Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерское дело»

1. Бухгалтерское дело - это:

а ) принципы и техника ведения бухгалтерского учета;

б) техника отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского

учета;

в) теория и методология (принципы) ведения бухгалтерского учета.

2. Объектом бухгалтерского дела являются:

а) хозяйственная деятельность организации и ее подразделений;

б) события и действия, т.е. ФХД, которые приводят к изменениям в составе

имущества и обязательств хозяйствующего субъекта;

в) имущество и обязательства организации.

3. Расходами организации признаются:

а) затраты, связанные с осуществлением производственной и финансово-хозяйственной деятельности организации;

б) уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и/или возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества);

в) экономические оправданные издержки организации.

4. При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:

а) материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты;

б) материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; расходы на продажу; прочие затраты;

в) материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; транспортные расходы; прочие затраты.

5. Прочими расходами являются:

а) расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;

б) расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи;

в) расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции.

6. Прочими доходами являются:

а) выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг;

б) прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);

в) прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году.

7. Отнесение на затраты недостачи материалов в пределах норм естественной убыли отражается бухгалтерской записью:

а) Дт 20,23,....,44 Кт 94;

б) Дт 91 Кт 94;

в) Дт 10 Кт 91.

8. Восстановленная сумма НДС по недостающим товарам отнесена на счет учета недостач:

а) Дт 19 Кт 94;

б) Дт 94 Кт 68;

в) Дт 94 Кт 19.

9. Отражено списание недостачи за счет виновного лица:

а) Дт 70 Кт 94;

б) Дт 73 Кт 94;

в) Дт 91 Кт 94.

10. Работником внесены денежные средства в возмещение задолженности по выявленной недостаче:

а) Дт 70 Кт 94;

б) Дт 50 Кт 94;

в) Дт 50 Кт 73.

11. Выявлена недостача товаров:

а) Дт 10 Кт 94;

б) Дт 94 Кт 10;

в) Дт 94 Кт 41.

12. Выражение в денежном измерении количественных сведений о хозяйственной операции, содержащейся в документе, называется:

а) таксировкой;

б) контировкой;

в) разноской.

13. Процедура записей данных бухгалтерских документов в соответствующие регистры бухгалтерского учета называется:

а) группировкой;

б) контировкой;

в) разноской.

14. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере:

а) от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

б) от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

в) от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

15. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.11 КоАП РФ, - влечет

а) наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет;

б) наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет;

в) наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

16. Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:

а) занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 20 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;

б) занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;

в) занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 15 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета.

17. Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, также понимается:

б) искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;

б) искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 15 процентов;

б) искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 20 процентов.

18. Требование приоритета содержания над формой выражается в следующем:

а) отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности должно исходить не только из их правовой, юридической формы, но и из экономического содержания и условий хозяйствования;

б) большая готовность к бухгалтерскому учету пассивов, расходов и потерь, чем возможных активов и доходов, запрещающей предприятию создавать скрытые резервы;

в) обеспечения рационального и экономного ведения бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.

19. Активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций - это допущение:

а) непрерывности деятельности;

б) временной определенности фактов хозяйственной деятельности;

в) имущественной обособленности.

20. Персональный состав инвентаризационной комиссии утверждается приказом руководителя организации, который оформляется в соответствии с унифицированной формой:

а) № ИНВ-23;

б) № ИНВ-22;

в) № ИНВ-25.

 

Задание 21

Организация осуществляет производство трех видов продукции — А, Б и С. Общехозяйственные расходы составляют 38 000 руб. За отчетный период затраты на производство продукции составили:

Статьи затрат А Б С Дт Кт
Сырье и материалы 22000 13000 50000    
Возвратные отходы (вычитаются) 300 - 800    
Топливо и энергия 6000 4000 15000    
Заработная плата производственных рабочих 20000 8000 26000    
Страховые взносы (30%) ? ? ?    
Амортизация основных средств 5500 2300 11900    
Общехозяйственные расходы

 

   
Сокращенная производственная себестоимость          
Общехозяйственные расходы          
Полная производственная себестоимость          

Определить себестоимость выпущенной продукции каждого вида, если:

а) согласно учетной политике организация калькулирует полную производственную себестоимость продукции, общехозяйственные расходы распределяются между отдельными видами продукции пропорционально заработной плате производственных рабочих;

б) организация калькулирует сокращенную производственную себестоимость.

Решение:

А) Калькулирование полной производственной себестоимости:

Статьи затрат А Б С Дт Кт
Сырье и материалы 22000 13000 50000 20 10
Возвратные отходы (вычитаются) 300 - 800 10 20
Топливо и энергия 6000 4000 15000 20 60
Заработная плата производственных рабочих 20000 8000 26000 20 70
Страховые взносы (30%) 6000 2400 7800 20 69
Амортизация основных средств 5500 2300 11900 20 02
Общехозяйственные расходы 14074 5630 18296 20 26
Полная производственная себестоимость 73274 35330 128196 43 20

 

Общехозяйственные расходы в размере 38000 руб. распределяются между отдельными видами продукции пропорционально заработной плате производственных рабочих.

Заработная плата всего = 20000+8000+26000= 54000 руб.

Коэффициент распределения на продукцию А = 20000 / 54000 = 0,370

 Коэффициент распределения на продукцию Б = 8000 / 54000 = 0,148

Коэффициент распределения на продукцию С = 26000 / 54000 = 0,481

Общехозяйственные расходы на продукцию А = 38000 * 0,370 = 14074 руб.

