Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отталкивание и перетягивание фигур

Аримаа

 

Аримаа - игра шахматного типа для двух игроков, её придумали Омар и Аамир Саид (Omar and Aamir Syed) в 2002 г. В игре используется одноцветная доска 8x8 клеток, нотация шахматная. Поля c3, f3, c6 и f6 выделены цветом - это «ловушки», предназначенные для захвата фигур.

У каждого из игроков (Золотой и Серебряный) есть набор фигур: 1 Слон, 1 Верблюд, 2 Лошади, 2 Собаки, 2 Кошки и 8 Кроликов. У фигур есть сила: самая сильная фигура - слон, затем по убыванию силы - верблюд, ло-шадь, собака, кошка и кролик. Может показаться, что это лишь «цветисто» названные король, ферзь и т.д., но это не так - понятие силы фигур и принципы хода в Аримаа совершенно иные, а взятия фигур фигурами вообще нет как такового - вместо него есть захват фигур с помощью «ловушек».

Цель игры - игрок побеждает, если один из его кроликов достигает противоположного края доски

Начало игры и расстановка фигур

Игра начинается с пустой доски. Сначала размещает все свои фигуры золотой игрок, после этого - серебряный. Оба игрока могут размещать свои фигуры только на 1-й и 2-й горизонталях доски со своей стороны, зато в любом порядке по своему усмотрению. После раз-мещения фигур начинается сама игра. Игроки ходят по очереди, начиная с золотого игрока.

Обычная начальная расстановка (почти копирующая шахматную) показана на рисунке. Заметно коренное отличие от шахмат - слабейшие фигуры (кролики) все стоят позади и защищены более сильными фигурами. Но такова логика Аримаа: кролики, хоть и слабейшие - это важнейшие фигуры в игре, ибо лишь одним из них может быть достигнута победа.

Принцип хода фигур

Каждый ход содержит, по желанию игрока, от 1 до 4 шагов. Шаг - это перемещение фигуры на соседнее по горизонтали или вертикали пустое поле. Кролики ходят вперёд и вбок (но не назад), все прочие фигуры ходят во всех 4-х направлениях. За 1 ход можно переместить несколько фигур, либо одну и ту же фигуру, при желании меняя направление движения после каждого шага. Ниже приведены примеры хода:

Золотой игрок делает ход из 4-х шагов. Все шаги сделаны золотой лошадью.

Золотой игрок делает ход из 3-х шагов: 2 шага золотой лошадью и 1 шаг золотой собакой.

 

Отталкивание и перетягивание фигур

Более сильная фигура может оттолкнуть или потянуть за собой более слабую фигуру противника. Например, золотая собака может оттолкнуть серебряных кошку или кролика, но не может - серебряных собаку, лошадь, верблюда или слона.

Чтобы оттолкнуть фигуру противника, вначале нужно переместить её на одно из со-седних пустых полей, а затем поставить свою более сильную фигуру на то поле, откуда была вытолкнута фигура противника:

Пример: золотой игрок сдвигает серебряную соба-ку на соседнее свободное поле. Затем он завершает выталкивание, перемещая свою золотую лошадь на то поле, с которого была вытолкнута серебряная собака.

Чтобы потянуть фигуру противника за своей более сильной фигурой, вначале нужно переместить свою фигуру на одно из пустых соседних полей, а затем поставить фигуру противника на то поле, откуда была перемещена фигура игрока:

Пример: золотой игрок перемещает свою золотую лошадь на одно из соседних пустых полей. Затем он завершает перетягивание, перемещая серебряную собаку на то поле, откуда была перемещена золотая лошадь.

Перемещение фигуры соперника считается шагом, поэтому и выталкивание, и перетягивание требуют двух шагов. Выталкивание должно быть завершено в течение одного хода – то есть, запрещено сдвигать фигуру противника без перемещения толкающей её своей фигуры.

Один ход (если он в 4 шага) может включать 2 выталкивания, 2 перетягивания или 1 выталкивание и 1 перетягивание. Важное примечание: когда ваша фигура завершает выталкивание фигуры противника, она не может перетянуть за собой какую-то другую его фигуру следующим шагом.

Замороженные фигуры

Если рядом с какой-то фигурой нет «своих» фигур, но есть более сильная фигура противника, такая фигура считается замороженной. Замороженные фигуры не могут быть пере-мещены «своим» игроком, но их может перемещать противник - выталкиванием или перетягиванием. Примеры:

Золотая кошка заморожена, потому что рядом нет «своих» фигур, но есть более сильный серебряный слон.

Золотая кошка не заморожена, потому что рядом стоит «своя» золотая собака.

 

 

Ловушки и захват фигур

На доске есть выделенные цветом 4 специальные клетки - ловушки(c3, f3, c6 и f6). Любая фигура, попавшая в ловушку, немедленно убирается с доски, если рядом нет «своих» фигур. Фигура может переместиться в ловушку сама, но обычно её туда заталкивает более сильная фигура противника. Примеры:

Заталкивание фигуры соперника в ловушку. Золотая лошадь толкает сере-бряную собаку в ловушку. Рядом с сере-бряной собакой нет «своих» фигур, поэ-то-му серебряная собака убирается с доски. Золотой игрок завершает заталкивание, перемещая свою золотую лошадь.

 

Заталкивание фигуры противника в ловушку, когда рядом есть другие его фигуры. Золотая лошадь толкает серебряную собаку в ловушку. Рядом с серебряной собакой есть «своя» серебряная кошка. Поэтому собака остаётся в ловушке, но не снимается с доски. Золотой игрок завершает заталкивание, перемещая свою золотую лошадь.

Выталкивание фигуры противника, которая «защищала» другую его фигуру, находящуюся в ловушке. Золотая лошадь толкает серебряную кошку. После этого рядом с серебряной собакой в ловушке не остаётся «своих» фигур, поэтому серебряная собака снимается с доски. Золотой игрок завершает выталкивание, перемещая свою золотую лошадь.

Особые ситуации

1. Игрок может толкнуть или потянуть кролика противника на последнюю линию. Если в конце хода кролик противника остаётся на той же линии, то игрок проигрывает партию. Но если кролик противника перемещается за пределы последней линии доски перед окончанием хода, игрок не проигрывает и игра продолжается.

2. Игрок побеждает, если у противника не осталось ни одного кролика. Если после некоего хода оба игрока остались без кроликов одновременно, то побеждает игрок, сделавший этот ход.

3. Игрок побеждает, если он оставил своего противника без разрешённых ходов - все фигуры противника становятся замороженными или заблокированными (им некуда ходить).

4. Если ход приводит к повторению одной из предыдущих позиций в третий раз, то такой ход считается запрещённым и игрок должен сделать иной ход. В редких случаях все оставшиеся у игрока ходы приводят к запрещённому повторению позиции. В этой ситуации игрок проигрывает партию, потому что у него нет разрешённых ходов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...