Информационно-методическая часть
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Утверждаю Первый проректор УО «БГСХА» _________________П.А. Саскевич ______________2013 г. Регистрационный номер № ________
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОЙ ПРАКТИКИ для студентов заочной формы обучения, специальности: Коммерческая деятельность, специализации: Коммерческая деятельность в АПК Г. Составители: Л.И. ДУЛЕВИЧ, доцент кафедры агробизнеса, к. экон. наук; Л.И. КРАСНОВА, ст. преподаватель кафедры агробизнеса;
Рассмотрена и Рекомендована к утверждению:
Кафедрой агробизнеса (протокол № 5 от 30.01.2013г.) Заведующий кафедрой ________________ (М.З. Фрейдин)
Методической комиссией факультета экономики и права (протокол № 5 от 13.03.2013г.) Председатель методической комиссии ________________ (А.А.Герасимович)
Одобрена и Рекомендована к утверждению:
Советом факультета бизнеса и права (протокол № 7 от 28. 03.2013г.) Председатель Совета факультета бизнеса и права ______________ (Н.А. Глушакова)
Научно-методическим советом УО «БГСХА» (протокол № 7 от 27.03.2013г.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современный специалист в сфере коммерческой деятельности для успешной работы по избранной специальности наряду с глубокими теоретическими знаниями фундаментальных и специальных наук должен обладать необходимыми умениями и навыками для эффективного выполнения своих профессиональных функций, иметь опыт творческой деятельности, организаторской и воспитательной работы. Практика представляет собой определённый вид (форму) учебной деятельности, направленной на формирование и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Ее цель заключается в закреплении теоретических знаний и приобретении практических навыков работы по специальности.
Программа комплексной практики разработана в соответствии с образовательным стандартом Республики Беларусь ОСРБ 1-25 01 10 – 2008, предусматривающим требования к получению высшего образования первой ступени специальности 1-25 01 10 – коммерческая деятельность, положением «О порядке организации, проведения, подведения итогов и материального обеспечения практики студентов высших учебных заведений Республики Беларусь», утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь 03.06.2010г. № 860 (в редакции Постановления Совмина № 1049 от 04 августа 2011г.), положением УО «БГСХА» «О проведение производственной практики студентов 1 ступени высшего образования» № 207 от 30.05.2012г., стандартом академии СТА – 2.210 (7.5) Практическая подготовка специалистов 1 ступени высшего образования (Версия 1.0. Дата введения 7 июня 2012г.) и учебным планом подготовки студентов по специальности 1 -25 01 10 «Коммерческая деятельность». Задачи комплексной практики: - освоение и закрепление знаний, полученных за весь курс обучения; - проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретного производства; - освоение функциональных обязанностей должностных лиц по коммерческой деятельности; - сбор и обработка необходимых материалов по теме дипломной работы. Цель комплексной практики – закрепить полученные в процессе обучения профессиональные знания по специальным дисциплинам, овладеть практическими навыками и приемами решения конкретных задач, связанных с экономической деятельностью предприятия в условиях развития рыночных отношений. В результате прохождения комплексной практики студент должен закрепить и развить следующие академические (АК) и социально-личностные (СЛК) компетенции, предусмотренные образовательным стандартом ОСРБ 1-25 01 10 -2008.
Требования к академическим компетенциям: - владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач; - владеть системным и сравнительным анализом; - владеть исследовательскими навыками; - уметь работать самостоятельно; - быть способным порождать новые идеи (креативность); - иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером; Требования к социально-личностным компетенциям: - обладать качествами гражданственности; - быть способным к социальному взаимодействию; - обладать способностью к межличностным коммуникациям; - уметь работать в команде. Требования к профессиональным компетенциям: В области организационно-управленческой деятельности: - организовывать работу субъекта хозяйствования и его отдельных подразделений для достижения поставленных целей; - работать с юридической литературой и трудовым законодательством; - контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину; - применять методики управления организационными процессами; - составлять документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма и т.п.), а также отчетную документацию по установленным формам; - взаимодействовать со специалистами смежных профилей; - анализировать, оценивать и использовать коммерческую информацию для решения задач и выполнения функций организации; - вести переговоры, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками; - готовить доклады, материалы к презентациям и представительствовать на них; - пользоваться глобальными информационными ресурсами; - владеть современными средствами телекоммуникаций. В области коммерческой деятельности: - детально изучать конъюнктуру рынков, определять их емкости и сегменты; - работать с поставщиками товаров на уровне заключения и исполнения контрактов; - использовать возможности маркетинга в сбытовой деятельности; - уметь работать с покупателем; - работать с посредниками, финансово-кредитными учреждениями, организациями, организующими товародвижение;
- выявлять существующие и потенциальные возможности организации на рынке; - определять степень коммерческого риска и принимать меры по его уменьшению; - управлять технологией коммерческой деятельности; - вырабатывать политику взаимодействия организации с государственными и местными органами власти; - работать в условиях конкуренции.
