Характерно для его плаката: полосатый фон, использование геометрических форм, яркий красный фон, использовал рубленный шрифт (имитирует изделия технического вида).
Творчество А.М. Родченко и Г.Г. Клуциса. Концепция фотомонтажа. Густав Густавович Клуцис — художник-авангардист, представитель конструктивизма, один из создателей искусства цветного фотомонтажа.Преподавал во Вхутемасе (1924—1930). Работал на полиграфическом факультете преподавал фотографию Довел в плакатах до пропагандистского фотомонтажа. Не был политически нейтральным. Был предан идее-(фанатиком) революции. 1944 г. Погиб при невыясненных обстоятельствах. В плакатах использовал: 1)максимальную силу выразительности фотомонтажа- крупно- габаритные съёмки толпы; 2) красный цвет 3) черно-белые снимки 4) сдвиг по диагонали Задача фотомонтажа: идеалистическая! Главная задача художественная- идея нового жизнестроения и действительности. Работы: 1939-«Молодеж на самолеты»- раскрашен от руки 1927-«Ленин и социалистическая революция»(подготовительный плакат) 1928-«Спартакиада» (энергия присутствует) 1929- «Развитие транспорта» (одна из важнейших задач по развитию 5-детнего плана) 1930!!!!-«Выполним план великих работ»- в одну большую руку вписана масса рук и лиц 1930- плакат-фотомонтаж- «Верне угольный долг стране»- лично отснял на Дамбасе 1932- «Барьба за топливо»- на фоне горных разработок(был переработан в плакат) 1935-«Да здравствует рабоче- крестьянская армия» романтизирует вождя Сталина Оформлял журнал «Кинофронт» 1933!!!-«поднять производительность труда» 1930- «Под знаменем Ленина» 1928-открытка посвященная Спартакиаде 1928 года 1932-«Культура жить- производительно работать» «Вся Москва строит метро» Работы для журнала «Строительство Москвы» 1932- «За индустриализацию» 1935-создает АГИТустановки- рекламные краны: имели звуковое сопровождение
Александр Михайлович Родченко (23 ноября (5 декабря) 1891, Санкт-Петербург — 3 декабря 1956, Москва) — советский живописец, график, скульптор, фотограф, художник театра и кино. Один из основоположников конструктивизма, родоначальникдизайна и рекламы в СССР. Работал совместно со своей женой, художником-дизайнером Варварой Степановой. Выходец из театральной семьи. С детства находился в театре. Преподавал в ВХУТЕМАСЕ в Москве: на дерево- обделочном факультете. Читал дисциплины: композиция и теория цвета. Главная творческая идея Родченко- конструктивизм- Основная база на которой оформляли представления о форме. 1921 г. Выставка «Конструктивисты». Он опирался на голландский неопластицизм. Он проявил себя в книжной дизайне, дизайне плакатов. Считал что каждая профессия должна быть оснащена своим производственным костюмом. Он создавал: модели абажура, настольные лампы (для спектакля «Инга»), проект светильников для кафе Питторест; складной стул для спектакля Инга, чайный сервиз; коллажи. Разрабатывал пространственные композиции из брусков и фанеры для студентов.Много участвовал в системе преподавания: графические композиции из линейных контуров, ставил натюрморты, книгопередвижки- читальни. Его любимый студент И. Морозов создал универсальный трансформируемый стул. Родченко знаменит своими плакатами, сотрудничал с Владимиром Маяковским (рекламы-конструкторы). «Киноглаз» плакат к фильму «Киноглаз». Главное средство художественной выразительности- фотомонтаж - совмещение нескольких фотографий разных по масштабу и контрастности, дающие сильный эффект). Искусство фотомонтажа-«искусство техники и химии». 1925- Плакат по всем отраслям знаний для Лениздата. Характерно для его плаката: полосатый фон, использование геометрических форм, яркий красный фон, использовал рубленный шрифт (имитирует изделия технического вида).
1929- листовка к спектаклю «Клоп». Композиция ассиметричная, разный размер шрифта. 1925-всемирная выставка в Париже- декоративное искусство. Родченко повез туда плакаты: «Плакат ГОСиздата», для фильма «Броненосец Потемкин» (1925.г): два плаката в честь 20-летия событий. Афиша для театра «Революция», к спектаклю «Инга». Много занимался книжным дизайном: 1) 1925 книга стихов посвященная С Есенену (автор Маяковский). На обложке: медальон с изображением колосьев на фоне железной дороги; на другой стороне:деревянная избушка на фоне современного здания. 2) обложка для журнала «Радиослушатель», 1923- Авиастихи, Обложка к книге О. Мандальштампа. «Камнь»; разговор с финиспектором о поэзии. С 1924 г. Родченко начал фотографировать и документировать опыт советской власти в разных областях. Создал много обложек для журнала «Новый ЛЕФ» и «Леф»(журнал Левого фронта). Много фотографировал технику, детали машин из сложных ракурсов, электрические вышки (снизу вверх). Журнал «СССР на стройке»: (Родченко, Лисицкий) Был основан по распоряжению М. Горькова. Распространялся в Европе на 4 языках: английский, французский, немецкий, русский. (Строительство Беломор Канала). Часть рекламной деятельности Родченко обертки и упаковки: Карамель «Наша индустрия», «Пролетарская», прославляли технику, печенье «Красный авиатор». Фотографии Родченко с 1924: 1929 завод АМО- московский завод по производству автомобилей.(фото клапаны, конические шестерни, рабочие) 1933-Беломор канал фотосерии-репортаж 1930-лесапильный завод Вахтан репортаж 1929- путешествие Лили Брик из Санкт-Петербурга в Москву 1932-Студгородок в Лифортово (культ спортивного тела, студенческие общежития, утренняя зарядка) 1925- из серии дом на Мясницкой улице Ритмика балконов. Бакалы из серии «стекло и свет». Водонапорная башня Шухова. 1926-Демонстрация 1929-Лестница! Применяет двойные композиции 1925-Пожарная лестница из серии дом на Мясницкой улице 1929-портрет шофера 1928-фотоиллюстраии к детской книжке Третьякова Фотопортреты Маяковского 1923-книга «Про это»-посвящена Лили Брик. Первая в мире книга полностью проиллюстрирована с помощью фотомонтажа. В ней использованы и фотографии друга Родченко-Давида Шпаленберга. Фотомонтажи- тема мещанского быта, обличают старый быт. Становление нового быта, новой романтики в искусстве, перестройка жизни на новых человеческих началах. Образы взяты из польских немецких журналов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|