| Невыполнение условий дистанции (соревнований)
|
| |
1.1
| Превышение контрольного времени (если не оговорено другое)
|
1.2
| Непрохождение контрольных точек дистанции (этапа)
|
1.3
| Выход за ограничения
|
1.4
| Потеря или поломка снаряжения, без которого невозможно дальнейшее прохождение дистанции
|
1.5
| Оставление на дистанции готовых элементов навески (участков навески)
|
1.6
| Изменение дистанции, изменение препятствий или их ограничений на дистанции
|
1.7
| Контрольный груз команды не оказался на финише
|
1.8
| Нарушение порядка прохождения дистанции
|
1.9
| Несвоевременная явка на старт (если не оговорено другое)
|
1.10
| Невыполнение задач дистанции
|
1.11
| Участник не наклеил на каску номер и обязательную рекламу (недопуск к дистанции)
|
1.12
| Потеря электронного чипа без возможности вернуть его на дистанцию
|
1.13
| Экипировка спортсмена не соответствует условиям дистанции (соревнований)
|
1.14
| Другие нарушения, противоречащие условиям дистанции (соревнований)
|
| |
1.6
| Изменение дистанции, изменение препятствий или их ограничений на дистанции
|
1.6.1
| Навеска SRT поднята спортсменом так, что следующему спортсмену не достать до нее
|
| |
1.10
| Невыполнение задач дистанции
|
1.10.1
| Некорректная организация самосброса - веревка не сдергивается
|
| |
| Неспортивное поведение
|
| |
2.1
| Пререкания с судьей
|
2.2
| Грубость на дистанции (предупреждение, снятие)
|
2.3
| Комментарии участников, представителей и сопровождающих команды в сторону судьи на дистанции
|
2.4
| Комментарии участников, представителей и сопровождающих команды в сторону других команд на дистанции
|
2.5
| Порча судейского снаряжения
|
2.6
| Игнорирование требований судьи
|
2.7
| Действия, вызывающие опасность для участников, зрителей и судей или помешавшие другим участникам во время их выступления
|
2.8
| Употребление допинга в любой форме
|
2.9
| Помощь команде на дистанции со стороны
|
2.10
| Оставление мусора на дистанции
|
| |
| |
| |
| |
| Явная техническая неподготовленность
|
| |
3.1
| Неуверенное выполнение технических приемов
|
3.2
| Большое количество технических ошибок
|
3.3
| Непонимание требований судьи
|
3.4
| Медленное, с частыми остановками движение по дистанции
|
3.5
| Частое повторение одной и той же технической ошибки (Однотипное нарушение более 3 раз)
|
3.6
| Травма участника, требующая оказания медицинской помощи
|
3.7
| Неконтролируемый спуск (если не оговорено другое)
|
3.8
| Быстрый спуск, остановка рывком в петле карема (упал в карем) - при повторении более 1 раза
|
3.9
| Невозможность преодолеть маршрут спелеовосхождения
|
3.10
| Неумение пользоваться применяемым снаряжением
|
| |
| Фактическое прохождение дистанции не соответствует тактико-технической заявке
|
| |
4.1
| Применение незаявленных технических средств, приемов
|
4.2
| Изменение порядка, способов и пути движения участников
|
4.3
| Изменение способов, пути и технических приемов транспортировки условно пострадавшего (груза)
|
4.4
| Изменение схемы технического приема
|
4.5
| Изменение используемого дополнительного снаряжения
|
4.6
| Изменение планируемого времени прохождения дистанции
|
| |
| Несоответствие личного или командного снаряжения требованиям Правил по технике SRT
|
| |
5.1
| Использование снаряжения, запрещенного Правилами по технике SRT
|
5.2
| Использование снаряжения, запрещенного комиссией по безопасности соревнований
|
5.3
| Несоответствие расположения крепления личного снаряжения спортсмена требованиям Правил по технике SRT (параграф 1.2)
|
| |
5.1
| Использование снаряжения, запрещенного Правилами по технике SRT
|
5.1.1
| Использованы карабины типа Вертиго фирмы Petzl (кроме вспомогательных функций)
|
5.1.2
