Прочитайте следующий текст и выполните задания 6–8.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ Класс Инструкция по выполнению работы Проверочная работа включает в себя 15 заданий. На выполнение работы по химии отводится 1 час 30 минут (90 минут). Оформляйте ответы в тексте работы согласно инструкциям к заданиям. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы разрешается использовать следующие дополнительные материалы: – Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; – таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; – электрохимический ряд напряжений металлов; – непрограммируемый калькулятор. При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
1. Дисперсной называют систему, в которой одно вещество в виде мелких частиц распределено в объёме другого. Дисперсная фаза – это вещество, которое присутствует в дисперсионной системе в меньшем количестве. Она может состоять и из нескольких веществ. Дисперсионная среда – это вещество, которое присутствует в дисперсионной системе в большем количестве, и в объеме которого распределена дисперсная фаза. Заполните таблицу агрегатные состояния дисперсионной среды и фазы
2. На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента. На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания: 1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение; 2) укажите количество протонов, которые содержит этот элемент; 3) укажите количество заполненных энергетических уровней; 4) определите максимальную валентность этого элемента Ответы запишите в таблицу.
3. С увеличением заряда ядра атомов наблюдается постепенное закономерное изменение свойств элементов и их соединений от металлических к типично неметаллическим, что связано с увеличением числа электронов на внешнем энергетическом уровне. Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения неметаллических свойств, следующие элементы: Na, Cl, Al, Si. Запишите обозначения элементов в нужной последовательности. Ответ: ____________________________
4. Атом водорода, соединенный с атомом фтора, кислорода или азота (реже - хлора, серы или других неметаллов), может образовывать еще одну дополнительную связь. Водородная связь обусловлена электростатическим притяжением атома водорода (несущим положительный заряд δ+) к атому электроотрицательного элемента, имеющего отрицательный заряд δ−. В большинстве случаев она слабее ковалентной, но существенно сильнее обычного притяжения молекул друг к другу в твердых и жидких веществах. Из предложенных соединений выберите 2 соединения, между молекулами которых образуются водородные связи: этаналь, этанол, водород, аммиак, кислород. Запишите ответ в отведенном месте:
1) _________________________ 2) _________________________
5. Солеобразующие оксиды классифицируют на три группы, как показано на схеме. В эту схему впишите пропущенные названия групп и приведите по два примера химических формул веществ, принадлежащих данной группе.
Прочитайте следующий текст и выполните задания 6–8. Сульфат бария часто используется при рентгеновских исследованиях желудочно-кишечного тракта как радиоконтрастное вещество, так как тяжёлые атомы бария хорошо поглощают рентгеновское излучение. Хотя все растворимые соли бария ядовиты, сульфат бария практически нерастворим в воде (и в соляной кислоте, которая содержится в желудочном соке), поэтому он нетоксичен. Для рентгенографического исследования органов пищеварения пациент принимает внутрь суспензию сульфата бария («баритовую кашу») с содержанием бария 58,7 %. Сульфат бария получают взаимодействием растворимых солей, оксида, пероксида или гидроксида бария с серной кислотой или растворимыми сульфатами. В аналитической химии сульфат бария применяют как хорошую гравиметрическую форму для определения сульфат-ионов и ионов бария в гравиметрическом анализе. Кроме того сульфат бария используется как цветовой компонент для пиротехнических средств, так как ионы бария способствуют окрашиванию пламени в зеленый цвет. В настоящее время для этих целей в основном используют нитрат бария, за счет того, что он является сильным окислителем и способствует энергичному горению пиротехнической смеси.
6. 1) Составьте молекулярное уравнение реакции получения сульфата бария из пероксида бария, которая упоминалась в тексте. Ответ: _____________________________________________________ 2) Объясните, почему сульфат бария не оказывает токсического влияния на организм. Ответ: ________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. 1) Составьте молекулярное уравнение реакции между хлоридом бария и сульфатом натрия. Ответ: _________________________________________________________________ 2) Объясните, какие особенности этой реакции позволяют использовать хлорид бария в аналитической химии. Ответ: ________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
8. 1) Составьте сокращенное ионное уравнение реакции между хлоридом бария и сульфатом натрия. Ответ: _____________________________________________________________ 2) Объясните, почему нитрат бария предпочтительней сульфата бария в качестве цветового компонента для пиротехнических средств __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Дана схема окислительно-восстановительной реакции PH3 + KMnO4 + H2SO4 → MnSO4 + H3PO4 + K2SO4 + H2O 1) Составьте электронный баланс этой реакции ______________________________________________________________________
2) Укажите окислитель и восстановитель ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Расставьте коэффициенты в уравнении реакции ______________________________________________________________________
10. Дана схема превращений: Al → Na[Al(OH)4] → AlCl3 → Al(OH)3 Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения 1) ________________________________________________________________ 2) ________________________________________________________________ 3) _________________________________________________________________
11. Установите соответствие между названием органического вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА КЛАСС/ГРУППА А) Толуол 1) спирты Б) Ацетилен 2) алкены В) Этанол 3) арены 4) алкины Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
12. В предложенные схемы химических реакций вставьте формулы пропущенных веществ и расставьте коэффициенты 1) CaC2 + H2O → …….. + ………………. 2) CH3NH2 + ……….. → ……….. + N2 + H2O
13. Сырьем для производства серной кислоты служат самородная сера и сульфидные руды. Среди них наибольшее значение имеет железный колчедан – пирит FeS2. В природе он залегает массивными плотными слоями, из которых добывается в виде кусков, которые дробят и измельчают. При производстве серной кислоты из пирита сернистый газ получают путем обжига железного колчедана.
Какая масса пирита необходима для получения 67,2 л сернистого газа (н.у.)? Запишите подробное решение задачи. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 14. Ацетон является популярным растворителем, применяется как сырье для синтеза многих важных химических продуктов, таких как уксусный ангидрид, метилметакрилат. Ацетон является естественным метаболитом, производимым организмами млекопитающих, в том числе и человеческим организмом. В соответствии с приведенной ниже схемой составьте уравнения реакций получения ацетона. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ. 1) _________________________________________________________ 2) _________________________________________________________ 3) _________________________________________________________
Глауберова соль Na2SO4.10H2O применяется при лечении желудочно-кишечных заболеваний как слабительное. Сколько (г) Na2SO4.10H2O нужно для приготовления 250 г раствора, с массовой долей Na2SO4, равной 5%. Запишите подробное решение задачи.
Ответы 1.
2.
3. Na, Al, Si, Cl 4. 1) этанол 2) аммиак 5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|