Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рассчитаем выручку по каждому сегменту и по всем участникам рыночных отношений

Вк = Вк1к2к3 = 162,35+216,68+145,43 = 524,46 тыс. грн.

Вкс1 = Вк1к2к3 = 30,11+100,4+76,6 = 207,11 тыс.

Вкс2 = Вк1к2к3 = 91,02+50,23+24,12 = 165,37 тыс. грн.

Вкс3 = Вк1к2к3 = 41,22+66,06+44,72 = 152,0 тыс. грн.

Врынок = Вкп = 169,36+524,46 = 693,82 тыс. грн.

Вс1 = 61,96+207,11 = 269,07 тыс.

Вс2 = 59,38+165,37 = 224,75 тыс. грн.

Вс3 = 48,0+152,0 = 200,0 тыс. грн.

Определим рыночные доли предприятия и всех конкурентов:

 

Дп = ;   Дк =

 

а) базисный период

Дп = ; Дк =

б) отчетный период

Дп = ; Дк =

Определим изменение рыночной доли предприятия:

 

∆Дп = Доп - Дп б = 0,244 – 0,291 = -0,047

 

∆Дк = Док - Дк б = 0,756 – 0,709 = 0,047

 

Рассчитаем факторное влияние выручки предприятия и конкурентов:

∆Дпф = 0,5 (∆Дп +  – )

 

∆Дпф = 0,5 (-0,047 +169,36/(169,36+445,48) – 183,01/(183,01+524,46)) = -0,0155

 

∆Дкф = 0,5 (∆Дк +  – )

 

∆Дкф = 0,5 (0,047 +183,01/(183,01+524,46) – 169,36/(169,36+445,48)) = 0,0155

Таким образом, проведя факторный анализ можно сделать вывод о том, что рыночная доля предприятия изменилась в результате «давления» конкурентов.

Рассчитаем изменение выручки от реализации продукции предприятия и его конкурентов на рынке в целом и на каждом сегменте рынка:

 

∆Вп = ∆Впо – ∆Впб; ∆Вк = ∆Вко – ∆Вкб


∆Вп = 169,36–183,01 = -13,65 тыс. грн. ∆Вк = 524,46–445,48 = 78,98 тыс. грн.

∆Вп1 = 61,96–78,32 = -16,36 тыс. грн. ∆Вк1 = 207,11–225,43=-18,32 тыс. грн.

∆Вп2 = 59,39–68,44 = -9,05 тыс. грн. ∆Вк2 = 165,37–126,44=38,93 тыс. грн.

∆Вп3 = 48,0–36,25 = 11,75 тыс. грн. ∆Вк3 = 152,0–93,6=58,4 тыс. грн.

Таким образом, на предприятии наблюдается снижение выручки на 13,65 тыс. грн. за счет снижения выручки на 1 сегменте, выручка же конкурентов возросла на 78,98 тыс. грн. за счет увеличения выручки на 2 сегменте рынка.

Определить влияние активности каждого сегмента на изменение рыночной доли предприятия и конкурентов

 

∆Дп1 = ∆Дпф* ∆Вп1/∆Вп; ∆Дк1 = ∆Дкф* ∆Вк1/∆Вк;

 

∆Дп1 = -0,0155*(-16,36)/(-13,65) = -0,0186

∆Дп2 = -0,0155*(-9,05)/(-13,65) = -0,0103

∆Дп3 = -0,0155*11,75/(-13,65) = 0,0133

Итого: -0,0156

∆Дк1 = 0,0155*18,32/78,98= 0,0036

∆Дк2 = 0,0155*38,93/78,98= 0,0076

∆Дк3 = 0,0155*58,4/78,98= 0,0115

Итого: 0,1262

Таким образом, предприятию необходимо срочно менять свою маркетинговую политику, внедрять новые маркетинговые инструменты: необходимо изменить метод ценообразования, провести новую рекламную компанию. Необходимо установить также постоянный мониторинг внешнего и внутреннего влияния на деятельность фирмы. Следует также разработать систему скидок, провести акции с целью привлечения внимания потребителей к продукции.

Задача 4

 

На основании данных, приведенных в таблице рассчитать прогноз эффективности функционирования предполагаемой службы маркетинга для структуры предприятия и сделать выводы. Промежуточные результаты расчета затратоемкости, прибыльности и рентабельности представить графически.

