Главная | Обратная связь
МегаЛекции

VIII. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности





1. Как называются перечисленные принципы: научности и доступности, системности и непрерывности, преемственности, безопасности информации?

а) исследовательские;

б) дидактические;

в) обучающие.

2. Какая фраза отражает триединую формулу безопасности?

а) «Предвидеть опасность - по возможности ее избегать - при необходимости действовать»;

б) «Определять опасность - действовать - избегать»;

в) «Избегать опасность - предвидеть - действовать».

3. Сколько существует принципов отбора содержания курса БЖ?

а) 12;

6) 16;

в) 20;

г) 17.

 

4. Как называется принцип, основной идеей которого является наличие развивающего потенциала?

а) принцип историзма;

б) принцип экологизации;

в) принцип функциональной полноты;

г) принцип гуманизации.

5. Согласно какому принципу учебный материал должен отражать современный уровень наук и соответствовать их фундаментальным положениям?

а) принцип научности;

б) принцип доступности;

в) принцип системности.

6. Какой принцип отбора содержания материала по ОБЖ направлен на формирование экологической культуры у учащихся?

а) принцип историзма;

б) принцип функциональной полноты;

в) принцип интегративности;

г) принцип экологизации.

7. Как называется документ, отражающий роль образования в развитии российского общества на современном этапе?

а) концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

б) образовательная программа;

в) постановление МО РФ о развитии образования.

8. К какой модели профильного обучения относится создание ресурсного центра?

а) внутришкольная профилизация;

б) модель сетевой организации.

9. Знания ученика обнаруживаются в его …

а) поведении;

б) общении;

в) умениях.

10. С какими общеобразовательными предметами можно проинтегрировать школьный курс ОБЖ?

а) со всеми образовательными предметами;

б) химия;

в) физическое воспитание;

г) литература.

11. Вид лабораторной работы, при котором учитель организует и контролирует выполнение работы, а учащиеся работают по индивидуальным инструктивным карточкам, называется …



а) фронтальная;

б) групповая;

в) индивидуальная.

12. Прием — это …

а) метод;

б) способ;

в) часть метода;

г) вид деятельности.

13. Первую классификацию методов обучения предложил …

а) Н. М. Верзилин;

б) Б. В. Всесвятский;

в) Б. Е. Райков;

г) И. Д. Зверев.

14. Рассказ применяется, когда …

а) устанавливаются причинно-следственные связи;

б) речь идет об истории вопроса;

в) идет строгая регистрация фактов.

15. Группа методов, в которых источником знаний является слово, называется …

а) словесные;

б) наглядные;

в) практические.

 

16. Группа методов, когда учитель передает знания показывая, а учащиеся усваивают эти знания наблюдая, называются …

а) словесные;

б) наглядные;

в) практические.

17. Метод обучения, при котором учащийся самостоятельно решает новую для него проблему в процессе работы, называется …

а) исследовательский;

б) частично поисковый;

в) наглядный.

18.Беседа возможна, когда …

а) учащимся интересна тема беседы;

б) у учащихся есть определенный запас знаний;

в) участвуют более двух человек.

19. К каким методам обучения относятся игра?

а) традиционные;

б) нетрадиционные;

в) интерактивные.

20. Выберите то из перечисленных определений урока, наиболее полно отражающее содержание данного понятия …

а) урок есть основная форма организации учебно-воспитательной работы учителя с классом – постоянным, однородным по возрасту и подготовке коллективом детей – по государственной программе, твердому расписанию и в школьном помещении;

б) урок – это элемент всестороннего развития личности при систематическом и последовательном приобретении знаний и умений;

в) урок – это форма преподавания, когда учитель уделяет большое время учебному материалу и когда используются различные формы работы.

21. На фронтальной лабораторной работе учащиеся …

а) вместе с учителем выполняют лабораторную работу;

б) выполняют лабораторную работу группами самостоятельно;

 

в) выполняют лабораторную работу индивидуально.

22. К обязательным формам обучения ОБЖ относится …

а) спецкурс;

б) экскурсия;

в) факультатив.

