Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

X. Установка кондиционирования воздуха




Кондиционирование – создание искусственного климата в закрытом помещении.

Установка кондиционирования воздуха (МАБ-II – ГДР) применяется вагонах с электрической системой 47Кк (купейные), напряжением 110В, источником тока для нее является генератор (ДУГ-28В с приводом от средней части оси колесной пары) и аккумуляторная батарея (щелочная) – 86ВНЖ.

1. Устройство установки кондиционирования воздуха – основные агрегаты:

Компрессорная холодильная установка – закрытая система, где все узлы и агрегаты соединены между собой трубопроводами. Для охлаждения всей установки под вагоном имеется вентилятор.

1. Ресивер – заполняется жидким хладоном, в вагонах используется только хладон-12.

2. Компрессор – служит для сжатия и перекачки хладагента;

3. Конденсатор – служит для превращения хладона в жидкость;

4. Регулирующий вентиль – служит для автоматического регулирования подачи хладона в испаритель, в котором испаряется хладон;

5. Испаритель (охладитель) – находится в воздуховоде.

2. Принцип работы установки кондиционирования воздуха

Принцип работы установки кондиционирования воздуха основан на способности некоторых веществ (хладона) снижать температуру при переходе из жидкого состояния в газообразное.

3. Особенности эксплуатации вагонов с кондиционированием воздуха

Особенности эксплуатации вагонов с кондиционированием воздуха: создание закрытого помещения, на стоянках более 10 минут установка должна быть выключена.

В вагонах с электрооборудованием 47Кк предусмотрено смешанное отопление.

4. Контроль за работой установки кондиционирования воздуха

Для осуществления контроля за работой установки кондиционирования воздуха в рабочем купе проводника на панели управления установлены два манометра: один – измеряет давление масла; другой – с двойной шкалой, измеряет давление низких (от 1 до 18 кг/см2) и высоких (от 0 до 30 кг/см2) паров. Там же установлен манометральный термометр для измерения температуры в воздуховоде.

Температурный режим. Утверждены следующие стандарты для норм температурного режима в вагонах с кондиционированием воздуха: летом от +22 до +25ОС; зимой от +18 до +22ОС, и относительной влажности 36%.

5. Приборы термоавтоматики. Режимы работы

Работа установки кондиционирования воздуха а автоматическом режиме управления осуществляется при помощи приборов термоавтоматики, к которым относятся:

Ртутные контактные термометры (термостаты) состоящие из: панели, на которой установлены три ртутных контактных термометра имеющих по два контакта замыкающиеся и размыкающиеся при помощи ртути. Панель с ртутными контактными термометрами находится: в открытом вагоне – в перегородке между 4 и 5 купе; в купейном вагоне – в рундуке между 1 и 2 купе, и обязательно в воздуховоде.

Реле и контакторы.

Установка кондиционирования воздуха постоянно должна работать в автоматическом режиме управления.

6. Порядок включения (на щите 47Кк)

1. Главным пакетником включаем установку;

2. Режимный переключатель управления ставим с «0» на «ручной режим»;

3. Нажимаем кнопку «подогрев масла», загорается лампа «подогрев масла»;

4. Через 10 минут включаем режимный переключатель охлаждения на «охлаждение» - автомат включит компрессор.

XI. Виды отопления

Смешанное отопление – применяется в вагонах с системой энергоснабжения 47Кк и включает в себя водяное отопление (комбинированное) и электроотопление (переходное).

Переходное – применяется только в смешанном виде отопления. В металлической трубке проложен тэн и установлен поверх труб водяного отопления с купейной стороны вагона (большая сторона отопления), начиная от туалета в рабочей стороны вагона и заканчивая туалетом с нерабочей стороны вагона. Пользоваться переходным отоплением можно исключительно во время работы генератора и при температуре наружного воздуха до -5ОС.

Электроотопление – применяется с централизованной системой энергоснабжения (электропоезда и дизельные поезда) – ток высокого напряжения от электровоза, снижаясь в трансформаторе до 3000В, по подвагонной высоковольтной магистрали, подается через высоковольтный ящик в вагон. В вагоне с электроотоплением может быть от 30 до 52 печей, расположенных с обеих сторон вагона на полу – включаются с распределительного щита, разделены на 2-3 группы.

Комбинированное – подогрев воды в котле осуществляется путем сжигания твердого топлива и при помощи тэнов на которые подается ток высокого напряжения – 3000В от высоковольтной сети через электровоз, подвагонную высоковольтную магистраль. Остальные потребители вагона получают питание от основных источников питания.

Контроль за работой комбинированного отопления:

Зеленая лампочка – говорит о подаче на тэны котла электроэнергии;

Лампочка уровня воды – при уровне воды ниже допустимого отключает отопление, нужно подкачать воду в котел ручным насосом.

Лампочка защиты – дифференциальная защита, говорит о нарушении изоляции тэнов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...