Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обществознание (вкл. экономику и право)




Г. Краснодар

 

ФИО студента: Суворов Владислав Юрьевич

Дата рождения: 07.08.1998

Специальность: Программирование в компьютерных системах

Квалификация: Техник-программист

Образование: среднее

Дополнительное образование:

Адрес: Тахтамукайский район, аул Новая Адыгея, ул. Шовгенова, 2

Телефон: +79384257625

 

 

Успеваемость студента

Средний балл успеваемости по дисциплинам учебного плана по семестрам и годам:

2014-2015 г. - 1 семестр - 4.5 балла

2014-2015 г. - 2 семестр

2015-2016 г. - 3 семестр

2015-2016 г. - 4 семестр

2016-2017 г. - 5 семестр

2016-2017 г. - 6 семестр

 

Средний балл успеваемости по дисциплинам специальности (профиля) по семестрам и годам:

2015-2016 г. - 3 семестр

2015-2016 г. - 4 семестр

2016-2017 г. - 5 семестр

2016-2017 г. - 6 семестр

 

Средний балл оценок по производственной практике по семестрам и годам:

2015-2016 г. - 3 семестр

2015-2016 г. - 4 семестр

2016-2017 г. - 5 семестр

2016-2017 г. - 6 семестр

 

 

Средний балл успеваемости по дисциплинам специальности (профиля) по семестрам и годам:

Средний балл оценок по производственной практике по семестрам и годам:

 

Результаты обучения студента

 

№ п/п Наименование учебных дисциплин, профессиональных модулей Оценка
зачеты
1 Физкультура зачет
  Литература зачет
     
экзамены
  Математика 4(хорошо)
  О.Б.Ж. 5(отлично)
     
     
     
  1. Сведения о курсовых работах

 

№ п/п Тема работы Оценка за работу
1.    
2.    
  1. Сведения о практиках

 

№ п/п Вид практики Сроки прохождения практики Оценка
1.      
2.      

 

5. Достижения на практике (дипломы, грамоты, сертификаты, благодарности за деятельность в период практики):

 

Выполнения проверочных работ (тестовых заданий, письменных контрольных и самостоятельных работ), с приложением самих работ.

 

Участие в предметных олимпиадах

 

№ п/п Название олимпиады Место и время проведения Примечание (факты общественного признания деятельности – грамоты, благ.письма, дипломы)
1.      
2.      
3.      

 

Освоение дополнительных образовательных программ

№ п/п Название программы Количество часов Место и время обучения Название документа об освоении программы
1.        
2.        

 

Научно-исследовательская и проектная деятельность студента

 

Участие в научно-практических конференциях

№ п/п Название конференции Дата конференции Тема выступления Наличие публикации (название, выходные данные)
1.        
2.        

 

 

Участие в конкурсах

№ п/п Название конкурса Дата конкурса Тема проекта Примечание (отметка о наличии сертификата, грамоты и т.п.)
1.        
2.        

Внеучебная активность студента

Участие в работе органов студенческого самоуправления и молодежных общественных объединениях

№ п/п Орган студенческого самоуправления, название объединения Виды деятельности (поручения) Период деятельности Примечание (факты общественного признания деятельности – грамоты, благ.письма, дипломы)
1.        
2.        

 

Спортивно-оздоровительные достижения студентов

№ п/п Вид спорта Участие в соревнованиях, военно-патриотических сборах Дата соревнований Примечание (отметка о наличии сертификата, грамоты, диплома, благодарности)
1.        
2.        

 

Творческие достижения студентов

№ п/п Вид деятельности Участие в конкурсах, фестивалях, выставках Дата Примечание (отметка о наличии сертификата, грамоты, диплома, благодарности)
1.        
2.        

 

11. Участие в волонтерской деятельности:

Приписное свидетельство (копия) для юношей

Студент _________________/_________________

Дата заполнения: «___» _______________ 20___ г.


АКАДЕМИЯ МАРКЕТИНГА

И СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – ИМСИТ

Г. Краснодар

 

Факультет среднего профессионального образования

ПОРТФОЛИО

Студента

Ф.И.О.

