Состояния, не являющиеся противопоказаниями к вакцинации, но требующие особого подхода
Стр 1 из 3Следующая ⇒ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 9 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ИММУНОПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ"
Принят Государственной Думой 14 июня 2006 года
Одобрен Советом Федерации 23 июня 2006 года
Внести в пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст. 4736) изменение, изложив его в следующей редакции: "1. Национальный календарь профилактических прививок включает профилактические прививки против гепатита В, дифтерии, коклюша, кори, краснухи, полиомиелита, столбняка, туберкулеза, эпидемического паротита и гриппа. В национальном календаре профилактических прививок устанавливаются сроки проведения указанных прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации. Сроки проведения профилактических прививок против гриппа и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, устанавливаются ежегодно с учетом прогнозируемой заболеваемости.".
Президент Российской Федерации В.ПУТИН
Москва, Кремль 30 июня 2006 года N 91-ФЗ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 августа 1999 г. N 885
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПОСТВАКЦИНАЛЬНЫХ ОСЛОЖНЕНИЙ, ВЫЗВАННЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИ ПРИВИВКАМИ, ВКЛЮЧЕННЫМИ В НАЦИОНАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК, И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИ ПРИВИВКАМИ ПО ЭПИДЕМИЧЕСКИМ ПОКАЗАНИЯМ, ДАЮЩИХ ПРАВО ГРАЖДАНАМ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ ПОСОБИЙ
В соответствии с Федеральным законом "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст. 4736) Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемый перечень поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий.
Председатель Правительства Российской Федерации С.СТЕПАШИН
Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 885
ПЕРЕЧЕНЬ ПОСТВАКЦИНАЛЬНЫХ ОСЛОЖНЕНИЙ, ВЫЗВАННЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИ ПРИВИВКАМИ, ВКЛЮЧЕННЫМИ В НАЦИОНАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК, И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИ ПРИВИВКАМИ ПО ЭПИДЕМИЧЕСКИМ ПОКАЗАНИЯМ, ДАЮЩИХ ПРАВО ГРАЖДАНАМ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ ПОСОБИЙ
1. Анафилактический шок. 2. Тяжелые генерализованные аллергические реакции (рецидивирующий ангионевротический отек - отек Квинке, синдром Стивена - Джонсона, синдром Лайела, синдром сывороточной болезни и т.п.). 3. Энцефалит. 4. Вакцино - ассоциированный полиомиелит. 5. Поражения центральной нервной системы с генерализованными или фокальными остаточными проявлениями, приведшими к инвалидности: энцефалопатия, серозный менингит, неврит, полиневрит, а также с клиническими проявлениями судорожного синдрома. 6. Генерализованная инфекция, остеит, остит, остеомиелит, вызванные вакциной БЦЖ. 7. Артрит хронический, вызванный вакциной против краснухи.
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25.08.2006 № 26
Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, Г.Г.Онищенко, проанализировав эпидемиологическую обстановку по гриппу и эффективность проведенных организационных, профилактических мероприятий, установил, что в эпидсезоне 2005 – 2006гг. работа по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) в большинстве субъектов Российской Федерации проводились в недостаточном объеме.