г) урок.

23. Основная форма организации учебно-воспитательной работы учителя с классом по определенной программе ОБЖ, твердому расписанию и в школьном помещении называется …

а) экскурсией;

б) элективный курс;

в) урок

24. Укажите дополнительную форму обучения …

а) урок;

б) экскурсия;

в) внеурочная работа;

г) внеклассная работа;

д) домашние работы.

25. Для определения типа урока чаще всего учитывают …

а) содержание;

б) методы;

в) дидактические задачи;

г) способы организации учащихся на уроке.

26. Основной дидактической задачей обобщающего урока является …

а) формирование новых знаний;

б) обобщение знаний;

в) контроль за знаниями;

г) конкретизация знаний по теме;

д) выводы по теме.

27. Основанием для выделения вида урока может быть …

а) содержание;

 

б) источник знаний;

в) методы обучения;

г) средства обучения;

д) характер учебно-познавательной деятельности учащихся;

е) степень подготовленности учащихся;

ж) материально-техническая база кабинета;

з) форма обучения.

28. В организации наблюдения учащихся главную роль играет …

а) задание;

б) объект изучения;

в) фиксация результатов.

29. Организационные приемы — это …

а) действия учителя и учащихся, при помощи которых даются задания;

б) действия учителя, направленные на восприятие, внимание и работу учащихся;

в) действия учителя по возбуждению и развитию познавательных интересов учащихся.

30. Организация учебно-воспитательной деятельности учащихся, соответствующая различным условиям ее проведения, используемая учителем в процессе воспитывающего обучения, — это …

а) форма преподавания;

б) форма воспитания;

в) форма развития.

31. Такие внеклассные занятия, как участие в школьной олимпиаде по ОБЖ, школьная научная конференция учащихся, тематические выставки, «День безопасности», «Неделя здоровья» и др., относятся …

а) к индивидуальным;

б) массовым;

в) групповым.

 

 

32. Определение И. Д. Зверева: «Система взглядов на действительность, в которых человек выражает свое отношение к окружающей его природной и социальной среде; совокупность философских, научных, политических, правовых, нравственных, эстетических идеалов и убеждений» — относится …

а) к образованию;

б) воспитанию;

в) мировоззрению.

33. Система знаний, умений, ценностных ориентаций в области наук, искусства, законов, обычаев, традиций, активной деятельности по сохранению и улучшению окружающей среды называется …

а) экологической культурой;

б) экологическим мышлением;

в) экологизацией содержания образования.

34. Интерактивное обучение — это …

а) обучение, погруженное в общение, сохраняющее конечную цель и основное содержание образовательного процесса, но видоизменяющее формы с транслирующих на диалоговые;

б) обучение, позволяющее активизировать работу учащихся и снижать интенсификацию учебного процесса …

35. Форма учебно-воспитательной работы группой учащихся, проводимая вне школы, позволяет проводить наблюдения, а также изучать различные предметы, явления и процессы в естественных условиях называется …

а) прогулкой;

б) экскурсией;

в) занятия на учебно-опытном участке.

36. Внеклассная работа — это …

а) форма организации учащихся для выполнения вне урока обязательных, связанных с изучением курса практических работ по индивидуальным или групповым заданиям учителя;

 

 

б) форма организации добровольной работы учащихся вне урока под руководством учителя для возбуждения и проявление у детей познавательных интересов и творческой самодеятельности в расширение и дополнение школьной программы по ОБЖ.

37. К каким методам обучения относится следующая группа методов: адаптивные методы, метод моделей, метод проблем и открытий?

а) компьютерные методы;

б) наглядные методы;

в) обсуждение изученного материала.

38. Компьютерный метод, позволяющий развивать творческие способности, научное предвидение, применять на практике полученные знания, развивать воображение, инициативу и активизировать процесс обучения, называется …

а) метод проб и ошибок;

б) информационно – справочный метод;

в) метод моделей.

39. Познавательная деятельность на уроке ОБЖ, при которой учащиеся самостоятельно решают учебную проблему, называется …

а) эвристической;

б) проблемной;

в) репродуктивной.