Суворова Владислава Юрьевича

Специальности

СПО-ПКС-01

09.02.03 –Программирование в компьютерных системах

Период, за который представлены документы и материалы:

С_______________20______г.

по______________20______г.

Краснодар 2015

Физика

Основные свойства электронного пучка

При попадании пучка электронов на поверхность какого-либо тела, он будет вызывать нагревание этого тела. Это свойство электронных пучков широко используется для электронной плавки сверхчистых металлов. Получение рентгеновского излучения, которое будет возникать при торможении быстрых электронов. Это свойство широко используется в рентгеновских трубах и аппаратах, сделанных на их основе. При попадании пучка электронов на некоторые вещества, например, стекло, они начинают светиться. Эти материалы получили название люминофоров. Электронные пучки будут отклоняться электрическим полем. Если, например, мы пустим пучок электронов между пластинами конденсатора, электроны будут отклоняться от отрицательно заряженной пластины. Электронный пучок отклоняется под действием магнитного поля. Если пустить пучок электронов над северным полюсом магнита, то он отклонится в левую сторону, а если над южным – в правую сторону. Именно поэтому полярное сияние можно наблюдать только у полюсов Земли. Последние три свойства электронного пучка нашли применение в электронно-лучевой трубке.

Электронно-лучевая трубка

В узком краю ЭЛТ расположена электронная пушка. Она состоит из катода и анода и является источником пучка электронов. В электронной пушке пучок электронов разгоняется до нужной скорости. Помимо этого, в электронной трубке пучок электронов фокусируется таким образом, чтобы площадь его поперечного сечения была почти точечных размеров.

После того, как пучок вылетает из электронной пушки он последовательно проходит через две пары управляющих пластин. Они способствуют изменению направления пучка. Если на них нет разности потенциалов, то пучок будет направлен в середину экрана. Если мы подадим напряжение на вертикально расположенные пластины, пучок сместится в горизонтальном направлении на некоторый угол. Если мы подадим напряжение на горизонтально расположенные пластины, соответственно, пучок сместится в вертикальном направлении. Таким образом, используя две пары пластин, мы можем добиться смещение луча в любую точку экрана.

В электронно-лучевых трубках, которые используются в кинескопах телевизоров, для управления пучком используются две катушки, которые надеваются на горловину трубки. Эта трубка представляет собой вакуумный баллон, одна из стенок которого служит экраном. В узком конце трубки помещен источник быстрых электронов - электронная пушка. Она состоит из катода, управляющего электрода и анода (чаще несколько анодов располагаются друг за другом). Электроны испускаются нагретым оксидным слоем с торца цилиндрического катода С, окруженного теплозащитным экраном Н. Далее они проходят через отверстие в цилиндрическом управляющем электроде В (он регулирует число электронов в пучке). Каждый анод (А1 и А2) состоит из дисков с небольшими отверстиями. Эти диски вставлены в металлические цилиндры. Между первым анодом и катодом создается разность потенциалов в сотни и даже тысячи вольт. Сильное электрическое поле ускоряет электроны, и они приобретают большую скорость. Форма, расположение и потенциалы анодов выбирают так, чтобы наряду с ускорением электронов осуществлялась и фокусировка электронного пучка, т. е. уменьшение площади поперечного сечения пучка на экране почти до точечных размеров. Цветной кинескоп содержит три разнесенные электронные пушки и экран мозаичной структуры, составленный из люминофоров трех типов (красного, синего и зеленого свечения). Каждый электронный пучок возбуждает люминофоры одного типа, свечение которых в совокупности создает на экране цветное изображение. Широкое применение электронно-лучевые трубки находят в дисплеях - устройствах, присоединяемых к электронно-вычислительным машинам (ЭВМ). На экран дисплея, подобный экрану телевизора, поступает информация, записанная и переработанная ЭВМ. Можно непосредственно видеть текст на любом языке, графики различных процессов, изображения реальных объектов, а также воображаемые объекты, подчиняющиеся законам, записанным в программе вычислительной машины. В электронно-лучевых трубках формируются узкие электронные пучки, управляемые электрическими и магнитными полями. Эти пучки используются в осциллографах, кинескопах телевизоров, дисплеях ЭВМ.

