Статья 4. Полномочия Московской городской Думы в области обращения с отходами
Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются понятия, установленные федеральным законодательством, а также следующие основные понятия: 1) отходы лечебно-профилактических учреждений - материалы, вещества, изделия, утратившие частично или полностью свои первоначальные потребительские свойства в ходе осуществления медицинских манипуляций, проводимых при лечении или обследовании людей в медицинских учреждениях, а также отходы аптек, фармацевтических производств; 2) биологические отходы - материалы, вещества, остатки (отбросы) животного и растительного происхождения, образующиеся в результате гибели животных, медицинской и (или) ветеринарной практики, научной деятельности и экспериментов с живыми организмами и биологическими тканями, а также возникающие при работе агропромышленных предприятий, складских и перерабатывающих предприятий пищевой промышленности, продовольственных рынков, предприятий городского хозяйства, сферы обслуживания и общественного питания; 3) отходы строительства и сноса - остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов строительства, образующиеся при строительстве, разрушении, сносе, разборке, реконструкции, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов; 4) вторичные материальные ресурсы - отходы, которые могут повторно использоваться после дополнительной переработки (обработки); 5) вторичное сырье - переработанные (обработанные) вторичные материальные ресурсы, для которых имеется реальная возможность и целесообразность использования; 6) раздельный сбор отходов (вторичных материальных ресурсов) - деятельность по сбору, временному хранению отходов (вторичных материальных ресурсов) в соответствии с установленными классами опасности, физическими свойствами и агрегатным состоянием отходов (вторичных материальных ресурсов), содержанием в их составе летучих компонентов, особенностями последующего жизненного цикла и существующими технологиями по их переработке, обезвреживанию и уничтожению;
7) переработка отходов - деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения их дальнейшего использования; 8) сортировка отходов - разделение отходов по видам для их дальнейшего использования, переработки, обезвреживания, захоронения и уничтожения; 9) транспортирование отходов - перемещение отходов между объектами их образования, сортировки, хранения, переработки, обезвреживания, захоронения и уничтожения; 10) разрешение на перемещение отходов строительства и сноса - документ, подтверждающий перемещение отходов строительства и сноса к объектам их размещения, оформленный в установленном порядке; 11) уничтожение отходов - обработка отходов, имеющая целью практически полное прекращение их существования; 12) производитель отходов - субъект хозяйственной и иной деятельности, физическое лицо, в процессе деятельности которых образуются отходы; 13) уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы, созданный для обеспечения проведения политики города Москвы в области обращения с отходами и осуществления управления организацией их обезвреживания и переработки; 14) свалка отходов - несанкционированное размещение отходов сплошным свалочным телом или отдельно расположенными очаговыми навалами отходов объемом более 10 куб. м на площади более 200 кв. м; 15) захламление территории - несанкционированное размещение отходов сплошным свалочным телом или отдельно расположенными очаговыми навалами отходов объемом до 10 куб. м на площади до 200 кв. м.
Статья 2. Законодательство города Москвы в области обращения с отходами 1. Законодательство города Москвы в области обращения с отходами основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства в области охраны окружающей среды, Устава города Москвы и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов города Москвы. 2. Настоящий Закон не регулирует отношения в области обращения с радиоактивными отходами, выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты. 3. Обращение с радиоактивными отходами, выбросами в атмосферу и сбросами в водные объекты загрязняющих веществ регулируется специальными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Статья 3. Основные принципы обращения с отходами Основными принципами обращения с отходами являются: 1) охрана и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; 2) ответственность органов государственной власти города Москвы за обеспечение благоприятной окружающей среды и безопасных условий проживания человека в процессе обращения с отходами; 3) минимизация образования отходов и уменьшение степени их опасности; 4) разделение отходов при их сборе и подготовке к переработке; 5) приоритет переработки отходов перед их уничтожением; 6) приоритет уничтожения отходов перед их захоронением; 7) недопущение организации свалок отходов и захламления территории; 8) развитие рынка вторичных материальных ресурсов и вовлечение их в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья; 9) ответственность субъектов хозяйственной и иной деятельности за раздельный сбор вторичных материальных ресурсов и их переработку (обработку) во вторичное сырье; 10) возмещение вреда, причиненного окружающей среде, и направление средств, полученных в счет возмещения, на природоохранные мероприятия; 11) использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
12) доступность информации в области обращения с отходами; 13) участие в межрегиональном сотрудничестве в области обращения с отходами.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Статья 4. Полномочия Московской городской Думы в области обращения с отходами К полномочиям Московской городской Думы в области обращения с отходами относятся: 1) принятие законов города Москвы в области обращения с отходами, в том числе законов, устанавливающих административную ответственность за правонарушения в области обращения с отходами; 2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением настоящего Закона; 3) определение основных направлений социально-экономической и ресурсно-технической политики в области обращения с отходами; 4) утверждение городских долгосрочных целевых программ в области обращения с отходами, объемов и источников их финансирования, контроль за их реализацией; 5) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|