40. С помощью какого вида контроля можно выяснить уровень знаний по пройденному разделу?

а) предварительный;

б) итоговый;

в) текущий;

г) рубежный.

41. Процесс выявления и равнения на том или ином этапе обучения результатов учебной деятельности по ОБЖ с требованиями, заданными и учебными программами, называется …

а) проверка и оценка знаний, умений, навыков по ОБЖ;

б) констатирующий эксперимент;

 

в) тестирование.

42. Какие два уровня образования представлены в нормативных документах по ОЮЖ в школе?

а) базовый и профильный;

б) базовый и повышенный;

в) профильный и повышенный;

г) общеобразовательный и повышенный.

43. К дополнительным формам обучения ОБЖ относятся …

а) элективный курс;

б) домашнее задание;

в) кружковая задания;

г) элективный курс и кружковая работа.

44. К целям изучения элективных курсов ОБЖ не относятся …

а) ориентация на индивидуализацию обучения по ОБЖ;

б) социализация учащихся;

в) подготовка учащихся к осознанному выбору будущей профессии;

г) экономическое воспитание;

д) расширение кругозора учащихся по ОБЖ.

45. Элективные курсы – это …

а) курсы по выбору учащихся;

б) обязательные для всего класса;

в) занятия в кружке;

г) курсы в системе дополнительного образования с обязательной сдачей государственного экзамена.

46. К формам обучения в профильном классе по ОБЖ не относятся …

а) обзорные и установочные лекции и единый государственный экзамен по ОБЖ;

б) самостоятельное изучение дополнительной литературы по ОБЖ;

в) написание защита рефератов;

 

 

г) научно-исследовательская деятельность;

д) лабораторно-практические занятия;

е) школьные научно-практические конференции;

ж) олимпиады по ОБЖ.

47. По содержанию профильные курсы могут быть:

а) углубляющие действующий профильные курсы ОБЖ;

б) практически направленные;

в) интегративные;

г) профнаправленные;

д) помогающие выбрать профиль.

48. В учебно - методический комплекс элективного курса входят:

а) учебная программа;

б) компьютер;

в) методические рекомендации для учителя;

г) учебное пособие или хрестоматия;

д) наглядные пособия

е) рабочая тетрадь для учащихся.

49. Единый государственный экзамен сдается:

а) по элективным курсам;

б) предметам профильного обучения;

в) предметам базового уровня обучения.

50. Перечислите параметры оценки по критериям диагностики культуры безопасности:

а) мотивация;

б) знания;

в) умения;

г) творчество;

д) самоконтроль;

е) прогнозирование.

51. К фундаментальным понятиям относятся:

а) опасность;

б) химически опасный объект;

в) безопасность;

г) эпидемия;

д) риск;

е) чрезвычайная ситуация;

ж) ДТП;

з) авария.

52. К периферийным понятиям относятся:

а) опасность;

б) химически опасный объект;

в) безопасность;

г) эпидемия;

д) риск;

е) чрезвычайная ситуация;

ж) ДТП

з) авария;

и) пожар.

53. Перечислите три основных уровня, на которых рассматривается фундаментальное понятие «Опасность»:

а) региональный;

б) государственный;

в) районный;

г) национальный;

д) глобальный;

е) индивидуальный.

54. Перечислите три группы средств визуального восприятия:

а) натуральные объекты;

б) изобразительные, графические;

в) технические;

г) механические.

55. Перечислите три конкретных метода обучения:

а) устное изложение учебного материала;

б) семинар;

в) наглядные методы обучения;

 

 

г) лекция;

д) упражнения;

е) работа с печатными источниками.

56. К словесным методам обучения ОБЖ относятся:

а) беседа;

б) рассказ;

в) эксперимент;

г) объяснение.

57. Какой характер носит деятельность учащихся при активных методах обучения ОБЖ?

а) репродуктивный;

б) творческий;

в) поисковый.

58.К активным методам обучения ОБЖ относятся:

а) исследовательский;

б) эвристическая беседа;

в) диспут;

г) лекция;

д) демонстрация видеофильмов.