Ферромагнетики — вещества (как правило, в твёрдом кристаллическом или аморфном состоянии), в которых ниже определённой критической температуры (Точки Кюри) устанавливается дальний ферро магнитный порядок магнитных моментов атомов или ионов (в неметаллических кристаллах) или моментов коллективизированных электронов (в металлических кристаллах). Иными словами, ферромагнетик — такое вещество, которое, при температуре ниже точки Кюри, способно обладать намагниченностью в отсутствие внешнего магнитного поля.

Диамагнетики — вещества, намагничивающиеся против направления внешнего магнитного поля. В отсутствие внешнего магнитного поля диамагнетики немагнитны. Под действием внешнего магнитного поля каждый атом диамагнетика приобретает магнитный момент I (а каждая единица объёма — намагниченность M), пропорциональный магнитной индукции B и направленный навстречу полю. Поэтому магнитная восприимчивость = M/H у диамагнетиков всегда отрицательна. По абсолютной величине диамагнитная восприимчивость мала и слабо зависит как от напряжённости магнитного поля, так и от температуры.

Парамагнетики — вещества, которые намагничиваются во внешнем магнитном поле в направлении внешнего магнитного поля и имеют положительную магнитную восприимчивость. Парамагнетики относятся к слабомагнитным веществам, магнитная проницаемость незначительно отличается от единицы.Разделение веществ на диа-, пара- и ферромагнетики носит в значительной степени условный характер. Т. к. первые два вида веществ отличаются по магнитным свойствам от вакуума менее чем на 0,05%. На практике все вещества обычно разделяют на ферро магнитные (ферромагнетики) и неферромагнитные, для которых относительная магнитная проницаемость m может быть принятой равной 1,0.

К ферромагнетикам относятся железо, кобальт, никель и сплавы на их основе. Они имеют магнитную проницаемость, превышающую проницаемость вакуума в несколько тысяч раз. Поэтому все электротехнические устройства, использующие магнитные поля для преобразования энергии, обязательно имеют конструктивные элементы, изготовленные из ферро магнитного материала и предназначенные для проведения магнитного потока. Такие элементы называются магнита-проводы. Кроме высокой магнитной проницаемости ферромагнетики обладают сильно выраженной нелинейной зависимостью индукции B от напряженности магнитного поля H, а при перемагничивании связь между B и H становится неоднозначной. Функции B(H) имеют особое значение, т. к. только с их помощью можно исследовать электромагнитные процессы в цепях, содержащих элементы, в которых магнитный поток проходит в ферро магнитной среде. Эти функции бывают двух видов: кривые намагничивания и петли гистерезиса.

При нагревании ферромагнетиков их магнитные свойства меняются (рис.8.4). В некоторой, характерной для каждого материала, температуры?к магнитная восприимчивость не зависит от температуры, а затем резко уменьшается, и ферромагнетик превращается в парамагнетик. Намагничивания ферро магнитных тел иногда сопровождается изменением геометрических размеров. Это явление называется магнитострикции и используется для генерации ультразвуковых колебаний. Типичными ферромагнетиками являются железо, кобальт, никель.

Применение интерференции в технике

1. Существуют специальные приборы — интерферометры, действие которых основано на явлении интерференции. Их назначение — точное измерение длин волн, показателей преломления, коэффициентов линейного расширения и др.

Действие всех интерферометров основано на одном и том же принципе, и интерферометры различаются лишь конструктивно. На рисунке 17.12 представлена упрощенная схема интерферометра Майкельсона.

Монохроматический пучок света от источника S падает под углом 45° на плоскопараллельную пластинку Р1. Сторона пластинки, удаленная от S, покрыта тонким слоем серебра с таким расчетом, что он половину светового пучка пропустит, а половину отразит (полупрозрачная пластинка), т.е. здесь луч разделяется на две части: луч 1 отражается от посеребренного слоя, луч 2 проходит через него. Луч 1 отражается от зеркала М1 и, возвращаясь обратно, вновь проходит через пластинку P1 (луч 1'). Луч 2 идет к зеркалу М2, отражается от него, возвращается обратно и отражается от пластинки P1 (луч 2'). Так как первый луч проходит пластинку Р1 дважды, то для компенсации возникшей разности хода на пути второго луча ставится пластинка Р2 (точно такая же, как и P1 только не покрытая слоем серебра).

