Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора
Сегментирование рынка
Процесс разделения рынка на однородные группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга, называется …
|
|
| сегментацией рынка
|
|
|
| позиционированием товара на рынке
|
|
|
| маркетинговым исследованием рынка
|
|
|
| планированием маркетинга
|
Решение:
Сегментация рынка представляет собой процесс разделения, расчленения рынка на гомогенные (однородные) группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга.
Действия, направленные на пересмотр существующей позиции товара в восприятии потребителей целевого рынка называются …
|
|
| перепозиционированием
|
|
|
| позиционированием
|
|
|
| репозиционированием
|
|
|
| сегментированием
|
Решение:
Действия, направленные на пересмотр существующей позиции товара в восприятии потребителей целевого рынка, называются перепозиционированием.
Целевой рынок фирмы – это …
|
|
| наиболее важный и перспективный для товаропроизводителя сегмент товарного рынка
|
|
|
| группа потребителей, обладающих определенными сходными признаками и существенно отличающихся от всех других групп
|
|
|
| незанятая и непривлекательная часть рынка
|
|
|
| реальные и потенциальные потребители, потребности которых полностью удовлетворены
|
Процедуру сегментирования рекомендуется начинать с …
|
|
| определения признаков выделения сегментов
|
|
|
| определения требований к сегментам
|
|
|
| позиционирования товара на рынке
|
|
|
| выбора целевых сегментов
|
Сегмент потребителей, которому продукт, производимый данным предприятием, подходит для удовлетворения потребностей лучше всего называется …
|
|
| рыночной нишей
|
|
|
| рыночным окном
|
|
|
| рыночной дверью
|
|
|
| вариантом товарного предложения
|
Сегментирование рынка
Процедуру сегментирования рекомендуется начинать с …
+
|
|
| определения признаков выделения сегментов
|
|
|
| определения требований к сегментам
|
|
|
| позиционирования товара на рынке
|
|
|
| выбора целевых сегментов
|
Если предприятие ориентируется на два различных рыночных сегмента и более, каждый из которых характеризуется отличительными совокупностями потребностей, и предлагает специально разработанный план маркетинга для каждого сегмента, значит, оно использует …
+
|
|
| дифференцированный маркетинг
|
|
|
| концентрированный маркетинг
|
|
|
| массовый маркетинг
|
|
|
| позиционирование товара
|
Решение:
Массовый маркетинг: предприятие пытается выйти на широкий круг потребителей с единым планом маркетинга. Предполагается, что этим потребителям требуются товары или услуги, имеющие аналогичные характеристики.
Концентрированный маркетинг (сегментация рынка): предприятие концентрируется на одной группе потребителей с отличительным набором потребностей и использует специально разработанный план маркетинга для привлечения этой одной группы.
Дифференцированный маркетинг (множественная сегментация): предприятие ориентируется на два различных рыночных сегмента и более, каждый из которых характеризуется отличительными совокупностями потребностей, и предлагает специально разработанный план маркетинга для каждого сегмента.
Сегмент потребителей, которому продукт, производимый данным предприятием, подходит для удовлетворения потребностей лучше всего называется …
+
|
|
| рыночной нишей
|
|
|
| рыночным окном
|
|
|
| рыночной дверью
|
|
|
| вариантом товарного предложения
|
Решение:
Сегмент потребителей, которому продукт, производимый данным предприятием, подходит для удовлетворения потребностей лучше всего называется рыночной нишей.
Целевой рынок фирмы – это …
+
|
|
| наиболее важный и перспективный для товаропроизводителя сегмент товарного рынка
|
|
|
| группа потребителей, обладающих определенными сходными признаками и существенно отличающихся от всех других групп
|
|
|
| незанятая и непривлекательная часть рынка
|
|
|
| реальные и потенциальные потребители, потребности которых полностью удовлетворены
|
Решение:
Целевой рынок – это выбранный на основе сегментирования наиболее важный и перспективный для товаропроизводителя сегмент товарного рынка.
Сегмент рынка – это часть рынка, группа потребителей, обладающих определенными сходными признаками и существенно отличающихся от всех других групп и секторов рынка.
Действия, направленные на пересмотр существующей позиции товара в восприятии потребителей целевого рынка называются …
+
|
|
| перепозиционированием
|
|
|
| позиционированием
|
|
|
| репозиционированием
|
|
|
| сегментированием
|
Способ представления процесса позиционирования с использованием нескольких оценочных показателей называется …
+
|
|
| картой восприятия
|
|
|
| конкурентной картой
|
|
|
| профилем товара
|
|
|
| картой сегментирования
|
Макросегментация рынка предполагает …
+
|
|
| деление рынков по регионам, странам, степени их индустриализации
|
|
|
| деление рынка, начиная с узкой группы (сегмента) потребителей, а затем эта группа расширяется в зависимости от сферы назначения и использования товара
|
|
|
| формирование групп потребителей (сегментов) одной страны, региона по детальным признакам
|
|
|
| деление рынка, начиная с широкой группы потребителей, а затем углубляя эту группу в зависимости от классификации конечных потребителей товаров и услуг
|
К психографическим признакам сегментации относятся …
+
|
|
| стиль жизни (обычный, с видоизменениями, богемный); тип личности (обязательный, стандартный, авторитарный, амбициозный)
|
|
|
| повод для совершения покупки (обычные или особые случаи), искомые выгоды (качество, сервис, экономия денег, скорость)
|
|
|
| возраст, пол, количество членов семьи, уровень доходов, жизненный цикл семьи
|
|
|
| город, регион, штат, страна, республика, район и другие территориальные единицы
|
Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора
Установите соответствие между основными составляющими маркетинговой информационной системы и их определениями.
