Одним из направлений финансовой стабилизации экономики является регулирование государственного долга.
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Проводимая в 2000-2002 гг. политика в области государственного долга была направлена на: · восстановление доверия участников внутреннего и мирового финансового рынка к проводимой государством бюджетной политике и политике государственных заимствований; · полное выполнение обязательств по уплате платежей по государственному долгу; · повышение эффективности управления государственным долгом. В 2001-2002 гг. рынок государственного внутреннего долга полностью восстановил утраченные позиции по доверию инвесторов и, соответственно, спросу на государственные ценные бумаги после кризиса 1998 года. Мировая практика регулирования бюджетного дефицита и, как следствие, управление государственным долгом определяет основные тенденции решения данной проблемы. Во-первых, увеличение доходной или снижение расходной частей бюджета. Во-вторых, заимствование средств на финансовых рынках.[15]
Заключение
Таким образом, суммируя все изложенное в данной курсовой работе, можно сделать вывод, что финансы возникли в условиях регулярного товарно-денежного обращения в связи с развитием государства и его потребностей в ресурсах. Финансы - это экономический инструмент, регулирующий производство и распределение товаров через рынок ресурсов и рынок продуктов. Это неотъемлемый элемент общественного воспроизводства на всех уровнях хозяйствования; они одинаково необходимы и низовому звену - предприятиям, и межхозяйственным объединениям (ассоциациям, концернам), и государственной системе управления народным хозяйством. Финансы являются одной из важнейших экономических категорий, отражающей экономические отношения в процессе создания и использования денежных средств. Одним из главных признаков финансов является их денежная форма выражения и отражение финансовых отношений реальным движением денежных средств.
Областью возникновения и функционирования финансов является вторая стадия воспроизводственного процесса, на которой происходит распределение стоимости общественного продукта по целевому назначению и субъектам хозяйствования, каждый из которых должен получить свою долю в произведенном продукте. Поэтому, важным признаком финансов как экономической категории является распределительный характер финансовых отношений. Финансы - неотъемлемая часть денежных отношений, поэтому их роль и значение зависят от того, какое место денежные отношения занимают в экономических отношениях. Несомненно, политика, проводимая правительством в области финансов, неоднозначна. Она содержит как положительные стороны, так и отрицательные моменты. Однако, несмотря на трудности, всегда сопровождающие экономику, реформы в бюджетной сфере окажут свое позитивное влияние на общее экономическое положение в стране и вкупе с другими государственными регулирующими мероприятиями, наконец, поставят на ноги отечественную экономику. Главное назначение финансов состоит в том, чтобы путем создания денежных доходов и фондов обеспечить не только потребности государства и предприятий в денежных средствах, но и контроль за расходованием финансовых ресурсов. Финансы отражают уровень развития производительных сил в отдельных странах и возможности их воздействия на макроэкономические процессы в хозяйственной жизни. Состояние экономики страны определяет состояние финансов. В условиях постоянного экономического роста, увеличения ВВП и национального дохода финансы характеризуются своей устойчивостью и стабильностью; они стимулируют дальнейшее развитие производства и повышение качества жизни граждан страны.
Финансы выражают денежные отношения, возникающие между: предприятиями в процессе приобретения товарно-материальных ценностей, реализации продукции и услуг, предприятиями и вышестоящими организациями при создании централизованных денежных средств и их распределении; государством и предприятиями при уплате ими налогов в бюджетную систему и финансировании расходов; государством и гражданами при внесении ими налогов и добровольных платежей.
Список использованных источников 1. Финансы: Учебник/под редакцией А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2007.-504с 2. Новости кредитно-финансового сектора // Банковское кредитование, № 1, январь-февраль 2011. . Финансы учебник для вузов под ред. Л.А. Дробозиной М.: Финансы, 2008, 110 стр. . Специфика финансового механизма в России. Финансовая газета. - 2011. - №6. - С.21. . ”Финансы”, Под ред. В. М. Родионовой. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2010. . Лаврушин О.И. «Деньги. Кредит. Банки». / Учебное пособие. - Москва 2007. . Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009. - с.34.- 658. . Финансы и кредит. - 2010. - №8. - С.23-25.- 623. . Сущностные, системные и функциональные аспекты федерального бюджета Российской Федерации. О. П. Уманец. Финансы и кредит. - 2011.- № 19. - С. 59-70.- 456. . Осипов В.Р. Расширение функций финансов в товарно-денежных условиях // Финансы. - 2007. - № 10. - С.22 . Бирман А. М.; Финансы в системе стоимостных категорий; журнал Вопросы экономики. 2009г. №10 . Фаран Т.М. Роль финансов в решении социальных проблем // Финансовая газета. - 2007. - №3. - С.28-29. . Ковалева В.В. Финансы. - М.: ИНФРА-М, 2008. - с.29 . Яндиев М.И. Финансы регионов.- М.: Финансы и статистика.- 2008. . Лавриков И.Н. Проблемы межбюджетных отношений в РФ и пути их решения.//Финансы.-2007,-№5 Приложение А
Приложение Б
* Основная цена - цена, получаемая производителем за единицу товара или услуги, не включающая налогов на продукты, но включающая субсидии на продукты.
** Цена производителя - цена, получаемая производителем за единицу товара или услуги, включающая налоги на продукты, кроме НДС и налогов на импорт, и не включающая субсидии на продукты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|