Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II блок «Развитие в детстве и отрочестве»

Методические указания и контрольные задания №2

Для студентов-заочников по специальности

44.02.01 Дошкольное образование

 

 

Методические указания

составлены в соответствии

с рабочей программой

учебной дисциплины ОП.02. Психология

специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Преподаватель:

Малютина Л.В.

 

 

Енисейск, 2016-2020

 

Методические рекомендации по подготовке и выполнению контрольной работы №2

1. Назначение контрольной работы

Выполнение контрольной работы является основной частью самостоятельной работы студентов ипредусматривает индивидуальную работу студентов с учебной литературой и первоисточниками.

Целью контрольной работы является решение конкретной теоретической или практической задачи для выяснения степени усвоения изучаемого материала.

 

Примерная структура и оформление контрольной работы

Контрольная работа содержит:

- титульный лист (образец прилагается)

- собственно содержание;

- список рекомендуемой литературы

К выполнению контрольной работы предъявляются следующие требования:

- работа выполняется самостоятельно, творчески, недопустимо просто переписывание текста учебника и иных источников;

- работе должны быть присущи краткость, информативность, определенная структура;

- должны быть обозначены номер и содержание вопроса, на который дается ответ;

- все листы обязательно должны быть жестко скреплены;

- каждая страница должна быть пронумерована вверху листа;

- каждая страница должна иметь стандартные поля: 3,0; 1,0; 2,0, 2,0;

- работа выполняется в компьютерном варианте (шрифт Times New Roman, размер 12, интервал 1,0,)

-объем не более 15стр.

 

Методические советы по выполнению контрольной работы

При подготовке к написанию контрольной работы следует внимательно прочитать рекомендуемую литературу, конспектируя сущность прочитанного, выписывая цитаты, записывая собственные мысли. Затем рекомендуется еще раз обдумать порядок изложения, уточнить формулировки сверить цитаты и уже после этого приступать к написанию текста.

Контрольная работа выполняется на основе рекомендованной преподавателем учебной литературы или самостоятельно найденных источников, которые включаются в список литературы.

После окончания и оформления контрольной работы студент сдает её преподавателю учебной дисциплины в первое занятие учебной сессии.

Контрольная работа оценивается отметкой: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Положительная отметка за контрольную работу является основанием для положительной оценки студента за пройденный объем учебного материала и, в дальнейшем, основанием для допуска к контрольной работе.

Содержание контрольной работы включено в содержание экзамена по учебной дисциплине ОП.02. «Психология»

 

 


Образец оформления титульного листа

 

Краевое государственное профессиональное образовательное учреждение

«Енисейский педагогический колледж»

 

 

Контрольная работа №2

Учебная дисциплина ОП.02. Психология

специальности 44.02.01 Дошкольное образование

 

Работа выполнена студентом заочного отделения

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

ФИО __Парилова__Ольга Валерьевна_

_______________________________

 

 

Дата сдачи работы________________

 

Оценка _________________________

 

Преподаватель: Малютина Л.В.

 

Енисейск, 2017


 

 

Вариант-1

 

Задание: раскройте 5 вопросов из I блока «Основополагающие аспекты возрастной психологии» и 5 вопросов из II блока «Развитие в детстве и отрочестве»

I блок «Основополагающие аспекты возрастной психологии»:

1. Изучив материалы темы «предмет и методы возрастной психологии», кратко изложите ваши представления о предназначении дисциплины «Возрастная психология», обозначив ее связь с другими дисциплинами и отличительные особенности от других областей психологии.

2. Продолжив рассмотрение первой темы дисциплины, назовите методы исследования, которыми изучается возрастное развитие. Кратко поясните, каким образом изучается интеллектуальное развитие. Приведите примеры.

3. Изучив тему «Основные закономерности психического развития», поясните смысл терминов «онтогенез» и «филогенез». Каким образом биологизаторское направление объясняет возрастное психическое развитие, его истоки. Насколько состоятельной Вы считаете эту теорию. Аргументируйте сою точку зрения.

4. В продолжение изучаемой темы, назовите условия и движущие силы психического развития, прокомментировав два из них.

5. Дайте определение ключевым понятиям дисциплины: сензитивные периоды, ведущая деятельность, кризис возрастного развития.

6. Кратко опишите суть культурно-исторической теории развития высших психических функций Л.С. Выготского.

7. Дайте определение двум из основных закономерностей детского развития: неравномерности, инволюции.

8. Представьте периодизацию психического развития по Д.Б. Эльконину.

II блок «Развитие в детстве и отрочестве»

1.Кратко опишите социальную ситуацию развития новорожденности. Назовите ведущую деятельность этого возрастного этапа. О каких новообразованиях этого возрастного этапа важно говорить?

 

2.О каком периоде детства идет речь от 1 года до трех лет? Опишите социальную ситуацию развития этого возрастного этапа. В чем значение социальной ситуации развития для ребенка? Поясните, в чем будет заключаться ваша профессиональная деятельность с ребенком трех лет, с учетом знаний о кризисных периодах?

 

3. Сравните изменения в познавательной сфере младенца (в динамике этого периода) и ребенка раннего детства (к завершению возрастного этапа).

 

4. Назовите ведущую деятельность ребенка в период от 3до 7 лет, назвав это возрастной этап. Опишите, как содержательно меняется ведущая деятельность в этот возрастной период, обозначив и временные интервалы этих изменений. Охарактеризуйте кризис семи лет и опишите ваши профессиональные действия, смягчающие остроту этого сложного периода в развитии дошкольника.

 

5.Охарактеризуйте изменения, происходящие в познавательной сфере дошкольного детства. Обозначьте задачи, которые важно ставить перед собой воспитателю, с целью оптимизации психического развития дошкольника.

 

6. Охарактеризуйте вопрос психологической готовности ребенка к школе, обозначив основные компоненты этой готовности. Какие методики позволят воспитателю проанализировать степень готовности ребенка к школе?

 

7. Охарактеризуйте социальную ситуацию развития младшего школьного возраста.

 

Практическое задание:

Изучите таблицу «Общая схема развития от рождения до начала юности», которая представлена в «Возрастной психологии» (И.Ю. Кулагиной, В.Н. Колюцкого) в материалах параграфа старший школьный возраст: ранняя юность.

 

Литература:

Основные источники:

1. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология.-М.: ТЦ Сфера, 2006.-464с.

Дополнительные источники:

1. Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ –М.: Просвещение,1986

2. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших пед. учебных заведений: Книга I. Общие основы психологии. - М.: Просвещение: Владос, 1995.

3. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений/под.ред. Дубровиной И.В. -М.: Академия, 2013.


 

Вариант-2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...