Особенности перевозки грузов в коммерческой деятельности.
Вопрос № 1
"Правовое регулирование розничной торговли в РФ действующему законодательству" Ответ: Ро́зничная торго́вля (англ. retail) - продажа товаров конечному потребителю (частному лицу). Законодательство Российской Федерации о розничной торговле включает настоящий федеральный закон и соответствующие нормы Гражданского Кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральных законов "О защите прав потребителей", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного надзора (контроля)", о государственном регулировании продажи отдельных видов товаров, а также принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. 1. Российской Федерацией государственное регулирование розничной торговли осуществляется посредством: установления федеральными законами специальных требований к розничной торговле отдельными видами товаров; лицензирования розничной торговли отдельными видами товаров; регулирования цен на отдельные виды товаров, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, путем установления предельного уровня цен либо обязанности продавца предоставлять потребителю информацию об отпускной цене изготовителя соответствующего товара; установления максимальной допустимой доли импортных товаров в общем объеме розничного торгового оборота продовольственных товаров (кроме алкогольной продукции, табака и табачных изделий), обязательной для всех продавцов таких товаров;
государственного надзора за выполнением продавцами в торговых объектах требований законодательства о розничной торговле и о защите прав потребителей. 2. Субъектами Российской Федерации государственное регулирование розничной торговли осуществляется посредством: установления законами субъекта Российской Федерации специальных требований к розничной торговле алкогольной продукцией и ее лицензирования; принятия и реализации региональных программ подготовки и повышения квалификации кадров для розничной торговли; Субъект Российской Федерации вправе передавать органам местного самоуправления в границах территории данного субъекта Российской Федерации отдельные государственные полномочия в сфере регулирования розничной торговли, предоставленные ему в соответствии с настоящим Федеральным законом. 3. Органами местного самоуправления муниципальное регулирование розничной торговли осуществляется посредством: установления норм территориальной доступности объектов розничной торговли и обеспеченности ими населения, а также принятия мер, необходимых для реализации этих норм, включая ведение реестра торговых объектов; организации торгового обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих установленные законодательством права на льготы в сфере розничной торговли; установления ограничений времени работы торговых объектов общей площадью свыше 2500 квадратных метров в случае, если доля общей площади таких объектов превышает половину общей площади всех торговых объектов, действующих на территории городского поселения. Антимонопольное регулирование розничной торговли 1. Антимонопольное регулирование розничной торговли осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", если иное не установлено настоящей статьей.
2. Лицо (группа лиц), осуществляющее розничную торговлю продовольственными товарами, признается занимающим доминирующее положение на каждом товарном рынке, на котором оно приобретает продовольственный товар для его последующей розничной продажи, если его доля в общем объеме товарооборота розничной торговли продовольственными товарами, осуществляемой в границах муниципального образования, превышает пятнадцать процентов. Продавец не признается занимающим доминирующее положение в указанном настоящим абзацем случае, если численность населения, проживающего на территории муниципального образования, в границах которого он осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами, не превышает тридцати тысяч человек. Лицо (группа лиц), осуществляющее розничную торговлю непродовольственными товарами, признается занимающим доминирующее положение на каждом товарном рынке, на котором оно приобретает непродовольственный товар для его последующей розничной продажи, если его доля в общем объеме розничной торговли непродовольственными товарами всех продавцов в границах субъекта Российской Федерации превышает пятнадцать процентов. 3. Не может быть признано доминирующим положение лица (группы лиц), доля которого в общем объеме товарооборота розничной торговли продовольственными или непродовольственными товарами в пределах соответствующих географических границ не превышает пятнадцати процентов, за исключением случаев коллективного доминирования, когда: 1) совокупная доля не более чем трех лиц, доля каждого из которых больше долей других продавцов в общем объеме товарооборота розничной торговли продовольственными товарами, превышает тридцать процентов от общего объема товарооборота розничной торговли продовольственными товарами в границах муниципального образования, или совокупная доля не более чем пяти продавцов, доля каждого из которых больше долей других продавцов в общем объеме товарооборота розничной торговли продовольственными товарами, превышает сорок процентов от общего объема розничной торговли продовольственными товарами в границах муниципального образования (настоящее положение не применяется, если доля хотя бы одного из указанных продавцов менее чем три процента);
2) совокупная доля не более чем трех продавцов, доля каждого из которых больше долей других продавцов в общем объеме товарооборота розничной торговли непродовольственными товарами, превышает тридцать процентов от общего объема товарооборота розничной торговли непродовольственными товарами в границах субъекта Российской Федерации, или совокупная доля не более чем пяти продавцов, доля каждого из которых больше долей других продавцов в общем объеме товарооборота розничной торговли непродовольственными товарами, превышает сорок процентов от общего объема товарооборота розничной торговли непродовольственными товарами в границах субъекта Российской Федерации (настоящее положение не применяется, если доля хотя бы одного из указанных продавцов менее чем три процента). 4. Доминирующее положение лица, осуществляющего розничную торговлю продовольственными или непродовольственными товарами, признает антимонопольный орган. Порядок признания доминирующего положения продавца, осуществляющего розничную торговлю, утверждается федеральным антимонопольным органом. 5 Положение лица (группы лиц) или нескольких лиц (групп лиц) может быть, с учетом особенностей соответствующего рынка розничной торговли, признано антимонопольным органом доминирующим в иных географических границах, в которых доля этого лица (группы лиц) или нескольких лиц (групп лиц) в общем объеме товарооборота розничной торговли продовольственными или непродовольственными товарами составляет более пятнадцати процентов. 6. Если при определении в соответствии с настоящей статьей долей лица, осуществляющего розничную торговлю продовольственными товарами и непродовольственными товарами, данное лицо не представило информацию об объеме осуществляемой им розничной продажи продовольственных товаров и об объеме осуществляемой им розничной продажи непродовольственных товаров антимонопольный орган вправе при расчете доли данного лица по каждому виду товаров использовать общий объем его товарооборота.
7. Перечень видов товаров, относимых к продовольственным или непродовольственным товарам, определяется федеральным антимонопольным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. 8. Антимонопольный орган ведет реестр лиц (групп лиц), в установленном порядке признанных им занимающими доминирующее положение на соответствующих рынках. Порядок формирования и ведения реестра устанавливается Правительством Российской Федерации. 9. Лицо (группа лиц, несколько лиц, несколько групп лиц), в установленном порядке признанное занимающим доминирующее положение на определенных товарных рынках, обязано приобретать на этих рынках товары для последующей розничной продажи на условиях публичного договора, размещаемых им в сети Интернет в качестве публичной оферты. Указанному лицу (лицам) запрещается устанавливать различный размер (долю) торговой наценки в розничной цене на однородные товары разных поставщиков, а также создавать иные дискриминационные условия деятельности другим хозяйствующим субъектам. 10. Нарушение лицом (группой лиц), признанным занимающим в соответствии с настоящей статьей доминирующее положение на соответствующем рынке, является основанием для выдачи ему антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации обязательного для исполнения предписания. 11. Доля лица (группы лиц) в общем объеме товарооборота розничной торговли продовольственными товарами в пределах границ муниципального образования или непродовольственными товарами в пределах границ субъекта Российской Федерации не должна превышать тридцати пяти процентов. Увеличение данного размера доли возможно только если при этом не создается возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке, не налагаются на их участников или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей таких действий, а также если их результатом является или может являться: 1) повышение конкурентоспособности товаров российского производства на соответствующем розничном рынке; 2) повышение конкурентоспособности продуктов детского питания и натуральных экологически чистых продовольственных товаров; 3) получение покупателями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным продавцами в результате увеличения занимаемого размера доли.
Вопрос № 2
"Особенности перевозки грузов в коммерческой деятельности. Перевозка грузов железнодорожным и автомобильным транспортом. Конвенция о международной дорожной перевозки грузов 1956г. CMR-накладная" Ответ: Особенности перевозки грузов в коммерческой деятельности. Транспортные обязательства обусловлены характером отношений, возникающих в процессе перевозок грузов, пассажиров и багажа. Спецификой таких отношений является то, что они опосредствуют сферу услуг нематериального (неовеществленного) характера, предоставляемых должником кредитору. Транспортные обязательства являются важной составляющей системы обязательств по оказанию гражданско-правовых услуг. Обязательства по оказанию услуг, которые непосредственно влияют на осуществление транспортного процесса на различных его стадиях, - это обязательства в области транспортной деятельности по перемещению материальных ценностей, пассажиров, их багажа, экспедиционного обслуживания, буксировки судов и плотов, объединяемые общей сферой хозяйственной деятельности и особенностями ее организации. Транспортное обязательство может быть определено как обязательство, в силу которого одно лицо - перевозчик (эксплуатант) обязуется совершить в пользу другого лица - грузоотправителя, грузополучателя, пассажира, владельца багажа или грузобагажа - определенные юридические или фактические действия по оказанию транспортных услуг, связанных с перевозкой, а другое лицо - оплатить оказанные услуги в размере, установленном законодательством или соглашением сторон.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|