Тренинги личностного роста
Живой человек — не здание, для которого сперва должен быть заложен фундамент, затем возведены стены и, наконец, положена крыша. Выполнение широкой внутренней программы личностного роста можно начинать одновременно с разных сторон, а разные методы и действия можно, в зависимости от обстоятельств и внутреннего состояния, чередовать в течение более или менее продолжительного времени. Формирующаяся личность начинает настоящую жизнь, по сравнению с которой предшествующая может показаться лишь подготовкой к жизни, едва ли не внутриутробным периодом развития. Личностный рост требует применения множества методик психологического воздействия, нацеленных на развитие и самосовершенствование личности и на гармонизацию ее отношений с Я и все более полное объединение с ним. Интересен метод Хозе Сильвы, который сказал следующее: «Не позволяйте ни первой неудаче погубить вас, ни первому успеху разорить вас». Много веков люди задавали вопрос: почему некоторые работают гораздо успешнее остальных? Ответ на этот вопрос нашел Хозе Сильва из Ларедо в штате Техас, потратив на исследования более двадцати лет. Он установил, что каждый человек обладает внутренней силой, позволяющей достигнуть всего, что он пожелает Особенность метода Сильвы заключается в том, что он учит человека думать в расслабленном состоянии и в том же состоянии использовать технику самопрограммирования на достижение поставленных целей. Человек находится в полном сознании и полностью контролирует себя, остается ментально активным, не зависящим ни от какого внешнего воздействия. Как же люди добиваются преуспеяния? Все дело в том, что они умеют мобилизовать как левое, «логическое», полушарие мозга, так и правое, «творческое и интуитивное», полушарие. Умеющие пользоваться обоими полушариями мозга начинает делать то, что раньше казалось чудом.
Для того чтобы «включить» полушария, необходимо мыслить на альфа-волнах, т.е. когда частота волн замедляется на половину по сравнению с бодрствованием. Альфа-ритмы в десять раз интенсивнее, чем бета-ритмы. Альфа-ритмы и так самые интенсивные среди мозговых волн, но они еще и наиболее действенны при перепрограммировании глубинных уровней сознания. Бодрствующий мозг производит от 14 до 21 энергетической пульсации в секунду. Исследователи называют это бета-уровнем. Большую часть дня мозг работает с частотой около 20 Герц. Когда человек засыпает, мозговые пульсации замедляются. Оказывается, альфа-уровень идеален для мышления. Но обычный человек на этом уровне попросту засыпает. Вместе с тем человек сможет сознательно мыслить на альфа-уровне и мобилизовывать недостающую ему прежде мощь своего разума, если научится мыслить обоими полушариями мозга. Мозг во многом похож на компьютер, который накапливает информацию, чтобы затем выдавать ее. И если мозг правильно запрограммировать, он может использовать всю информацию для решения любых задач. Левое полушарие мозга, «ведающее» логически рациональным мышлением, должно понимать все и находить всему объяснение, правое полушарие «ведает» воображением, интуицией, оно видит узоры и форму, оно ценит искусство и музыку, видит лес, тогда как левое — лишь деревья. Большинство людей пользуются левым, логическим полушарием, практически игнорируя ментальные ощущения. И наша задача — научиться использовать оба полушария. Метод предполагает выдачу ментальных команд в расслабленном состоянии, когда мозговые импульсы переходят на альфа-уровень и мозг пульсирует несколько раз в секунду.
Сильва обнаружил, что только один человек из десяти мыслит на альфа-уровне, а действует на бета. Единственный способ достичь высших результатов – научиться думать на альфа-уровне, как это делает «один из десяти». Релаксация — это первый шаг к тому, чтобы заставить свой разум «пересечь среднюю точку». Метод Сильва — это программа стимуляции мозга без каких-либо нежелательных эффектов. Хозе Сильва предлагает выполнить следующие упражнения: Удобно сядьте в кресло и закройте глаза. Любая позиция хороша, если она удобна. Сделайте глубокий вдох, и, выдыхая, расслабьте тело. Считайте в обратном порядке, медленно от 50 до 1. Представьте себе какое-нибудь тихое местечко, какое вы знаете. Скажите мысленно: «День за днем во всех отношениях мне становится лучше, лучше и лучше». Напомните себе, что, когда вы откроете глаза на счете 5, вы почувствуете себя очень бодрым, лучше чем прежде. Когда достигнете счета 3, повторите это, и когда откроете глаза, подтвердите это еще раз («Я в полном сознании, я чувствую себя лучше, чем прежде»).[4] Коммуникативные тренинги Широко используются коммуникативные тренинги. Коммуникативный тренинг - это процесс обучения, направленный на осознание, актуализацию, формирование и совершенствование личностных качеств, необходимых в ситуациях взаимодействия с партнерами. Это обучение умению строить процесс общения, учитывая состояние, интересы и цели клиента, коллеги, коллектива. На коммуникативном тренинге преследуются цели: - Дать представление об основах коммуникации. - Выявить, осознать, сформировать и практически отработать коммуникативные навыки. - Сформировать команду с целью повышения качества и эффективности ее последующего взаимодействия. - Осознание участниками закономерностей делового общения, определяющих его эффективность при сотрудничестве с партнерами. - Формирование и отработка навыков: установления контакта; активного слушания; аргументации; эмоциональной регуляции в процессе общения. - Осознание каждым участником группы его сильных сторон и ресурсов в сфере делового общения.[5] Коммуникативный тренинг может проходить по такой схеме: Знакомство (объединение группы), обсуждение целей тренинга и правил групповой работы.
