Тема 1. Общая характеристика юридической техники
Стр 1 из 2Следующая ⇒ УТВЕРЖДАЮ Проректор по образованию __________В.Я. Шевченко «___»______________ 2015 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ЮРИДИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА И ЮРИДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ»
для студентов всех форм обучения направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучения (по отраслям) профиля подготовки «Правоведение и правоохранительная деятельность»
Екатеринбург РГППУ Учебно-методический комплекс дисциплины «Юридическая техника и юридические документы». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 37 с.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии
Одобрен на заседании кафедры документоведения, истории
Рекомендован к печати методической комиссией Института гуманитарного и социально-экономического образования РГППУ. Протокол от09. 11. 2015 г. № 4.
© ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины «Юридическая техника и юридические документы» являются: 1) Освоение научных знаний о юридической технике и юридических документах (теоретическая цель); 2) Приобретение навыков решения проблем, складывающихся в правовом обеспечении профессиональной деятельности и связанных с юридической техникой и юридическими документами (прикладная цель). 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО Дисциплина относится к вариативной части блока Б1.В. ДВ3., принадлежит к числу дисциплин по выбору студента. Изучение юридической техники и юридических документов является важнейшим компонентом подготовки обучающихся, с одной стороны, концентрирует в себе знания по изученным дисциплинам циклов гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, общенаучных дисциплин и профессиональных дисциплин, а, с другой стороны, выступает одним из оснований для изучения дисциплин профессионального цикла, для практического овладения навыками юридической работы. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Из курса «Философия»: Знания: об основных направлениях философского знания, о методах философии и науки, о системах в философском мировоззрении, содержания основных философских понятий. Умения: анализировать философские и научные позиции с точки зрения направлений и методов философии. Владения: методами работы с различными информационными источниками; подготовки сообщений, докладов, рефератов. Из курса «Логика в юриспруденции»: Знания: основных формально-логических законов, операций с понятиями (определения и деления), сущности и структуры доказательства и опровержения, правил и ошибок доказательства. Умения: анализировать тексты и строить рассуждения с учётом логических законов и правил. Владения: навыками ведения полемики с учётом логических законов и правил.
Из курса «Теория государства и права»: Знания: основных понятий теории государства и права, в частности, государства и его функций, права, источников права, правотворчества и правотворческого процесса, реализации и применения права, юридической техники. Умения: получать необходимую информацию из учебных, научных и иных источников, применяя при этом современные информационные технологии. Владения: навыками работы с различными информационными источниками; подготовки сообщений, докладов, рефератов.
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4); способен к самоорганизации и самообразованию (ОК-6); способен использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7); общепрофессиональными компетенциями: способен осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОПК-4); профессиональными компетенциями: учебно-профессиональная деятельность: способен организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4); научно-исследовательская: способен организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся (ПК-11); готов к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК-13); образовательно-проектировочная деятельность: готов к разработке, анализу и корректировке учебно-программной документации подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК- 21); профессионально-специализированными компетенциями: правовая деятельность: Готов участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПСК-1): Ø знает этапы нормотворческого процесса, основные нормативно-правовые акты в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.
Ø умеет формулировать правовые нормы, оформлять их в институты права. Ø владеет навыками подготовки нормативно-правовых актов. Готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПСК-2): Ø знает правовые нормы; Ø умеет применять правовые нормы при осуществлении профессиональной деятельности; Ø владеет навыками организации деятельности, основываясь на правовом мышлении. Готов обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПСК-3): Ø знает законодательство Российской Федерации; Ø умеет предвидеть ситуации нарушения законодательства и юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; Ø владеет навыками убеждения в необходимости соблюдения законодательства. Готов обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок (ПСК- 4): Ø знает основные составляющие законности и правопорядка. Ø умеет реально оценивать ситуацию и видеть моменты, угрожающие личной безопасности и общественному порядку граждан. Ø владеет способами обеспечения законности и правопорядка, личной безопасности граждан и общественного порядка. Готов осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПСК-7): Ø знает основные условия и причины, которые могут способствовать совершению правонарушений; Ø умеет выявлять условия и причины, способствующие совершению правонарушения; Ø владеет методами предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПСК-8): Ø знает основные виды юридической и иной документации и правила их оформления и составления; Ø умеет формулировать результаты своей профессиональной деятельности и составлять юридические и иные документы;
Ø владеет навыками оформления результатов своей деятельности в юридических и иных документах. Способен толковать различные правовые нормы (ПСК-9): Ø знает виды толкования правовых норм. Ø умеет раскрывать содержание правовых норм и методику их толкования. Ø владеет различными методами толкования правых норм. Готов участвовать в разработке нормативно-правовых и локальных нормативных актов, реализуемых в правоприменительной деятельности (ПСК-11): Ø знает принципы и правила юридической техники в процессе применения нормативных правовых и локальных нормативных актов организаций и учреждений; Ø умеет применять привила юридической техники в процессе применения нормативных правовых и локальных актов организаций и учреждений и выявлять нарушения их применения другими лицами и должностными лицами. Готов применять приобретенные знания и навыки в практической деятельности при решении поставленных задач в сфере судопроизводства (ПСК- 16): Ø знает основные понятия, цели и задачи судопроизводства. Ø знает средства и методы организации судопроизводства. Ø знает основные этапы развития судопроизводства. Ø умеет применять меры воспитательного воздействия, используемые в процессе судопроизводства. Ø умеет проводить всестороннее изучение личности, выявлять криминогенные свойства и разрабатывать меры их коррекции. Ø владеет механизмами защиты прав и свобод человека и гражданина в процессе судопроизводства. Ø владеет навыками оценки эффективности реализации судопроизводства. По окончании изучения курса студент должен: Знать: · понятие юридической техники, входящие в неё инструменты для ведения юридической работы, сферы применения юридической техники; · основные этапы развития юридической техники; · понятие и виды юридических документов; · понятия правотворчества и правотворческого процесса; · основные правила юридической техники (содержательные, логические, лингвистические, систематизационные, интерпретационные, правореализационные и правоприменительные). Уметь: · находить нужный нормативно-правовой акт, регулирующий то или иное общественное отношение; · организовать работу по составлению юридических документов. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: · навыками составления проектов основных юридических документов: гражданско-правовых договоров, трудового договора, доверенности, искового заявления в суд, брачного контракта и др. 4.СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ 4.1.Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины Таблица 2
4.3.Содержание дисциплины Тема 1. Общая характеристика юридической техники Юридическая техника в структуре теории государства и права, ее цели и задачи. Предмет юридической техники. Методология юридической техники (общенаучные, логические, лингвистические, технические и другие методы). Структура дисциплины «Юридическая техника и юридические документы». Значение юридической техники для юриста. Понятие и формы юридической деятельности. Юридические документы: понятие и виды. Значение юридических документов. Юридическая ответственность за нарушение правил документооборота. Понятие и структура юридической техники. Виды юридической техники. Особенности юридической техники в различных правовых семьях мира.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|