Целевой маркетинг в шоу-бизнесе или как продюсеры делают большие деньги
Маркетинг в шоу-бизнесе
Существуют два варианта развития карьеры независимого музыканта в музыкальном шоу-бизнесе: или вам придется самостоятельно заниматься своим продвижением (основать PR-фирму, музыкальное издательство, заниматься самостоятельным менеджментом, и т.д.), или вы будете сотрудничать с другими людьми, которые будут выполнять все необходимые виды работ для вас, если вы им заплатите. Так или иначе, вам нужно знать, кто что делает.
Рекорд-лейбл, PR-агентство, менеджмент артиста, музыкальное издательство, концертное агентство, фирма-дистрибьютор музыкальной продукции, юридический представитель в области индустрии развлечений, музыкальный журнал - услуги всех этих и многих других людей и организаций необходимы для того, чтобы качественно организовать радиоэфиры, паблисити, концерты и продажи записей (компакт-дисков). Все эти услуги подписанным артистам может предоставлять рекорд-лейбл, и в то же время, неподписанные артисты могут делать всё это для того, чтобы рекорд-лейбл подписал их. Вы можете самостоятельно выполнять многие из этих вещей, при условии, что вы планируете работать в музыкальном бизнесе в течение, как минимум, пяти ближайших лет, и при условии, что вы готовы работать над всем этим не менее 30 часов в неделю.
Рекорд-компания регулирует четыре основные области музыкального маркетинга:
· радио; · PR (public relations); · концертная деятельность; · розничные продажи музыки.
Радиопромоушн (продвижение песен на радио) - наиболее сложная часть продвижения музыки, и именно на радиопромоушн тратится основная часть бюджета, отведенного мейджор-лейблом на продвижение музыканта. Если вы решите нанять независимого радиопромоутера, то, кроме выполнения своей непосредственной работы, он сможет вам немного помочь в музыкальных PR, организации концертов и продаж, при условии, что ваша промо-кампания на радио будет достаточно обширной.
Музыкальные PR (паблисити)
Музыкальные PR (паблисити) в шоу-бизнесе обеспечиваются путем заказа услуг PR-агентства или путем наема PR-менеджера. Крупные рекорд-компании имеют в своем штате специалистов по паблик рилейшнз, но все же пользуются услугами сторонних PR-менеджеров для повышения эффективности PR-кампании. Маленький независимый рекорд-лейбл в большинстве случаев будет заниматься паблисити своими силами, или сконцентрируется на нескольких музыкальных журналах местного значения. Однако крупные музыкальные журналы, скорее всего, останутся недосягаемыми для небольшого инди-лейбла.
Концерты
Живые выступления, как часть вашего музыкального маркетинга, обеспечиваются вашим сотрудничеством с концертным агентством, которое будет искать людей, готовых заказать ваши выступления (хорошие концерты также являются основой для некоторых паблик рилейшнз). Небольшие музыкальные лейблы, скорее всего, будут организовывать концерты своими силами. Обратите внимание, что профессиональное концертное агентство и отдельный концертный агент (занимающийся постоянной организацией выступлений артиста) - это не одно и то же.
Розничные продажи музыки
Что касается розничных продаж, важнейшей части музыкальной индустрии, то крупные рекорд-компании обычно нанимают ритейл-промоутера, в то время, как маленькие инди-лейблы будут связываться с музыкальными магазинами самостоятельно. Обратите внимание, речь идет не о дистрибьюции, которая является всего лишь посредником между компанией грамзаписи и магазинами, которые занимаются розничной торговлей музыкальными CD. Речь идет о ритейл-промоутере - человеке, который сможет организовать начало розничных продаж вашей музыки в тех магазинах, которые не занимаются оптовыми закупками компакт-дисков. Если у вас нет ритейл-промоутера, то у вас не будет никаких продаж, независимо от того, насколько часто вы и ваша музыка появляетесь в эфире музыкальных радиостанций.
В шоу-бизнесе есть еще несколько специалистов, с которыми вам придется сотрудничать. Например, менеджер (персональный менеджер артиста) и юридический представитель, специализирующийся в области музыки и шоу-бизнеса. Эти люди не обязательно должны разбираться во всех тонкостях музыкального маркетинга и масс-медиа, как в этом разбираются рекорд-лейблы и радиопромоутеры. Менеджер и юридический представитель нужны вам в вопросах организации паблишинга, заключения договоров и прочих основных вещах, с которыми вам придется иметь дело, когда вы начнете работать в шоу-бизнесе (или, возможно, уже начали).