| Использованы карабины с гнутой защелкой (кроме вспомогательных функций)
|
5.1.3
| Использование некачественного, изношенного снаряжения
|
| |
| Некорректная организация навески
|
| |
6.1
| Неправильное использование снаряжения
|
6.2
| Навеска не соответствует требованиям разделов 2 "Организация навески" и 3 "Снятие навески" Правил по технике SRT
|
6.3
| Организованная навеска не соответствует основным положениям транспортировки пострадавшего по технике ВВТ
|
6.4
| Организованная навеска не соответствует основным положениям транспортировки пострадавшего по технике FFS
|
| |
6.1
| Неправильное использование снаряжения
|
6.1.1
| Карабин на страховочной или тяговой веревке не замуфтован
|
6.1.2
| Отсутствие карабина, предотвращающего раскрытие блок-тормоза ProTraxion фирмы Petzl
|
6.1.3
| Неправильное направление проушин на навеске SRT
|
| |
6.2
| Навеска не соответствует требованиям разделов 2 и 3 Правил по технике SRT
|
| Общие
|
6.2.1
| Длины веревки не хватает для приземления спортсмена (не хватает до дна колодца)
|
6.2.2
| Навеска в опасной зоне начинается с одного карабина
|
6.2.3
| Веревка имеет дефекты, которые не вынесены из-под нагрузки
|
6.2.4
| Организованная навеска не позволяет участнику двигаться без трения веревки о рельеф
|
| Узлы
|
6.2.5
| Нарушены правила вязки узлов (Приложение 11 Правил по технике SRT)
|
6.2.6
| Отсутствует стопорный узел на конце веревки
|
6.2.7
| Отсутствует узел, обозначающий конец вертикального участка навески (примерно в 50 см от земли)
|
6.2.8
| Стопорный узел на конце веревки находится ближе 20 см к концу веревки
|
6.2.9
| Стопорный узел на конце веревки не затянут
|
6.2.10
| В качестве стопорного узла на конце веревки использован контрольный узел
|
6.2.11
| Усилие на узел приводит к его деформации
|
6.2.12
| Узел на навеске не расправлен (за каждый узел) – цена штрафа 2 балла
|
6.2.13
| Неверно подобраны узлы при креплении веревки к рельефу (узел в данном случае не применяется)
|
| ПТК
|
6.2.14
| Организация ПТК не соответствует описанной в Правилах технологии (см. Правила, пп. 2.2)
|
6.2.15
| Карем больше или меньше определенного стандарта (см. Правила, пп. 2.2)
|
6.2.16
| При организации ПТК участник протягивает веревку через СУ при отсутствии страховки ведущим зажимом в восходящий участок навески
|
6.2.17
| Чрезмерно длинная петля узла в ПТК (более 10см)
|
6.2.18
| Использование узлов проводник, выбленочный для крепления вертикального участка навески в ПТК
|
| ОТК
|
6.2.19
| При организации ОТК (ПТК) карабин обращен защелкой к рельефу
|
6.2.20
| При организации ОТК ИТО сблокированы одной общей петлей узла
|
6.2.21
| V-образное закрепление в ОТК имеет угол более 120 градусов
|
6.2.22
| Расположение ОТК не по оси возможной нагрузки (Параграф 2.1, Принципы создания ОТК, пункт 2)
|
6.2.23
| При соединении двух веревок в ПТК (ОТК) веревки не провязаны друг в друга
|
6.2.24
| При организации ОТК некорректное дублирование точечных опор (веревка между ними имеет провис более 5см от нижнего узла)
|
6.2.25
| При организации ОТК заложена возможность возникновения динамической нагрузки при разрушении одной из точечных опор
|
| Самосброс
|
6.2.26
| При креплении карабинной удавкой используются карабины без муфты
|
6.2.27
| При креплении карабинной удавкой нагрузка приходится на защелку карабина
|
6.2.28
| При креплении карабинной удавкой муфта карабина не закручена
|
| И прочие
|
| |
6.3
| Некорректная организация навески для транспортировки пострадавшего техникой ВВТ
|
| |
6.3.1
| Организованная навеска не соответствует основным положениям организации навески для транспортировки пострадавшего по технике ВВТ
|
6.3.2
| Применяемое снаряжение не соответствует разделу 1 Правил по технике SRT