 

Год Прибыль, тыс. грн. Объем продаж, тыс. грн Затраты на службу маркетинга, грн Численность службы маркетинга, чел.
2000 298,4 458,7 2568 12
2001 359,4 343,6 3189 10
2002 305,7 758,8 2198 19
2003 459,7 633,4 4569 14
2004 398,5 875,6 3578 17
2005 402,8 657,4 5987 10
2006 639,8 521,8 4213 8

 

Решение:

 

Оценить службу маркетинга можно с помощью следующих показателей:

Затратоемкость, которая рассчитывается как отношение затрат на службу маркетинга и объема продаж

2000: 2568/458700 = 0,0056 грн/грн

2001: 3189/343600 = 0,0093 грн/грн

2002: 2198/758800 = 0,0029 грн/грн

2003: 4569/633400 = 0,0072 грн/грн

2004: 3578/875600 = 0,0041 грн/грн

2005: 5987/657400 = 0,0091 грн/грн

2006: 4213/521800 = 0,0081 грн/грн

Отобразим динамику показателей затратоемкости графически:

 

 

Прибыльность, которая рассчитывается как отношение прибыли и числа служб маркетинга

2000: 298400/12 = 24867 грн/чел.

2001: 359400/10 = 35940 грн/чел.

2002: 305700/19 = 16089 грн/чел.

2003: 459700/14 = 32842 грн/чел.

2004: 398500/17 = 23447 грн/чел.

2005: 402800/10 = 40280 грн/чел.

2006: 639800/8 = 79984 грн/чел.

 

Отобразим динамику показателей прибыльности графически:

 


Рентабельность, которая рассчитывается как отношение прибыли к затратам службы маркетинга

2000: 298400/2568*100% = 11620%

2001: 359400/3189*100% = 11270%

2002: 305700/2198*100% = 13908%

2003: 459700/4569*100% = 10061%

2004: 398500/3578*100% = 11138%

2005: 402800/5987*100% = 6728%

2006: 639800/4213*100% = 15186%

Отобразим динамику показателей рентабельности графически

 

 

Таким образом, прибыль предприятия увеличилась, что было вызвано уменьшением численности служб маркетинга в 2005–2006 гг. на 2 человека.

 

Задача 5

 

Оценить степень риска предприятия, выходящего на рынок с новым товаром, используя следующие данные. Предложите мероприятия для стабилизации деятельности предприятия.

 

Показатель, тыс. грн. 2005 2006
1. Оборотные средства 356,38 418,12
2. Материалы и продукты питания 3,99 65,73
3. МБП 82,62 144,36
4. Текущая задолженность 41,58 103,32
5. Уставный капитал 105,21 105,21
6. Паевой капитал 3,10 58,64
7. Дополнительно вложенный капитал 18,46 24,3
8. Резервный капитал 17,09 12,3
9. Объем продаж 180,22 214,96
10. Цена за единицу 205,44 267,18
11. Прибыль от реализации ОПФ 97,02 158,76
12. Необоротные активы 81,26 143,00
13. Векселя полученные 78,44 140,18
14. Дебиторская задолженность за товары 83,50 145,24
15. Дебиторская задолженность по расчетам 84,41 146,15
16. Текущие финансовые инвестиции 89,31 151,05
17. Расходы будущих периодов 84,50 146,24

 

Решение

 

Рассчитать и оценить степень риска фирмы, вступающей на рынок, можно с помощью следующей формулы:

 

Р = ,

 

где Р – степень риска, Кр – коэффициент риска.

1. Рассчитаем коэффициент ликвидности, который равен отношению разности суммы оборотных средств и суммы запасов к сумме текущей задолженности.

Сумма запасов рассчитывается как сумма материалов и продуктов питания и МБП:

2005: 3,99+82,62 = 86,61 тыс. грн.

2006: 65,73+144,36 = 210,09 тыс. грн.

Рассчитаем коэффициент ликвидности:

2005: (356,38–86,61)/41,58 = 6,49

2006: (418,12–210,09)/103,32 = 2,01

2. Рассчитаем коэффициент капитала, который равен отношению суммы обязательств к сумме собственного капитала.

Сумма обязательств определяется как сумма дебиторской задолженности за товары и дебиторской задолженности по расчетам:

2005: 83,5+84,41 = 167,91 тыс. грн.

2006: 145,24+146,15 = 291,39 тыс. грн.

Сумма собственного капитала определяется как сумма уставного капитала, дополнительного капитала и резервного.

