Воссоединение с Хэлфордом. Nostradamus (с 2003 года)
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Долгое время Хэлфорд утверждал, что не собирается возвращаться в Judas Priest, однако в январе 2003 года барабанщик Скотт Трэвис публично признался в интервью журналу «Brave Words & Bloody Knuckles»: «Мы надеемся, Роб воссоединится с группой и мы отправимся в турне этим летом. Теперь всё зависит от него, он должен принять решение»[18]. После появления в прессе заявления барабанщика с опровержением любой возможности воссоединения выступили как менеджер Judas Priest, так и сам Хэлфорд. Однако в скором времени выяснилось, что слухи о возвращении «Бога Метала» не были беспочвенными: 11 июля 2003 группа Judas Priest официально объявила о воссоединении с Робертом Хэлфордом[19]. Как признался впоследствии сам вокалист, мысли о возвращении в Judas Priest впервые посетили его ещё во время работы над первым альбомом группы Fight. Тогда Хэлфорд через человека, хорошо знакомого как с ним, так и с остальными участниками Judas Priest, предложил своим бывшим коллегам продолжить сотрудничество, но получил отказ. Спустя несколько лет, когда Даунинг, Хилл и Типтон собрались в особняке Хэлфорда, чтобы обсудить предложение компании Sony о выпуске бокс-сета Metalogy, идея о воссоединении прозвучала снова, на этот раз её выразил Джейн Эндрюс (англ. Jayne Andrews), менеджер Роба Хэлфорда. Предложение получило поддержку со стороны всех участников переговоров, и в скором времени музыканты начали разрабатывать планы на совместное творческое будущее[20]. В 2004 году участники Judas Priest провели мировое турне, в ходе которого выступили со-хедлайнерами на фестивале Ozzfest. В начале 2005 года вместе с Хэлфордом группа выпустила альбом Angel of Retribution. Тим Оуэнс, мирно покинувший коллектив, не остался без работы, а перешёл в американскую метал-группу Iced Earth, с которой, ещё числясь в составе Judas Priest, намеревался записать альбом The Glorious Burden. В марте 2005 года Оуэнс объявил о создании сольного проекта Beyond Fear. Впрочем, и это музыкальное формирование не станет для него стабильным местом работы и последующие несколько лет музыкант проведёт, попеременно участвуя в различных проектах — будет выступать в группе Ингви Мальмстина, выпустит альбом под собственным именем, а в 2009 году станет участником супергрупп Charred Walls of the Damned и HAIL!.
В апреле 2006 года в прессе появилось заявление музыкантов о создании группой нового, на этот раз концептуального альбома, в основу сюжета которого была положена история о Мишеле Нострадамусе — французском предсказателе XVI века[21]. Идея написания концептуального альбома пришла со стороны менеджера группы Билла Карбишли (англ. Bill Curbishley). На совместном обеде с группой во время окончания Retribution tour он вспомнил успех своих бывших подопечных The Who и их успех с рок-оперой Tommy и предложил в качестве сюжета историю известного средневекового прорицателя. Идея сразу же была одобрена участниками группы[22]. Весну и лето 2006 года музыканты провели в работе над новым альбомом, единственным их выступлением за это время было появление на церемонии VH1 Rock Honors[23]. 10 апреля 2008 года Blabbermouth.net сообщил, что новый альбом будет выпущен в Германии 13 июня текущего года, в Европе — 16 июня, а днём позже — в Соединённых Штатах[24]. Коллектив затем объявил через собственный веб-сайт 22 ноября 2007 года, что группа будет проводить гастроли в поддержку альбома Nostradamus. Тур стартовал в Хельсинках, Финляндия, 3 июня 2008 года и прошёл через Европу, Северную Америку, Австралию, Южную Корею, Японию. Через несколько недель он продолжился в Мексике, Колумбии, Бразилии и Аргентине[25]. В начале 2009 года музыканты продолжают гастролировать: в их планах — выступления в Великобритании и других странах Западной Европы.
В декабре 2008 года Judas Priest были номинированы сразу на две номинации Грэмми (Лучшее хард-рок-исполнение — Visions и Лучшее метал-исполнение — Nostradamus (сингл)), однако статуэтки не получили. 7 декабря 2010 на официальном сайте группы был анонсирован мировой тур «Epitaph», который станет последним в истории Judas Priest[26]. Тем не менее, музыканты уверили фэнов, что не собираются завершать музыкальную карьеру: в январе 2011 года Judas Priest сообщили, что начинают работу над новым альбомом.[27] 20 апреля 2011 года на официальном сайте было опубликовано сообщение о том, что К. К. Даунинг покидает группу. В качестве концертного гитариста для грядущего тура был выбран Richie Faulkner из группы Lauren Harris.