Целевой маркетинг в шоу-бизнесе или как продюсеры делают большие деньги «Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами». «Основы маркетинга», Филип Котлер.
Постараюсь вкратце раскрыть суть идеи. Как всем известно, доходы успешных артистов «безгранично» велики. Конкретные цифры можно найти в Интернете… Естественно, большая часть заработанных средств уходит продюсеру в карман (далее, для простоты понимания, термин «продюсер» будет использоваться как синоним термина «музыкальный продюсер»…по крайней мере, в России так допустимо…). Но, возникает интересный вопрос: «Артист или группа на пике своей славы…собирают стадионы…миллионы фанатов… Случаен ли успех? Случайно ли музыкальный продюсер попал в точку, угадав желания толпы, или всё дело в холодном расчете?». Как всем известно, риск присутствует в любом бизнесе, не исключение и шоу-бизнес. Но, на практике, холодный расчёт имеет определяющее значение. От того, насколько грамотно спроектирован будущий медийный проект, зависит, будет ли он рентабелен на рынке или не сможет существовать без постоянных денежных вливаний, т.е. по сути, не окупиться.
Просматривая интервью многих успешных музыкальных продюсеров, я заметил принципиально важный фактор, который их объединяет и, соответственно, приводит к успеху. Он заключается в дуальном мышлении, т.е. они мыслят не просто как хорошие музыканты, но и как бизнесмены. Это очень важно! Если продюсер хорош как музыкант, но не уделяет внимание бизнес составляющей всего процесса, то он обречен быть просто исполнителем чьих-то заказов. Если же продюсер разбирается хорошо только в бизнесе, а в музыке нет, то он автоматически сужает свой кругозор и просто-напросто может пролететь в проекте.
Бизнес составляющая музыкального шоу включает в себя множество различных методов. Среди них, особую важность имеет маркетинг. Именно он позволяет в прямом смысле вычислить тот проект, который будет иметь успех на рынке. Если проанализировать, например, успешные российские музыкальные группы, то они представляют собой очень красивые, грамотно рассчитанные бизнес модели. Классическим примером можно считать группу «ВИА Гра».
Этот коммерческий проект был заранее грамотно вычислен и успешно реализован на музыкальном рынке. В данном случае факторы, которые привели к успеху следующие:
1. Группа из красивых девушек. Здесь чисто психологический фокус. Упор делается на физиологические потребности человека. Согласно пирамиде американского психолога Маслоу – это первая категория потребностей (физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.).
2. Возраст девушек. Не спроста средний возраст участниц группы близок к 30 годам. Здесь целевая ориентация идёт как раз на зрелых, состоявшихся мужчин. Как правило, данный сегмент слушателей обладает значительными денежными средствами по сравнению с оставшимся сегментом. Т.е, к примеру, если на западе тот же Джастин Бибер имеет успех, т.к. американская молодёжь располагает достаточным количеством средств чтобы окупать данный проект, то в России с большой вероятностью такой проект просто бы не окупился. Следовательно, с учётом написанного выше, «ВИА Гра» является отличным проектом для зарабатывания денег не только на концертных выступлениях, клубах, теле-шоу, но и на корпоративах, что не маловажно.
3. Грамотно построенный процесс продвижения. Премьера дебютного видео группы состоялась на украинском телеканале «БИЗ-ТВ». Это и не удивительно, т.к. данный канал основал ныне бывший генеральный продюсер группы «ВИА Гра». Естественно далее пошли финансовые вливания в прессу, радио и телевидение России. Примерно через 3 года проект вышел на самоокупаемость.
4. Музыкальная составляющая. Талант Константина Меладзе сыграл естественно очень важную роль во всём проекте. Тут без комментариев…))
Вышеизложенные рассуждения позволяют сделать следующий вывод: большие деньги лежат в латентном слое, т.е. скрытом для большинства. Все крупные денежные медиа-проекты это не просто создал материал, выложил в Интернет и раскрутка идёт… За каждым проектом стоят не только талантливые музыкальные продюсеры, но и крупные капиталы. Те начинающие продюсеры, которые понимают это, наголову выше всех остальных своих коллег.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|