Знание фармакологических препаратов
Критерии оценки 1. Соблюдение врачебной этики при опросе, осмотре пациента (от 0 до 3 баллов) 0 баллов - не соблюдается; 1 балл - соблюдается, но при этом допускаются грубые нарушения; 2 балла - соблюдается, но при этом допускаются малозначительные нарушения; 3 балла - соблюдается полностью.
2. Целенаправленный сбор анамнеза, выявление факторов риска (от 0 до 3 баллов) - 0 баллов - анамнез не собран; - 1 балл - собран хаотично, нет системы; - 2 балла - собран частично, отсутствуют детали; - 3 балла- собран полностью, рационально.
3. Владение пропедевтическими методами обследования больного (от 0 до 3 баллов); - 0 баллов - участники плохо владеют техникой и методикой методов исследования (допускают многочисленные технические и методические ошибки); - 1 балл - участники допускают техническую и, или методическую ошибку. Объяснить механизм выявленных симптомов и признаков могут с помощью наводящих вопросов; - 2 балла - участники не допускают технических и методических ошибок при выполнении того или иного метода исследования, но затрудняются объяснить механизм выявленных симптомов и признаков; - 3 балла - участники свободно владеют техникой и методикой того или иного метода исследования. Самостоятельно объясняют механизм выявленных симптомов.
4. Обоснование и правильность применения диагностических методов обследования, их интерпретация (от 0 до 3 баллов); - 0 баллов - назначаемые анализы и методы обследования необоснованны, не оценены; - 1 балл - назначаемые анализы и методы обследования обоснованны частично, интерпретация нечеткая; - 2 балла - назначаемые анализы и методы обследования обоснованны частично, интерпретация достаточно полная;
- 3 балла - назначаемые анализы и методы обследования обоснованны, интерпретация верна.
5. Выделение и интерпретация ведущих синдромов. Предварительный диагноз (от 0 до 3 баллов); - 0 баллов - нет четкого и полного заключения о ведущем синдроме, диагноз не сформулирован; - 1 балл - синдромы выделены, но не полностью, диагноз сформулирован нечетко, обоснование не убедительно; - 2 балла- полное и четкое выделение ведущих синдромов, диагноз сформулирован, но без полного обоснования; - 3 балла - правильное заключение о ведущих синдромах, диагнозе, полное его обоснование.
6. Формулировка окончательного диагноза (от 0 до 3 баллов); - 0 баллов - не сформулирован; - 1 балл - сформулирован без применения классификации; - 2 балла - сформулирован частично; - 3 балла - сформулирован полностью.
7. Лечебные рекомендации (режим, диета, медикаментозная терапия) (от 0 до 3 баллов); - 0 баллов - не сформулированы; - 1 балл - сформулированы хатично, бессистемно; - 2 балла- сформулированы системно, но не полно; - 3 балла - сформулированы системно, полно.
8. Обоснование назначенной терапии (знания фармакодинамики, фармакокинетики лекарственных препаратов, показаний, противопоказаний); - 0 баллов - отрывочные знания, нет ответа на дополнительные вопросы; - 1 балл - ответ неполный, с серьезными ошибками, на дополнительные вопросы ответы не даны, или даны с ошибоками; - 2 балла - в ответе допущены малозначительные неточности; - 3 балла - исчерпывающий, развёрнутый ответ.
9. Заполнение листа назначений (от 0 до 3 баллов); - 0 баллов - допущены ошибки в написании названия препарата, дозе, пути введения; - 3 балла - нет ошибок при заполнении листа назначений; 10. Врачебно-трудовая экспертиза (от 0 до 3 баллов); - 0 баллов - признаки временной или стойкой нетрудоспособности не определены; - 1 балл - признаки временной или стойкой нетрудоспособности определены частично, на дополнительные вопросы ответы не даны, или даны с ошибками;
- 2 балла - признаки временной или стойкой нетрудоспособности определены, допущены малозначительные ошибки; - 3 балла - исчерпывающий и развёрнутый ответ. Максимальное количество баллов за конкурс 30 баллов 2. Экг-диагностика Количество участников 2 человека 3 курс и 4 или 5 Конкурс проводится на роботе-симуляторе, на который участники осуществляют наложение электродов и запись ЭКГ. Затем участникам предлагается для интерпретации экг пленка с патологическими изменениями Критерии оценки 1 этап наложение электродов ЭКГ 0 баллов – неправильное наложение всех групп элетродов (грудных и основных); 1 балл – за правильное наложение грудных или основных электродов (при отсутствии правильности во втором случае); 2 балла – за правильно наложение обеих групп электродов. 2 этап – 2 участника расшифровывают патологическое ЭКГ 0 б. – неправильная расшифровка 1 балл – определены ритм, частота СС, вольтаж, ЭОС) 2 балла. – определены ритм, частота СС, вольтаж, ЭОС, выявлена патология
Максимальное количество баллов - 4 балла
3. Конкурс аускультация Количество участников - 3 курс и 2 участника среди 4-6 курсов, которые выбираются случайным образом С использованием симулятора для аускультации легких. Каждому участнику конкурса необходимо продемонстрировать правильность аускультации как практического навыка и интерпретировать услышанную аускультативную картину, перечислить патологии, при которых она выслушивается.