|
6.3.3
| Для транспортировки условно пострадавшего используется менее 2-х линейных опор
|
6.3.4
| Тяговая и страховочная линии имеют общие звенья (кроме центрального соединительного звена на носилках)
|
6.3.5
| Крепление тяговой или страховочной линии осуществляется не в ЦСЗ носилок
|
6.3.6
| Крепление ЦСЗ с помощью удлиняющих элементов к носилкам осуществляется не к несущим элементам конструкции носилок
|
6.3.7
| ОТК тяговой и страховочной веревок имеют общие ИТО
|
6.3.8
| При блокировании ИТО в ОТК не равнонагружены
|
6.3.9
| Для организации навески для транспортировки пострадавшего используются карабины без муфты
|
6.3.10
| Один отклонитель на 2 веревки при угле отклонения свыше 30 градусов
|
6.3.11
| Для организации троллея используется менее двух линейных опор
|
6.3.12
| Пострадавший не имеет страховочной линии к ЦСЗ носилок, не оборудованных единой подвесной системой с носилками
|
6.3.13
| Спуск условно пострадавшего с сопровождающим спасателем осуществляется через СУ без автоматической блокировки
|
6.3.14
| Страховка осуществляется через СУ без автоматической блокировки
|
6.3.15
| Для подъема и спуска пострадашего (пострадавшего с сопровождающим спасателем) в качестве самостраховки используется зажим (или страховочное устройство "ASAP") по статически закрепленной веревке
|
| |
6.4
| Организованная навеска не соответствует основным положениям транспортировки пострадавшего по технике FFS
|
| Репартидор
|
6.4.1
| Неправильное направление проушин на репартидоре
|
6.4.2
| Узел на репартидоре находится не на середине длинной ветви
|
6.4.3
| Петли репартидора повернуты не в одну сторону
|
6.4.4
| Не расправлен или не затянут дубовый узел на репартидоре
|
6.4.5
| Остаток веревки из репартидора менее 15 см
|
6.4.6
| Остаток веревки из репартидора более 1 м и не сбухтован
|
6.4.7
| Отсутствует второй узел при остатке веревки из репартидора более 15 см
|
6.4.8
| Центральный карабин репартидора не овальный, без муфты (исключение - сервисный карабин)
|
6.4.9
| В качестве цетрального карабина репартидора использован карабин без муфты
|
6.4.10
| Муфта на цетральном карабине репартидора не закручена
|
6.4.11
| В качестве цетрального карабина репартидора использован карабин с автоматической муфтой
|
6.4.12
| Проекция от плоскости нижней ИТО до центрального карабина репартидора в сторону направлению нагрузки менее 10 см.
|
| Узлы
|
6.4.13
| Нет кодов узлов на веревках (несоответствие кодов)
|
| Консервация
|
6.4.14
| Веревка перед началом транспортировки носилок не законсервирована или законсервирована ненадлежащим образом
|
6.4.15
| Веревка после окончания транспортировки носилок не законсервирована или законсервирована ненадлежащим образом
|
6.4.16
| Крепление носилок к тяговой веревке не предназначенными для этого карабинами
|
6.4.17
| Некорректная навеска SRT для спасателей
|
6.4.18
| Использование нетиповых приемов в организации навески для транспортировки условно пострадавшего
|
| |
| Некорректное передвижение по навеске
|
| |
7.1
| Отсутствие крепления спортсмена к навеске в опасной зоне
|
7.2
| Передвижение по навеске не соответствует разделу 4 Правил по технике SRT "Передвижение спортсмена по навеске SRT"
|
7.3
| Транспортировка груза не соответствует разделу 4 Правил по технике SRT
|
7.4
| Работа без рукавиц
|
7.5
| Передвижение по навеске не соответствует основным положениям техники ВВТ
|
7.6
| Спортсмен пристегнут страховочной линией за отдельный крюк (несблокированный)
|
| |
7.2
| Передвижение спортсмена по навеске не соответствует разделу 4 Правил по технике SRT "Передвижение спортсмена по навеске SRT"
|
7.2.1
| Крепление страховочной линии в ЦСЗ карабином без муфты
|
