Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Устройство магнитного пускателя.




 

Магнитным пускателем называется контактор, предназ­наченный для пуска в ход асинхрон­ных двигателей с короткозамкнутым ротором.

Конструкция и схема включения пускателя. Наибольшее распространение получили пускатели серий ПМЕ и ПА. На рис.13 представ­лен магнитный пускатель серии ПМЕ.

Учитывая облегченные условия работы пускателя при отключении, возможно, используя двукратный раз­рыв цепи, отказаться от при­менения громоздких дугогасительных устройств в виде решетки или камеры магнит­ного дутья. Широко приме­няются торцевые контакты с металлокерамикой. Под­вижный контакт 1 выпол­няется мостикового типа с самоустанавливанием. Токоведущие шинки 3 от за­жимов к неподвижным кон­тактам 4 выполняются та­ким образом, чтобы элект­родинамические силы сдува­ли дугу с контактов.

Прямоходовой электро­магнит имеет Ш-образный сердечник 5 и якорь 6. Воз­врат пускателя в исходное положение происходит за счет пружины 7. Короткозамкнутый виток 8 расположен на двух крайних стержнях сердечника. Якорь электромагнита 6 связан с изоляционной траверсой 9, несущей подвижные контакты 1 с кон­тактными пружинами 2. Траверса 9 движется в направляющих 10, являющихся частью литого корпуса 11. Пускатель может иметь пять главных и два вспомогательных контакта 12. Основной особенно­стью электромагнитного механизма является равенство ходов кон­такта и якоря электромагнита. Такая система имеет ряд недостат­ков, которые ведут к большому времени вибрации кон­тактов (более 1 мс) и их быстрому износу. В современных пускателях такая система применяется только при малых мощно­стях двигателей (номинальный ток 25 А).

При токах, больших 25 А, хорошо себя зарекомендовала систе­ма пускателей серии ПА, в которой ход контакта примерно в 2,5 ра­за меньше, чем ход якоря электромагнита. Для защиты двигателя от перегрузки в двух фазах устанавливаются тепловые реле. В не­которых типах пускателей, например в серии П, тепловые реле рас­положены на одной панели с контактором. Реле типа ТРП и ТРН монтируются вне контактора пускателя.

Схема включения нереверсивного пускателя показана на рис14. Главные (линейные) контакты Л включаются в рассеч­ку проводов, питающих двигатель. В проводах двух фаз включа­ются также нагревательные элементы

Рис.13. Пускатель серии ПМЕ

 

тепловых реле ТРП1 и ТРП2. Катушка электромагнита К подключается к сети через размыкаю­щие контакты тепловых реле Т° и кнопки управления. При нажа­тии кнопки Пуск напряжение на катушку подается через замкну­тые контакты 1—2 кнопки Стоп и замкнутые контакты тепловых реле Т°. После притяженияякоря электромагнита замыкается блок-контакт БК, шунтирующий контакты 3—4 кнопки Пуск. Это дает возможность отпустить пусковую кнопку. Для отключения пускате­ля нажимается кнопка Стоп. При перегрузке двигателя срабатыва­ют тепловые реле, которые разрывают цепь катушки К. Якорь элек­тромагнита отпадает. Происходит отключение пускателя.

 

 

Рис.14. Схема включения нереверсивного пускателя.

 

На рис.15 показан об­щий вид реверсивного пускате­ля на базе ПМЕ. Подвижная часть верхнего пускателя 1 с помощью рычага 2 сблокирована с подвижной частью 3 нижнего пускателя. При пода­че напряжения на верхний пу­скатель его якорь притягивает­ся, верхний конец рычага 2 поворачивается влево и удерживает якорь нижнего пускателя в крайнем правом положении. Даже при подаче напряжения на нижний пускатель якорь его электромагнита не сдвинется с места, так как сила, действу­ющая на верхнее плечо (якорь верхнего пускателя притянут), боль­ше силы, действующей на нижнее плечо. Поскольку при подаче на­пряжения на нижний электромагнит в его обмотке протекает боль­шой ток и она может выйти из строя, механическая блокировка до­полняется электрической.

 

 

Рис.15. Механическая блоки- Рис.16. Схема включения реверсивного пускателя.

ровка реверсивного пускателя.

Схема включения реверсивного пускателя приведена на рис16. Кнопка управления Вперед имеет замыкающие контакты 1—2 и раз­мыкающие контакты 4—6. Аналогичные контакты имеет кнопка пуска двигателя в обратном направлении Назад.

Соответственно индекс «в» отнесен к элементам, участвующим при работе вперед, и индекс «н» — при работе назад. При пуске Вперед замыкаются контакты 1—2 этой кнопки и процесс протекает так же, как и у не­реверсивного пускателя, с той лишь разницей, что цепь катушки Кн замыкается через размыкающие контакты 1—6 кнопки Назад. Од­новременно размыкаются размыкающие контакты 4—6 кнопки Вперед, при этом разрывается цепь катушки Кн. При нажатии кнопки Назад вначале размыкаются контакты 1—6, обесточивается катуш­ка и отключается пускатель Вперед. Затем контактами 4—3 за­пускается электромагнит пускателя Назад. При одновременном нажатии кнопок Вперед и Назад ни один из пускателей не будет включен.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...