Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование финансовых результатов предприятий сельского хозяйства




 

Выручка от реализации для сельскохозяйственных предприятий так же, как и для предприятий других отраслей является основным источником возмещения оборотных средств, авансированных в производство, и обеспечения расширенного воспроизводство. Однако, оценка результатов в сельском хозяйстве имеет особенности.

Оценка результатов деятельности предприятия выполняется на основе производственных и экономических показателей. Производственные показатели характеризуют результаты в растениеводстве и животноводстве в натуральном выражении: урожайность сельскохозяйственных культур (п/га), выход кормов (центнеры кормовых единиц с 1 га кормовой площади), выход кормов (центнеры кормовых единиц с 1 га кормовой площади), продуктивность животных (среднегодовой надой молока на 1 корову, средняя годовая яйценоскость кур-несушек, средний годовой настриг шерсти с 1 овцы, среднесуточный привес, продукция выращивания скота в расчете на 1 голову в среднем за од, выход приплода на 100 голов маточного поголовья по видам скота).

Основой для расчета экономических показателей служат натуральные производственные показатели. Уровень экономических показателей зависит не только от урожайности, и продуктивности, но и от размера затрат на производство и реализацию, уровня рыночных цен, конъюнктуры и прочих условий сбыта продукции. Сегодня сельскохозяйственные предприятия реализуют свою продукцию по свободным (рыночным) ценам, складывающимся под влиянием спроса и предложении. Экономические показатели рассчитываются по всей произведенной и реализовано продукции.

Планирование выручки от реализации сельскохозяйственной продукции начинается с определения валовой продукции, ее товарной части. Валовая продукция сельскохозяйственной предприятий включает всю созданную на протяжении года продукцию растениеводства, животноводства подсобных предприятий и промыслов, а также стоимость незавершенного производства в размере его разницы на н6ачало и коней года.

Объем реализации продукции сначала определяется в натуральных показателях, затем – в стоимостных. По каждому виду продукции устанавливаются остаток на начало года, приход, расход в планируемом году и остаток на конец года. Объе6м реализуемой продукции животноводства, определяется на основании оборота стада животных и птиц.

объем финансирования Программы в 2008 - 2012 годах составляет за счет средств федерального бюджета - 551,3 млрд. рублей (2008 год - 76,3 млрд. рублей, 2009 год - 100 млрд.рублей, 2010 год - 120 млрд. рублей, 2011 год - 125 млрд. рублей,2012 год - 130 млрд. рублей);за счет средств бюджетов субъектов РФ - 544,3 млрд. рублей (2008 год - 83 млрд. рублей,2009 год - 99,4 млрд. рублей,2010 год - 108,3 млрд. рублей, 2011 год- 121,2 млрд. рублей, 2012 год - 132,4 млрд. рублей). За счет средств внебюджетных источников предусматривается привлечь в 2008 -2010 годах 311 млрд. рублей

Выручка от реализации продукции по отдельным видам определяется умножениям цены на объем реализуемой продукции в натуральном выражении. Полученные итоги суммируются по направлениям реализации, по отраслям и в целом по хозяйству.

Кроме реализации продукции сельскохозяйственные предприятия оказывают услуги на сторону. К ним относятся ремонтные работы, перевозки грузов для сторонних организаций и др. выручка определяется по каждому виду услуг и по хозяйству в целом.

На основе начисленной выручки от реализации по отдельным вида продукции определяется сумма налога на добавленную стоимость исходя из действующих дифференцированных по видам продукции ставкам.


Заключение

 

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы разработана в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства".постановление Правительства РФ от 14.07.2007 № 446.

Экономический рост в сельском хозяйстве наблюдается с 1999 по 2006 год объем производства продукции сельского хозяйства увеличился на 34,4 процента.

Однако с 2002 года наметилась тенденция снижения темпов развития сельского хозяйства, их отставания от темпов развития экономики в целом. Если в 1999 - 2001 годах среднегодовой темп прироста в сельском хозяйстве составлял 6,8 процента, то в 2002 - 2006 годах только 2,3 процента. Развитие сельского хозяйства уступает развитию пищевой и перерабатывающей промышленности, использующей импортное сырье, объем поставок которого растет быстрее, чем внутреннее производство.

По отношению к субсидируемому импорту продовольствия продукция российских товаропроизводителей оказывается неконкурентоспособной и вытесняется с внутреннего рынка. Общий объем импорта продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья (кроме текстильного) по сравнению с 2000 годом увеличился в 2,9 раза. Особенно высока доля импортной продукции на рынках мяса и молока.

Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села. Около 60 процентов сельских жителей имеют средний денежный доход и 35 процентов - доход ниже прожиточного уровня.

Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:

низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;

неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;

финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;

дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.

В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.

Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и способом системного согласования установок на удвоение валового внутреннего продукта, сокращение бедности и повышение продовольственной безопасности страны, то есть должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития страны в рассматриваемой перспективе.


Список использованной литературы

1. Земельный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001г) (ред. от 14.03.2009г)

2. О крестьянском (фермерском) хозяйстве. Федеральный закон от 11.01.2003 г. N 74-ФЗ (ред. от 13.05.2008г)

3. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Федеральный закон от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ (ред. 08.05.2009г.) (принят ГД ФС РФ от 26.06.2002г)

4. Отраслевые особенности организации финансов: учеб. Пособие/сост. С.Н. Солдаткин. Хабаровск: РИЦ ХГАЭП 2007

5. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. Пособие/ [Бариленко В.И. и др.]; под ред. В.И. Бариленко. — М.: Издательство «Омега-Л», 2009. —414 с.: ил., табл. — (Высшее финансовое образование)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...