В области маркетинговой деятельности: - организовывать маркетинговые исследования; - исследовать конъюнктуру рынка, возможности закупки товаров, установления эффективных взаимоотношений с поставщиками; - изучать структуру потребностей населения в товарах, предпочтения потребителей; - анализировать спрос и потребление; - организовывать и проводить рекламные мероприятия. В области экономической деятельности: - определять экономические и финансовые цели организации; - анализировать, планировать оперативные, перспективные экономические количественные и качественные показатели развития организации и ее структурных подразделений; - выполнять экономические расчеты по обоснованию управленческих решений; - планировать и управлять товарными ресурсами; - определять и управлять ценами в зависимости от целей организации; - определять и обеспечивать конкурентоспособность организации на рынке в текущий момент и в перспективе; - разрабатывать бизнес-планы, стратегическую программу развития организации; - видеть и искать источники доходов; - прогнозировать экономическую ситуацию и конъюнктуру рынков. В области исследовательской деятельности: - проводить научные исследования по проблемам специальности, в том числе с использованием современных аппаратных средств и компьютерных технологий. В области инновационной деятельности: - осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям; - определять цели инноваций и способы их достижения; - работать с научной, технической и патентной литературой; - разрабатывать бизнес-планы создания новых технологий;
- оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий; - применять методы анализа и организации внедрения инноваций. Комплексная практика проводится на пятом курсе в седьмом семестре в соответствии с квалификационной характеристикой и учебным планом по специальности 1-25 01 10 – коммерческая деятельность специализации 1-25 01 10 17– коммерческая деятельность в АПК. Продолжительность практики составляет 4 недели, в том числе 0,5 недели – ознакомительная, 1,5 недели – организационно-технологическая, 2 недели – преддипломная. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ В соответствии с требованиями образовательного стандарта студент должен изучить практику: - разработки стратегических и оперативных целей и задач управления организацией и ее отдельными структурными подразделениями; - управления процессом найма и использования трудовых ресурсов; - управления процессом обслуживания; - изучения конъюнктуры рынков, определения его емкости и сегментов; - формирования и управления товарным ассортиментом; - внешнеэкономической деятельности по закупкам (продаже) товаров; - взаимодействия организации с государственными и местными исполнительными и распорядительными органами; - использования возможностей маркетинга в сбытовой деятельности; - работы с поставщиками и покупателями продукции; - анализа и планирования экономических количественных и качественных показателей развития организации и её структурных подразделений; - выполнения экономических расчетов по обоснованию управленческих решений; - ценообразования; - работы с посредниками, финансово-кредитными учреждениями, фирмами, организующими товародвижение; - выявления существующих и потенциальных возможностей предприятия на рынке; - прогнозирования экономических ситуаций и конъюнктуры рынков; - определения достижения и поддержания конкурентоспособности предприятия в текущий момент и в перспективе; - определения степени коммерческого риска и принятия мер по его уменьшению; - управления технологией коммерческой деятельности; - проведения экспресс-анализа хозяйственных ситуаций; - разработки годовых, оперативных и инвестиционных бизнес-планов предприятия; - организацией повседневной деятельности предприятий; - калькуляции себестоимости продукции; - работы в команде, оценки и мотивации сотрудников; - осуществление правового контроля принимаемых управленческих решений. Организация и руководство комплексной практикой. Студенты факультета экономики и права направляются деканатом для прохождения производственной практики в организации, входящие в состав агропромышленного комплекса Республики Беларусь.
Объекты прохождения практики: - сельскохозяйственные организации; - предприятия АПК, занимающиеся производством, переработкой, хранением продовольственной продукции (хлебокомбинаты, хлебозаводы, маслосырзаводы, мясокомбинаты, овощеконсервные заводы, льнозаводы и др.); - торговые предприятия АПК; -предприятия агросервиса и материально-технического обеспечения АПК. Организации, используемые в качестве баз практики, должны отвечать следующим требованиям: - наличие структурных подразделений или специалистов по профилю специальности и специализации; - возможность предоставления студенту на время практики рабочего места; - предоставление студентам права пользования практическим материалом, имеющейся литературой, технической и другой документацией, необходимой для выполнения программы практики; - наличие (при необходимости) жилищного фонда. До начала практики студент обязан полностью выполнить учебный план за соответствующий курс, согласовать с руководителем практики от вуза все организационные вопросы, пройти инструктаж по технике безопасности, получить направление, программу практики, дневник и индивидуальное задание. Места прохождения практики представляет деканат факультета экономики и права на основании предварительно заключенных договоров. С разрешения деканата место практики студентом может быть выбрано самостоятельно при условии соответствия базы практики требованиям, обеспечивающим выполнение программы практики в полном объеме, и оформления соответствующим договором или письмом в установленном порядке. Основанием для прохождения практики является приказ ректора. Студент должен явиться на место прохождения практики в срок, установленный учебным планом. Опоздание на практику без уважительных причин является нарушением учебной дисциплины и влечет за собой продление срока практики. Уважительные причины опоздания должны быть подтверждены соответствующим документом. Режим работы для студентов-практикантов устанавливается такой же, как для работников организации. Отпускать студентов с