совершенствования механизма потребления электрической энергии в части дифференциации тарифов на электрическую энергию для населения по объемам потребления электрической энергии
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования механизма потребления электрической энергии в части дифференциации тарифов на электрическую энергию для населения по объемам потребления электрической энергии. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. № 614 "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)". 3. Федеральной антимонопольной службе по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации в 4-месячный срок привести свои нормативные правовые акты, связанные с определением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), на услуги по передаче электрической энергии, а также сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, в соответствие с настоящим постановлением. 4. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), предусмотренных приложением № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. № 614 "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)" принять решение об отмене с 1 июля 2016 г. применения при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению, и стоимости электрической энергии (мощности), потребленной приравненными к населению категориями потребителей, социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
5. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 1 мая 2016 г. принять решения об установлении (пересмотре): цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей; сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков; тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям; цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка (за исключением электрической энергии (мощности); 6. Уполномоченным органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 июля 2016 г. обеспечить публикацию на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о перечне многоквартирных домов и жилых домов, в которых отсутствует централизованное газоснабжение, теплоснабжение и (или) горячее водоснабжение, с указанием адресов таких домов. 7. Установить, что прилагаемые изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации
от 2015 г. №
Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования механизма потребления электрической энергии в части дифференциации тарифов на электрическую энергию для населения по объемам потребления электрической энергии
1. В Основах ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 4, ст. 504; № 23, ст. 3008; 2014, № 32, ст. 4521; № 33, ст. 4596; 2015, № 2, ст. 474; № 37, ст. 5153): а) в пункте пункта 651: абзац двадцать третий изложить в следующей редакции: "Величина перекрестного субсидирования, учитываемая при установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика в отношении сетевых организаций, определяется вычитанием стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяемой как сумма произведения ставок цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность) для поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей, отражающих стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности, дифференцированных по соответствующим диапазонам потребления электрической энергии и иным критериям, предусмотренным пунктами 69 и 71 настоящего документа, на объемы электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, определенные на основании прогнозного баланса, и ставки цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность) для поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей, отражающей стоимость содержания объектов электросетевого хозяйства, приходящуюся на 1 домохозяйство, умноженной на количество домохозяйств, обслуживаемых гарантирующим поставщиком, из суммы (в случае если разность является положительной):"; абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции: "стоимости услуг по передаче электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяемой как сумма произведения объемов поставки электрической энергии (мощности) указанным потребителям и ставок тарифа на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, отражающих стоимость оказания услуг по передаче 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости нормативных технологических потерь электрической энергии в электрических сетях, дифференцированных по соответствующим диапазонам потребления электрической энергии и иным критериям, предусмотренным пунктами 69 и 71 настоящего документа, и ставки тарифа на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, отражающей стоимость содержания объектов электросетевого хозяйства, приходящейся на 1 домохозяйство, умноженной на количество домохозяйств, обслуживаемых гарантирующим поставщиком;"
б) в пункте 67 абзац третий исключить; в) пункт 69 и 70 изложить в следующей редакции: "69. Регулируемые цены (тарифы) для поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются регулирующим органом одновременно в 2 вариантах: двухставочная цена (тариф), включающая в себя ставку, отражающую стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности, и ставку, отражающую стоимость содержания объектов электросетевого хозяйства, приходящуюся на 1 домохозяйство; двухставочная цена (тариф), включающая в себя дифференцированную по 2 и по 3 зонам суток ставку, отражающую стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности, и ставку, отражающую стоимость содержания объектов электросетевого хозяйства, приходящуюся на 1 домохозяйство. К домохозяйству для целей настоящего документа относятся: жилое и нежилое помещение многоквартирного дома; домовладение; жилое помещение специализированного жилищного фонда; садовый, огородный и дачный земельный участок; помещение, предназначенное для содержания осужденных при условии наличия раздельного учета электрической энергии;
помещение, расположенное в населенных пунктах, жилых зонах при воинских частях, объем потребленной электроэнергии по которому определяется по общему прибору учета электрической энергии; помещение, принадлежащее религиозным организациям, содержащимся за счет прихожан; хозяйственная постройка (погреб, сарай), принадлежащий объединению граждан; гараж, принадлежащий некоммерческому объединению граждан (гаражно-строительному, гаражному кооперативу) или гражданину, приобретающему электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды и не используемую для осуществления коммерческой деятельности. Интервалы тарифных зон суток (по месяцам календарного года) утверждаются Федеральной антимонопольной службой. Ставки регулируемых цен (тарифов) для поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей, отражающие стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности, дифференцируются по следующим диапазонам объемов потребления электрической энергии: до 150 киловатт-час в месяц включительно – применяются к минимальному значению из 150 киловатт-час в месяц и фактически поставленного объема электрической энергии домохозяйству в месяце; от 151 до 600 киловатт-час в месяц включительно - применяются к минимальному значению из 450 киловатт-час в месяц и величины превышения фактически поставленного объема электрической энергии домохозяйству в месяце над 150 киловатт-час в месяц; более 600 киловатт-час в месяц – применяются к величине превышения фактически поставленного объема электрической энергии домохозяйству в месяце над 600 киловатт-час в месяц. Ставка регулируемых цен (тарифов) для поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей, отражающая стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности, применяемая к объемам потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды, а также к объемам потребления коммунальной услуги по электроснабжению льготных категорий потребителей, предусмотренных пунктом 70 настоящего документа, не дифференцируется по указанным диапазонам объемов потребления электрической энергии. Дифференцированные по 2 и по 3 зонам суток ставки регулируемых цен (тарифов) для поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей, отражающие стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности, применяются к объемам потребления электрической энергии, отнесенным в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, к соответствующим диапазонам, по которым дифференцируются ставки, и распределенным по зонам суток пропорционально фактически поставленным объемам потребления электрической энергии домохозяйству в месяце, дифференцированным по зонам суток.
