Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стиль, призванный покорить женское сердце




Последние годы девятнадцатого века. Европу одолевают голод и разруха. Молодые люди, лишенные работы и надежд на лучшую жизнь, покидают свои дома и переселяются в поисках счастья за океан, в Южную Америку. Тысячи таких обездоленных людей сходят с кораблей на причалы Буэнос-Айреса, новой столбцы Аргентины, или высаживаются на грязной пристани Рио-де-Ла-Платы.

Хотя в те годы жизнь в Аргентине была легче, чем в Европе, приехавшие молодые люди оказывались здесь на положении чужаков и оседали в нищих грязных кварталах на окраинах городов. Несмотря ни на что, число иммигрантов постоянно росло и к 1914 году уже превысило количество коренных жителей Буэнос-Айреса в соотношении три к одному. Приблизительно половина приехавших была родом из Италии. Около трети иммигрантов прибыли из Испании. Ла Бока, старый портовый район Буэнос-Айреса, стал тем местом, где селилось большинство приехавших итальянцев. И именно с Ла Бокой связаны самые яркие страницы в истории танго.

Выходцы из Европы старались держаться общиной, хотя и она зачастую не спасала от отчаяния и крушения. Все это находило отражение в песнях, где грусть одиночество и тоска смешивались с надеждой и стремлением к счастью. Именно из этих песен в узких портовых кварталах Буэнос-Айреса вскоре и родилось танго. С приходом иммигрантов из Ла Боки вскоре исчезли жившие здесь прежде аргентинские ковбои, которых; звали «гаучо».

Иммигранты стали частыми посетителями так называемых «академиас» - танцевальных школ и «прегундинес» - дешевых кафе, где можно было за дополнительную плату потанцевать с официантками.

Умение хорошо танцевать становилось жизненно необходимо - ведь именно таким образом молодой человек мог произвести на девушку впечатление, привлечь ее внимание. Отбросив традиции европейского танца, молодые иммигранты активно искали собственные пути самовыражения, создавая новый танцевальный стиль призванный покорить женское сердце.

Закон о Всеобщем избирательном праве, принятый в 1912 году, не только принес долгожданную свободу людям, но и придал новый импульс развитию аргентинского танго. Очень скоро танго перестало быть танцем бедняков с окраины и принялось завоевывать высший свет. Во всех фешенебельных районах Буэнос-Айреса вырастали Танго-салоны. Затем танец покорил Северную Америку и докатился до Европы. Танго зазвучало и в Нью-Йорке, и в Лондоне, и в Париже. Танцоры танго стремительно входили в моду.

 

Золотые годы танго

 

В годы Первой мировой войны, несмотря на все ее ужасы и страдания, люди не забыли про танго. Воздух войны был пропитан не только запахом пороха, но и ветром перемен. Танго как нельзя лучше отвечало ожиданиям людей, мечтающих о свободе, и потому его популярность продолжала расти.

Наконец война закончилась, и танго вступило в свои золотые годы - в 1920-е. И если уж танго было настолько популярно в Европе и Северной Америке, то что тогда говорить о Буэнос-Айресе? Здесь по танго буквально сходили с ума.

Большую часть населения Буэнос-Айреса составляли мужчины. Говорят, что молодая женщина имела возможность выбирать себе избранника из 20 претендентов! Поэтому танго стало танцем, воплощающим дуэль и противоборство, грусть и тоску по женщине. Для мужчины существовали лишь короткие минуты сближения с женщиной. Это происходило тогда, когда он держал даму в своих объятиях, танцуя танго.

 

Героев эпохи танго знал каждый житель Буэнос-Айреса, их имена становились нарицательными. Аккордеонисты купались в золоте.

Самым известным танцором, исполнителем танго, считался легендарный Эль Качафас (Жозе Овидио Бьянкет). Выступая в паре с Карменситой Кальдерон, он приводил публику в экстаз. Другую выдающуюся пару танцоров составляли Хуан Карлос Колес и Мария Нуэвес. Они заслуженно считались живым воплощением танго, и тот, кто видел их на сцене, не мог забыть этого до конца своих дней.

 

Период гонения

 

Сразу же после военного переворота, происшедшего в Аргентине в 1930 году, начался период гонения на танго. Новая власть - озабоченная и не уверенная в себе, увидела в этом танце опасность для себя. Танго захватившим власть военным казалось излишне свободолюбивым и бунтарским танцем.