Коэффициент капитала:

2005: 167,91/(105,21+3,10+18,64+17,09) = 1,17

2006: 291,39/(105,21+58,64+24,3+12,3) = 200,45

3. Рассчитаем коэффициент валовой прибыли, который определяется как сумма прибыли от реализации продукции, прибыли от реализации ОПФ и прибыли от внереализационной деятельности.

Прибыль от реализации продукции определяется как разность произведения объема продаж на цену и НДС:

2005: 180,22*0,205–180,22*0,205*0,2 = 29,57 тыс. грн.

2006: 241,96*0,27 – 241,96*0,27*0,2 = 52,26 тыс. грн.

Сумма валовой прибыли:

2005: 29,57+97,02 = 126,59 тыс. грн.

2006: 52,26+158,76 = 211,02 тыс. грн.

Коэффициент валовой прибыли:

2005: 126,59/144,04 = 0,88

2006: 211,02/52,26 = 4,04

4. Рассчитаем коэффициент рентабельности производства, который определяется как отношение суммы валовой прибыли к сумме собственного капитала:

2005:126,59/144,04 = 0,7

2006:211,02/200,45 = 1,05

5. Рассчитаем коэффициент рентабельности активов, который определяется как отношение суммы чистой прибыли к сумме активов.

Чистая прибыль = Валовая прибыль – налог на прибыль

Определим размер чистой прибыли:

2005: 126,59–31,65 = 94,94 тыс. грн.

2006: 211,02–52,76 = 158,27 тыс. грн.

Сумма активов определяется как сумма необоротных активов+ векселя полученные+дебиторская задолженность за товары+дебиторская задолженность по расчетам+ текущие финансовые инвестиции+ расходы будущих периодов:

2005: 78,44+83,5+84,41+89,31+84,5= 402,16 тыс. грн.

2006: 143+140,18+145,24+146,15+151,05+146,24 = 871,86 тыс. грн.

Рассчитаем коэффициент рентабельности активов:

2005: 94,94/501,42 = 0,2

2006: 158,27/871,86 = 0,18

6. Рассчитаем коэффициент эффективности оборотных средств, который рассчитывается как отношение суммы объема продаж к сумме собственного оборотного капитала.

Сумма собственного оборотного капитала = векселя полученные +дебиторская задолженность за товары +дебиторская задолженность по расчетам+текущие финансовые инвестиции+расходы будущих периодов:

2005: 83,5+84,41+89,31+84,5= 420,16 тыс.грн.

2006: 140,18+145,24+146,15+151,05+146,24 = 728,86 тыс.грн.

Оопеределим коэффициент эффективности оборотных средств:

2005: 180,22/420,16 = 0,43

2006: 52,26/728,86 = 0,1

7. Рассчитаем степень риска:

2005: 6,498+1,17+0,7+0,88+0,2+0,43 = 9,87

Таким образом, предприятию не следует выходить на рынок с новым товаром, поскольку степень риска высокая.

2006: 2,01+1,45+4,04+1,05+0,18+0,1= 8,8

Таким образом, предприятию не следует выходить на рынок с новым товаром, поскольку степень риска высокая.

 

Задача 6

 

Оценить рыночный спрос на аудиокассеты и индекс покупательной способности населения в 2-х областях исходя из следующих данных. Сделайте выводы.

 

Показатель Донецкая область Киевская область
1. Численность населения региона, тыс. чел. 1358,8 1458,8
2. Общее количество населения страны, тыс. чел. 47856,3 47856,3
3. Средняя зарплата, грн 1159,7 1204,3
4. Подоходный налог    
5. Затраты на питание, грн. 341,5 365,4
6. Средняя доля расходов на аудиоаппаратуру, грн 263,3 256,6
7. Ожидаемая доля расходов на DVD диски, грн 54,4 58,5
8. Х1 0,23 0,26
9. Х2 0,28 0,24
10. Х3 0,36 0,36
11. Общий объем розничной реализации страны, грн. 78956,2 78956,2
12. Объем реализации в данной области, грн 18798,9 24256,3
13. Располагаемый доход всего населения страны, грн 458,74 458,74
14. Расходы на бытовую технику, грн 123,3 397,8

 

Решение:

 

Чтобы рассчитать рыночный спрос на конкретный товар необходимо воспользоваться формулой:

Рыночный спрос на аудиокассеты = Численность населения в регионе*среднедушевой показатель располагаемого дохода*среднюю долю расходов на аудиоаппаратуру в расходах на бытовую технику*ожидаемая доля расходов на аудиокассеты в величине расходов на аудиоаппаратуру.

