Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IX. Определите, какое событие изображено на картине.




1.

 

 

2.

 

 

II ТУР

I. Работа с документами.

1. Определите автора и название документа, из которого приведен отрывок:

I. «5. Не прилично им (детям) руками или ногами по столу везде колобродить, но смирно ести. А вилками и ножиком по тарелкам, по скатерти или по блюду не чернить, не колоть и не стучать, но должны тихо и смирно, прям, а не избоченясь сидеть.

6. Младой отрок должен быть бодр, трудолюбив, прилежен и беспокоен, подобно как в часах маятник.

7. Младые отроки должны между собой говорить иностранными языками: дабы тем навыкнуть могли, а особливо когда им что тайное говорить случится, чтоб слуги дознаться не могли и чтоб можно их от других незнающих болванов распознать».

 

 

2. Назовите название и автора документа, из которого приведен отрывок:

 

«… Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев… На войну выйдя, не ленитесь, не полагайтесь на воевод; ни питью, ни еде не предавайтесь; ни спанью; сторожей сами наряживайте, и ночью, расставив стражу со всех сторон, около воинов ложитесь, а вставайте рано; а оружия не снимайте с себя второпях, не оглядевшись по лености, внезапно ведь человек погибает. Лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, от них ведь душа погибает и тело…….Больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны. Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите. Жену свою любите, но не давайте ей власти над собой. А вот вам и основа всему: страх Божий имейте превыше всего».

 

 

II. Прочитайте документ. Ответьте на вопросы к нему.

«…Всемилостливейший наш государь, по примеру других христианских обычаев, всемилостливейши намерился восприятии изволил, ради порядка управления государственных своих дел… следующее тому потребное и надлежащее учредить. А именно: иностранных дел, камер, юстец, ревизион, воинская, адмиралтейская, берг и мануфактур коллегии» …

 

 

Вопросы к документу:

1.С именем какого государя связано принятие этого документа.

2. Как называется данный документ?

3. В каком году принят документ?

4. Какие органы управления предшествовали коллегиям?

 

III. Определите понятия

1. Термин, обозначавший возникшие в XVIIIв. -начале XXвв. международные противоречия, связанные с началом распада Османской империи. ростом национально-освободительного движения населявших ее народов и борьбой европейских стран за раздел владений империи.

 

2. Вероисповедание, религиозная система, а также официальная принадлежность к одной из ее разновидностей.

 

3. Термин, обозначает внутреннее и внешнее движение. Внутренне направлено на освоение окраинных земель своего государства, а внешнее - на создание поселений за пределами страны.

 

III ТУР

ЭССЕ

1. «Реформы и террор Грозного на многие годы определили характер политического развития Русского государства» (Р. Скрынников).

2. «Смута произошла не случайно, а была обнаружением и развитием давней болезни, которой прежде страдала Русь. Эта болезнь окончилась выздоровлением государственного организма» (С. Платонов).

3. «Смутное время тем особенно любопытно и достопамятно, что оно в полной мере раскрыло русскую жизнь со всех сторон. Оно вполне раскрыло русский общественный нрав, русскую политическую мысль и вместе с тем обнаружило до полной наготы все русские пороки и добродетели». (И.Е. Забелин)

4. «XVII век - это эпоха народных мятежей в нашей истории… В этих мятежах резко вскрылось отношение простого народа к власти, которое
тщательно закрашивалось официальным церемониалом». (В.О. Ключевский)

5. «Мы бы очень ошиблись, если бы представили себе жизнь московского общества при царе Алексее Михайловиче замурованной в неподатливых рамках старинного обычая. Как раз наоборот… Обычай утрачивал свое обаяние, общественное поведение было выбито из давнишней колеи» (А.А. Кизеветтер).

6. «Петр сейчас снова, в который уже раз, стал жгучей проблемой. Он вообще — оселок русской мысли. Есть и всегда будут и апологеты Петра, и его присяжные отрицатели. Он либо антихрист, либо кумир» (А. Панченко).

7. «С XVIII века государство уже не только опирается на крепостную систему — оно сливается с ней» (А. Левандовский).

8. «Екатерина не дала народу свободы и просвещения, потому что такие вещи не даются пожалованием, а приобретаются развитием и сознанием, зарабатываются собственным трудом... Но она дала умам почувствовать цену этих благ если не как основ общественного порядка, то по крайней мере как удобства частного, личного существования» (В. Ключевский).

9. «По воцарении Николая просвещение перестало быть заслугою, стало преступлением в глазах правительства… Военный человек, как палка, как привыкший не рассуждать, но выполнять считался лучшим» (С.М. Соловьев).

10. «В истории человечества редко встречаются столь величественные картины коренного, но мирного преобразования государства… чем та, которую явила из себя эпоха «великих реформ» царствования Александра II» (Н.В. Давыдов).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...