Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы ученического самоуправления

КОРПОРАТИВНЫЙ КОДЕКС

ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МБОУ ООШ № 49

 

 

Введение

 

Изучение феномена корпоративных отношений относится к малоизученной области исследований, но достаточно перспективной. Интерес к изучению корпоративной культуры обусловлен качественными изменениями в подходах к образованию в условиях перехода общеобразовательных учреждений к образовательным стандартам второго поколения. Школа в условиях модернизации помимо образовательных задач, должна не менее успешно реализовывать воспитательные задачи, направленные на формирование у обучающихся способности занимать устойчивую гражданскую позицию, воспитывать в себе деловые качества, максимально способствовать реализации творческих способностей. В этом важном вопросе на помощь школе приходит ученическое самоуправление, в котором также должны действовать нормы и правила корпоративной культуры.

 

Корпоративная культура представляет собой синтез ценностей, норм, отношений, привычек, традиций, форм поведения, ритуалов, заключенных в оболочку социального окружения, внутри которой школьное ученическое самоуправление дает возможность самореализовываться, вырабатывать индивидуальный стиль поведения и взаимоотношений с социумом.

 

Таким образом, корпоративная культура максимально способствует созданию жизнедеятельной среды в школьном коллективе, овладению ключевыми компетенциями, включая коммуникативную, правовую, экономическую, экологическую, создавая потенциал для движения вперед.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ШУС МБОУ ООШ № 49 отличается большой активностью в своей деятельности. Чтобы иметь безупречную репутацию, школьному самоуправлению необходимо постоянное строгое соблюдение норм и стандартов деловой этики.

1.1. НАСТОЯЩИЙ КОДЕКС действует на всей территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 49. Кодекс разработан в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 1.09.2016 года, уставом МБОУ ООШ № 49».

Настоящий Корпоративный кодекс определяет и систематизирует нормы и принципы, которым должны следовать все члены ШУС.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Главный целевой ориентир:

  1. формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
  2. приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

задачи:

- установить нормы делового общения в процессе ШУС;

- совершенствовать единый корпоративный стиль школы, корпоративную культуру обучающихся;

- создавать необходимые условия для самореализации личности обучающихся;

- расширять и укреплять взаимодействие внутри ШУС, а также за его пределами;

- закрепить традиции ОУ.

 

МИССИИ ШУС


Миссии ШУС заключаются в:

1) объединении усилий школы, обучающихся и семьи для создания условий, раскрывающих индивидуальность ребенка и способствующих формированию компетенций, которые обеспечивают ему успешность в жизни;

2) расширении представлений школьников об окружающем мире, развитии познавательных потребностей, коммуникативных навыков;

3) формировании у детей опыта и навыков гармоничного взаимодействия с окружающей социокультурной и природной средой;

4) пропаганде здорового образа жизни.


1.4. ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШУС
Согласно Стратегии развития МБОУ ООШ № 49, деятельность ШУС должна быть ориентирована на развитие индивидуального потенциала каждого активиста ШУС.

Название ШУС: «Я-молодой!»

Девиз: «Мы ребята удалые,

Все активные, смешные.

Вас приветствует крутой

Наш отряд «Я-молодой!»

 

Речёвка: «Раз, два - три, четыре

Три, четыре - раз, два.

Кто шагает дружно в ряд?-

Это прорвенских отряд.

Сильные, смелые, ловкие, умелые

Что возьмем с собой в дорогу?-

Песню, дружбу и мечты, и веселые костры!»

 

Деятельность ШУС должна быть ориентирована на развитие индивидуального потенциала каждого активиста ШУС
Мы убеждены, что принятая нами философия обеспечит выполнение миссии ШУС.

К ценностям ШУС относятся:

Открытость, поддержка и сотрудничество

Активисты ШУС делятся опытом, информацией, идеями, открыто обсуждают проблемы и находят вместе решения, их действия корректны и носят поддерживающий характер.

Индивидуализация

Каждый активист ШУС рассматривается как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими особенностями, возможностями и интересами, поэтому мы стремимся создавать условия для раскрытия потенциала и индивидуальных особенностей каждой личности.

Преемственность

Цели, задачи, содержание стиль взаимоотношения согласуются между членами ШУС разных ступеней образования и между педагогами.

Здоровье

Мы стремимся, чтобы здоровый образ жизни стал стилем жизни каждого члена ШУС. Это обеспечивается здоровьесберегающими технологиями, разработкой и реализацией новых программ и проектов.

ПРИНЦИПЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ШУС МБОУ ООШ № 49 руководствуется следующими принципами:

Принцип выборности – полномочия приобретаются в результате

выборов.

Принцип законности – неукоснительное соблюдение правовых и

нормативных актов школы и Ученического Совета.

Принцип равноправия – при принятии того или иного решения все

участники Совета должны иметь право решающего голоса.

Принцип ответственности – руководителям комитетов и лидеру УС

необходимо регулярно отчитываться в проделанной работе и ее

результатах перед участниками УС.

Принцип откровенности и гласности – работа Органов ученического

самоуправления должна быть открыта для всех учащихся, родителей и

администрации школы.

Принцип целесообразности – деятельность Органов ученического

самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и

потребностей учащихся и не наносить вреда учебному процессу.

Принцип самодеятельности – поощрение творчества, активности,

самостоятельности учащихся.

Принцип гуманности – действия Органов самоуправления должны

основываться на нравственных принципах и учитывать чувства других

людей.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Члены ШУС обязаны:

· выполнять требования Устава школы, положения об УСУ, настоящего Кодекса;

· уметь работать в команде, поддерживать друг друга;

· уважать права других людей, их взгляды и убеждения, их свободу и достоинство;

· быть активным, жизнерадостным;

· выполнять свои прямые обязанности и помогать их выполнять другим членам команды;

 

Члены ШУС имеют право:

· представлять свой класс, школу, структуру самоуправления на разных уровнях управления;

· на защиту собственных прав;

· на свободу мысли, слова, выбора;

· организовывать собрания актива школы, использовать школьные помещения и технические средства для организации работы органов ученического самоуправления по согласованию с администрацией образовательного учреждения.

ДИСЦИПЛИНА

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...