Методика изучения мотивации обучения старших подростков
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 На этапе окончания средней школы (для учащихся 9-го класса) Анкета Дата. Ф. И. К лас с. Дорогой друг! Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением. I Обучение в школе и знания необходимы мне для... а) получения образования; б) поступления в вуз; в) будущей профессии; г) ориентировки в жизни; д) того, чтобы устроиться на работу. Я бы не учился, если бы... а) не было школы; б) не жил в России; в) не воля родителей; г) не получал знания; д) не жил. Мне нравится, когда меня хвалят за... а) хорошие отметки; б) успехи в учебе; в) приложенные усилия; г) мои способности; д) выполнение домашнего задания; е) мои личные качества. II Мне кажется, что цель моей жизни... а) работать, жить и наслаждаться жизнью; б) закончить школу; в) доставлять пользу людям; г) обучение. Моя цель на уроке... а) усвоить что-то новое; б) пообщаться с друзьями; в) слушать учителя; г) получить хорошую оценку; д) никому не мешать. 6. При планировании своей работы я... а) тщательно обдумываю ее; б) сравниваю ее с имеющимся у меня опытом; в) сначала стараюсь понять ее суть; г) стараюсь сделать это так, чтобы работа была выполнена полностью; д) обращаюсь за помощью к старшим; е) сначала отдыхаю. Самое интересное на уроке — это... а) общение с друзьями; б) общение с учителем; в) изучение новой темы; г) объяснения учителем нового материала; д) получать хорошие отметки; е) отвечать устно. III Я изучаю материал добросовестно, если... а) он для меня интересен; б) у меня хорошее настроение; в) меня заставляют; г) мне не дают списать;
д) мне надо исправить плохую отметку; е) я его хорошо понимаю. Мне нравится делать уроки, когда... а) ничто меня не отвлекает; б) они несложные; в) остается много свободного времени, чтобы погулять; г) я хорошо понимаю тему; д) нет возможности списать; е) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний. IV Учиться лучше меня побуждает (побуждают)... а) деньги, которые я заработаю в будущем; б) родители и (или) учителя; в) чувство долга; г) низкие отметки; д) желание получать знания; е) общение. Я более активно работаю на занятиях, если... а) ожидаю одобрения окружающих; б) мне интересна выполняемая работа; в) мне нужна высокая отметка; г) хочу больше узнать; д) хочу, чтобы на меня обратили внимание; е) изучаемый материал мне понадобится в дальнейшем. Хорошие отметки — это результат... а) моей упорной работы; б) заискивания перед учителем; в) подготовленности и внимания на уроках; г) моего везения; д) получения качественных знаний; е) помощи родителей или друзей. V 13. Мой успех при выполнении заданий на уроке зависит от: а) настроения; б) трудности заданий; в) моих способностей; г) приложенных усилий и старания; д) моего везения; е) внимания к объяснению учебного материала учителем. Я буду активным на уроке, если... а) хорошо знаю тему и понимаю учебный материал; б) смогу справиться с предлагаемыми учителем заданиями; в) считаю нужным всегда так поступать; г) меня не будут ругать за ошибку; д) я уверен, что отвечу хорошо; е) иногда мне так хочется. Если учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я... а) ничего не предпринимаю; б) прибегаю к помощи товарищей; в) мирюсь с ситуацией; г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало; д) надеюсь, что разберусь потом; е) вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи, сделанные на уроке. VI Ошибившись при выполнении задания, я...
а) выполняю его повторно, исправляя ошибки; б) теряюсь; в) прошу помощи у товарищей; г) нервничаю; д) продолжаю думать над ним; е) отказываюсь от его выполнения. Если я не знаю, как выполнить учебное задание, то я... а) обращаюсь за помощью к товарищам; б) отказываюсь от его выполнения; в) думаю и рассуждаю; г) списываю у товарища; д) обращаюсь к учебнику; е) огорчаюсь. Мне не нравится выполнять учебные задания, если они... а) требуют большого умственного напряжения; б) не требуют усилий; в) письменные; г) не требуют сообразительности; д) сложные и большие; е) однообразные и не требуют логического мышления. Спасибо за ответы! Обработка результатов Дальнейшие действия производятся по аналогии с методикой определения мотивации учения подростков для 7-го класса. Однако количество баллов по номерам предложений будет отличаться от предыдущего (табл. 14, 15). Таблица 14 Ключ для показателей I, II, III мотивации
Таблица 15
Итоговые уровни мотивации выделяются по аналогии с итоговыми уровнями школьников 7-х классов. Таблица 16 Выявление основных мотивов у школьников 9-х классов
Условные обозначения мотивов: У — учебный мотив; С — социальный мотив; П — позиционный мотив; О — оценочный мотив; И — игровой мотив; В — внешний мотив. Подсчет суммы баллов и выводы о преобладании тех или иных мотивов делаются по аналогии с методикой изучения мотивации учащихся 7-х классов (табл. 16, 17).
Методика изучения мотивации обучения старшеклассников (для учащихся 11-го класса) Анкета Дата_______________________Ф.И.____________________Класс_________ Дорогой друг! Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и все варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением. I Обучение в школе и знания необходимы мне для... а) дальнейшей жизни; б) поступления в вуз, продолжения образования; в) саморазвития, совершенствования; г) будущей профессии; д) обретения места в обществе (вообще в жизни); е) создания карьеры; ж) получения стартовой квалификации и устройства на работу. Я бы не учился, если бы... а) не было школы; б) не было необходимости в этом; в) не необходимость поступления в вуз и моя будущая жизнь; г) не чувствовал, что это необходимо; д) не думал о том, что будет дальше. Мне нравится, когда меня хвалят за... а) знания; б) успехи в учебе; в) хорошую успеваемость и хорошо сделанную работу; г) способности и ум; д) трудолюбие и работоспособность; е) хорошие отметки. II Мне кажется, что цель моей жизни... а) получить образование; б) создать семью; в) сделать карьеру; г) в развитии и совершенствовании; д) быть счастливым; е) быть полезным; ж) принять достойное участие в эволюционном процессе человечества; з) пока не определена. Моя цель на уроке... а) получение информации; б) получение знаний; в) попытаться понять и усвоить как можно больше учебного материала; г) выбрать для себя необходимое знание; д) внимательно слушать учителя; е) получить хорошую отметку; ж) пообщаться с друзьями. 6. При планировании своей работы я... а) обдумываю ее, вникаю в смысл;
б) сначала отдыхаю; в) стараюсь выполнить все аккуратно; г) выполняю сначала наиболее сложную ее часть; д) стараюсь выполнить ее побыстрей. III
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|