Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программирование на Visual С




Современные отладочные программные средства – компиляторы, производят все описанные выше этапы трансляции и генерируют исполняемый файл. Но, помимо этого, имеют возможности для удобного написания программного кода, его отладки и тестирования. К наиболее популярным средам разработки программ на языке С++ относятся Visual Studio (Microsoft) и C++Builder (Borland). Использование этих сред имеет свои особенности, с которыми можно будет познакомиться позже.

Рассмотрим процесс создания программы в программной среде Visual Studio.
Первый шаг – создание проекта (Ошибка! Источник ссылки не найден.).

Рис. 1. Создание проекта на Visual C: Выбор шаблона, задание имени проекта

Среда Visual Studio представляет собой интегрированный комплекс разработки программных продуктов, объединяющий несколько языков программирования, при создании проекта в нашем случае, разумеется, следует выбрать в качестве среды разработки Visual C++.

После этого в диалоговом режиме пользователю будет предложено выбрать шаблон (Template) и ввести имя проекта (Name, Location). При выборе шаблона Visual Studio автоматически создает проект с указанным именем и помещает в главный рабочий файл первые строки программного кода основной программы int _tmain().

В созданном файле (*.cpp) и предстоит писать вашу первую программу.

1.3. Структура программы на языке С++

Программа на языке С++ имеет следующую структуру:

#include "stdafx.h" // подключение библиотек #include <stdio.h> int _tmain() // заголовок основной программы { // тело основной программы }

Функция main (или _tmain) – главная функция, с нее начинается выполнение программы. Если имеются другие подпрограммы-функции, то они вызываются из главной функции. Именно функция main( ) определяет входную точку – метку main. Фигурные скобки { } служат для обозначения блока последовательно выполняемых команд, в данном примере – тела функции.

Директива #include используется для подключения библиотек. После служебного слова в треугольных скобках < > или в двойных кавычках " " указывается имя заголовочного файла библиотеки.

Ниже приведен пример простейшей программы на С++. Рассмотрим его. В первой строке – подключение библиотеки <stdio.h> форматного ввода-вывода. Во второй строке – главная функция int main( ) – в круглых скобках нет никаких параметров – входных переменных, но служебное слово int обозначает, что сама функция должна иметь возвращаемое значение целого типа.

Пример:

1 2 3 4 5 6 7 8 #include <stdio.h> int main() { char str[30]= {"Всем привет! Это программа..."}; // задана строка из 30 символов printf("%s\n", str); // вывод строки на экран system("pause"); // пауза return 0; // возврат из главной программы }

В теле главной функции – между фигурными скобочками { } – в третьей строке задается переменная str – строка из 30 символов и заполняется следующим текстом: "Всем привет! Это программа...". Каждая команда в С++ заканчивается символом точка с запятой – ";". Четвертая строка начинается с символов "//" – комментарий, это означает, что всё написанное правее символа "//" не воспринимается и не обрабатывается компилятором, комментарии нужны для удобства программиста.

В 5 строке программы стоит вызов подпрограммы printf( ), осуществляющей форматный вывод строки str на экран. В круглых скобках функции printf("%s\n", str) указан формат вывода строки "%s\n" и, через запятую, имя выводимой текстовой переменной – str. Как задавать формат вывода будет рассказано в следующем параграфе.

В 6 строке вызов системной функции, обеспечивающей паузу – ожидание нажатия пользователем любой кнопки. В 7 строке оператор return 0, возвращающий нулевой значение главной функции и прерывающий ее выполнение.

Это ваша первая программа на С++. Нажав комбинацию клавиш <Ctrl-F9> или вызвав из меню опцию «Build Solution» (Рис. 2) можно запустить ее на выполнение.

Рис. 2. Запуск созданного программного кода на компиляцию и выполнение

В нижней части рабочего окна Visual C++ имеется несколько вкладок, отражающих процесс выполнения программы. На Рис. 3 можно видеть окно вывода «Output», в котором отражается процесс компиляции и выполнения программы, а так же наличие в ней ошибок. На Рис. 3, например, показано, что процесс компиляции файла test02.cpp прерван из-за обнаруженной ошибки.

Рис. 3. Окно Output: вывод информации о компиляции проекта и наличии ошибок

Для просмотра информации об обнаруженных компилятором ошибках необходимо перейти во вкладку «Error List» (Рис. 4). В этом окне выводятся сообщения трех видов: ошибки (error), предупреждения (warning) и сообщения (messages). По каждой ошибке указывается имя файла и номер строки, в которой она обнаружена, код ошибки и текстовое объяснение этой ошибки (на английском языке). В примере (Рис. 4) указывается, что ошибка найдена в 7 строке, ее код C2065, а ее суть – обращение к неописанному выше идентификатору х ("x": undeclared identifier). Список всех ошибк находится в интерактивной справочной системе Visual C++, вызываемой командной клавишей <F1>.

Рис. 4. Окно «Error List»: вывод информации об ошибках

Если ошибок не обнаружено, то проект (полученный исполняемый файл «*.exe») направляется на выполнение (Рис. 5).

Рис. 5. Выполнение программы в консольном окне

1.4. Стандартные типы данных языка С++

Настоящий программист считает, что в километре 1024 метра.

Сердце любой программы это переменные – именованные ячейки памяти соответствующего типа. В языке С++ имеется следующий набор стандартных типов данных:

· целые числа (int, long, unsigned int, unsigned long, bool);

· вещественные числа с плавающей точкой (float, double, long double);

· указатели;

· символьные переменные (char);

· тип void.

Таблица 1. Диапазоны значений стандартных типов данных С

Тип Диапазон значений Размер (байт)
bool true и false
char –128 .. 127
unsigned char 0 .. 255
int –32 768 .. 32 767
unsigned int 0 .. 65 535
long –2 147 483 648 .. 2 147 483 647
unsigned long 0 .. 4 294 967 295
float 3.4e–38 .. 3.4e+38
double 1.7e–308 .. 1.7e+308
long double 3.4e–4932 .. 3.4e+4932

Тип данных определяет размер ячейки памяти для хранения переменной, операции, производимые с переменной, вид интерпретации двоичного кода при выводе на экран и т.п.

Операции

Наиболее популярными операциями языка С++ являются следующие: операция присваивания (=), арифметические операции (+) сложение, (-) вычитание, (*) умножение, деление (/) и остаток от деления (%). Операция деления применима к операндам арифметического типа, если оба операнда целочисленные, результат операции округляется до целого числа, в противном случае – до вещественного. Широко используются операции увеличения и уменьшения на 1 (++)инкремент и (--) декремент. Операции сравнения (<, <=, >, >=, ==, !=) сравнивают первый операнд (переменную) со вторым, результатом операции является логическое (bool) значение true или false. Для работы с переменными типа bool применяются логические операции (!) – отрицание, (&&) - логическое «И»и (||) – логическое «ИЛИ».

Полный список операций языка С++ приводится в таблице (Приложение A, Таблица 16) в соответствии с их приоритетами. Операции выполняются в соответствии с приоритетами (очередностью). Для изменения порядка выполнения операций используются круглые скобки:

(a + 0.12) / 6 x && y || !z (t * sin(x) - 1.05e4) / ((2 * k + 2) * (2 * k + 3))




Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2023 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...