| Передвижение по веревке
|
7.2.2
| При движении по рельефу со страховкой ведущим зажимом за вертикальный участок навески не простегнут карабин через верхнее отверстие зажима и веревку
|
7.2.3
| Двое участников нагружают один элемент навески
|
7.2.4
| Зависание на навеске SRT на одной линии крепления (исключение - нахождение на спусковом устройстве)
|
7.2.5
| Работа участника на дистанции угрожает здоровью (суета, случайные удары)
|
7.2.6
| Спортсмен не соблюдает правило двух линий крепления к навеске (Раздел 4, Правило 2)
|
7.2.7
| При движение по навеске веревка и/или узел трутся о рельеф
|
7.2.8
| Страховка за вертикальный участок навески скользящим карабином
|
| Спуск
|
7.2.9
| Потеря равновесия при приземлении (сел или коснулся рукой земли)
|
7.2.10
| Жесткое приземление на ноги
|
7.2.11
| Спусковое устройство не заблокировано и не контролируется рукой
|
7.2.12
| Спуск по троллею без ролика
|
7.2.13
| Спуск по вертикальному участку навески без использования СУ (кроме спуска на зажимах)
|
7.2.14
| Спортсмен не может контролировать спуск одной рукой и при этом не использует сервисный карабин
|
7.2.15
| Скорость спуска высокая, остановка рывком
|
7.2.16
| Выбранный способ встёгивания СУ не обеспечивает контроль скорости спуска одной рукой
|
| Подъем и спуск на зажимах.
|
7.2.17
| Прыжковый шаг выполняется ближе, чем за 1 м до ПТК (ОТК).
|
7.2.18
| Отведение предохранителей основных зажимов.
|
7.2.19
| Отстегивание основных зажимов (без создания дополнительной линии крепления)
|
| Преодоление ПТК
|
7.2.20
| При сильном отклонении от ПТК возник рывок на фиксирующий зажим
|
7.2.21
| Сильная боковая нагрузка не фиксирует зажим в движении (не заброшена нога на веревку, не встёгнут карабин или не выполняет функцию снятия поперечной нагрузки с фиксирующего зажима).
|
7.2.22
| Нарушение последовательности действий алгоритма при преодолении ПТК.
|
7.2.23
| Кратковременное падение на СУ после перестежки.
|
7.2.24
| Спортсмен не нагрузил СУ до того, как выстегнул последнюю статическую линию закрепления (Раздел 4, правило 7)
|
7.2.25
| Спортсмен перевернул карабин в ПТК так, что при подъеме следующего спортсмена нагрузка приходится на защелку карабина
|
| Перемещение по горизонтальным перилам
|
7.2.26
| Нагрузка жумара поперек веревки
|
7.2.27
| Для соединения ЦСЗ с горизонтальными перилами спортсмен применяет на страховочной линии сцепку из карабинов без муфт
|
7.2.28
| В процессе движения карабины страховочных усов встёгнуты друг в друга
|
7.2.29
| При движении на двух страховочных усах в процессе перестёжки страховочного уса не разгружены перила
|
7.2.30
| При перестёжке карабин с муфтой не закрылся
|
| Преодоление протектора
|
7.2.31
| Протектор не возвращен на прежнее место, верёвка не защищена от трения
|
7.2.32
| Верёвка, нагруженная спортсменом, касается рельефа, протектор смещен в процессе его преодоления
|
| Преодоление отклонителя
|
7.2.33
| После преодоления отклонителя спортсмен не возвратил его в исходное положение (не пристегнул к ОВ)
|
| |
7.3
| Транспортировка груза не соответствует разделу 4 Правил по технике SRT
|
7.3.1
| Неосторожное обращение с грузом (волочение по рельефу, бросание и удары о рельеф).
|
7.3.2
| Падение контрольного груза (с обязательным его возвращением на дистанцию без отсечки времени. В случае невозможности возврата груза см. п. I.7 таблицы штрафов)
|
7.3.3
| Транспортировка веревки по дистанции вне транспортного мешка
|
7.3.4
| Транспортировка груза на плечах по вертикальным участкам навески (выше ЦСЗ), приводящее к переворачиванию спортсмена вниз головой
|
| |
7.5
| Передвижение по навеске не соответствует основным положениям техники ВВТ
|
7.5.1
| Спуск и подъем по одной веревке.