Критерии оценки 0 б. Технически неверное исполнение аускультации, неверная интерпретация аускультативного феномена 1 б. – технически верное исполнение аускультации 2 б. – участник технически верное исполнение аускультации и правильно интерпретировал услышанный феномен Максимальноe количество баллов - 6 баллов 4. Лабораторная диагностика Количество участников 2 человека - любые курсы Участникам представляются данные лабораторных исследований одного пациента для интерпретации (ОАК, ОАМ, БХ крови и др).
Критерии оценки
0 б. – неправильная интерпретация результатов анализа
1 б. частично верная интерпретациям 2 б. – правильная интерпретация результатов анализа Максимальное количество баллов - 2 балла
5. Лучевая диагностика
Количество участников 2 человека с 4-6 курсов Участникам предлагается описать рентгенограмму и оформить заключение.
Критерии оценки
0 балл неверное описание и заключение 1 верное описание, неверное заключение 2 балл верно описание и заключение Максимально 2 балла
Максимально в сумме за аускультацию и дополнительные методы диагностики можно получить 14 баллов
Тестирование Количество участников 2 человека 4,5,6 курсы Проводится тестирование каждого участника отдельно с использованием мультимедийных технологий. В тесте 20 вопросов (по 30 сек на каждый)- баллы начисляются за каждый верный ответ на вопрос, указанный вовремя; если участники не успели ответить, то ответ на вопрос считается неверным. За каждый правильный ответ – 0,25 балла. Максимально за конкурс можно получить 10 (5*2) баллов. Неотложные состояния Количество участников 3 человека (4-6 курсы) Необходимо провести реанимационные мероприятия согласно предложенному алгоритму в данной конкретно ситуации. Критерии оценки 1. сбор анамнеза (от 0 до 3 баллов) - 0 баллов - анамнез не собран; - 1 балл - собран хаотично, нет системы; - 2 балла - собран частично, отсутствуют детали; - 3 балла- собран полностью, рационально;
2. осмотр (объективный статус) пациента (от 0 до 3 баллов); - 0 баллов - участники плохо владеют техникой и методикой методов исследования (допускают многочисленные технические и методические ошибки) - 1 балл - участники допускают техническую и, или методическую ошибку. Объяснить механизм выявленных симптомов и признаков могут объяснить с помощью наводящих вопросов. - 2 балла - участники не допускают технических и методических ошибок при выполнении того или иного метода исследования, но затрудняются объяснить механизм выявленных симптомов и признаков. - 3 балла - участники свободно владеют техникой и методикой того или иного метода исследования. Самостоятельно объясняют механизм выявленных симптомов.
3. обоснование и правильность применения диагностических методов обследования, их интерпретация (от 0 до 3 баллов); - 0 баллов - назначаемые анализы и методы обследования необоснованны, не оценены - 1 балл - назначаемые анализы и методы обследования обоснованны частично, интерпретация нечеткая - 2 балла - назначаемые анализы и методы обследования обоснованны частично, интерпретация достаточно полная - 3 балла - назначаемые анализы и методы обследования обоснованны, интерпретация верна
4. Предварительный диагноз (от 0 до 3 баллов); - 0 баллов нет четкого и полного заключения о ведущем синдроме, диагноз не сформулирован - 1 балл синдромы выделены, но не полностью, диагноз сформулирован нечетко, обоснование не убедительно - 2 балла полное и четкое выделение ведущих синдромов, диагноз сформулирован, но без полного обоснования - 3 балла правильное заключение о ведущих синдромах, диагнозе, полное его обоснование
5. Адекватность терапии, эффект лечебных мероприятий (от 0 до 3 баллов); - 0 баллов назначаемая терапия неадекватна - 1 балл терапия частично адекватна, эффекта от лечебных мероприятий нет - 2 балла терапия частично адекватна, развивается недостаточный эффект от лечебных мероприятий - 3 балла терапия адекватна, достаточный эффект от лечебных мероприятий
6. доклад студента (клинический диагноз, дальнейшие ведение пациента: методы дообследование, терапия) (от 0 до 6 баллов). Клинический диагноз и его обоснование. 0 баллов не сформулирован, не обоснован 1 балл сформулирован без применения классификаций, не обоснован 2 балла сформулирован и обоснован частично 3 балла сформулирован полностью и обоснован Дальнейшее ведение пациента и обоснование 0 баллов не сформулировано 1 балл сформулировано хаотично, бессистемно, не обосновано 2 балла сформулировано системно, неполно, обосновано частично 3 балла сформулировано системно, полно, обосновано частично 4 балла сформулировано системно, полно, обосновано полностью Максимальная оценка – 22 балла Знание фармакологических препаратов База препаратов 100 Количество участников 2 человекa, которые выбираются случайным образом (4-6 курсы) Черный ящик с препаратами, из которого участник вслепую выбирает 3 препарата. Указывает принадлежность к группе ЛС, дозировку, показания, противопоказания, побочные эффекты Участник получает по 0,5 балл a за правильно названные: · Принадлежность препарата к фарм группе;
· Используемые дозировки препарата; · Показания к применению препарата; · Противопоказания к препарату; · Побочные эффекты; Итого, за 1 препарат участник может набрать максимально 2,5 баллов, за весь конкурс участник может получить максимально – 7,5 баллов. Максимальное количество баллов за конкурс 15 баллов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|