Лучи 1' и 2' когерентны, следовательно, будет наблюдаться интерференция, результат которой зависит от оптической разности хода луча 1 от точки О до зеркала M1 и луча 2 от точки О до зеркала М2. При перемещении одного из зеркал на расстояние λ4 разность хода обоих лучей изменится на λ2, и в интерференционной картине максимум сдвинется на место минимума, и наоборот, т.е. интерференционный максимум сдвинется на половину расстояния между полосами. Такой сдвиг полос наблюдатель отчетливо увидит. Следовательно, по незначительному смещению интерференционной картины можно судить о малом перемещении одного из зеркал и использовать интерферометр для достаточно точных (-10-9 м) измерений длин (длины тел, длины световой волны, определений температурного коэффициента линейного расширения и др.).

2. Используя явление интерференции, можно оценить качество обработки поверхности изделия с точностью до 10-6 см. Для этого нужно создать тонкую клиновидную прослойку воздуха между поверхностью образца и очень гладкой эталонной пластинкой. Неровности поверхности вызовут заметные искривления интерференционных полос, образующихся при отражении света от проверяемой поверхности и нижней границы эталонной пластинки. На рисунке 17.13 приведены наблюдаемые интерференционные картины при отступлении от требуемой точности обработки и при достижении необходимой точности обработки плоской поверхности детали Д.

3. Просветление оптики. Отполированная поверхность стекла отражает около 4% перпендикулярно падающего на нее света. Современные оптические приборы состоят из большого числа оптических стекол — линз, призм и т.д. Поэтому общие потери света в объективе фотоаппарата составляют около 25%, в микроскопе — 50% и т.д. В результате освещенность изображения получается малой, ухудшается также качество изображения.

Часть светового пучка после многократного отражения от внутренних поверхностей все же проходит через оптический прибор, но рассеивается и уже не участвует в создании четкого изображения, а на фотографии образуется "вуаль".

Для уменьшения световых потерь на поверхность оптического стекла наносят тонкую пленку с абсолютным показателем преломления, меньшим, чем абсолютный показатель преломления стекла (рис. 17.14). При отражении света от границ раздела воздух—пленка, и пленка—стекло возникает интерференция когерентных волн 1 и 2. Толщину пленки h и показатель преломления подбирают так, чтобы интерферирующие волны гасили друг друга. Считая, что свет падает нормально (α=0) и учитывая, что потеря полуволны происходит на обеих поверхностях, так как будем иметь 2nnh=(2m+1)λ2 и при m=0, 2nnh=λ2. Откуда h=λ(4nn) В результате гашения отраженных волн происходит усиление волны, которая проходит в стекло. 

Так как обычно на поверхность стекла падает белый свет, то осуществить гашение отраженных волн всех частот невозможно. Толщину пленки подбирают так, чтобы полное гашение имело место для волн средней части спектра (зеленый цвет).

Гашение красных и фиолетовых частей спектра происходит незначительно. Поэтому объектив с просветленной оптикой имеет сиреневатый оттенок.

4. Явление интерференции используется для получения высоко отражающих покрытий. В этом случае используют тонкую пленку толщиной h=λ2nn из материала, абсолютный показатель преломления которого больше абсолютного показателя преломления стекла. В этом случае отражение от передней грани происходит с потерей полуволны, а отраженные от задней границы — без потери полуволны. В результате Δ=λ и отраженные волны усилят друг друга.

Русский язык

были разведчиками и ходили в тыл к врагам; становились связными, выполняя приказ командиров под шквальным огнём.

Я не знаю, что такое война. О ней я только читал и смотрел кино. Но подвиги солдат вдохновляют на отвагу, быть такими же смелыми как погибшие солдаты. Сейчас мы живем в мирное время, но не многие понимают, что именно, благодаря, солдатам погибшим и выжившим в войне.

