Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Построение индикаторной диаграммы




ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОМИНАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ И СРЕДНЕГО ИНДИКАТОРНОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ

Мощность двигателя:

, кВт (1.1)

где Ркр - сила тяги, кН;

Vд - скорость трактора, м/с;

hтяг - тяговый к.п.д. трактора.

Номинальная мощность двигателя с учетом отбора мощности на ВОМ:

, кВт (1.2)

где a - величина отбора мощности на ВОМ, %.

Крутящий момент двигателя:

(1.3)

Среднее за цикл индикаторное давление газов на поршень:

, МПа (1.4)

где - среднее эффективное давление, МПа;

- условное среднее давление механических потерь, МПа.

Среднее эффективное давление:

, МПа (1.5)

где Nе – номинальная мощность двигателя, кВт;

t - тактность двигателя;

i - число цилиндров;

n - частота вращения коленчатого вала, об/мин;

Vh - рабочий объем одного цилиндра, л.

Среднее давление механических потерь при номинальном тепловом состоянии двигателя:

МПа (1.6)

где Сп - средняя скорость поршня, м/с, определяется по формуле:

, м/с (1.7)

где S - ход поршня, м;

a, b - эмпирические коэффициенты.

Механический кпд:

. (1.8)

 

 


2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ РАБОЧЕГО ЦИКЛА И

ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ

 

Процесс впуска

 

Давление в конце впуска для двигателей с наддувом:

ра = рк - Dрак=0,15 – 0,0075=0,1425, МПа (2.1)

где рк - давление наддува, МПа:

рк = (1,4...2,0) ро=1,5∙0,1=0,15, МПа. (2.2)

Потери давления на впуске после компрессора равны:

ак = (0,04...0,1)рк=0,05∙0,15=0,0075, МПа. (2.3)

Конечную температуру впуска Та для 4-тактного двигателя с наддувом:

, К, (2.4)

где Dt - подогрев свежего заряда во впускном трубопроводе.

Тк - температура газов после компрессора.

, К, (2.5)

где nк - показатель политропы сжатия воздуха в компрессоре.

Степень заполнения цилиндра свежим зарядом характеризуется коэффициентом наполнения hv для двигателей с наддувом:

(2.6)

 

Процесс сжатия

 

Используя уравнение политропического процесса, нетрудно определить давление рс и температуру Тс газа в конце такта сжатия:

, МПа; (2.7)

, К, (2.8)

где ε –степень сжатия;

n1 - показатель политропы сжатия.

Ориентировочно показатель политропы сжатия можно определить по эмпирическим зависимостям:

n1 = 1,41-110/n - 0,02= 1,41 – 110 / 2100 – 0,02 = 1,34

Процесс сгорания

 

Уравнение сгорания (баланс тепла) для дизельного двигателя:

(2.9)

где - количество тепла, затраченного на работу расширения газов при движении поршня от ВМТ до расчетного конца сгорания, кДж.

Температура газов в конце сгорания Тz определяется по уравнениям сгорания, выраженным через параметры состояния газов [2]:

Для дизельного двигателя

(2.10)

Давление газов в конце сгорания pz ориентировочно определяется по эмпирическим выражениям:

, МПа (2.11)

где lр - степень повышения давления, показывающая увеличение давления газов в цилиндре ДВС в процессе сгорания.

 

Процесс расширения

Давление и температура газов в конце расширения:

МПа (2.12)

К, (2.13)

где n2 - показатель политропны расширения:

n2 = 1,21 + 130/n - 0,02=1,21+130/2100-0,02=1,25;

d - степень последующего расширения (изменение объема газов в цилиндре от начала до конца расширения или от конца расчетного сгорания до НМТ):

(2.14)

где r - степень предварительного расширения рассчитывается по формуле

(2.15)

 


Процесс выпуска

 

Давление остаточных газов в цилиндре в конце выпуска:

, МПа (2.16)

где ро - давление окружающей среды;

г - избыточное давление в цилиндре за счет гидравлического сопротивления выпускных трубопроводов, глушителя, газовой.

При расчете давления остаточных газов принимают для двигателей с турбонадувом:

рг = (0,75…0,95)рк=0,85∙0,15=0,128, (2.17)

где рк - давление наддува после компрессора.

Температура газов Тг в конце выпуска для дизелей 700...900 К.

Качество очистки цилиндров от остаточных газов в конце выпуска характеризуется коэффициентом остаточных газов g:

, (2.18)

 

где То - температура окружающей среды, К;

Тк - температура воздуха после компрессора, К;

e - степень сжатия;

DТ - температура подогрева во впускном трубопроводе.

 

Таблица 2.7 Результаты расчета параметров рабочего цикла

ра, МПа Та, К рс, МПа Тс, К рz, МПа Тz, К рв, МПа Тв., К рr, МПа Тr, К Sс, м Sа, м Sz, м
0,143           0,65   0,128   0,0083 0,1333 0,011

Построение индикаторной диаграммы

 

В начале построения на оси абсцисс (основание диаграммы) в масштабе откладывается отрезок Sа = Sс + S = 8,3 + 125 = 133,3,

где S – рабочий ход поршня (от ВМТ до НМТ).

Отрезок Sс, соответствующий объему камеры сжатия (Vс), определяется по выражению Sс = S / e- 1 = 125 / 16-1 = 8,3.

Отрезок S соответствует рабочему объему Vh цилиндра, а по величине равен ходу поршня. Отметить точки, соответствующие положению поршня в ВМТ, точки А, В, НМТ.

Для дизельного двигателя необходимо еще нанести координаты точки, соответствующей концу расчетного процесса сгорания. Ордината этой точки будет равна рz, а абсцисса определяется по выражению

Sz = Sс× r = 8,3 ∙ 1,3 = 10,79, мм. (2.28)

Построение линии сжатия и расширения газов можно проводить в такой последовательности. Произвольно между ВМТ и НМТ выбирается не менее 3 объемов или отрезков хода поршня Sх1, Sх2, Sх3.

И подсчитывается давление газов

На линии сжатия

(2.29)  

На линии расширения

(2.30)

Все построенные точки плавно соединяются между собой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...