практики по уважительным причинам имеет право декан или руководитель практики от вуза и от организации. Использование студентов в работах, не предусмотренных программой, не допускается. Учебно-методическое руководство комплексной практикой возлагается на профилирующие кафедры. Руководители практики от кафедры выдают каждому студенту программу и график прохождения практики, контролируют выполнение программы согласно утвержденному графику, дают консультации по оформлению отчета и дневника, выдают индивидуальное задание, которое определяется темой дипломной работы, а также письменное заключение о выполнении программы практики и качестве отчетной документации. Общее руководство практикой в организации возлагается на руководителя организации или иного уполномоченного им работника организации, которые осуществляют проведение практики в соответствии с Положением о прохождении практики и программой практики. Непосредственное руководство практикой студентов на объекте, в структурном подразделении организации осуществляет опытный работник, который назначается приказом руководителя организации. На студентов в период практики распространяются законодательство об охране труда и правила внутреннего трудового распорядка организации, а на студентов, принятых на работу на вакантные должности, распространяется также законодательство о труде. Оформление на практику осуществляет отдел кадров организации по предоставленному студентом направлению. На основании этого документа отдел кадров готовит приказ о принятии студента на практику и назначении руководителя практикой от предприятия (организации). Студент должен ознакомить руководителя от организации с программой практики, согласовать с ним календарный план-график на весь период, который отражается в дневнике. Дневник студента является основным документом, характеризующим его работу. Выполненная работа записывается в дневнике четко, кратко и аккуратно. В первый день практики студент проходит инструктаж по технике безопасности и охране труда, знакомится с историей организации, затем приступает к углубленному изучению вопросов в соответствии с настоящей программой практики и планом-графиком. Дневник практики должен постоянно находиться у студента и представляется руководителю от академии при посещении им объекта практики. В содержании отчета о практике следует отразить вопросы, указанные в программе практики. В процессе прохождения практики студент накапливает материалы наблюдений, копии документов и другие данные, которые используются при написании отчета о практике и индивидуального задания. При посещении объекта практики руководитель практики от академии проводит консультации, контролирует работу студентов и выполнение ими программы, следит за своевременным и правильным ведением дневника, оказывает помощь в выполнении индивидуальных заданий. Руководитель практики от предприятия организовывает практику студентов в соответствии с утвержденной программой, обеспечивает распределение студентов на рабочих местах и осуществляет контроль за их своевременным перемещением в соответствии с графиком, обеспечивает все необходимые условия для работы, предоставляет возможность пользования имеющейся технической и другой документацией, оказывает помощь в подборе материалов для выполнения индивидуальных заданий, составления отчетов, а также решает другие вопросы, связанные с прохождением практики. Руководитель практикой от предприятия передает свой опыт и навыки в работе, требует своевременного и добросовестного выполнения порученных студенту работ, соблюдения установленного режима работы, проверяет эффективность усвоения программы практики, контролирует ведение записей в дневнике, проверяет отчет о практике, оценивает его, подписывает, выдает студенту характеристику-отзыв, подписывает титульный лист отчета. В течение последней недели практики студент составляет письменный отчет о выполнении программы практики. Отчет должен быть подписан студентом, непосредственным руководителем практики от организации и утвержден руководителем (заместителем руководителя) организации. По окончании практики непосредственный руководитель практики от организации оформляет письменный отзыв о прохождении практики студентом. В течение первых двух недель после окончания практики в соответствии с графиком образовательного процесса студент сдает дифференцированный зачет руководителю практики от кафедры. При проведении дифференцированного зачета студент представляет дневник практики, отчет о выполнении программы практики и письменный отзыв непосредственного руководителя практики от организации о прохождении практики студентом. Студенты, не выполнившие план-график прохождения практики, получившие отрицательный отзыв руководителя практики от организации, неудовлетворительную отметку при сдаче дифференцированного зачета по практике, повторно направляются на практику в свободное от обучения время. Источники информации: годовые отчеты предприятий, балансы, отчеты о прибылях и убытках, периодическая статистическая отчетность, первичные бухгалтерские документы, сводные годовые отчеты предприятий района (области, республики), бизнес-планы экономического развития предприятий, коммерческие договоры и др. Период исследования: не менее 3 лет. Обязанности студента при прохождении практики. До начала прохождения практики студент обязан: - полностью выполнять программу практики; - изучить и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности, а также производственной санитарии; - по результатам выполненной работы вести записи в дневнике; - строго соблюдать правила внутреннего порядка, установленные и действующие на данном предприятии; - самостоятельно составить, оформить в соответствии с установленными требованиями и своевременно представить отчет о прохождении практики и все сопроводительные материалы на кафедру. Продолжительность и примерный график прохождения комплексной практики приведен в таблице 1.
Таблица 1 – Календарно-тематический план прохождения комплексной практики
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ За время прохождения комплексной практики студент изучает и отражает в отчете приведенные ниже
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|