Правила поведения для учащихся школы
МБОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа № 2»
«Корпоративный кодекс»
Утверждён на заседании Республиканского совета «20» октября 2016 Содержание документа страницы 1. Пояснительная записка 3 2. Принципы построения и развития самоуправления 4 3. Нормативно – правовая база 4 4. Структура школьной республики и организация деятельности 5- 6 5. Традиционные мероприятия и традиции 7 6. Ритуалы и ценности 8 7. Символика 9 8. Основные заповеди ШУС. 10
Приложения 11- 15 · Правила поведения для учащихся школы · Академические права обучающихся · Меры социальной поддержки и стимулирования · Учащиеся обязаны · Учащимся запрещается
- 1- Цель создания корпоративного кодекса: выработка норм и правил, которых должны придерживаться все участники образовательного процесса. Эти нормы и правила отражают уровень корпоративной культуры - системы коллективных и личных ценностей, принимаемых и разделяемых всеми членами организации. Ученическое самоуправление – это демократическая форма организации коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей. Модель -Школьная республика Год основания школы: 1935 Год основания Школьной республики: 2006 Количество обучающихся в 2016 – 2017 учебном году: 370 Рабочие органы - Республиканский совет, Министерства Миссия организации: приобщение к демократической форме правления, формирование среды, которая поможет выпускнику выстраивать социальные связи на основе положительных мотивов и самоопределиться в обществе. Цель: создание комфортной для каждого обучающегося среды, позволяющей раскрыть каждой личности свой потенциал, сформировать у детей понимание и потребность в общечеловеческих ценностях, развитие их самостоятельности
Задачи: 1. Становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива (учеников, педагогов, родителей) 2. Приобщение к общечеловеческим ценностям - уважение другого, милосердие, доброта, гуманность 3. Усвоение социальных норм через участие в жизни республики как модели государственного и общественного устройства 4. Развитие творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции 5. Социальная защита Девиз: Мечтать! Думать! Действовать! Корпоративное издание – газета«Школьный вестник» (1 номер в четверть+ специальные выпуски)
- 2- Принципы построения и развития самоуправления: 1. Принцип демократизма предполагает выборность всех органов самоуправления; защита интересов каждого; гласность и доступность информации; отчётность и подконтрольность; совместное формирование и принятие норм, их обязательное выполнение; равноправие 2. Принцип взаимодействия взрослых и молодёжи главное - это взаимоуважение между детьми и взрослыми; педагоги и родители поддерживают решения, которые принимает республиканский совет; взрослый советник, курирующий работу направляет и помогает решать возникающие проблемы. 3. Принцип соответствия содержания деятельности учащихся и форм ученического самоуправления 4. Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности. 5. Принцип добровольности деятельности. 6. Принцип стимулирования 7. Принцип личного и коллективного роста. - 3- Нормативно – правовая база ü Закон РФ «Об образовании» ü Типовое положение об общеобразовательном учреждении ü Устав школы Локальные акты (приложение 1) ü «Положение о школьной республике»
ü «Положение о республиканском совете» ü «Положение о Президенте учащихся школы № 2» ü «Положение о выборах Президента школьной республики» ü «Положение о школьной форме»
- 4- Структура школьной республики Руководство: Президент, Республиканский совет, Министерства ü Начальное звено - Солнечная страна 1 -4 классы ü Среднее звено - Страна Мастеров 5-8 классы ü Старшее звено - Страна Юности 9-11 классы
Министерства ü Образования ü Интересных дел ü Спорта и туризма ü Добрых дел ü Пресс служба ü Труда ü Организация деятельности
- 5-