Донецкая область:

1.1 Среднедушевой показатель располагаемого дохода = з/плата-налоги-затраты на жилье и питание:

1159,7–1159,7*0,15–341,5 = 644,25 грн.

1.2 Средняя доля расходов на аудиоаппаратуру в расходах на бытовую технику = расходы на аудиоаппаратуру / расходы на бытовую технику:

263,3/123,3 = 2,135 или 213,5%

1.3 Ожидаемая доля расходов в величине расходов на аудиоаппаратуру = расходы на аудиокассеты / расходы на аудиоаппаратуру:

54,4/263,3 = 0,207 или 20,7%

1.4 Определим рыночный спрос:

644,25*2,135*0,207*1358,8 = 386 882 чел.

Киевская область:

2.1 Среднедушевой показатель располагаемого дохода = з/плата-налоги-затраты на жилье и питание:

1204,3–1204,3*0,15–365,4 = 658,26 грн.

2.2 Средняя доля расходов на аудиоаппаратуру в расходах на бытовую технику = расходы на аудиоаппаратуру / расходы на бытовую технику:

256,6/397,8 = 0,645 или 64,5%

2.3 Ожидаемая доля расходов в величине расходов на аудиоаппаратуру = расходы на аудиокассеты / расходы на аудиоаппаратуру:

58,5/256,6 = 0,228 или 22,8%

2.4 Определим рыночный спрос:

658,26*0,645*0,228*1458,8 = 141 217 чел.

Таким образом, в Донецкой области рыночный спрос больше, чем в Киевской.

3. Определим индекс покупательской способности:

D=X1*Ai + X2*Bi + X3*Ci, где Х1, Х2, Х3 – рассчитанные показатели, Ai – располагаемый доход в регионе / располагаемый доход населения страны, Bi – объем реализации в регионе / объем реализации в стране, Ci – численность населения в регионе / численность населения в стране.

Донецкая область:

D = 0,23*644,25/458,74+0,28*18798,9/78956,2+0,36*1358,8/47856,3 = 0,4

Киевская область:

D = 0,26*658,26/458,74+0,24*24256,3/78956,2+0,36*1458,8/47856,3 = 0,458

Таким образом, аудиокассеты должны реализовываться в Донецкой области, поскольку здесь достигается высокий процент реализации товара, а также высокий уровень покупательской способности.

 

Задача 7

 

Деятельность предприятия описывается следующими данными:

Показатель Единица измерения Размер показателя
Годовой товарооборот до рекламного периода Грн 84575
Прирост товарооборота % 9
Количество дней учета товарооборота в рекламный и после рекламный период Дни 120
Торговая надбавка на товар % 11
Расходы на рекламу Грн 42500
Дополнительные расходы по приросту товарооборота Грн 8256
Фактическое изменение объема прибыли за период действия рекламы Грн 45700
Плановое изменение объема прибыли за период действия рекламы грн 43000

 

Решение

1. Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы можно определить, используя следующую формулу:


Тд = Тс*П*Д/100%,

 

где Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, П – прирост среднегодового товарооборота за рекламный и послерекламный период, Тс – среднедневной товарооборот до рекламного периода, Д – количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периоде.

Тс = 84575/365= 231,71 грн.

Тд = 231,71*109*120/100 = 30307,97 грн.

2. Определим экономический эффект рекламирования, используя следующую формулу:

Э = (Тд*Нм/100%) – Ир+Ид,

 

где Э – экономический эффект рекламирования, Нм – торговая надбавка на товар, Ир – расходы на рекламу, Ид – дополнительные расходы по приросту товарооборота.

Э = 30307,97*111/100 – 42500+8256 = -602,15 грн.

Экономический эффект рекламирования товара предприятием равен -602,15 грн. Поскольку получен отрицательный экономический эффект, расчет показателей уровня достижения цели рекламы и рентабельность рекламирования товара произвести нельзя.

Для повышения эффективности рекламирования товара необходимо правильное и эффективное принятие решений по следующим направлениям:

ü Формулирование цели рекламы для выбранного сегмента рынка;

ü Выбор сообщения;

ü Выбор каналов сообщений ит. д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...