|
7.5.2
| Самостраховочная линия к страховочной веревки имеет в себе карабины без муфт.
|
| |
| Некорректная транспортировка пострадавшего
|
| |
8.1
| Оказание помощи условно пострадавшим (если не оговорено другое)
|
8.2
| Грубая транспортировка условно пострадавшего (удары о рельеф, прижатия к рельефу, неплавный подъем и/или спуск пострадавшего)
|
8.3
| При транспортировке уровень головы находится ниже уровня ног условно пострадавшего
|
8.4
| Неосторожное обращение спасателя с условно пострадавшим
|
8.5
| Ошибочные действия спасателя
|
8.6
| Сильный маятник при транспортировке условно пострадавшего
|
8.7
| Веревка трется об условно пострадавшего
|
| |
| |
8.5
| Ошибочные действия спасателя
|
| Общие
|
8.5.1
| Некорректное передвижение спасателей по навеске SRT
|
8.5.2
| Неверная упаковка пострадавшего в носилки
|
8.5.3
| Спасатели работают в опасной зоне без страховки
|
8.5.4
| Некорректная транспортировка условно пострадавшего (удары о рельеф, прижатия к рельефу, неплавный подъем пострадавшего)
|
| |
| Ошибочные действия спасателей при транспортировке условно пострадавшего по технике ВВТ
|
8.5.5
| Страховка и спуск при транспортировке условно пострадавшего в технике ВВТ осуществляются одним спасателем
|
8.5.6
| Носилки и сопровождающий спасатель остались на одной линейной опоре
|
8.5.7
| Спуск и страховка условно пострадавшего (условно пострадавшего с сопровождающим спасателем) осуществляется одним спасателем
|
8.5.8
| Сопровождающий спасатель имеет менее двух линий крепления
|
| Ошибочные действия спасателей при транспортировке условно пострадавшего по технике FFS
|
8.5.9
| Неправильный алгоритм действий противовеса или контрбаланса
|
8.5.10
| Действия регулировщика, противовеса или контрбаланса не обеспечивают плавного подъема носилок
|
8.5.11
| При подъеме носилок веревка для транспортировки условно пострадавшего трется о рельеф
|
8.5.12
| Начало подъема носилок до команды старшего судьи на этапе
|
8.5.13
| Спасатели не подают команд друг другу и соседней команде
|
8.5.14
| Спасатель не оказывает должной помощи команде при транспортировке условно пострадавшего
|
| |
| Некорректная организация восхождения
|
| |
| Общие:
|
9.1
| Отсутствие страховки
|
9.2
| Страхующий не организовал себе самостраховку в опасной зоне
|
9.3
| Провисание страховки ниже стоп страхуемого
|
9.4
| При осуществлении страховки участник отпустил страховочную веревку без предварительного закрепления
|
9.5
| Страховка без перчаток
|
| Нижняя страховка:
|
9.6
| Страхующий находится в зоне возможного падения страхуемого
|
9.7
| Пропуск обязательной для крепления ИТО (нижняя обвязка участника выше пропущенной ИТО)
|
9.8
| Конец страховочной веревки не закреплен в центральное соединительное звено или силовые петли обвязки участника
|
9.9
| Страховочная веревка не ввязана в обвязку страхуемого
|
9.10
| Страховка осуществляется напрямую, а не через ИТО, расположенную выше нижней обвязки страхующего)
|
9.11
| Страхующий, находясь в отвесе, имеет одну линию крепления к ОТК
|
9.12
| При блокировке верхней и нижней обвязки узлы не затянуты
|
9.13
| Некорректное ввязывание страховочной веревки в обвязку
|
| |
| Потеря или оставление снаряжения на дистанции (за единицу металлического снаряжения и каждый метр текстильного снаряжения)
|
| |
10.1
| Падение единицы снаряжения (с обязательным возвратом на дистанцию)
|
10.2
| Потеря электронного чипа (с обязательным его возвращением на дистанцию без отсечки времени. В случае невозможности возврата чипа см. п. I.12 таблицы штрафов)
|