Сейчас осталось не так мало ветеранов войны, но у всех из них, большой горе осталось в сердце, они с трудом проходили фронт, борясь за свою родину, видя смерти своих товарищей.

На сегодняшний день людей, косящих от армии, становится всё больше и больше. Они ищут возможные, лишь бы не идти служить. Я считаю, ты — не настоящий мужчина, если не был в армии. Следовательно, в нашей стране солдат становится всё меньше и меньше.

Мое мнение о войне, что она не к чему хорошему не приведет, она лишь унесет множество жизней невиновных людей. Но если она наступит, каждый должен проявить отвагу и сражаться за свою родину.

Текст 13

Сняв намокшую одежду и развесив охотничьи доспехи, я принялся разводить огонь. Собака вертелась около меня, предчувствуя какую-нибудь поживу. Весело разгорался огонёк, пустив кверху синюю струйку дыма. Дождь уже прошёл. По небу неслись разорванные облака, роняя редкие капли. Кое-где синели просветы неба. А потом показалось и горячее июльское солнце, под лучами которого трава точно задымилась. Вода в озере стояла тихо-тихо, как это бывает после дождя. Пахло травой, смолистым ароматом недалеко стоявшего сосняка. Вообще хорошо, как только может быть хорошо в таком глухом лесном уголке. Направо, где кончался проток, синела гладь озера, а за зубчатой каймой поднимались горы. Чудный уголок! И недаром старый Тарас прожил здесь целых сорок лет. Где-нибудь в городе, он не прожил бы и половины, потому что в городе не купишь ни за какие деньги такого чистого воздуха, а главное, не найдешь спокойствия, которое охватывало здесь. Весело горит огонек. Начинает припекать горячее солнце. Глазам больно смотреть на сверкающую даль чудного озера. Так и сидел бы здесь и, кажется, не расстался бы с чудесным лесным привольем. Мысль о городе мелькает в голове, как дурной сон.

В ожидании старика я прикрепил на длинной палке медный походный чайник с водой и повесил его над огнем. Вода уже начинала кипеть, а старика все еще не было.

«Куда бы ему деться?» - раздумывал я вслух, - «Снасти осматривают утром, а теперь полдень. Может быть, поехал посмотреть, не ловит ли кто рыбу без спроса. Соболько, куда подевался твой хозяин?»

Умная собака только виляла пушистым хвостом, облизывалась и нетерпеливо взвизгивала. Небольшого роста, с острой мордой, стоячими ушами и загнутым вверх хвостом, он, пожалуй, напоминал обыкновенную дворнягу. Но дворняга не нашла бы в лесу белки, не сумела бы «облаять» глухаря, выследить оленя. Одним словом, это была настоящая промысловая собака, лучший друг человека.

Когда этот «лучший друг человека» радостно взвизгнул, я понял, что он завидел хозяина. Действительно, в протоке черной точкой показалась рыбачья лодка, огибавшая остров. Это и был Тарас.

История

В годы, «когда Россия молодая мужала с гением Петра», русская культура стремительно европеизировалась, обмирщалась. Включалась в плодотворный процесс взаимодействия с культурами других стран. Петр верил в преобразующую силу государства, ломающего старые обычаи и насильственно внедряющего новые нравы. Бритье бород, запрет традиционной одежды, введение европейского покроя военных и чиновничьих мундиров. Принуждение знати к обязательному посещению ассамблей, приобщение женщин к светскому образу жизни, направление тысяч молодых дворян на учебу за границу, издание книг, учивших юношество светскому обращению («Юности честное зерцало», 1717),— все это радикально изменило быт придворной знати и дворянства, чиновничества и купечества, вынужденных - нередко вопреки желанию и скрывая раздражение — подчиняться воле монарха, стремившегося одним прыжком преодолеть расстояние, отделявшее Россию от Европы. Петровские преобразования предопределили характер и направления развития русской культуры в XVIII в.