Традиционные мероприятия: ü Праздник «Первого звонка»; ü Спортивно – туристический праздник «Арбузник»; ü День самоуправления; ü Спортивные соревнования между классами; ü Посвящение в Пятиклассники; ü Выборы Президента Школьной республики; ü Благотворительные акции; ü Новогодние праздники; ü День открытых дверей ü День памяти Василия Прокатова; ü День памяти Сергея Скороходова; ü День Памяти Михаила Берестовенко; ü Тематические дискотеки; ü Неделя здоровья, Вечер встречи юбилейных выпусков; ü Трудовые десанты; ü Экологические десанты; ü Вахта памяти; ü Праздник «Последний звонок» в 11 кл; ü Выпускной вечер в 4,9, 11 классах Традиции: ü Еженедельные заседания – планёрки участников ШУС (по средам), проводятся Президентом ШУС в присутствии представителя педагогического коллектива школы (педагог – организатор) - 6- Ритуалы: ü Последний – Первый звонок ( Право подать Первый и Последний звонок даётся лучшим обучающимся, решение принимается на педагогическом совете с участием представителей ШУС путём открытого голосования) ü Торжественное шествие 1 сентября (Коллектив школы совершает шествие к стеле - памятнику воинам Великой Отечественной войны с возложением цветов) ü День памяти Сергея Скороходова (19 января в День памяти воина – интернационалиста, лучшие обучающиеся, спортсмены школы возлагают венок на могилу Сергея Скороходова) ü Регистрация гостей (11 - классники ведут регистрацию гостей на Юбилейных вечерах школы и Вечерах встречи выпускников, сведения хранятся в музее школы) ü Приветствие 11 класса (В день Последнего звонка, коллектив школы выстраивается в коридорах и аплодисментами приветствует 11 – классников, которые в сопровождении классного руководителя, обходят родную школу)
ü Вручение грамот и дипломов (Осуществляется на общешкольных линейках в конце каждой четверти) ü Инаугурация (Избранный Президент школы проходит процедуру Инаугурации на общешкольной линейке) ü Исполнение гимна школы на торжествах ü Дежурство по школе
Ценные вещи и ценности: ü Школьный музей (экспонаты) - преданность делу школы, города ü Памятная доска на здании школы, посвящённая герою Великой Отечественной войны Михаилу Порфирьевичу Берестовенко – патриотизм, гордость ü Стенд памяти, посвящённый выпускнику школы, воину – интернационалисту Сергея Скороходову – уважение ü Стенд ШУС – творческая активность, открытость, дисциплинированность, ответственность
- 7 – Символика Гимн школы (на мотив «Школьная пора») Автор слов: Попова Валентина Викторовна, педагог школы 1. Добрая милая школа без тебя не прожить. И уже входит в привычку, сунув в рюкзак свои книжки, Снова на первый урок бежать – спешить! Припев: Школа № 2 – это лучшая школа! Школа № 2 – без тебя ним никак! Через года нас тянуть будет в школу Словно заплутавший корабль на маяк. 2. Школа всегда тебе рада, приходи – не ленись, Но обольщаться не надо, только за труд есть награда В школе своей день за днём учись – учись … Припев: 3. В маленьком городе нашем всем известна она, И мы должны постараться в памяти школьной остаться, Чтобы узнала о школе вся страна Припев:
Школьная эмблема
Школьная форма Образец парадной формы ü Парадная форма: Черные брюки (юбка), черный жилет, белая рубашка (блузка), галстук, значок с эмблемой, туфли ü Повседневная форма: Черные брюки (юбка), черный жилет, однотонная рубашка (блузка), серый джемпер (кардиган), туфли (ботинки) ü Спортивная форма: спортивные брюки (шорты), футболка (куртка), кроссовки сменная спортивная обувь на светлой подошве)
- 8- Основные заповеди ШУС: ü Делайте всё вовремя! ü Не болтайте лишнего! ü Будьте любезны, доброжелательны и приветливы! ü Думайте о других, а не только о себе! ü Одевайтесь, как положено! ü Говорите и пишите правильно! ü Будьте примером для малышей! ü Уважайте взрослых и друг друга! ü Помогай и поддерживай! ü Добросовестно и ответственно выполняй любое дело!
