Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии принадлежности группы к тоталитарной секте

 

 

1. Применение в группе любых методов воздействия на сознание с целью последующей манипуляции.

2. Наличие в группе обожествленного лидера.

3. Монополизация истины. Группа во главе с лидером убеждена, что именно они (и никто другой!) обладают истинным и абсолютным знанием, методом спасения и т.д. (а особенно их лидер!). Прочие религиозные культы, учения, наука – все отрицается и подвергается осуждению и гонению.

4. Члены группы убеждены, что они исполняют некую наивысшую спасительную миссию для страны, всего человечества, всего мира или даже всей Вселенной. Они несут свет и великое благо для всего сущего.

5. Эсхатологические настроения. Группа убеждена, что мир стоит на грани катастрофы, будущее всегда рисуется в черном цвете. Прогнозируются бедствия, катаклизмы, эпидемии, войны, кризисы. Часто назначаются конкретные даты Конца Света, либо даты каких-либо необратимых пугающих событий.

6. Четкое разделение всех людей на две категории – принадлежащих к группе и не принадлежащих к ней, с резким осуждением последних. Возможно и другое деление, в любом случае в отношении к миру формируется «черно-белый» взгляд.

7. Обязательное наличие «образа врага». Это личность противопоставляемая лидеру, либо это лица противопоставляемые всей группе. Иногда весь социум является «образом врага».

8. Скрыто или явно формируется ненависть и страх по отношению к «образу врага».

9. Постоянное и очень изощренное оправдание группы и очернение всего остального.

10. Любая критика секты направленная извне, внутри группы считается доказательст-вом ее правоты.

11. Формирование двоемыслия (разобрано отдельно).

12. Следствием двоемыслия являются двойные стандарты в морали, этике, эстетике и прочих сторонах жизни. Нравственный релятивизм. Использование принципа «цель оправдывает средства».

13. Резко негативная оценка прошлой жизни адепта.

14. Разрыв связи «родители-дети». Отчуждение родителей и детей. В крайних степенях тоталитаризма – разрушение института семьи. Дети воспитываются вне семьи.

15. Разрыв или отчуждение родственных и дружеских связей. Членство в группе (ду-ховное родство) считается превыше родственных (кровных) связей.

16. Утаивание реальных исторических сведений о происхождении группы. Реальные исторические сведения заменены вымышленными. Закон Оруэлла: «Тот, кто контролирует настоящее – контролирует прошлое; тот, кто контролирует прошлое – контролирует будущее». Контроль будущего делает тоталитаризм бессмертным.

17. Введение нового языка. Вводится новая терминология, которая составляет «внут-ренний язык» группы. Во «внутреннем языке» обычные слова могут утрачивать привычные значения и получают новый смысл. Закон Оруэлла: «Тот, кто контролирует язык (мышления), тот контролирует сознание».

18. В отношении к познанию господствует принцип «объяснять неясное через еще более неясное».

19. Негативное отношение к науке или полное ее отрицание. Взращивание обскурантизма. Чаще всего научные знания профанируются и используются для спекулятивных доказательств.

20. Недоверие или полное отрицание здравого смысла, как страшной ереси.

21. Постоянная индокринация. Чтение литературы, прослушивание аудиозаписей, про-смотр фильмов, в которых изложено учение группы. Постоянное проведение собраний, семинаров, тренингов и т.д. для непрерывного изучения доктрины группы. Индокринация занимает весь досуг и становится почти круглосуточной.

22. Наличие в обучении ступеней, степеней инициации. Внутри группы нет равенства. Группа построена по принципу пирамиды из разных уровней посвященности. «Посвященность» эта условна и основана на произвольных (субъективных) принципах.

23. Лишение частной жизни. Постоянное наблюдение за личной жизнью. Невозможность уединения, отсутствие досуга. В противоположность этому, практикуется остракизм – принудительное одиночество.

24. Члены группы виноваты в чем-либо по определению – потому что мало занимаются, плохо верят. Вся их жизнь – это доказательство обратного. В любое время лю-бой член группы может быть объявлен «врагом» и определенным образом репрессирован.

25. Скрытая культивация среди членов группы подозрительности, недоверия друг к другу, страха и ненависти.

26. В группе широко распространена подлость, предательство.

27. Непрерывная ложь и лицемерие. Декларируется одно, на деле взращивается противоположное. Например, пропагандируется всеобщая любовь, а в группе процветает подозрительность и страх; говорится о любви к родителям, но в тоже время, гово-рится, что духовное родство превыше и т.д.

28. Контроль сексуальной сферы. Уничтожение удовольствия от близости мужчины и женщины. Культивация фригидности. Возможен полный запрет сексуальной жизни (целибат), либо другая крайность – проституция и промискуитет. Часто сексуальный партнер или супруг (супруга) назначаются лидером или олигархической верхушкой.

29. Уничтожаются, негативно оцениваются или осуждаются вообще все чувственные и интеллектуальные удовольствия.

30. Жесткая блокировка эмоций. Открытое проявление эмоций и чувств осуждается.

31. Борьба с желаниями (любыми). Желания объявляются греховными.

32. Навязывание аскетичного образа жизни. Обладание чем-либо осуждается. Вплоть до обладания своим телом и своими мыслями (!). Происходит постепенный отказ от всего в материальном мире.

33. Эксплуатация членов группы. Часто добровольное рабство.

34. Запрет на свободу перемещений.

35. Обезличивание, личность подгоняется под общий шаблон. Иногда этот процесс заходит так далеко, что члены группы становятся внешне друг на друга похожими.

36. Стремление к постоянной экспансии и увеличению числа членов.

 

Двоемыслие

 

Термин двоемыслие предложен Оруэллом в романе «1984». Наиболее точно понятие двоемыслия можно отразить в следующей цитате из этого романа.

«Знать и не знать, владеть полной правдой и говорить тщательно сфабрикованную ложь, придерживаться одновременно двух взаимоисключающих мнений, знать, что они противоречат одно другому, и верить в оба, обращать логику против логики, не призна-вать мораль и в тоже время клясться этой самой моралью, верить, что демократия невозможна, и утверждать, что Партия защищает демократию, забывать все, что приказано забыть, а потом, при необходимости, вновь вспоминать об этом и, самое главное, применять такую диалектику и к самой диалектике. Это было высшим достижением: сознательно навязывать бессознательность и тут же самому забывать, что ты только что занимался гипнозом. Ведь даже для того, чтобы понять это слово «двоемыслие», надо было применить двоемыслие.»

 

(C) http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=56278

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...