В XVIII в. в России сложилась система светского образования. Начало было положено созданием Школы математических в Москве (1701). За ней последовали медицинские, горные, кораблестроительные, инженерные школы, а также цифирные школы для начального обучения. По замыслу Петра I, при Академии наук должны были работать гимназия и университет. Однако первым в России стал основанный в 1755 г. по инициативе М. В. Ломоносова Московский университет.

Отличительная особенность системы образования в XVIII в. — ее сословный характер. Учреждались закрытые учебные заведения для дворян (Шляхетский корпус, 1731, Смольный институт благородных девиц, 1764), духовенства (духовные семинарии и академии), купечества (коммерческая школа), солдат (солдатские школы). Лишь специальные школы, дававшие профессиональную подготовку в области медицины, горного дела, ремесел и др., не были сословными. Решающим шагом в создании единой системы образования стало учреждение в 80-х гг. общеобразовательных школ: четырехклассных главных народных училищ в губернских городах и двухклассных малых народных училищ в уездных центрах.

В XVIII в. были созданы учебники, вошедшие в золотой фонд русской культуры («Арифметика» Л. Ф. Магницкого, «Первое учение отрокам» Ф. Прокоповича и др.). Их распространению способствовали успехи в издательском деле: внедрение гражданского шрифта (1708), создание новых типографий, в том числе при Московском университете, открытие в Петербурге первой государственной библиотеки (в дальнейшем — Библиотека Академии наук, 1714), становление периодической печати (газета «Ведомости», с 1702; журналы второй половины XVIII в.).

Значительны достижения российской науки, представленной именами М.В.Ломоносова.Л. Эйлера (математика), С.П. Крашенинникова (география), К.И. Щепина (медицина), А.Т. Болотова (агрономия и почвоведение), В.Н. Татищева, М.М. Щербатова, И.Н. Болтина (история), Я.П. Козельского и С.Е. Десницкого (правоведение) и др. Выдающимися изобретателями были А.К. Нартов (токарный станок), И.И. Ползунов (первая в мире паровая машина), И.П. Кулибин (оптические приборы, часы, проект одноарочного моста через Неву и др.). В 1724 г. Петр I подписал указ об учреждении Петербургской академии наук (открыта в 1725); в 1783 г. была создана Российская академия наук. Ее первым президентом стала графиня Е. Р. Дашкова.

Общественная мысль. В первой половине XVIII в. усилиями Ф. Прокоповича, И.Т. Посошкова, В.Н. Татищева, А.Д. Кантемира разрабатывалась идея «регулярного государства» — абсолютной монархии, рационально устроенной и подчиненной мудрой воле опирающегося на закон, а не на силу правителя. Эти представления были близки Екатерине II, сочетавшей их с идеями французских просветителей о короле-философе, реформаторе, врачующем общественные недуги. Абсолютистские теории критиковали и консервативные мыслители, выступавшие за усиление влияния родовитого дворянства (М. М. Щербатов), и либералы, предлагавшие допустить дворянство и свободные сословия к управлению государством (Н. И. Новиков), и первый представитель революционной идеологии в России А. Н. Радищев, обосновывавший законность свержения тиранической власти («Путешествие из Петербурга в Москву», ода «Вольность».

В литературе XVIII в. торжествовал классицизм, ориентировавшийся на античные художественные образцы и гражданские доблести. Его ярчайшими представителями были М. В. Ломоносов, В. К. Тредиаковский, Г. Р. Державин, А. Д. Кантемир, Д. И. Фонвизин, М. М. Херасков и др. В конце века его сменил сентиментализм, обратившийся к переживаниям и чувствам отдельного человека («Бедная Лиза», «Письма русского путешественника» Н. М. Карамзина).

