Потребительские свойства системы РПРТ
Бортовая система РПРТ Назначение и основные составляющие экономического эффекта РПРТ предназначен для автоматизированного сбора, регистрации и обработки информации о работе тепловоза с целью контроля, учета и анализа расхода топлива, оценки технического и теплотехнического состояния локомотивов, тяговых характеристик дизель-генераторной установки (ДГУ) и систем управления тепловоза, позволяющих формировать необходимые рекомендации ремонтным цехам и тем самым снизить объемы ремонта и затраты на него. Применение РПРТ на маневровых тепловозах позволяет на основе результатов зарегистрированных данных разработать комплекс мероприятий по экономному расходованию дизельного топлива за счёт: - улучшения планирования использования локомотивов на различных участках работы, уменьшения времени прогрева и снижения числа локомотивов в горячем простое; -применения обоснованных норм контроля теплотехнического состояния тепловозов с определением и изъятием из эксплуатации локомотивов постоянно пережигающих топливо; - повышения точности учёта при расчёте расхода за смену и при заправке, что позволяет установить виновников его не целевого использования На данный момент система РПРТ введена в эксплуатацию на 633 ед. тепловозах серии ЧМЭ3, из них на Московской ж.д. - 192 ед., Горьковской ж.д. – 157 ед., Северной ж.д. – 204 ед., Северо-Кавказской ж.д. - 50 ед., Юго-Восточной ж.д. – 30 ед. Применение системы РПРТ позволяет: · достигнуть снижения до 5 % расхода дизельного топлива и производить корректировку норм за счет автоматизированного процесса регистрации массы топлива в баке, проведения анализа по использованию и загруженности локомотивов на участках работы, оценки их технического и теплотехнического состояния при помощи данных расшифровок и отчетных форм АРМ РПРТ, регистрации таких параметров, как время работы тепловоза под нагрузкой и на холостом ходу, времени простоя тепловоза, пройденного пути и скорости тепловоза, а также расчета значения расхода дизельного топлива тепловозом за рабочую смену;
· регистрировать случаи несанкционированного расхода дизельного топлива; · формировать отчетные формы для ремонтного цеха, позволяющие дать оценку работы ДГУ тепловоза по тяговой характеристике и систем управления тепловоза. Так к примеру: - в локомотивном депо Бекасово-Сортировочное Московской ж.д. по результатам использования системы РПРТ во 2 и 3 кварталах 2007г. по сравнению с 2005г. этого же периода, когда тепловозы были еще не оборудованы РПРТ, снижение расхода дизельного топлива составило 233,3 т, при снижении удельного расхода на 14,5 %, Также внеплановое проведение настроек на реостате по данным полученным при помощи АРМ РПРТ, позволило снизить на ряде тепловозов (ЧМЭ3 №№ 2878, 4618) расход дизельного топлива на 2502 кг. Эффективность проведенных внеплановых реостатных испытаний(снижение удельного расхода после настройки ДГУ на реостате) - составила 2,2 %. - в локомотивном депо Новомосковск Московской ж.д. по результатам 2 и 3 кварталов 2007г. по сравнению с 2005г. этого же периода, когда тепловозы были еще не оборудованы РПРТ, снижение расхода дизельного топлива составило 172,4т, при снижении удельного расхода на 7 % и удельной нормы расхода- на 0,5% Также внеплановое проведение настроек на реостате по данным полученным при помощи АРМ РПРТ, позволило снизить на ряде тепловозов (ЧМЭ3 №№ 2154, 2437) расход дизельного топлива 170 кг (эффективность реостатных испытаний составила 2,3 %). - в локомотивном депо Горький-Сортировочный Горьковской ж.д. по данным ТХО5 программы ИОММ-2, эффект от использования РПРТ за 2007 год составил 565,2 ТУТ.
- в локомотивном депо Краснодар Северо-Кавказской ж.д. на тепловозе ЧМЭ3 № 2601 после оборудования РПРТ экономия дизельного топлива за январь 2008 года, по сравнению с январем 2007 года составила 1362 кг, при практически одинаковых условиях эксплуатации,.
Потребительские свойства системы РПРТ До настоящего времени в локомотивных депо учет расхода дизельного топлива осуществлялся на основе данных, вносимых машинистом в маршрутный лист. Объемный расход топлива за смену машинисты определяли по визуальной разности показаний мерных стекол топливных реек в начале и конце рабочей смены, а расход по массе определяли, исходя из объемного расхода и плотности топлива, которая определялась в пунктах экипировки. Погрешность таких замеров велика, что не позволяет осуществлять точный учет расхода топлива и контролировать его использование. Система РПРТ позволяет: - осуществлять более точный учет расхода топлива за счет автоматизированного процесса регистрации топлива в баке; - сокращать затраты на ремонт за счет оценки работоспособности ДГУ и возможностью своевременной постановки тепловозов на реостатные испытания; - по данным расшифровок контролировать работу машинистов в течение смены, что также влияет на такие человеческие факторы, как дисциплина и ответственность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|