Замечания по проекту корректировки парка 1150-летия
1. Мы считаем недопустимым уменьшать и так небольшой парк в угоду парковочным местам для автомобилей. Парк — это легкие города, жители города должны иметь возможность приходить в этот парк (единственный в западном районе!), чтобы дышать чистым воздухом, отдыхать, заниматься спортом. Ни о каком эстетическом и психологическом комфорте не может быть идти речи, когда парк зажат между двумя громадными парковками на 750 и 450 автомобилей. Парковка на 750 авто - недопустима.
— Лучше строить многоярусные паркинги, подземные парковки, а не занимать машинами огромные площади вокруг домов, — говорил председатель комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода Евгений Жилин в комментарии интернет-изданию “Прямая речь” 25 января 2013 года (http://www.pryamayarech.ru/news/5179/). Мы полностью поддерживаем это заявление.
2. Мы считаем необходимым обсуждение вопросов с транспортным комитетом по обеспечению проезда к парку и новому торговому центру на общественном транспорте. Должны создаваться новые маршруты, в том числе и такие, которые свяжут между собой части западного района. Город не должен мотивировать людей пользоваться личным транспортом тогда, когда есть возможность в черте города с комфортом передвигаться на общественном транспорте и на велосипедах. Строительство громадных паркингов на улице Ломоносова может стать градостроительной ошибкой, которая ухудшит условия проживания на улице Ломоносова в связи с возросшим трафиком, создаст пробки на улице Нехинской и пр.А.Невского. Если ТЦ “Мармелад” ориентируется на аудиторию на личных автомобилях - ему должно предлагаться место на окраине города, где возможно строительство больших паркингов без уменьшения и так небольших зеленых зон в центральной части города.
Мы считаем, следует обратить на сложившуюся в развитых странах практику ограничения максимального числа парковочных мест у торговых центров и других мест притяжения трафика. Так, в Москве уже разрабатываются подобные нормы, не допускающие создания чрезмерно большого количества парковочных мест у торговых центров (http://motor.ru/news/2013/03/12/privatepark/).
3. Должна быть предусмотрена велодорожка по краю парка, соединяющая ул. Ломоносова и строящуюся ул. Космонавтов с выездом в районе подземного перехода. Необходимо продумать связь велополосы на проспекте Мира с Попова, дорожкой на новой улице вдоль парка, выходом на Космонавтов и далее в центр города.
4. Велодорожка должна иметь асфальтовое покрытие, отличного от пешеходной дорожки цвета (рекомендуется - зеленый, как в Москве), а пешеходная дорожка - плиточное покрытие. В начале и в конце велодорожка должна выходить непосредственно на проезжую часть, а не упираться в тротуар. Т.е., не должно быть так, чтобы велосипедисты могли попасть на велодорожку только через тротуар.
5. Все пересечения велодорожки с тротуарами и какими-либо выездами должны быть сделаны в одном уровне, без понижения уровня велодорожки и бордюров. На пересечениях с выездами наоборот необходимо делать повышение уровня проезжей части до уровня велодорожки и тротуара. Просим учесть, что по международным стандартам считается, что максимальная высота пониженного бордюра — это шесть миллиметров. Пересечения с выездами могут выглядеть так:
6. Ширина велодорожки должна из расчета на двустороннее движение должна составлять три метра, безопасное расстояние до тротуара 0,5 метра, до проезжей части дороги, деревьев - 0,75 метра в соответствии с СНиП 2.07.01-89*.
7. Велодорожку желательно спроектировать таким образом, чтобы поверхность пешеходной дорожки возвышалась над поверхностью велосипедной дорожки на 4-8 см. и была отделена в случае непосредственного прилегания велосипедной дорожки к пешеходной натуральным камнем или тротуарным поребриком. Дополнительным разделением могут быть мачты освещения, устанавливаемые с краю пешеходной дорожки. В таком случае велодорожка подсознательно воспринимается пешеходом как проезжая часть, а, с другой стороны, ни один велосипедист не поедет по плиточному покрытию, если есть асфальтовая дорожка. В то же время, необходимо продумать систему водоотвода, чтобы велодорожка не превращалась в ручей. Примеры, как может выглядеть такая велодорожка и пешеходная дорожка:
8. В парке необходимо создание “спортивной зоны” со свободным доступом с футбольным полем, баскетбольными кольцами, катком, площадкой для бадминтона/тенниса, дорожками для пробежек и, обязательно, площадка с уличными спортивными тренажерами. Это позволит категориям всех возрастов заниматься спортом. В седьмом микрорайоне отсутствуют спортивные площадки свободного доступа.
12. Необходимо разделить велосипедные и пешеходные потоки, создав отдельные полноценные велосипедные дорожки.
13. Необходимо предусмотреть кольцевой маршрут для фитнес-катания на роликовых коньках, а не тупиковый через площадку для спокойного отдыха.
14. Дорожка для роллеров, как и велодорожки, должны быть с асфальтобетонным покрытием.
15. Обязательно подземный переход под железнодорожными путями продлить далее под проектируемым участком улицы Космонавтов, с выходами в парк и к новостройкам. Заставлять людей идущих от вокзала спускаться в подземный переход, а после переходить улицу - неправильно. На спусках в подземный переход предусмотреть пандусы или пологие склоны рядом со ступеньками для колясок и велосипедов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|