Речевой блок: отработка вербального аспекта коммуникации с партнерами. Блок работы на формирование необходимого доверия в процессе коммуникации. Формирование моделей поведения, гибкости в процессе коммуникации для достижения конечного результата в различных ситуациях. Невербальный блок: использование невербального аспекта коммуникации для повышения эффективности процесса общения. Коммуникативный тренинг может проходить в форме мини-лекции, дискуссии, специализированные игровые упражнения, деловые и ролевые игры, краткое консультирование в ходе специальных упражнений, релаксационные и ментальные сессии, рефлексия для осознания, приобретения и развития необходимых практических навыков. Практические результаты тренинга: Результаты тренинга могут быть значительными для организации в целом, так как могут иметь весомое практическое значение: - Отработка моделей поведения в различных ситуациях взаимодействия с клиентами и внутри коллектива. - Формирование общего видения и сплочение коллектива. - Улучшение межличностных отношений в среде участников, отношений с партнерами. Участники тренинга смогут получить следующие результаты: - Повышение успешности в профессиональных и личностных контактах. - Осознанное отношение к процессу и этапам контакта с партнерами. - Отработка навыков активного слушания и ведения разговора. Психологи утверждают, что в деле самосовершенствования необходимым является условие позитивного мышления человека. Позитивность должна быть во всем: в наших мыслях, делах, манере общения. Позитивное утверждение – это утверждение о том, чего вы хотите, а не о том, чего вам не хотелось бы. Негативное мышление вызывает негативные эмоции как собственные, так и окружающих. Негативизм блокирует положительную энергию, приводит к неуспеху. Позитивный человек обязательно успешен. С такими людьми хочется иметь дело. Заключение
В работе приведены основные правила, на которых базируется проведение тренингов, в первую очередь – групповых. Рассмотрены основные виды тренингов, их классификация проведена по их содержанию и цели.
Как уже было отмечено, спектр различных тренингов, предлагаемых сейчас, чрезвычайно широк. Рынок образовательных услуг предлагает различные курсы, тренинги, издана колоссальная литература по теории и практике формирования имиджа. И каждое из предложений – это Ваш путь к успеху! Нет сомнения, что отдельные элементы этики имиджа – формирование личности, овладение искусством общения, выработка стратегии влияния и положительное мышление – полезны и важны для достижения успеха. Но все-таки они вторичны. Нельзя целиком положиться на технику, во-первых, в формировании имиджа многое зависит от базовых качеств личности, которые за время тренинга не выстроить. Без упорной, день за днем работы, нельзя приобрести глубокие познания в интересующей области, развить ум, стать первоклассным специалистом, и, таким образом, создать положительный имидж. Многочисленная литература и специальные тренинги, предлагаемые сейчас, почти целиком посвящены созданию социального имиджа, механизму действия и способам быстрого восстановления – своего рода скорой медицинской помощи. Эти средства хороши в качестве пожарных мер, для временного решения проблемы: причина конфликта не устраняется, а только загоняется вглубь, готовая в любую минуту напомнить о себе. Таким образом, можно поспорить о долгосрочной эффективности тренингов. Особое внимание должно уделяться фундаментальным свойствам личности, которые традиционно считаются залогом успеха – честность, скромность, верность, умеренность, справедливость, терпение, трудолюбие, и то, что получило название «золотого правила нравственности»: «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе». Список литературы
1. Аверченко Л. К. Имидж и личностный рост: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.- 147 с. 2. Займитесь собой: Пособие по саморегуляции и самосовершенствованию. М.: «Издательский Дом МСП», 1996. – 534 с. 3. Ковальчук А. С. основы имиджелогии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов. Ростов-н/Дону: Издательство «Феникс», 2004. – 256 с. 4. Коммуникативный тренинг http://www.efcom.ru/modules 5. Кузин Ф. А. Имидж бизнесмена. – М.: «Ось-89», 1996 – 304 с. 6. Свергун О. Психология успеха. Ростов-н/Дону: Издательство «Феникс», 2001. – 324 с. [1] Кузин Ф. А. Имидж бизнесмена. – М.: «Ось-89», 1996. С. 12. [2] Аверченко Л. К. Имидж и личностный рост: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.С.32. [3] Аверченко Л. К. Имидж и личностный рост: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. С. 54. [4] Аверченко Л. К. Имидж и личностный рост: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. С. 97. [5]Коммуникативный тренинг/ http://www.efcom.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|