Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ и интерпретация результатов.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра психологии

ОТЧЕТ

по выполнению психологических заданий в период педагогической практики

с 23 сентября по 26 октября 2013 г.

 

Факультет правового и социально

– педагогического образования

студентки 4-го курса, 1343 группы

очной формы обучения

бакалавриата по направлению 540400-

социально-экономическое образование

(профиль «Юриспруденция»)

Степновой Юлии Владимировны

___________________________

(подпись)

 

  Руководитель от кафедры психологии: ЕВТУХ Татьяна Викторовна   __________________________ (подпись)  

 

Пермь 2013

Методика 1. Изучение отношения к учению и учебным предметам

 

Фамилии школьников Люблю предмет потому, что… Номера ответов  
                                           
1. Картаполова Даша +   + +       +                     +      
2. Купцов Павел +   +   + +   +       +       +     + + +  
3. Щелканова Алена +       +     +       +     +              
4. Габдулина Рамиля   +   +           +           +            
5. Бедров Олег   +   +           +           +            
6.Вешкуров Олег + +           +   +           +         +  
7.Власов Андрей +       +                             +    
8. Вотинов Илья       + +                                  
9. Крохачев Даниил + +   +   +                   + +          
10.Епина Алина + + + +       +   +       +   +         +  
11.Чудинов Петр +                                          
12.Харьковский Влад   +   +       +   + +                      
Сумма баллов по каждому утверждению                                            
Фамилии школьников Не люблю предмет потому, что… Номера ответов  
                                           
· Картаполова Дарья         +             +                    
2. Купцов Павел   +                           +         +  
3.Щелканова Алена   +     +                                  
4.Габдулина рамиля         +             +                    
5. Бедров Олег       +                               +    
6. Вешкуров Олег + +                                   +    
7.Власов Андрей   +   +                                    
8. Вотинов Илья         +             +                    
9. Крохачев Даниил +     + +                                  
10. Епина Алина +   + +               +         + +   +    
11.Чудинов Петр +     +                                    
12. Харьковский Влад           +                                
Сумма баллов по каждому утверждению                                            
Фамилии школьников Я учусь потому, что… Номера ответов
                               
· Кардаполова Даша         + +             +      
2. Купцов Павел                         +   +  
3.Щелканова Алена                                
4.Габдулина Рамиля                                
5. Бедров Олег   + +                          
6. Вешкуров Олег   +     +               +      
7.                                
8.Вотинов Илья + +     + + +           +      
9. Крохачев Даниил     +   +   +                 +
10. Епина Алина               +             +  
11. Чудинов Петр +       + +       +         +  
12. Харьковский Влад     +   + +                    
Сумма баллов по каждому утверждению                                
                                                                           

Анализ и интерпретация результатов.

1. Иерархия мотивов к учебе и причины, характеризующие отношение к учебным предметам:

· На вопрос, почему любят предмет, наиболее распространенные ответы были следующие:

· данный предмет интересен (8);

· Предмет нужен для будущей работы (7);

· Нравится, как преподает учитель(6);

· Требует наблюдательности, сообразительности (6);

Из этого можно сделать вывод, что для учеников 10 класса любимыми предметами являются те, которые им интересны и интересно преподает учитель. Свои интересы они связывают с профессиональными планами, с занимательностью предмета, которая осуществляется благодаря особым методам и приемам обучения учителя-предметника, также свои интересы они связывают с поступлением в средние и высшие учебные заведения.

· На вопрос, почему не любят предмет, наиболее распространенные ответы были следующие:

1. Предмет трудно усваивается (5);

2. Предмет не нужен для будущей работы (5);

3. Данный предмет неинтересен (4);

4. Не нравится, как преподает учитель(4)

Из этого следует вывод, что ученики при распределении интересов по предметам придерживаются такого критерия отбора как данный предмет неинтересен, что выявилось и в первом случае. Также учащимся не интересен тот или иной предмет, в случае, если он им, не пригодится для дальнейшего поступления и не нравится, как преподает учитель.

· На вопрос, почему они учатся, наиболее распространенные ответы были следующие:

 

1. Хочу быть умным и эрудированным(6);

2. Для расширения кругозора(4);

3. Хочу научиться работать самостоятельно(4);

 

Подводя итог я поняла, что ученики хотят быть эрудированными, грамотными,, получить полные и глубокие знания,расширить свой кругозор, хотят научиться быть самостоятельными.Следует заметить, что не было выбрано вариантов ответа, связанных с зависимостью от мнения учителя, одноклассников или настаиванием на учебе со стороны родителей.Ученики осознанно подходят к определению профессиональных планов.

