Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

WEB сервисного и гарантийного обслуживания клиентов




WEB присутствие

Его основная задача – объявить миру о существовании данной фирмы. Такое объявление имеет определенный коммерческий смысл, так как наличие своей web-странички создает фирме определенный имидж.

Web присутствие обычно занимает одну страницу (один-два экрана), вследствие чего называется web-страницей и являются основой любого сайта, его главной страничкой, появляющейся на экране при каждом посещении данного web-сайта.

На web-страничке фирмы обычно размещаются: ее название, род деятельности, адрес электронной почты, телефон, факс. Иногда размещается информация о руководящем составе фирмы, собственный товарный знак (логотип). Наличие такой странички на одном из host-компьютеров Интернета каких-либо дивидендов фирме не принесет, посетителей у странички будет немного, повторно посетить такую страничку вряд ли кто захочет. Но со временем страничка попадет в какой-либо справочник ресурсов Интернета, что увеличит количество ее однократных посетителей.

1.3.2 Информационный WEB

Такой Web является уже средством массовой информации (СМИ). Это значит, что он должен работать в реальном масштабе времени, а расположенная на нем информация должна соответствовать реальному состоянию фирмы. На таком Web размещается информация Web присутствия, а также прайс-листы, номер телефона для заказа товара и получения дополнительной информации. На сайте также может быть размещена более подробная информация о товарах и услугах: технические характеристики и потребительские свойства товара, пресс-релизы и электронные каталоги о сопутствующих товарах и дополнительных услугах партнеров данной фирмы.

Основной трудностью содержания такого Web является необходимость постоянно обновлять выведенную на него информацию. Идеальным было бы указание в прайс-листе количества экземпляров данного товара на складе. Но это очень быстро меняющаяся информация. Отследить ее изменение можно только в автоматическом режиме, например, связав данный Web с базой данных склада фирмы. В этом случае клиент, зашедший на Web, получает на свой компьютер слепок базы данных фирмы на момент соединения с Web.

WEB для продвижения товаров и услуг

Этот Web прежде всего средство массовой информации, так как основными инструментами продвижения товаров и услуг являются:

- publicity – упоминание в рассказе, репортаже, статье о товаре или услуге с указанием, кто реализует этот товар или услугу;

- advertising – более серьезное упоминание (извещение, объявление) о фирме, товаре, услуге, построенное по определенной структуре. В нашей стране advertising чаще всего отождествляется с рекламой;

- public relations (PR) – информация для формирования общественного мнения. Поскольку формировать общественное мнение можно разными способами, в public relations выделяется так называемый черный PR, в котором допускается обман, сокрытие информации, дезинформация и др. Специалисты PR в целях борьбы с черным пиаром создали всемирную организацию, которая имеет свой устав, в котором определены допустимые принципы и способы воздействия на общественное мнение.

Поскольку Web для продвижения товаров и услуг является средством массовой информации, огромное значение для него имеет аудитория, которая в данном конкретном случае состоит из посетителей сайта. Структура такого Web представляет собой либо электронную доску объявлений, либо журнал, либо бюллетень, либо электронную газету.

Домашняя страница такого Web обычно содержит оглавление, из которого с помощью гиперссылок можно перейти к требуемому разделу данного СМИ.

Кроме домашней страницы и страниц с основным материалом (пресс-релизы, реклама, специальные статьи и репортажи) web-сайт может содержать специальные разделы, привлекающие посетителей и формирующие у них желание посетить данный сайт повторно. За достоверность публикуемой на Web информации владелец Web ответственности может и не нести.

WEB с обратной связью

Для реализации обратной связи с клиентами и проведения специальных мероприятий по изучению рынков web-сайт должен иметь интерактивный характер, т.е. должен быть не только источником, но и приемником информации. Причем приниматься информация от клиентов должна в реальном режиме времени. Для этого некоторые из web-страниц изготовляются в виде опросников, т.е. их текст содержит вопросы, а программное обеспечение сайта позволяет зафиксировать ответы клиентов в базе данных Web.

К специальным исследованиям рынков относятся мероприятия:

- по созданию источников информации от потребителей, покупателей, специалистов промышленности, оптовой и розничной торговли; сообществ торговых корреспондентов, дающих информацию о наличии в торговых точках определенного перечня товаров; торговых представителей оптовых предприятий; автоматизированных информационных систем и т.д.;

- по проведению специальных мероприятий, таких, как выставки-просмотры, выставки-продажи, аукционы и др. К специальным методам исследования рынков относятся анкетные опросы посетителей сайта или специально подобранной аудитории, наблюдения за поведением покупателей в торговых точках и т.д.

Использование обратной связи с клиентами позволяет выяснить, чего ожидают от товара потребители, какое положение среди потребительских предпочтений занимает продукция конкурентов, какая часть спроса не удовлетворяется продукцией фирмы и др.

1.3.4 Электронный магазин

Web этого типа должен содержать домашнюю страничку с перечнем услуг, предоставляемых посетителям. В числе услуг должны быть информация о магазине, об имеющихся товарах, система оформления заявок на товары. Для оплаты товаров и услуг может потребоваться не только специальное программное обеспечение, но и специальные технические средства или носители информации (например, электронные деньги).

Доставка товаров и услуг покупателю может производиться различными способами. Напрямую с web-сайта можно доставить лишь ограниченный круг товаров и услуг (например, электронная книга, оцифрованное музыкальное произведение или видеоролик, консультация специалиста и др.). Для товаров и услуг, требующих физического перемещения (например, доставка документов на тур), web-сайт может организовать доставку: принять адрес, согласовать время и т.д. Для этого на web-сайте должна содержаться своя база данных.

WEB сервисного и гарантийного обслуживания клиентов

Сервисное и гарантийное обслуживание клиентов может производиться с web-сайта, построенного аналогично сайтам, рассмотренным выше. Но может потребоваться и специальная функция Интернета типа chatting. В этом случае web-сервер, должен иметь специальное программно обеспечение и (иногда) технические средства. Поскольку на сайт этого типа обращаются уже состоявшиеся клиенты фирмы, то его можно рассматривать как место сбора целевой аудитории Естественно желание фирмы сделать такой сайт оперативно информирующим, предоставлять на нем свежую информацию, чтобы удержать людей, интересующихся данной тематикой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...