В Европе танго переживало период трансформации. Классическое аргентинское танго не укладывалось в новые музыкальные формы и идеи, а потому его стиль быстро и жестко начал меняться. Дорожка была заменена кружением по всему периметру бального зала, сам характер танца стал более быстрым, угловатым, музыка танго приобрела агрессивный характер. На первый план в оркестре стали выходить ударные, которые до этого использовались крайне редко и то только в больших оркестрах. Из современных европейских танцев в танго ввели несвойственные ему резкие движения головой. Начал складываться некий усредненный международный стандарт танца, все больше и больше уходивший от оригинала.

В 1950-е годы в Буэнос-Айресе начался закат танго. Стареющий президент Перон не справлялся с управлением страной, и положение в экономике оставалось нестабильным. Да и бывшие иммигранты не чувствовали уже себя таковыми - они стали стопроцентными аргентинцами. Так ушли из танго важные его составляющие - ностальгия по родине, грусть, одиночество.

В разваливающейся стране стало не до оркестров танго. Их золотые 1940-е годы канули в лету. Танго продолжали играть небольшие группы музыкантов, но теперь публика только слушала музыку - и не танцевала.

В 1955 году в Аргентине вводится военный режим. Танго все также неугодно высшим и средним слоям общества, это - танец бедноты, танец народа, танец свободных чувств.

 

Всемирная «тангомания»

 

Неудивительно, что при таком отношении музыканты и композиторы принялись в 1960-х годах разрабатывать новый стиль, рассчитанный прежде всего на слушателя, а не на танцора. «Нуэво Танго» слушали многие, танцевали единицы. Танго продолжали играть - уже как концертную музыку - многие оркестры, в том числе оркестр Освальда Пульезе, причем не только в Аргентине, но и за рубежом. В 1980-х этот оркестр совершил мировое гастрольное турне, после чего возник новый интерес к танго. Новое поколение заново открыло для себя и эту музыку, и этот танец.

Танго оказалось настолько жизнеспособным, что очень быстро вырвалось не только за пределы портов и улиц бедных кварталов Буэнос-Айреса, но и за границы Аргентины. В начале XX в. танго и его музыка вошли в жизнь европейских стран. Это был золотой век танго. Париж начала века влюбился в танго с первого взгляда, куда оно попало благодаря нескольким танцорам из Аргентины.

Возникло даже новое слово - «тангомания», мода на танец танго и на все, что с ним связано: танго- вечеринки, танго -напитки, сигареты, одежда и обувь в стиле танго (смокинг для мужчины, юбка с разрезом для женщины) и даже салат-танго. Из Парижа танго и разошлось по всему миру – в Англию, Штаты, Германию и Россию, хотя не беспрепятственно.

В России танец тоже нашел свою аудиторию, хотя и был официально запрещен. Но как бы ни запрещали аргентинское танго, оно становился еще более популярным и любимым людьми. В России танго стало очень популярным в Петербурге в начале ХХ в, но официально его танцевать было запрещено. В 1914 г. появился указ министра народного просвещения, запрещающий в учебных заведения России само упоминание о «вошедшем в большое распространение танце под названием танго».

Судьбу танго в свое время разделяли и вальс, и мазурка, и полька. И в 20–30-е гг. в советской России танго также было под запретом как «упадочный» танец буржуазной культуры.

Предшественницей танго на Руси стала русская кадриль. Она несла в себе только праздность и веселость, присущие русскому народу, а танго – танец, более эмоционально наполненный. Но, несмотря на ограничения, танго становилось все более любимо. Из рук в руки передавались заигранные патефонные пластинки с «Кумпарситой» Родригеса, «Брызгами шампанского», «Утомленным солнцем». Звучали мелодии Оскара Строка, задушевное танго в исполнении Вадима Козина, Петра Лещенко, Константина Сокольского, Александра Вертинского.

Удивительно яркий танец, передающий всю гамму человеческих чувств и переживаний, надежд и разочарований, прошел огромный путь, но этот путь еще не окончен, ведь как говорят в Аргентине: «Esto es Tango», или «Танго - это танго».

 

11.12.16. Подготовила Россинская Светлана Владимировна, гл. библиотекарь библиотеки «Фолиант» МБУК «Тольяттинская библиотечная корпорация» e-mail: [email protected]; Страница группы Вконтакте http://vk.com/library_foliant

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...