1) Система внешней маркетинговой информации;
2) Система анализа маркетинговой информации;
3) Система маркетинговых исследований,
|
|
| совокупность приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих во внешней среде
|
|
|
| совокупность приемов, методов и ресурсов, предоставляющих возможность обработки и анализа информации для поддержки принятия решений
|
|
|
| совокупность приемов и ресурсов, предоставляющих эксклюзивную информацию для решения нестандартных проблем предприятия
|
|
|
| совокупность приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих внутри фирмы
|
Решение:
Система внешней маркетинговой информации – это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих во внешней среде.
Система анализа маркетинговой информации – это совокупность постоянно функционирующих приемов, методов и ресурсов, предоставляющих возможность обработки и анализа информации для поддержки принятия решений.
Система маркетинговых исследований – это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов, предоставляющих эксклюзивную информацию для решения нестандартных проблем предприятия.
Соотнесите тип выборки и ее характеристику.
1) Простая случайная выборка;
2) Стратифицированная случайная выборка;
3) Кластерная (ареальная) случайная выбора,
|
|
| каждый представитель генеральной совокупности имеет равный и известный шанс быть отобранным в выборку
|
|
|
| популяция делится на взаимно исключающие группы (например, по возрасту), и из каждой группы выбирается случайная выборка
|
|
|
| популяция делится на взаимно исключающие группы, и исследователь выбирает из них группу для опроса
|
|
|
| исследователь отбирает для интервью людей, у которых легче всего получить информацию
|
Решение:
Выделяют следующие виды случайной выборки:
Простая случайная выборка – каждый представитель генеральной совокупности имеет равный и известный шанс быть отобранным в выборку;
Стратифицированная случайная выборка – популяция делится на взаимно исключающие группы (например, по возрасту), и из каждой группы выбирается случайная выборка;
Кластерная (ареальная) случайная выбора – популяция делится на взаимно исключающие группы, и исследователь выбирает из них группу для опроса.
Соотнесите методы опроса и их преимущества.
1) Личная беседа;
2) Телефонный опрос;
3) Почтовый опрос,
|
|
| небольшие затраты времени, возможность наблюдения за реакцией интервьюируемого, относительно невысокая стоимость
|
|
|
| небольшие затраты времени, относительно невысокая стоимость, охват больших территорий
|
|
|
| широкий охват аудитории, возможность компьютерной обработки информации, возможность контроля достоверности ответов
|
|
|
| неограниченность по объему вопросов, профессиональная подготовка анкеты
|
Решение:
Преимущества методов опроса:
Личная беседа – небольшие затраты времени, возможность наблюдения за реакцией интервьюируемого, относительно невысокая стоимость, интервьюирующий может объяснить вопрос.
Телефонный опрос – небольшие затраты времени, относительно невысокая стоимость, охват больших территорий.
Письменный опрос – широкий охват аудитории, возможность компьютерной обработки информации, возможность контроля достоверности ответов.
1. Метод фокус-группы
2. Метод глубоких опросов
3. Метод проецирования
|
|
| свободная беседа интервьюера с небольшой, специальным образом образованной группой покупателей, экспертов и др., имеющих общие взгляды, опыт относительно исследуемой проблемы
|
|
|
| длительные и основательные беседы интервьюера с одним респондентом по заранее сформулированной теме
|
|
|
| интервью с использованием неявных вопросов с тем, чтобы получить откровенные ответы по поводу скрытых отношений покупателя к товару
|
|
|
| систематические беседы по заранее разработанной схеме с подробными записями и в специально разработанных формах для дальнейшего анализа с постоянной группой покупателей в течение длительного времени
|
Решение:
Фокус-группа – это небольшая, однородная, специальным образом образованная группа покупателей, экспертов и др., имеющих общие взгляды, суждения, опыт, профессиональные знания относительно исследуемой проблемы. Работа с группой осуществляется в форме свободной беседы, дискуссии, которую организует и проводит опытный интервьюер, иногда называемый модератором. Информация, получаемая таким образом, носит в основном качественный характер, касающийся потребительских свойств товара, поведения потребителей, их мотивации и т.д.
Метод глубоких опросов (глубинных интервью) предполагает длительные и основательные беседы интервьюера с одним респондентом по заранее сформулированной теме и направлен на изучение самого широкого спектра обстоятельств, касающихся потребительских свойств товара, дизайна, новых концепций обслуживания покупателей и т.д.
Методы проецирования предполагают использование в интервью неявных вопросов с тем, чтобы получить откровенные ответы по поводу скрытых отношений покупателя к товару.
Установите соответствие между методами сбора информации и их преимуществами.
1) Опрос;
2) Наблюдение;
3) Эксперимент,
|
|
| возможность выявить суждения, мотивации, привычки и другие нетрадиционно принимаемые обстоятельства, гибкость формы проведения
|
|
|
| независимость хода исследования от объекта исследования, возможность восприятия неосознанного поведения людей
|
|
|
| возможность изучать причинно-следственные связи между событиями, возможность проверки маркетинговых решений
|
|
|
| достоверность, доступность, высокая экономичность, эксклюзивность
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: