Построение индикаторной диаграммы
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОМИНАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ И СРЕДНЕГО ИНДИКАТОРНОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ Мощность двигателя: , кВт (1.1) где Ркр - сила тяги, кН; Vд - скорость трактора, м/с; hтяг - тяговый к.п.д. трактора. Номинальная мощность двигателя с учетом отбора мощности на ВОМ: , кВт (1.2) где a - величина отбора мощности на ВОМ, %. Крутящий момент двигателя: (1.3) Среднее за цикл индикаторное давление газов на поршень: , МПа (1.4) где - среднее эффективное давление, МПа; - условное среднее давление механических потерь, МПа. Среднее эффективное давление: , МПа (1.5) где Nе – номинальная мощность двигателя, кВт; t - тактность двигателя; i - число цилиндров; n - частота вращения коленчатого вала, об/мин; Vh - рабочий объем одного цилиндра, л. Среднее давление механических потерь при номинальном тепловом состоянии двигателя: МПа (1.6) где Сп - средняя скорость поршня, м/с, определяется по формуле: , м/с (1.7) где S - ход поршня, м; a, b - эмпирические коэффициенты. Механический кпд: . (1.8)
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ РАБОЧЕГО ЦИКЛА И ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ
Процесс впуска
Давление в конце впуска для двигателей с наддувом: ра = рк - Dрак=0,15 – 0,0075=0,1425, МПа (2.1) где рк - давление наддува, МПа: рк = (1,4...2,0) ро=1,5∙0,1=0,15, МПа. (2.2) Потери давления на впуске после компрессора равны: Dрак = (0,04...0,1)рк=0,05∙0,15=0,0075, МПа. (2.3) Конечную температуру впуска Та для 4-тактного двигателя с наддувом: , К, (2.4) где Dt - подогрев свежего заряда во впускном трубопроводе. Тк - температура газов после компрессора. , К, (2.5) где nк - показатель политропы сжатия воздуха в компрессоре. Степень заполнения цилиндра свежим зарядом характеризуется коэффициентом наполнения hv для двигателей с наддувом:
(2.6)
Процесс сжатия
Используя уравнение политропического процесса, нетрудно определить давление рс и температуру Тс газа в конце такта сжатия: , МПа; (2.7) , К, (2.8) где ε –степень сжатия; n1 - показатель политропы сжатия. Ориентировочно показатель политропы сжатия можно определить по эмпирическим зависимостям: n1 = 1,41-110/n - 0,02= 1,41 – 110 / 2100 – 0,02 = 1,34 Процесс сгорания
Уравнение сгорания (баланс тепла) для дизельного двигателя: (2.9) где - количество тепла, затраченного на работу расширения газов при движении поршня от ВМТ до расчетного конца сгорания, кДж. Температура газов в конце сгорания Тz определяется по уравнениям сгорания, выраженным через параметры состояния газов [2]: Для дизельного двигателя (2.10) Давление газов в конце сгорания pz ориентировочно определяется по эмпирическим выражениям: , МПа (2.11) где lр - степень повышения давления, показывающая увеличение давления газов в цилиндре ДВС в процессе сгорания.
Процесс расширения Давление и температура газов в конце расширения: МПа (2.12) К, (2.13) где n2 - показатель политропны расширения: n2 = 1,21 + 130/n - 0,02=1,21+130/2100-0,02=1,25; d - степень последующего расширения (изменение объема газов в цилиндре от начала до конца расширения или от конца расчетного сгорания до НМТ): (2.14) где r - степень предварительного расширения рассчитывается по формуле (2.15)
Процесс выпуска
Давление остаточных газов в цилиндре в конце выпуска: , МПа (2.16) где ро - давление окружающей среды; Dрг - избыточное давление в цилиндре за счет гидравлического сопротивления выпускных трубопроводов, глушителя, газовой. При расчете давления остаточных газов принимают для двигателей с турбонадувом: рг = (0,75…0,95)рк=0,85∙0,15=0,128, (2.17) где рк - давление наддува после компрессора. Температура газов Тг в конце выпуска для дизелей 700...900 К.
Качество очистки цилиндров от остаточных газов в конце выпуска характеризуется коэффициентом остаточных газов g: , (2.18)
где То - температура окружающей среды, К; Тк - температура воздуха после компрессора, К; e - степень сжатия; DТ - температура подогрева во впускном трубопроводе.
Таблица 2.7 Результаты расчета параметров рабочего цикла
Построение индикаторной диаграммы
В начале построения на оси абсцисс (основание диаграммы) в масштабе откладывается отрезок Sа = Sс + S = 8,3 + 125 = 133,3, где S – рабочий ход поршня (от ВМТ до НМТ). Отрезок Sс, соответствующий объему камеры сжатия (Vс), определяется по выражению Sс = S / e- 1 = 125 / 16-1 = 8,3. Отрезок S соответствует рабочему объему Vh цилиндра, а по величине равен ходу поршня. Отметить точки, соответствующие положению поршня в ВМТ, точки А, В, НМТ. Для дизельного двигателя необходимо еще нанести координаты точки, соответствующей концу расчетного процесса сгорания. Ордината этой точки будет равна рz, а абсцисса определяется по выражению Sz = Sс× r = 8,3 ∙ 1,3 = 10,79, мм. (2.28) Построение линии сжатия и расширения газов можно проводить в такой последовательности. Произвольно между ВМТ и НМТ выбирается не менее 3 объемов или отрезков хода поршня Sх1, Sх2, Sх3. И подсчитывается давление газов На линии сжатия
На линии расширения
Все построенные точки плавно соединяются между собой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|