 

Строительство новой столицы — Петербурга — по плану, в соответствии с целостным градостроительным замыслом стало рубежным этапом в становлении русской архитектуры. Его облик определили постройки Д. Трезини (здание Двенадцати коллегий, Петропавловский собор, дворец А. Д. Меншикова и др.). С Б.Ф. Растрелли (Зимний дворец и Смольный монастырь в Петербурге, Большой дворец в Петергофе, Екатерининский дворец в Царском Селе и др.) в Россию пришла архитектура барокко — стиля яркого, блистательного, пышного. Увлечение античным искусством второй половины XVIII в. нашло выражение в строгом, сдержанном, математически точном, благородном классицизме. Его вершинами стали постройки Ч. Камерона (дворцовая резиденция в Павловске, Александровский дворец в Царском Селе), В. И. Баженова (дом Пашкова в Москве), М. Ф. Казакова (здание Московского университета, дом князя Голицына и др.), И. Е. Старова (Таврический дворец в Петербурге). С классицизмом связаны и выдающиеся достижения скульптуры («Медный всадник» Э. М. Фальконе, памятник А. В. Суворову работы М. И. Козловского, памятник Минину и Пожарскому работы И. П. Мартоса, скульптурные портреты, созданные Ф. И. Шубиным).

Излюбленный жанр русских живописцев XVIII в. — портрет. В нем работали И. И. Никитин («Петр I на смертном одре»), И. П. Аргунов, Д. Г. Левицкий («Екатерина-законодательница», портреты Н. И. Новикова, воспитанниц Смольного института), Ф. С. Рокотов (портрет В. Майкова), В. Л. Боровиковский (портреты Павла I, Г. Р. Державина, князя Куракина, М. И. Лопухиной). Вместе с тем развивалась историческая (А. П. Лосенко) и пейзажная (С. Ф. Щедрин) живопись. Отметим, что в 1757 г. по инициативе И. И. Шувалова была образована Академия художеств.

 

Годом раньше в Петербурге открылся первый профессиональный театр. Его основой стала театральная труппа Ф. Г. Волкова, созданная в 1750 г. в Ярославле.

Преобразования в области культуры Время Петра I — это время активного проникновения в русскую жизнь элементов светской европеизированной культуры. Стали появляться светские учебные заведения, основана первая русская газета. Успех по службе Петр поставил для дворян в зависимость от образования. Специальным указом царя были введены ассамблеи, представлявшие новую для России форму общения между людьми. Особое значение имело строительство каменного Петербурга, в котором принимали участие иностранные архитекторы и которое осуществлялось по разработанному царем плану. Им создавалась новая городская среда с незнакомыми прежде формами быта, времяпрепровождения. Изменилось внутреннее убранство домов, уклад жизни, состав питания и пр. Постепенно в образованной среде складывалась иная система ценностей, мировосприятия, эстетических представлений. В 1724 была основана Академия наук (открылась в 1725).