Дополнительная информация: Кодекс размещён в группе https://vk.com/club129178521
- ПРИЛОЖЕЕНИЯ – Правила поведения для учащихся школы Общие положения. 1. Обучающиеся приходят в школу за 10-15 минут до начала занятий, чистые и опрятные, снимают в гардеробе верхнюю одежду, надевают сменную обувь, занимают своё рабочее место и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку. Поведение на занятиях. 1. Каждый классный руководитель школы знакомит учащихся с правилами поведения на уроке и во внеурочное время, а также информирует родителей о действующих правилах. Поведение до начала, в перерыве и после окончания занятий. 1. Во время перемен обучающийся обязан: § навести чистоту и порядок на рабочем месте; § по просьбе педагога помочь подготовить класс к следующему уроку; § выйти из класса; § подчиняться дисциплинарным требованиям педагогов и других работников школы. 2. Обучающимся запрещается: § бегать по лестницам, вблизи оконных проёмов и других опасных местах; § толкать друг друга, бросаться любыми предметами, применять для выяснения отношений физическую силу, запугивания, вымогательство; § употреблять непристойные выражения и жесты, мешать общению других. 3. Дежурный по классу: § во время перемены находится в кабинете; § обеспечивает порядок в учебном кабинете, а также в столовой; § помогает педагогу подготовить кабинет к следующему уроку; 4. Обучающиеся, находясь в столовой: § подчиняются требованиям педагогов и работников столовой; § проявляют осторожность при употреблении горячих и жидких блюд; § употребляют полученные в столовой еду и напитки только в помещении столовой; § убирают посуду после употребления пищи; § организовано и спокойно заходят в столовую (без портфелей и других вещей) или выходят из неё, не задерживаясь после звонка на урок.
Заключительные положения. 1. Учащиеся школы не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самих себя и окружающих. Учащимся предоставляются академические права на: 1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет; 2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; 3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; 4) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования,) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением (после получения основного общего образования); 5) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Учреждении, в установленном порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей); 6) зачет Учреждением, в установленном им порядке результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 7) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 8) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 9) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком; 10) перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании; 11) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 12) участие в управлении Учреждением в порядке, установленном уставом; 13) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении; 14) обжалование актов Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 15) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой Учреждения; 16) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Учреждения; 17) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях; 18) опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной основе; 19) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности; 20) иные академические права, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
Учащимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования: ü денежная выплата на проезд на городском транспорте (кроме такси), а так же в автобусах пригородных и внутрирайонных линий, в порядке, установленном законодательством Вологодской области; ü денежная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения школьных занятий, спортивной формы для занятий физической культурой, в порядке, установленном законодательством Вологодской области; ü льготное питание в столовой Учреждения, в порядке, установленном законодательством Вологодской области; ü иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами. ü награждение похвальным листом, почётной грамотой ОУ, Благодарностью и Благодарственным письмом, Грамотой на отличную учёбу, активное участие в мероприятиях; ü награждение Дипломами за победу в различных конкурсах и соревнованиях
Учащиеся обязаны: 1)добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; 2) выполнять требования устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; 3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; 5) бережно относиться к имуществу Учреждения; 6) другие обязанности, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, договором об образовании (при его наличии). Учащимся запрещается: ü приносить, передавать или употреблять в Учреждении табачные изделия, спиртные напитки, токсические, наркотические вещества, а также приносить оружие; ü использовать любые средства, которые могут привести к взрывам и возгораниям; ü применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства; ü использовать непристойные выражения, жесты и ненормативную лексику; ü пропускать обязательные занятия без уважительных причин; ü использовать на уроках мобильные телефоны, карманные персональные компьютеры, электронные устройства для компьютерных игр, воспроизведения музыки и изображений. · Дисциплина в Учреждении строится на принципах уважения человеческого достоинства учащихся. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к учащимся не допускается. · Привлечение учащихся в Учреждении к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия учащихся и их родителей (законных представителей) запрещается. · Принуждение учащихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|