2. Преобладание внешних или внутренних мотивов, познавательных или социальных:

Среди мотивов выбора любимых и нелюбимых предметов, мотивов учебной деятельности преобладают внутренние мотивы (профессиональные план, построение будущей жизнедеятельности). Также преобладают социальные мотивы над познавательными, в основном играет важную роль профессиональное самоопределение и дальнейшее поступление в высшие учебные заведения. Такая ситуация сложилась в связи с осознанием выбора своей дальнейшей жизнедеятельности формированием жизненных целей и ценностей.

3. Причинами сложившейся иерархии учебных мотивов и того или иного отношения к предмету могут быть:

а) Подготовка к итоговым экзаменам после 11 класса;

б) Формирование жизненных целей и обозначение приоритетов в предметах согласно этим целям;

в) Желание посещать интересные уроки, взаимодействовать с компетентным и умелым учителем;

г) саморазвитие, совершенствование своих знаний, умений, навыков.

4. Особенности учебной мотивации и отношение к учебе данного класса и отдельных учеников:

При анализе результатов мною было обнаружено, что главным мотивом при обучении выделяется мотив – профессионального самоопределения. Ученики уже прошли государственные экзамены и понимают, чего хотят в дальнейшем. Индивидуальные интересы ставятся превыше всего и не зависят от мнения учителя, одноклассников или настаиванием на учебе со стороны родителей.

Также можно отметить, что мотивация повышается на тех уроках, где требуется больше самостоятельной работы, предлагаются нестандартные задания (творческие задания, дискуссии, игры).

В целом, ученикам 10 класса нравиться учиться и они хотят идти в дальнельшем в высшие учебные заведения.

5. Соответствие выявленных в эксперименте данных о мотивации наблюдениям:

Данные, полученные в ходе эксперимента, в целом соответствуют наблюдениям, проводимым в ходе учебной деятельности учеников. Анкетные данные лишь подтверждают те особенности, которые были выделены при наблюдении. Отношение учеников к деятельности на уроке было видно через их реакцию на те или иные задания или формы подачи материала, через стремление к учебной деятельности и мониторингу собственных знаний. Также учащиеся проявили интерес к проводимым мною анкетам и попросили объявить им результаты анкетирования.

6. Психолого-педагогические рекомендации с целью формирования или усиления мотивации учебной деятельности школьников:

В ходе проведенного эксперимента стало ясно, что ученики имеют довольно сильную внутреннюю мотивацию на получение новых знаний и применять их в своей жизни.

Рекомендации могут быть следующими:

1) приоритет к самостоятельной работе;

2) поддержание учителями интереса детей к открытию новых знаний, поиску неизвестного и применению их;

3) разработка нестандартных заданий (творческих, требующих критического мышления)

4) точное планирование уроков с задействованием различных способов деятельности и активизации всей аудитории класса одновременно;

5) помощь учителя каждому ученику в реализации их способностей, поддержании интереса к той или иной сфере знаний;

 

 

Фамилия, имя Шкалы профессиональных интересов
                                               
1. Картаполова Даша -10   -4                   -2         -9 -8 -4 -6 -8    
                                               
2. Купцов Павел           -2 -8                 -2   -3 -1     -3 -3    
                                               
3. Щелканова Алена     -6 -6 -7 -6 -5   -7 -4 -5   -5 -6 -8 -7 -2   -9   -7 -1 -4 -2 -9 -8
                                               
4. Габдулина Рамиля         Б о л е е т                              
  5. Бедров Олег                             -1 -1                
                                               
  6. Вешкуров Олег   -6 -10 -10 -10 -11 -11 -12 -8 -10 -9 -7 -8 -9 -9 -9 -9 -10 -9 -11 -11 -11 -11 -10 -9
                                               
7. Власов Андрей       -4 -4 -8 -4 -5 -1 -3     -4 -1     -2   -2   -2 -3 -4    
                                               
8. Вотинов Илья   -2 -5 -4 -7 -9 -9 -5 -5 -5   -2 -3 -7 -2 -5 -7 -7 -6 -3 -5 -6 -4    
                                               
  9.Крохачев Даниил   -2 -2   -2       -1     -1 -1 -2 -2 -1   -3       -4 -4   -2
                                               
  10. Епина Алина     -12 -10 -12 -9 -9 -12 -10   -5   -8 -3 -5 -10 -4 -9 -1 -1 -8 -4    
                                               
11. Чудинов Петр       -9 -12 -10   -11 -6 -11 -3 -3 -1 -10 -5 -7 -2 -12 -10   -4 -4 -4    
                                               
12. Харьковский Влад         -4 -3                       -1              
                                               
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...