Последняя эпидемия гриппа оказалась более затяжной по сравнению с предыдущими, продолжительность ее составила 23 недели. За этот период переболело 4,4 % от общей численности населения страны. Наиболее высокий уровень заболеваемости гриппом зарегистрирован в городах Челябинске, Архангельске, Смоленске, Мурманске и других городах, где в эпидемический процесс было вовлечено от 6 до 10 % населения. Как и в предыдущие годы, наиболее пораженными контингентами оказались дети 3 – 6 лет и школьники. Несмотря на неблагоприятные прогнозы заболеваемости гриппом, в осенний период 2005 г. количество привитых составило только 17,58 млн. человек (12% от численности населения страны) и несколько снизилось по сравнению с предыдущим годом. В республиках Дагестан, Ингушетия, Мордовия, Тыва, Красноярском крае, Архангельской, Астраханской, Кировской, Костромской, Курганской, Ленинградской, Мурманской, Псковской, Смоленской и Тверской областях было привито менее 10 % от общей численности населения региона. По-прежнему недостаточным остается охват иммунизацией лиц из групп риска. В среднем по стране было привито 62 % медицинских и 42 % работников образовательных учреждений. Крайне низким является охват школьников профилактическими прививками против гриппа. Для закупки вакцин и других профилактических препаратов недостаточно используются средства субъектов Российской Федерации и других источников финансирования, не запрещенных законодательством Российской Федерации. В 2005г. в целом повысилась эффективность системы эпидемиологического надзора за гриппом и ОРВИ в гг. Москве, Калининграде, Воронеже, Рязани, Липецке, Хабаровске, где было выделено 310 вирусов гриппа. Вместе с тем, в гг. Белгороде, Иркутске, Краснодаре, Твери, Волгограде, Саратове, Владивостоке и некоторых других городах вирусы гриппа от больных не были выделены. Недостаточно осуществляется вирусологический мониторинг в межэпидемический период, особенно с использованием методов ПЦР.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30 июня 2006г. № 91-ФЗ «О внесении изменений в ст. 9 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» в национальной календарь профилактических прививок включены прививки против гриппа. В связи с этим, начиная с 2006г. в рамках национального календаря профилактических прививок (приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения) предусмотрено централизованное приобретение противогриппозных вакцин для иммунизации групп риска. В 2006г. в качестве контингентов риска определены медицинские работники, работники образовательных учреждений, взрослые старше 60 лет, дети, посещающие дошкольные учреждения и учащиеся 1-4 классов, численность которых составляет 22 млн. человек. Вакцинация названных контингентов является первоочередной задачей здравоохранения Российской Федерации. Однако это не исключает необходимость иммунизации и других групп населения, вакцинацию которых не предусматривает национальный календарь профилактических прививок (приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения), в том числе неорганизованных детей дошкольного возраста, школьников 5 – 11 классов, работающего населения. В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в состав вакцин против гриппа включены штаммы, циркулирующие в настоящее время среди населения и вызывающие эпидемические подъемы заболеваемости. На сезон 2006-2007гг. для стран Северного полушария актуальными признаны следующие штаммы вирусов гриппа: А/Н.Каледония/20/99(H1N1), А/Висконсин/67/05(H3N2), В/Малайзия/2506/04. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2006г. № 1083-р утвержден план мероприятий по предупреждению распространения гриппа птиц на 2006 год. В рамках реализации данного распоряжения завершаются клинические испытания трех серий двух вариантов инактивированных вакцин (тип А/H5N1) с различной антигенной нагрузкой.
В целях усиления мероприятий по предупреждению заболеваний гриппом и ОРВИ населения Российской Федерации и в соответствии со ст. 51 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, № 14, 5 апреля 1999г., ст. 1650), ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 30 июня 2006г. № 91-ФЗ «О внесении изменений в ст. 9 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (Собрание законодательства Российской Федерации, № 27, 3 июля 2006г., ст. 2879)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовать: 1.1. Рассмотреть вопрос о ходе подготовки заинтересованных органов и организаций независимо от организационно-правовой формы к эпидемическому подъему заболеваемости гриппом и ОРВИ, внести необходимые коррективы в региональные планы по организации профилактических и противоэпидемических мероприятий по борьбе с этими инфекциями с учетом местных особенностей и допущенных недостатков в эпидемический сезон 2005 – 2006 гг. 1.2. Содействовать органам управления здравоохранением в организации и проведении в осенний период 2006г. в рамках национального приоритетного проекта в сфере здравоохранения (национального календаря профилактических прививок) иммунизации против гриппа 22 млн. человек: детей, посещающих дошкольные учреждения, учащихся 1 – 4 классов, медицинских работников, работников образовательных учреждений, взрослых старше 60 лет и других групп риска. 1.3. Рассмотреть вопрос о выделении ассигнований на закупку противогриппозных вакцин, в первую очередь для иммунизации неорганизованных детей дошкольного возраста, школьников 5 – 11 классов, работников птицеводческих хозяйств, а также противовирусных препаратов для профилактики и лечения гриппа и ОРВИ. 1.4. Обязать руководителей соответствующих служб и организаций независимо от организационно-правовой формы провести комплекс работ по созданию надлежащих условий в зимний период для работающих на открытом воздухе и поддержанию необходимого температурного режима в детских образовательных, лечебно-профилактических учреждениях, жилых домах, на транспорте. 2. Руководителям организаций независимо от организационно-правовой формы рекомендовать: 2.1. Своевременно выделить ассигнования на закупку противогриппозных вакцин для иммунизации сотрудников. 3. Руководителям средств массовой информации рекомендовать регулярное освещение вопросов личной и общественной профилактики гриппа и ОРВИ.
4. Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию рекомендовать: 4.1. Обеспечить своевременные поставки вакцины против гриппа для иммунизации групп риска с соблюдением правил холодовой цепи. 4.2. Организовать проведение вакцинации против гриппа студентов и преподавателей медицинских высших учебных заведений. 4.3. Обеспечить соблюдение температурного и дезинфекционного режима в учреждениях здравоохранения федерального подчинения. 5. Государственному научно-исследовательскому институту стандартизации и контроля медицинских биологических препаратов им. Л.А. Тарасевича завершить испытания вакцин против гриппа птиц для людей. 6. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации: 6.1. Организовать и провести в осенний период 2006г. иммунизацию против гриппа групп риска, предусмотренных национальным приоритетным проектом в сфере здравоохранения (национальным календарем профилактических прививок) - детей, посещающих дошкольные учреждения, учащихся 1 – 4 классов, медицинских работников, работников образовательных учреждений, взрослых старше 60 лет. 6.2. Произвести расчет потребности в инактивированных и атенуированных противогриппозных вакцинах для иммунизации населения, не подлежащих прививкам против гриппа в рамках национального приоритетного проекта в сфере здравоохранения (национального календаря профилактических прививок). 6.3. Внести предложения в орган исполнительной власти о необходимых объемах закупок вакцин и проведения противоэпидемических мероприятий. 6.4. Принять дополнительные меры по проведению в средствах массовой информации систематической пропаганды о необходимости, целях и результатах иммунизации населения против гриппа. 7. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации: 7.1. Обеспечить готовность лечебно-профилактических учреждений к приему больных гриппом и ОРВИ в период сезонного подъема заболеваемости. 7.2. Создать необходимый резерв препаратов для лечения гриппа и его осложнений. 7.3. Организовать забор материала от больных гриппом и ОРВИ, в первую очередь в организованных коллективах, а также у лиц с тяжелой клинической картиной в целях идентификации возбудителя методами быстрой лабораторной диагностики (методы иммунофлюоресценции и ПЦР). 7.4. Принять дополнительные меры по подготовке медицинских работников по вопросам организации и проведения вакцинопрофилактики гриппа. 8. Главным государственным санитарным врачам субъектов Российской Федерации: 8.1. Установить контроль за своевременностью проведения учета и анализа заболеваемости гриппом и ОРВИ, передачи информации в Роспотребнадзор, а из опорных баз (по принадлежности) – в Федеральный центр по гриппу и ОРВИ и Центр экологии и эпидемиологии гриппа. 8.2. Обеспечить систематический мониторинг и расшифровку этиологии заболеваний гриппом и ОРВИ, в первую очередь в организованных коллективах, а также лиц с тяжелой клинической картиной, в том числе в межэпидемический период, внедрение методов быстрой лабораторной диагностики (методы иммунофлюоресценции и ПЦР). 8.3. Установить жесткий контроль за соблюдением гигиенических требований к микроклимату организаций независимо от организационно-правовой формы, обратив особое внимание на детские образовательные учреждения, и проведением иммунизации сотрудников в соответствии с действующими законодательством. В случае выявления нарушений в полной мере использовать кодекс об административных правонарушениях. 8.4. Доложить о комплексе проведенных мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ, в том числе о контингентах и числе привитых против гриппа к 15 января 2007 г.
