Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Миссия Уральского Федерального университета по формированию механизмов социальной ответственности перед обществом




 

Уральский Федеральный университета имени первого Президента России Б.Н.Ельцина - один из старейших вузов Екатеринбурга. За более чем 90-летнюю историю ученые, преподаватели и тысячи выпускников Университета внесли существенный вклад в развитие образования и науки, в обогащение культуры страны, формирование современной отрасли торговли и сферы услуг.

При переходе к экономике знаний, когда образование рассматривается как важнейший стратегический ресурс, Университет видит свою Миссию в создании условий для устойчивого инновационного развития и повышения конкурентоспособности отрасли торговли и сферы и услуг через:

·   подготовку высококвалифицированных кадров торгово-экономического профиля в соответствии с классическими традициями российского образования и современными мировыми стандартами;

·   развитие фундаментальной и отраслевой науки как канала проникновения инноваций в отрасль.

Для успешной реализации Миссии Университет провозглашает Политику в области обеспечения качества образования, которая базируется на следующих приоритетах:

. Университет принимает следующую концепцию качества образования:

Качество образования - это:

степень соответствия профессиональной подготовки выпускников вуза, его научной и учебно-методической продукции и услуг потребностям и ожиданиям общества и государства в целом, работодателей и отдельных граждан (обучаемых и сотрудников вуза);

поиск вузом лучших путей, лучших способов работать более эффективно.

Университет нацелен на удовлетворение изменяющихся потребностей и ожиданий общества и всех заинтересованных сторон, на создание достойных условий работы и жизни студентам и сотрудникам.

. Университет демонстрирует свою приверженность идее о том, что при оказании образовательных услуг или производстве продукции учебного и научного назначения следует планировать качество и его постоянное повышение на основе построения системы менеджмента качества (СМК) и изучения "лучших практик” ведущих университетов России и мира, а не инспектировать эти услуги и продукцию в конце всех процессов.

Руководству Университета отводится лидирующая роль в организации работ по повышению результативности СМК.

. Университет готов проявлять гибкость к изменениям в условиях глобальных перемен и стремительного развития образовательных технологий. Свое вхождение в новое образовательное пространство Университет нацелен обеспечить инновационным стилем руководства - управлением знаниями сотрудников и обучаемых, способных к инновациям и поиску наиболее эффективных путей решения поставленных задач.

Вместе с тем коллектив Университета считает важным использование богатого опыта, накопленного за его более чем 90-летнюю историю, и стремится к достижению баланса между классическими традициями российской системы образования и инновациями.

. Руководство Университета несет ответственность за распространение культуры качества на все направления деятельности, на каждый процесс.

. Университет избирает компетентностный подход к формированию и совершенствованию ООП на основе моделирования результатов образования (структуры компетенций, которые должны быть приобретены и продемонстрированы обучаемыми).

. Университет признает, что в обществе, основанном на знаниях, необходимость обучения в течение всей жизни превращается в реальность, и нацелен:

активно внедрять систему многоуровневой и непрерывной подготовки кадров для отрасли торговли и сферы услуг;

- развиваться как интегрированное образовательное учреждение, реализующее программы различных ступеней, обеспечивающие каждому обучаемому возможность формирования индивидуальной образовательной траектории;

осуществлять послевузовское сопровождение своих выпускников (повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре), обеспечивающее их карьерный рост.

. Для достижения намеченных целей Университет намерен добиваться вовлечения персонала и обучаемых в построение и постоянное улучшение системы качества.

. С целью реализации подхода к принятию решений, основанных на фактах, Университет считает необходимым осуществление мониторинга и оценки результативности СМК по отношению к Политике и целям в области качества, проведения самооценки и внутренних аудитов основных и вспомогательных процессов, а также информирование руководства и общественности о достигнутых результатах в области качества.

. Учитывая, что образование рассматривается сегодня как отрасль экономики, основанной на знаниях, и является важнейшим стратегическим ресурсом, Университет намерен демонстрировать высокую социальную ответственность перед обществом и способствовать нравственной личностной самореализации обучаемых, укреплению их адаптивных возможностей, гибкости при принятии решений.

. Студенческое самоуправление провозглашается неотъемлемой частью университетской системы менеджмента качества.

 


З аключение

 

Итак, высшему образованию принадлежит важнейшая роль в процессах, определяющих основные параметры общества.

Это само по себе означает, что вузы выполняют функцию регуляторов формирования, изменения и поддержания социальных структур.

Более конкретно это проявляется в следующем.

Во-первых, образовательные учреждения, прежде всего вузы, ответственны за трансляцию знаний - за передачу знаний, умений, навыков от поколения к поколению, без чего общество очевидным образом не может поддерживать свое существование и развиваться.

Во-вторых, в вузах - в значительной степени (в России) или в основном (на Западе) - «делается наука», а, следовательно, опять-таки во многом определяется развитие общества.

В-третьих, вузы поставляют обществу профессионалов определенного уровня, без участия которых не может функционировать национальная экономика, культура, обеспечиваться порядок и безопасность и т.п.

В-четвертых, в вузах готовится элита общества - в области политики, экономики, науки, культуры; от того, как и кого готовят в качестве элиты, непосредственно зависит судьба общества.

Наконец, в-пятых, вузы в значительной степени способствуют размыванию социальных барьеров в обществе: именно получение высшего образования обычно выступает предпосылкой повышения социального статуса, перемещения по вертикали из одного социального слоя в другой.

Без этого социальные перегородки воспроизводились бы из поколения в поколение, препятствуя развитию общества и порождая социальную напряженность.

Из сказанного следует, что общество весьма заинтересовано в максимальной доступности высшего образования, в снятии препятствий к получению высшего образования всеми, кто обладает соответствующими способностями, независимо от социальных, экономических и географических факторов.

Вузы могут и должны играть существенную роль в развитии своих регионов.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...