Выбор варианта цены (тарифа) производится потребителем путем направления письменного уведомления гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) с даты, указанной в уведомлении, но не ранее даты ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета, позволяющих получать данные о потреблении электрической энергии по зонам суток (при выборе одноставочной, дифференцированной по 2 и 3 зонам суток цены (тарифа)). 70. При установлении цен (тарифов) на периоды регулирования, начиная с 1 июля 2016 г., прогнозные объемы электрической энергии (мощности), поставляемые населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяются в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на соответствующий период регулирования Федеральной антимонопольной службой раздельно по каждому диапазону потребления электрической энергии, по которому дифференцируются ставки регулируемых цен (тарифов) для поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей, отражающие стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности, в порядке, утверждаемом Федеральной антимонопольной службой, на основании информации, полученной от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в том числе о фактических объемах поставки электрической энергии (мощности) по каждому указанному диапазону потребления электрической энергии. Ставки предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, отражающие стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности, на 1 июля 2016 г. полагаются равными уменьшенным на 2 процента предельным уровням цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденным Федеральной антимонопольной службой на 1 июля 2016 г. до вступления в силу настоящего абзаца. Ставки максимального и минимального предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, отражающие стоимость содержания объектов электросетевого хозяйства, приходящуюся на 1 домохозяйство, на 1 июля 2016 г. утверждаются Федеральной антимонопольной службой в размере 20 рублей на домохозяйство в месяц, а в последующие периоды регулирования индексируются с учетом прогнозного индекса потребительских цен. Регулируемые цены (тарифы) для поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями Федеральной антимонопольной службы в следующем порядке. Ставка регулируемых цен (тарифов) для поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей, отражающая стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности, дифференцированная по диапазону объемов потребления электрической энергии до 150 киловатт-час в месяц включительно, устанавливается в рамках соответствующих ставок предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденных Федеральной антимонопольной службой. Ставка регулируемых цен (тарифов) для поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей, отражающая стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности, дифференцированная по диапазону объемов потребления электрической энергии от 151 до 600 киловатт-час в месяц включительно, полагается равной ставке, отражающей стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности, дифференцированной по диапазону объемов потребления электрической энергии до 150 киловатт-час в месяц включительно, увеличенной на 12 процентов. Ставка регулируемых цен (тарифов) для поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей, отражающая стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности, дифференцированная по диапазону объемов потребления электрической энергии более 600 киловатт-час в месяц, полагается равной ставке, отражающей стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности, дифференцированной по диапазону объемов потребления электрической энергии до 150 киловатт-час в месяц включительно, увеличенной на 52 процента. Ставка регулируемых цен (тарифов) для поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей, отражающая стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности, применяемая к объемам потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды, полагается равной ставке, отражающей стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности, дифференцированной по диапазону объемов потребления электрической энергии от 151 до 600 киловатт-час в месяц включительно. Ставка регулируемых цен (тарифов) для поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей, отражающая стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности, применяемая к объемам потребления коммунальной услуги по электроснабжению льготных категорий потребителей, полагается равной ставке, отражающей стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности, дифференцированной по диапазону объемов потребления электрической энергии до 150 киловатт-час в месяц включительно. К льготным категориям потребителей для целей настоящего пункта относятся проживающие в жилом помещении: семьи, отнесенные в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации к категории многодетных семей; семьи, имеющие в своем составе инвалидов, в том числе детей-инвалидов; семьи, отнесенные к категории замещающих семей, имеющие в своем составе детей, оставшихся без попечения родителей; одиноко проживающие лица, являющиеся получателями пенсии по старости и (или) инвалидности, а также семьи, состоящие только из пенсионеров. Ставка, отражающая стоимость содержания объектов электросетевого хозяйства, приходящуюся на 1 домохозяйство, полагается равной соответствующей ставке предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденных Федеральной антимонопольной службой."; г) в пункте 71: абзац первый после слов "в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками," дополнить словами "и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения,"; после абзаца первого дополнить текстом следующего содержания: "Наличие стационарных электроплит для приготовления пищи при отсутствии централизованного газоснабжения, электроотопительных установок при отсутствии централизованного теплоснабжения и электронагревательных установок для целей горячего водоснабжения при отсутствии централизованного горячего водоснабжения в жилом помещении многоквартирного дома (жилого дома), является основанием для применения соответствующих понижающих коэффициентов, установленных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. В случае если степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома предусматривает централизованное газоснабжение, теплоснабжение и (или) горячее водоснабжение наличие стационарной электроплиты для приготовления пищи, электроотопительных установок и (или) электронагревательных установок для целей горячего водоснабжения соответственно не является основанием для применения понижающих коэффициентов, установленных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. С 1 июля 2016 г. информация о перечне многоквартирных домов и жилых домов, в которых отсутствует централизованное газоснабжение, теплоснабжение и (или) горячее водоснабжение публикуется на официальном сайте уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием адресов таких домов."; абзац второй считать абзацем пятым; д) в пункте 81: после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания: "С 1 июля 2016 г. величина перекрестного субсидирования, учитываемая при расчете и установлении единых котловых цен (тарифов), подлежит уменьшению в порядке, предусмотренном методическими указаниями Федеральной антимонопольной службы, с учетом новой системы дифференциации регулируемых цен (тарифов) для поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям."; абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции: "Тариф на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, устанавливается в двухставочном выражении и включает в себя:"; после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания: "ставку, отражающую стоимость оказания услуг по передаче 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости нормативных технологических потерь электрической энергии в электрических сетях; ставку, отражающую стоимость содержания объектов электросетевого хозяйства, приходящуюся на 1 домохозяйство."; абзац двадцатый – двадцать второй изложить в следующей редакции: "Ставки, отражающие стоимость оказания услуг по передаче 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости нормативных технологических потерь электрической энергии в электрических сетях, определяются раздельно по каждому диапазону потребления электрической энергии, по которому дифференцируются ставки регулируемых цен (тарифов) для поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей, отражающие стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности, по каждой дифференциации тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, предусмотренной пунктами 69 и 71 настоящего документа. При этом стоимость услуг по передаче единицы электрической энергии, учитываемая в ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется в следующем порядке: ставка, отражающая стоимость оказания услуг по передаче 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости нормативных технологических потерь электрической энергии в электрических сетях как разность соответствующей ставки цены (тарифа) для поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей, отражающие стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности, и суммы стоимости единицы электрической энергии с учетом стоимости мощности для населения и цен (тарифов) на иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей и сбытовой надбавки гарантирующего поставщика для соответствующей категории потребителей;"; после абзаца двадцать третьего дополнить абзацем следующего содержания: "ставка, отражающая стоимость содержания объектов электросетевого хозяйства, приходящуюся на 1 домохозяйство, определяется в порядке, предусмотренном пунктом 70 настоящего документа."; е) абзац шестой пункта 815 изложить в следующей редакции: "стоимость услуг по передаче электрической энергии (мощности), оказываемых территориальными сетевыми организациями населению и приравненным к нему категориям потребителей, рассчитываемая как сумма произведения объемов поставки электрической энергии (мощности) указанным потребителям, учитываемых при формировании прогнозного баланса, и ставок тарифа на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, отражающих стоимость оказания услуг по передаче 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости нормативных технологических потерь электрической энергии в электрических сетях, дифференцированных по соответствующим диапазонам потребления электрической энергии и иным критериям, предусмотренным пунктами 69 и 71 настоящего документа, и ставки тарифа на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, отражающей стоимость содержания объектов электросетевого хозяйства, приходящейся на 1 домохозяйство, умноженной на количество домохозяйств, обслуживаемых в соответствующем субъекте Российской Федерации.".
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|