59. К методам проблемного обучения ОБЖ относятся:

а) частично поисковый;

б) исследовательский;

в) проблемного изложения материала;

г) объяснительно-иллюстративный;

д) репродуктивный.

60. К интерактивным методам относятся:

а) мозговой штурм;

б) обучение в учебных мастерских;

в) проблемные лекции и семинары;

г) спецкурсы;

д) факультативы.

 

 

61. Из словесных методов обучения в курсе ОБЖ преимущественно используются:

а) лекция;

б) семинар;

в) поисковая беседа;

г) рассказ;

д) объяснение.

62. К наглядным методам относятся:

а) демонстрация кинофрагмента;

б) описание стихийных бедствий;

в) распознавание опасных объектов;

г) демонстрация противогаза, огнетушителя.

63. Выделите интерактивные уровни:

а) прослушивание лекции;

б) чтение;

в) применение аудиовизуальных средств;

г) наглядные пособия;

д) обсуждение в группах;

е) обучение на практике;

ж) обучение в процессе обучения других.

64. Из наглядных методов обучения в курсе ОБЖ преимущественно используются:

а) демонстрация схем;

б) демонстрация нескольких объектов одновременно;

в) демонстрация средств индивидуальной защиты;

г) демонстрация фильмов;

д) демонстрация современной аппаратуры.

65. Приведите классификацию деловых игр, по ОБЖ, по пяти наиболее характерным признакам:

а) по характеру моделируемых ситуаций;

б) характеру игрового процесса;

в) способам передачи и переработки информации;

 

г) динамике моделируемых процессов;

д) тематической направленности и характеру решаемых проблем;

е) заинтересованности.

66. К техническим методическим приемам относятся:

а) запись вопросов на доске;

б) прикрепление рисунков на доске;

в) демонстрация с обходом учащихся;

г) постановка опыта.

67. К внеурочной работе относятся:

а) домашняя работа;

б) экскурсия;

в) факультатив;

г) элективный курс.

68. Выберите формы обучения из предложенного списка:

а) урок;

б) лекция;

в) факультатив;

г) экскурсия;

д) домашние работы.

69. В зависимости от методов, которые преобладают при изучении нового материала, выделяют виды уроков:

а) изучение нового материала;

б) отработка умений и навыков;

в) объяснительно-иллюстративный;

г) лабораторный;

д) киноурок;

е) урок-семинар;

ж) урок пресс-конференция.

70. Подберите сочетания дидактических задач, которые решаются на комбинированном уроке:

а) проверка знаний, умений, навыков;

б) введение в тему;

в) обобщение знаний;

г) закрепление знаний;

д) систематизация знаний;

е) изучение нового материала,

71. Какие выделяют типы уроков?

а) объяснительно-иллюстративный;

б) вводный;

в) учетно-повторительный;

г) проблемный;

д) лабораторный;

е) комбинированный;

ж) обобщающий;

з) лекция;

и) семинар;

к) изучение нового материала;

л) кино-, телеурок.

72. Какие выделяют виды уроков?

а) объяснительно-иллюстративный;

б) вводный;

в) учетно-повторительный;

г) проблемный;

д) лабораторный;

е) комбинированный;

ж) обобщающий;

з) лекция;

и) семинар;

к) изучение нового материала;

л) кино-, телеурок;

м) урок-конференция;

н) урок-игра.

73. Из списка приемов выберите только организационные:

а) демонстрация со стола;

б) демонстрация с обходом учащихся;

 

в) демонстрация с раздачей объектов на руки;

г) постановка опытов;

д) выявление приоритетов;

е) сравнение.

74. Из списка приемов выберите только технические:

а) использование инструктивных таблиц;

б) изготовление макетов и схем;

в) прикрепление схем на доске;

г) ответ у доски;

д) наблюдение.

75. Укажите черты сходства между уроком и внеурочной работой по ОБЖ:

а) обязательная форма организации обучения;

б) проводятся по четкому расписанию;

в) выполняются после урока;

г) проводятся в кабинете ОБЖ;

д) требуют оборудования.