VI. РЕФОРМЫ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И БЫТА Главным содержанием реформ было становление и развитие культуры и просвещения, "европеизация" в быту и направлении развития культуры.Первая светская школа была открыта в 1701 году в московской Сухаревой башне "Школа математицких и навигацких наук", послужившая основой для Морской академии в Петербурге. В след за ней создаются медицинские, инженерные, кораблестроительные, горные, штурманские, ремесленные школы. Возникновение светской школы требовало создания новых учебников. Огромное значение имело создание в 1703 году "Арифметики сиречь науки числительной" Л. Магницкого, являвшейся учебником по всем разделам математики и подлинной математической энциклопедичного времени. Первоначально, когда необходимость в специалистах была особенно велика, правительство допускало в школы детей податных сословий, но уже в конце XVII века школы приобретают характер сословных дворянских учебных заведений. Рядом с ними вырастает система духовных семинарий.Для печатанья светской учебной, научной, политической литературы и законодательных актов были созданы новые типографии в Москве и Петербурге. Развитие книгопечатанья сопровождалось началом организованной книготорговли, созданием в 1714 году государственной библиотеки, легшей в основу библиотеки Академии наук, появлением крупных библиотек у многих аристократов. С 1703 года систематически выходила первая русская газета "Ведомости", публиковавшая информацию о международной, внутренней и культурной жизни того времени, ходе военных действий.Во время царствования Петра организовывается ряд крупных экспедиций, самой значительной из которых была экспедиция Беринга. Составление русскими топографами карт Каспийского моря, Курильских островов и подготовка первого Географического атласа России - всё это должно было способствовать освоению территории и недр страны.Созданная Петром I Кунсткамера положила начало сбору коллекций исторических и мемориальных предметов и редкостей, оружия, естественнонаучных коллекций и т. д. Это было началом музейного дела в России.Логическим итогом всех мероприятий в области развития науки и просвещения была подготовка к открытию Академии наук в Петербурге. Поскольку в стране отсутствовала система общеобразовательной школы, то её составной частью являлись академический университет и гимназия. Открытие академии, большинство членов которой составляли приглашённые в Россию иностранные учёные, состоялось в самом конце 1725 года.281 год назад 8 февраля 1725 года умер Петр I. Первого российского императора не стало рано утром, и он не успел объявить своего преемника, спровоцировав тем самым эпоху дворцовых переворотов.Петр – личность неоспоримо великая, хоть и неоднозначная. Он сделал очень много, и без него Россия была бы другой. Лучше бы она от этого была или хуже – вечный спор противников и сторонников первого российского императора.Но мы, поскольку говорим о культуре, в первую очередь интересуемся не военными, политическими и социальными реформами, а тем, что он сделал в культурной жизни страны.Из всех учебников истории мы знаем, что Петр I принес на Русь европейский уклад жизни, привил европейскую культуру. Увлечение иностранными ценностями у молодого царя появилось еще в юные годы – когда он жил с матерью в селе Преображенское (сегодня – Преображенский район Москвы) и развлекался там созданием "потешных" полков. Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января и сразу же поздравил народ с Новым годом и новым веком. Это произошло в декабре 1699 года, причем царь не только объявил дату отмечания Нового года, но и перевел Россию на юлианское летоисчисление. Так что наступающий 7208 год благодаря одному указу превратился в 1700-й. "Поелику в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с первого января. А в знак доброго начинания и веселья поздравить друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять — на то других дней хватает", – приказал царь. Преобразования Петра I – это настоящая культурная революция, к одним – жестокая и беспощадная, для других – необходимая.

Обществознание (вкл. экономику и право)

 

1.Понятие налогов

1.1.Элементы налогов

Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами) с юридических и Физических лиц в бюджет соответствующего Уровня. [2, с 110]

Общие принципы построения налоговых систем воплощаются при их формировании через элементы налогов, которые включают: субъект, объект, источник, единицу обложения, налоговую базу, налоговый период, ставку, льготы, срок уплаты и налоговый оклад. Указанные элементы налогов являются объединяющим началом всех налогов и сборов. Собственно, через эти элементы в законах о налогах и устанавливается вся налоговая процедура, в том числе порядок и условия исчисления налогооблагаемой базы и самой налоговой суммы, ставки, сроки и другие условия налогообложения.

Субъект налога, или налогоплательщик. Налогоплательщик - это то лицо (юридическое или физическое), на которое по закону возложена обязанность платить налог. В некоторых случаях налог может быть переложен плательщиком (субъектом налога) на другое лицо, являющееся тем самым конечным плательщиком, или носителем налога. Это имеет место в основном при взимании косвенных налогов. Если налог непереложим, то субъект налога и носи­тель налога совпадают в одном лице. [4,c 362]

Например, субъектом НДС являются организации и индивидуальные предприниматели, производящие и реализующие продукцию, но носителем налога являются конечные потребители. [2, c 111]

Субъекты налога и другие участники налоговых правоотноше­ний изображены в Приложении А.

Объект налогообложения.Объектом налогообложения может быть действие, состояние или предмет, подлежащий налогообложению. В этом качестве выступают:

имущество;

операции по реализации товаров (работ, услуг);

стоимость реализованных товаров (работ, услуг);

прибыль;

доход (в виде процентов и дивидендов);

иные объекты, имеющие стоимостную, количественную или физическую характеристику (Приложение Б).

Единица обложения.Единица обложения представляет собой оп­ределенную количественную меру измерения объекта налогообло­жения. Поэтому она зависит от объекта обложения и может высту­пать в натуральной или денежной форме (стоимость, площадь, вес, объем товара и т.д.). Например, единицей

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...