Главный санитарный врач Российской Федерации Г.Г. Онищенко
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2003 г. N 4716
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 июня 2003 г. N 129
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ СП 3.1./3.2.1379-03
На основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295), постановляю: Ввести в действие с 30 июня 2003 года санитарно-эпидемиологические правила "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. СП 3.1./3.2.1379-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 07.06.2003.
Г.Г.ОНИЩЕНКО
Утверждаю Главный государственный санитарный врач Российской Федерации - Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации Г.Г.ОНИЩЕНКО 07.06.2003
Дата введения: 30 июня 2003 г.
3.1./3.2. ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ И ПАРАЗИТАРНЫХ БОЛЕЗНЕЙ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ И ПАРАЗИТАРНЫХ БОЛЕЗНЕЙ
Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1./3.2.1379-03
I. Область применения
1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) разработаны в соответствии с Федеральными законами от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650), от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст. 4736), от 22 июля 1993 г. N 5487-1 "Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1143), "Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295). 1.2. Санитарные правила устанавливают основные требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней). 1.3. Соблюдение санитарных правил является обязательным для физических и юридических лиц. 1.4. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляют органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.
II. Общие положения
2.1. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарно-эпидемиологической охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными болезнями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. 2.2. Для проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в условиях чрезвычайных санитарно-эпидемиологических ситуаций или при угрозе их возникновения формируются специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ). Основными задачами СПЭБ являются: проведение экстренных мероприятий по ликвидации карантинных инфекций, координация действий в рамках единой государственной системы биологической безопасности страны. 2.3. Для оперативного руководства и координации деятельности по предупреждению возникновения и распространения инфекционных болезней, а также их ликвидации создают санитарно-противоэпидемические комиссии (СПЭК). 2.4. В целях обеспечения противоэпидемической готовности к проведению мероприятий в случае завоза или возникновения особо опасных инфекций, контагиозных вирусных геморрагических лихорадок, инфекционных болезней неясной этиологии, представляющих опасность для населения Российской Федерации, и международных сообщений медицинским учреждениям необходимо иметь оперативный план проведения первичных противоэпидемических мероприятий при выявлении больного (умершего), подозрительного на эти заболевания и синдромы. 2.5. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности населения, а также региональные целевые программы в данной области. 2.6. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью. 2.7. В случае опасности распространения инфекционных болезней в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации на территории Российской Федерации, на территории субъекта Российской Федерации, в городских и сельских населенных пунктах, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности вводятся меры, предусматривающие особые условия и режимы хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (карантин). Решение о введении карантина принимают Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также уполномоченные должностные лица федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты железнодорожного транспорта, обороны и иного специального назначения.
III. Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению населения доброкачественной питьевой водой
3.1. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом отношении. 3.2. Население должно обеспечиваться доброкачественной питьевой водой в количествах, достаточных для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей человека. 3.3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, в том числе в лечебных целях, и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. 3.4. В целях предупреждения загрязнения источников водопользования устанавливают зоны санитарной охраны. 3.5. Разрешение на использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
IV. Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению населения доброкачественными продуктами питания
4.1. Пищевые продукты не должны оказывать на человека вредное воздействие. 4.2. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам, в том числе по микробиологическим и паразитологическим показателям. 4.3. Производство, применение (использование) и реализация населению новых видов (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство) пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, внедрение новых технологических процессов их производства и технологического оборудования допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам. 4.4. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, в том числе за рубежом, хранение, транспортирование, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества. 4.5. При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных болезней должны выполняться санитарные правила. 4.6. Не соответствующие санитарным правилам и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия снимаются с производства или реализации. Снятые с производства или реализации пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия должны быть использованы только в целях, исключающих причинение вреда человеку, или уничтожены.
V. Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению благоприятных условий жизни населения
5.1. Планировка, застройка и комплексное благоустройство населенных пунктов должны быть направлены на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней и соответствовать санитарным нормам и правилам. 5.2. Жилые помещения должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. 5.3. Заселение жилых помещений, признанных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации непригодными для проживания, не допускается. 5.4. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам. 5.5. При эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться эпидемиологически безопасные условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней в соответствии с санитарными правилами.
VI. Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению благоприятных условий воспитания и обучения населения
В дошкольных образовательных учреждениях, школах, оздоровительных организациях, высших и средних учебных заведениях, других образовательных и воспитательных организациях, осуществляющих воспитание и обучение населения, должны обеспечиваться условия, предупреждающие возникновение и распространение инфекционных болезней в соответствии с санитарными правилами.
VII. Профилактические медицинские осмотры
7.1. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своей трудовой деятельности обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры). 7.2. Периодическим и при поступлении на работу предварительным профилактическим медицинским осмотрам подлежат граждане, деятельность которых связана с повышенным риском заражения инфекционными болезнями, а также лица, представляющие опасность для населения в случае возникновения у них инфекционной болезни. 7.3. В случае необходимости на основании предложений органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников. 7.4. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. 7.5. Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе. 7.6. Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.
VIII. Гигиеническое воспитание и обучение
8.1. В целях повышения санитарной культуры населения, профилактики инфекционных болезней должно проводиться гигиеническое воспитание и обучение граждан. 8.2. Гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются: в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях, школах, высших и средних учебных заведениях, других образовательных и воспитательных учреждениях, а также при подготовке, переподготовке, повышении квалификации и аттестации специалистов и других работников организаций, характер деятельности которых связан с производством, транспортированием и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, обслуживанием больных, коммунальным и бытовым обслуживанием населения. 8.3. Вопросы профилактики инфекционных болезней должны включаться в программы обучения и воспитания, квалификационные требования при проведении аттестации работников.
IX. Выявление больных инфекционными болезнями и лиц с подозрением на инфекционные болезни, носителей возбудителей инфекционных болезней
9.1. Врачи всех специальностей, средние медицинские работники лечебно-профилактических, детских, подростковых, оздоровительных и других организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также врачи и средние медицинские работники, занимающиеся частной медицинской практикой, обязаны выявлять больных инфекционными болезнями и лиц с подозрением на инфекционные болезни, а также носителей возбудителей инфекционных болезней. 9.2. Выявление больных и носителей осуществляется при приеме населения в лечебно-профилактических организациях, при оказании медицинской помощи на дому, у частнопрактикующих врачей и средних медицинских работников при всех видах оказания медицинской помощи, при проведении периодических и при поступлении на работу профилактических медицинских осмотров, при проведении медицинских осмотров в период реконвалесценции или диспансеризации, при проведении медицинского наблюдения за лицами, общавшимися с больным или носителем, при проведении подворных (поквартирных) обходов, медицинских осмотров отдельных групп населения по эпидемическим показаниям, а также при микробиологических исследованиях биологических материалов от людей.
X. Меры в отношении больных инфекционными болезнями
10.1. Больные инфекционными болезнями, лица с подозрением на инфекционные болезни и лица, общавшиеся с больными инфекционными болезнями, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению, и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 10.2. Лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, если они могут явиться источниками распространения инфекционных болезней, в связи с особенностями производства, в котором они заняты, или выполняемой ими работой, при их согласии временно переводятся на другую работу, не связанную с риском распространения инфекционных болезней.