76. К элементам лекционно-семинарской формы учебной работы относятся:

а) вводная и заключительная лекции;

б) семинар;

в) практическая работа;

г) урок;

д) экскурсия;

е) наблюдение за объектом.

77. Экскурсия имеет сходство с уроком по следующим признакам:

а) дополнительная форма организации обучения;

б) обязательная форма организации обучения;

в) проводится в классной комнате;

г) решает учебно-воспитательные задачи;

д) обязательно включает в самостоятельную работу учащихся;

 

е) время проведения ограничено;

ж) проводится по школьной программе.

78. К логическим приемам относятся:

а) анализ;

б) ответ по плану;

в) сравнение;

г) наблюдение;

д) объяснение.

79. К элементам воспитания в процессе обучения ОБЖ относятся:

а) мировоззрение;

б) культура труда;

в) эстетическое воспитание;

г) экологическое воспитание;

д) экономическое воспитание.

80. К внеклассной работе относятся:

а) кружковая работа;

б) экспедиция;

в) научная конференция учащихся;

г) день Здоровья;

д) подготовка к олимпиаде;

е) домашняя работа;

ж) экскурсия на объект.

81. К внеклассной работе по ОБЖ относятся:

а) занятия в кружке;

б) выставка макетов, изготовленных учениками самостоятельно;

в) написание реферата по соответствующей теме;

г) домашняя работа по теме «Безопасное жилище»;

д) общешкольная кампания «День безопасности», «День защиты детей».

82. К внеклассной работе по теме «Здоровье» можно отнести:

а) кружок юных пропагандистов здоровья;

б) просветительская работа по токсикомании и наркомании;

 

в) выполнение научного исследования по влиянию различных факторов на здоровье человека;

г) экскурсия в анатомический музей.

83. Экологическая ответственность учащихся проявляется:

а) в ответственности за состояние естественного природного окружения;

б) ответственности за свое здоровье и здоровье других людей;

в) активной созидательной деятельности по изучению и охране окружающей среды;

г) создание экологической среды.

84. В процессе обучения на основе содержания образования формируются:

а) потребности личности;

б) мотивы социального поведения;

в) мировоззрение;

г) ценностная ориентация;

д) восприятия;

е) знания и умения.

85. Развивающая функция обучения предполагает развитие:

а) речи;

б) мышления;

в) норм поведения;

г) эмоционально-волевой сферы.

86. Что относится к критериям выбора наглядных технических средств обучения?

а) информативность;

б) безопасность;

в) оформление;

г) время.

87. Перечислите шесть основных признаков компьютерного зрительного синдрома:

а) жжение в глазах;

 

б) боли в области глазниц и лба;

в) боли при движении глаз;

г) покраснение глазных яблок;

д) боли в области шейных позвонков;

е) быстрое утомление при работе;

ж) расстройство речи.

88. К итоговым видам проверки и оценки знаний по ОБЖ относятся:

а) контрольная работа;

б) единый государственный экзамен;

в) зачет;

г) практическое задание;

д) беседа.

89. Типы тестовых заданий бывают:

а) открытого типа;

б) закрытого типа;

в) смешанные;

г) дополнительные.

90. Перечислите основные формы тестовых заданий:

а) дополнения;

б) свободного изложения;

в) множественного выбора;

г) восстановления соответствия;

д) восстановления последовательности;

е) вербальные;

ж) невербальные;

з) фиксированные;

и) переменные.

91. Укажите основные виды тестовых заданий:

а) дополнения;

б) свободного изложения;

в) множественного выбора;

г) восстановления соответствия;

д) восстановления последовательности;

е) вербальные;

ж) невербальные;

з) фиксированные;

и) переменные.

92. Учебник по ОБЖ является:

а) источником знаний, носителем содержания по предмету;

б) средством обучения ОБЖ;

в) формой организации обучения ОБЖ.

93. Что в обязательном порядке должно быть в кабинете ОБЖ?

а) видеоаппаратура;

б) компьютер;

в) стенды по БЖ;

г) противогазы;

д) костюм химической защиты.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2018 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.