Диапазон скоростей и высот горизонтального полета
Совокупность скоростей горизонтального полета от минимально-допустимых до максимально-допустимых, называют диапазоном допустимых скоростей полета. Совокупность скоростей и высот полета, на которых можно достичь равновесия сил тяги и лобового сопротивления в установившемся горизонтальном полете, называется диапазоном режимов установившегося полета (Рис.32) или диапазон высот и скоростей горизонтального полета.
Рис.32
Этот диапазон, в системе координат (истинная скорость-высота), представляет собой некоторую замкнутую область, правой границей которой является линия, соответствующая максимальным скоростям полета на различных высотах, левой границей является линия соответствующая минимально-допустимым скоростям на этих же высотах. При рассмотрении диапазона скоростей и высот установившегося горизонтального полета можно оперативно, на взгляд, определить на каких высотах и каких скоростях ВС может безопасно выполнять полет. Частным случаем выполнения установившегося горизонтального полета является выполнение самолетом виража.
Установившийся вираж Вираж- это разворот самолета на 3600 в горизонтальной плоскости. По своему характеру и предназначению вираж может быть установившимс я или форсированным. Установившийся вираж выполняется на постоянной скорости, с постоянными радиусом, креном и постоянной нормальной перегрузкой. В отличие от установившегося, форсированный вираж выполняется с потерей скорости, переменным (уменьшающимся) радиусом и постоянной угловой скоростью. Рассмотрим схему сил действующих на самолет при выполнении им виража и условия его выполнения (Рис.33) Величина нормальной перегрузки, необходимой для выполнения виража зависит от крена самолета и она тем больше, чем больше крен.
n y =Y/G=1/cos γ
Рис.33
Условия выполнения и параметры установившегося виража:
P=Q – условие постоянства скорости
G=Y cos γ -условие постоянства высоты
GV2/gr=Ysin γ- условие постоянства криволинейности траектории. n y =Y/G=1/cos γ- нормальная перегрузка
r вир = GV2/gYsinγ или r вир= V2/g√(n y2- 1) = радиус виража
V вир = V гп √ n y- потребная скорость на вираже при заданном угле атаки P вир = P гп n y- потребная тяга на вираже
t вир =2πV/g√ n2 y –1 или t вир = 0,64V/√(ny2-1) - время выполнения виража t вир =Ψ V/g√ n2 y -1 - время выполнения разворота на угол Ψ (Ψ в радианах.)
Для установившегося горизонтального полета характерно, что с увеличением высоты, из-за уменьшения плотности воздуха граница максимальной скорости горизонтального полета смещается вправо, в сторону больших истинных скоростей. Аналогично себя ведут и наивыгоднейшая и крейсерская скорости полета. Все это обуславливается тем фактором, что для создания заданного скоростного напора в разряженном воздухе необходимо иметь большую скорость потока. Поэтому для реализации принципа “ летать быстрее и дальше “ при одних и тех же энергетических затратах, авиация стремится к большим высотам. (Рис.30)
Никакой полет ВС невозможно осуществлять без разгона и торможения.
Разгон самолета - прямолинейное движение с увеличением скорости по горизонтальной или наклонной к горизонту траектории.
Условия разгона: Y=GCosθ -условие прямолинейности движения, Gjx /g =P-Q-G Sinθ -условие ускорения движения P> Q+ G Sinθ - при наборе высоты Р + G Sinθ>Q -при снижении jx - ускорение при разгоне P-Q = R уск - ускоряющая сила при разгоне. По кривым Жуковского R уск = Р р- Р п.гп (Рис31). В частном случае, в горизонтальном полете
Y=G Gjx /g =P-Q P> Q Торможение самолета - прямолинейное движение с уменьшением скорости.
Условия торможения: Y=GCosθ – условие прямолинейности движения Gjx /g =P-Q-G Sinθ -условие замедления движения В частном случае, в горизонтальном полете Y=G Gjx /g =P-Q P< Q ГЛАВА Ш
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|