Стиль, истоки, влияние Стилистически Judas Priest относят к жанру хеви-метал. Сами участники группы также неоднократно заявляли о том, что их музыка и есть самый настоящий хеви-метал[28], хотя одновременно и противопоставляли своё творчество металу 1970-х годов, олицетворяемому Black Sabbath. Звучание коллектива не было статичным на протяжении всех 30 лет их карьеры и прошло долгий путь от влияния прог-рока на первых альбомах до трэш-метала времён участия в группе Тима Оуэнса. Не изменяя своему классическому звучанию, группа не чуждалась применения инноваций в своём звучании: так, их альбом Turbo стал первым металическим альбомом, на котором были применены гитарные синтезаторы[29]. По выражению Йена Криста[30]:
Истоки творчества группы лежат в хард-роке и блюзе 1960-70-х годов. Даунинг неоднократно заявлял, что на него сильное влияние оказал Джимми Хэндрикс[31], на Типтона в ранние годы его игры повлияли Эрик Клэптон, Джон Майал, Лесли Уэст, Пол Коссоф, Питер Грин и Рори Галлахер[32]. Примером вокального мастерства для Хэлфорда были Фрэнк Синатра, Дэвид Байрон (Uriah Heep) и Роберт Плант (Led Zeppelin)[33]. Влияние на игру Йана Хилла оказал басист Cream Джек Брюс.
Новаторской игрой своих гитаристов Даунинга и Типтона, которые не только расширили диапазон звучания гитарных партий, но и просто играли быстрее и громче всех современных групп, Judas Priest также оказали значительное влияние на последующее развитие как самого стиля хэви-метал, так и смежных с ним жанров: спид-, пауэр-, трэш-метал. Сценический имидж группы имел ещё более широкое влияние: кожаная одежда с металлическими заклёпками Хэлфорда стала неотъемлемой частью металлического антуража. В целом значение коллектива для дальнейшего развития метала было столь велико, что MTV.com назвал группу самой влиятельной метал-группой после Black Sabbath[34]. Составы Judas Priest Ниже приведён полный список различных составов Метал-группы Judas Priest, от момента основания группы в 1968 году по нынешнее время.
Видеография Judas Priest, вопреки своему незначительному объёму в сравнении с визуальным наследием других представителей жанра хэви-метал, всё же полноценно отражает развитие группы на протяжении всей многолетней истории.
Издание своих видеоработ Judas Priest начали довольно поздно (спустя практически 15 лет после своего появления) с выпуска концертной записи Judas Priest Live, которая отражала их концерт в Мемфисе во время Screaming for Vengeance tour. В скором времени последовало издание сборника клипов Fuel for Life, который через год был дополнен появлением записи живого выступления в Далласе, получившей название Priest...Live!. Причём, если на одноимённом виниле содержалось лишь 15 песен, в видео-версию вошёл практически весь концертный сет. Имея в своём багаже сборник промовидео и концертные записи, группа принялась за создание документального видео, что соответствовало духу того времени. Metal Works '73-'93, укомплектованные двойным CD с аудио-творениями группы под тем же названием, появились в 1993 году. Интервью с четырьмя главными участниками группы — Робом Хэлфордом, Яном Хиллом, К. К. Даунингом и Гленом Типтоном — органично соединялись со вставками из промоклипов и живых выступлений. Однако недостатком как этой, так и других документальных работ того времени (Alice Cooper’s Prime Cuts, Kiss' X-Treme Close-Up) было отсутствие песен целиком. Кроме этого, большинство живых выступлений были взяты с одного-единственного концерта Judas Priest в Мемфисе в 1983 году[35]. Появление нового вокалиста (Тима «Потрошителя» Оуэнса) долгое время не фиксировалось на плёнку, и только в 2002 году с выходом Live in London эра Риппера в Judas Priest была запечатлена на DVD. Данный концерт был снят в лондонской Brixton Academy и, помимо самого выступления группы, включает закулисные съёмки, интервью с членами группы, а также показывает Judas Priest во время саундчека.
За год до этого Judas Priest выпустили DVD, фиксирующее создание их классического альбома British Steel. Собственно говоря, идея не была оригинальной, так как компании Eagle Eye Media и Pioneer Entertainment выпускали серию видеоисторий о классических альбомах рока, и Judas Priest стали всего лишь одними из немногих избранных. В 2003 году группа выпустила DVD Electric Eye, который можно считать равноценной заменой Fuel for Life и Priest…Live в силу содержания на одном диске как упомянутого концерта, так и всех клипов за историю группы с участием Хэлфорда. DVD укомплектован дискографией группы и раритетным видео, фиксирующем появление Priest на телевидении (молодой Хэлфорд предстаёт перед зрителями с длинными волосами). Воссоединение группы не могло быть оставлено без документального подтверждения. Rising in the East демонстрирует выступление коллектива в Токио (зал «Будокан») во время Retribution Tour. Пытаясь воссоздать на плёнке доподлинную атмосферу концерта, группа в процессе создания DVD отказалась от первоначального замысла выпускать укороченные версии обоих концертов в Будокане, отдав предпочтение второму выступлению[36]. Сет-лист выступления отражает историю группы за всю её 30-летнюю карьеру, включая как самые ранние вещи с Sad Wings of Destiny, так и последние творения Angel of Retribution. Эра Риппера была обделена вниманием, хотя в своих интервью Хэлфорд и говорил, что считает период пребывания Оуэнса в группе столь же значимым для Judas Priest, сколь и все остальные[37]. В 2006 году, продолжая переиздание своих работ, Judas Priest выпустили DVD Live Vengeance’82. Он воспроизводит тот самый концерт в Мемфисе 12 декабря 1982 года, который уже не один раз перевыпускался: на VHS как Judas Priest Live, как DVD дополнение к бокс-сету Metalogy и, наконец, как самостоятельный DVD. Цитаты
В одном из интервью на вопрос «Slayer могло бы и не быть, если бы ты в своё время не услышал…?» Керри Кинг ответил:[38]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|