Выполнить ПИСЬМЕННО практико-ориентированное задание (по выбору студента). Выполнение одного задания от 3 до 10 баллов.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ (для увеличения количества баллов) Разработать текст выступления и презентацию по теме (по выбору студента). От 13 до 21 балла 1. Ценностные ориентиры начального общего образования. 2. Возрастные особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников. 3. Индивидуальная вариативность особенностей общения у детей. 4. Критерии оценки коммуникативного компонента универсальных учебных действий детей 6,5 – 7 лет.
Подготовить реферат. Тема – по выбору студента. От 10 до 25 баллов. 1. Педагог как коммуникативный лидер. 2. Единый коммуникативно-речевой режим образовательной организации.
3. Заполнить таблицу «Речевые ситуации, предназначенные для формирования у обучающихся коммуникативных УУД» (от 13 до 21 балла): · изучите раздел «Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования» «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения». Составьте полный перечень коммуникативных УУД, снесите эти данные в таблицу (с. 48 – 49); · для каждого коммуникативного УУД разработайте речевые ситуации, внесите эти данные в таблицу. Таблица Речевые ситуации, предназначенные Для формирования у обучающихся коммуникативных УУД
Выполнить ПИСЬМЕННО практико-ориентированное задание (по выбору студента). Выполнение одного задания от 3 до 10 баллов.
Задание 1. Разработайте конкретные учебно-речевые ситуации для развития коммуникативно-речевой деятельности младших школьников: 1) специальные учебно-речевые ситуации, обеспечивающие потребность поделиться с собеседником наблюдениями, раздумьями, впечатлениями («по следам» экскурсии, каникул, праздника и др.); 2) специальные «педагогические» речевые ситуации, обеспечивающие потребность объяснить, научить, создаются для развития учебно-научной речи (учебный предмет по выбору); 3) специальные учебно-речевые ситуации, помогающие решить проблему, создаются для работы над научной речью (учебный предмет по выбору); 4) специальные учебно-речевые ситуации, связанные с задачей проинформировать, создаются для обучения деловой речи (ситуации образовательного процесса – по выбору); 5) специальные речевые ситуации, рождающие желание передать свое видение мира, создаются для развития художественной речи («по следам» чтения художественных произведений, экскурсии, каникул, праздника и др.). Задание 2. Спроектируйте процесс внедрения программы развития речевой деятельности младших школьников при помощи следующих конкретных учебно-речевых ситуаций (разработайте фрагменты из внедрения в образовательный процесс): 1) «В каждой семье есть старые фотографии. Интересно, кто из родных людей на них изображен? Ваня попросил бабушку рассказать и узнал, что… А вы когда-нибудь слушали рассказы о старых семейных фотографиях? Расскажите». 2) «Мы на уроке учились сочинять загадки. Дома объясните своим близким, как сочинить загадку. Предлагаю потренироваться, как лучше объяснить».
3) «В автобусе слышала, как поспорили ученики: надо ли написание слова «мороз» проверять по словарю. Каково ваше мнение?». 4) «Мы сделали выставку рисунков учеников нашего класса. Предлагаю составить объявление, пригласить учеников других классов на нашу выставку. Как предлагаете написать?» 5) «Послушайте сочинение ученицы из другой школы: «У меня под окном распустились гроздья белой сирени. Стала я их разглядывать. Каждая ветка сирени состоит из множества одинаковых цветочков, у которых по четыре лепестка. Я нашла счастливый цветочек – у него пять лепестков!» А вам приходилось рассматривать растения, цветы? Может, и вы обнаруживали что-то удивительное? Расскажите». Задание 3. Познакомьтесь с материалами студента-педагога, который разработал речевые ситуации для формирования у младших школьников коммуникативных УУД. Решите, верно ли будущий учитель соотнес коммуникативные УУД и речевые ситуации. Сделайте конструктивные предложения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|