Принцип несения вахты в море
Поясните почему правилами технической эксплуатации главных судовых дизелей установлена определенная последовательность управления главным двигателем при страгивании судна с места и разгоне?
Поясните почему правилами технической эксплуатации главных судовых дизелей установлена определенная последовательность управления при увеличенном сопротивлении движению судна?
последовательность управления при увеличенном сопротивлении движению судна:
Общие требования по организации ходовой и стояночной вахты на морских судах РФ
Вахтенная служба (вахта или вахты) является основным видом выполнения судовым экипажем служебных обязанностей, требующим повышенного внимания и непрерывного присутствия на посту или обусловленном рабочем месте.
Вахта в порту Принципы несения вахты в порту Капитан отшвартованного или стоящего на якоре в порту судна должен организовать вахту, обеспечивающую безопасность и жизнедеятельность судна. Особые требования могут оказаться необходимыми для судов со специальными типами двигателей, вспомогательного оборудования, перевозящих опасные, вредные, ядовитые или воспламеняющиеся вещества или иные типы специальных грузов. Вахта на палубе должна постоянно обеспечивать: 1) охрану человеческой жизни, безопасность судна, порта и окружающей среды и безопасную эксплуатацию всех механизмов, связанных с грузовыми операциями; 2) соблюдение международных, национальных и местных правил; 3) поддержание порядка и нормальной деятельности судна. Состав и продолжительность вахты в зависимости от условий стоянки, типа судна и характера обязанностей определяет капитан. Если он сочтет это необходимым, ответственным за вахту на палубе может быть назначено квалифицированное лицо командного состава.
При определении состава машинной вахты, которая может включать соответствующих лиц рядового сосгава машинной команды, должно среди прочего учитываться, что: 1) на всех судах с мощностью главной двигательной установки 3000 кВт и более всегда должен быть вахтенный механик; 2) на судах с мощностью главной двигательной установки менее 3000 кВт по усмотрению капитана и по согласованию со старшим (главным) механиком может не быть вахтенного механика; 3) вахтенные механики не должны выполнять какие-либо работы, которые могли бы помешать им нормально выполнять обязанности, связанные с. наблюдением за работой судовых машин и механизмов. Вахта в море Принцип несения вахты в море Капитан должен обеспечить надлежащую организацию несения безопасной ходовой навигационной вахты. Под его руководством вахтенные помощники капитана обеспечивают и отвечают за безопасное судовождение во время своей вахты, особенно за предотвращение столкновений и посадки на мель. Старший (главный) механик, консультируясь с капитаном, должен обеспечить надлежащую организацию несения безопасной вахты в машинном помещении. Капитан, лица командного и рядового состава должны представлять себе серьезные последствия эксплуатационного или аварийного загрязнения морской окружающей среды и обязаны предпринять все возможные меры предосторожности для предотвращения такого загрязнения, особенно в рамках международных правил. Вахтенный помощник, являясь представителем капитана, постоянно несет главную ответственность за безопасное плавание судна и соблюдение Международных правил предупреждения столкновений судов в море. В соответствии с этими правилами он организует и обеспечивает надлежащее наблюдение за обстановкой с целью:
1) поддержания постоянного состояния готовности путем визуального и слухового наблюдения, а также всеми иными имеющимися средствами в отношении любого значительного изменения в оперативной обстановке; 2) всесторонней полной оценки обстановки и риска столкновения, посадки на мель и иных навигационных опасностей; 3) обнаружения морских или воздушных судов, терпящих бедствие, лиц, потерпевших кораблекрушение, затонувших судов, обломков и прочих опасностей для судоходства. Наблюдатель должен иметь возможность полностью уделять свое внимание надлежащему наблюдению и ему нельзя поручать никаких обязанностей, которые могут помешать выполнять эту службу. При определении достаточности ходовой навигационной вахты для обеспечения постоянного надлежащего наблюдения капитан должен среди прочего учитывать: 1) видимость, состояние погоды и моря; 2) интенсивность судоходства и иные виды деятельности, происходящие в районе плавания судна; 3) необходимость повышенного внимания при плавании в (или) вблизи систем разделения движения или других мер по установлению путей движения судов; 4) дополнительные нагрузки, вызванные характером функций судна, немедленными эксплуатационными требованиями и предполагаемыми маневрами; 5) годность к выполнению обязанностей любого члена экипажа, назначенного в состав навигационной вахты; 6) знание и уверенность в профессиональной компетентности судового экипажа; 7) опыт каждого вахтенного помощника и его знание оборудования судна, процедур и маневренных характеристик судна; 8) работы, совершаемые на судне в любое конкретное время, включая радиосвязь и возможность при необходимости немедленного усиления вахты на мостике; 9) рабочее состояние приборов и органов управления на мостике, включая системы аварийно-предупредительной сигнализации; 10) управление рулем гребным винтом и маневренные характеристики судна; 11) размеры судна и обзор с мостика, с которого обычно управляется судно; 12) конфигурация мостика в той мере, в которой она может препятствовать вахтенному обнаруживать зрительно или на слух изменения к окружающей обстановке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|