XI. Диагностика инфекционных болезней, носительства возбудителей инфекционных болезней
11.1. Диагностика инфекционных болезней осуществляется клиническими и лабораторными методами. 11.2. Клиническая диагностика проводится на основании анамнеза заболевания, эпидемиологического анамнеза, жалоб, симптомов, данных осмотра с учетом возможности стертых, атипичных форм заболевания. 11.3. При сборе эпидемиологического анамнеза устанавливают (с указанием места и времени) наличие контакта с больным или носителем, употребление сырой воды, подозрительных продуктов питания, контакта с больным животным или сырьем животного происхождения, травм, ожогов, ран, инъекций, гинекологических, стоматологических, хирургических вмешательств и других. 11.4. Лабораторная диагностика проводится на основании результатов специфических для данного заболевания микробиологических, биохимических и других видов исследований биологических материалов. 11.5. Забор биологических материалов проводится в первый день обращения больного за медицинской помощью (выявления), в последующем исследования повторяются в определенные для каждой нозологической формы сроки. 11.6. Порядок, сроки забора, хранения и доставки материала для исследования определяются нормативными документами.
XII. Регистрация, учет и статистическое наблюдение случаев инфекционных болезней, носительства возбудителей инфекционных болезней
12.1. О каждом случае инфекционной болезни, носительстве возбудителей инфекционной болезни или подозрении на инфекционную болезнь врачи всех специальностей, средние медицинские работники лечебно-профилактических, детских, подростковых, оздоровительных и других организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также врачи и средние медицинские работники, занимающиеся частной медицинской практикой, в течение 2 часов сообщают по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме посылают экстренное извещение по установленной форме в территориальное учреждение государственной санитарно-эпидемиологической службы по месту регистрации заболевания (независимо от места проживания больного). 12.2. Ответственным за полноту, достоверность и своевременность учета инфекционных заболеваний, а также оперативное и полное сообщение о них в территориальное учреждение государственной санитарно-эпидемиологической службы является руководитель лечебно-профилактической организации. 12.3. Каждый случай инфекционной болезни или подозрения на это заболевание, а также носительства возбудителей инфекционных болезней подлежат регистрации и учету в журнале учета инфекционных заболеваний установленной формы по месту их выявления в лечебно-профилактических, детских, подростковых, оздоровительных и других организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. 12.4. Лечебно-профилактическая организация, изменившая или уточнившая диагноз, в течение 12 часов подает новое экстренное извещение на этого больного в учреждение государственной санитарно-эпидемиологической службы по месту выявления заболевания, указав измененный (уточненный) диагноз, дату установления, первоначальный диагноз. 12.5. Учреждение государственной санитарно-эпидемиологической службы при получении извещения об измененном (уточненном) диагнозе ставит в известность лечебно-профилактическую организацию по месту выявления больного, приславшую первоначальное экстренное извещение. 12.6. Месячные и годовые отчеты об инфекционных болезнях и носительстве возбудителей инфекционных болезней составляются по установленным формам. 12.7. Перечень инфекционных болезней, подлежащих обязательной регистрации, учету и статистическому наблюдению, а также порядок их проведения определяется нормативными документами.
XIII. Изоляция и эвакуация больных инфекционными болезнями, лиц с подозрением на инфекционные болезни, носителей возбудителей инфекционных болезней
13.1. Больные инфекционными болезнями по эпидемическим показаниям могут подлежать временной изоляции по месту выявления, а также изоляции в специализированных инфекционных больницах (отделениях). 13.2. Эвакуация (транспортирование) больных в инфекционные больницы (отделения) осуществляется специальным санитарным транспортом в сопровождении врача или медицинской сестры. 13.3. Перечень инфекционных болезней, а также эпидемические показания, при которых обязательна изоляция больных в инфекционных больницах (отделениях), порядок такой изоляции и эвакуации (транспортирование) определяются нормативными докуме
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|