Общехозяйственные расходы на продукцию Б = 38000 * 0,148 = 5630 руб.

Общехозяйственные расходы на продукцию С = 38000 * 0,481 = 18296 руб.

Б) Калькулирование сокращенной производственной себестоимости продукции –общехозяйственные расходы не распределяются между отдельными видами продукции, а все общехозяйственные расходы списываются в дебет субсчета 90/2 учета себестоимости продаж.

 

Статьи затрат А Б С Дт Кт
Сырье и материалы 22000 13000 50000 20 10
Возвратные отходы (вычитаются) 300 - 800 10 20
Топливо и энергия 6000 4000 15000 20 60
Заработная плата производственных рабочих 20000 8000 26000 20 70
Страховые взносы (30%) 6000 2400 7800 20 69
Амортизация основных средств 5500 2300 11900 20 02
Общехозяйственные расходы

38000

90/2 26
Сокращенная производственная себестоимость 59200 29700 109900 43 20

 

Дебет счета 90 «Продажи» субсчет 90/2 «Себестоимость продаж»

Кредит счета 26 «Общехозяйственные расходы»

38 000 руб. – на сумму общехозяйственных расходов.

 

Задание 22

 

На основании приведенных данных следует определить корреспонденцию счетов по каждой хозяйственной операции, составить бухгалтерские проводки и отразить их в журнале хозяйственных операций, а также рассчитать обороты по счетам 50 и 51, дать их интерпретацию. Определить движение денежных средств без учета внутреннего перемещения.

п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма

(руб.)

Корреспон-дирующие

счета

Дебет Кредит
1. Перечислено с расчетного счета (Основание: платежное поручение):      
  а) начисленный налог на прибыль 10 000 68/4 51
  б) начисленные страховые взносы 5 856 69 51
  в) НДС, причитающийся к уплате в бюджет 9 012 68/2 51
  г) удержанный налог на доходы физических лиц 2 700 68/1 51
2. Получено с расчетного счета в кассу (Основание: ПКО):      
  а) на выплату заработной платы 70 000 50 51
  б) на командировочные расходы 25 000 50 51
  в) на хозяйственные нужды 12 000 50 51
3. Перечислено с расчетного счета поставщику за выполненные ранее работы (Основание: платежное поручение) 46 000 60 51
4. Перечислены с расчетного счета суммы, удержанные из заработной платы работников по исполнительным листам (Основание: платежное поручение) 1 200 76 51
5.   Сдана в банк депонированная заработная плата (Основание: РКО, объявление на взнос наличными) 5 000 51 50
6. Поступили на расчетный счет денежные средства от покупателя за отгруженную ему продукцию, в т.ч. НДС (Основание: платежное требование) 93 556 51 62
7.   Перечислено с расчетного счета в погашение краткосрочного кредита банка (Основание: выписка банка, кредитный договор) 24 000 66 51
8.   Перечислено с расчетного счета по счету арендодателя (Основание: платежное поручение) 38 000 76 51
9. Перечислено с расчетного счета за потребленную электроэнергию (Основание: платежное поручение) 15 000 60 50
10. Зачислен на расчетный счет долгосрочный кредит банка (Основание: выписка банка, кредитный договор) 78 500 51 67
11. Перечислено с расчетного счета прочим кредиторам (Основание: платежное поручение) 1 300 76 51
12. Поступили в кассу денежные средства от прочих дебиторов в счет гашения их задолженности (Основание: приходный кассовый ордер) 250 50 62

 

51

50

Д

К

Д

К

Сальдо нач.

Сальдо нач.

5

5000

10000

70000

5000

5

6

93556

5856

25000

10

78500

9012

12000

 

2700

12

250

 

70000

 

 

25000

 

 

12000

 

 

46 000

3

 

 

1200

4

 

 

24 000

7

 

 

38000

8

 

 

1300

11

 

 

 

Оборот

177056

245068

Оборот

107250

5000

Сальдо кон.

-68012

Сальдо кон.

102250

Поскольку в условиях задачи ничего не сказано про входящее сальдо по счетам 50 и 51, то по анализу оборота по счету 51 можно сделать вывод, что расход денежных средств превышает их приход, чего в принципе не может быть, так как нельзя заплатить с расчетного счета, если там нет денег. Оборот по кредиту счета 51 (расходы) составляет 245068 рублей, а оборот по дебету счета 51 (приход) составляет 177056 рублей. Оборот по дебету счета 50 (приход) составляет 107250 рублей, оборот по кредиту счета 50 (расход) составляет 5000 рублей. Остаток по счету 50 составляет 102250 рублей (Сальдо начальное + Оборот по дебету – оборот по кредиту счета).

Определить движение денежных средств без учета внутреннего перемещения.

Без учета внутреннего перемещения – необходимо исключить перевод денежных средств с расчетного счета в кассу и наоборот – это операция 2 и операция 5, а как поступление денежных средств учесть операцию 12.

Тогда приход денежных средств составит = 250+93556+78500 = 172306 рублей.

Расход денежных средств составит =

= 10000+5856+9012+2700+46000+1200+24000+38000+1300 = 138068 рублей

Таким образом существует положительный денежный поток в размере: 172306 – 138068 = 34238 рублей.

 

Задание 23

 

Организация приняла решение о списании с баланса станка, не пригодного к дальнейшему использованию ввиду морального и физического износа. Первоначальная стоимость станка — 126300 руб.; сумма начисленной амортизации — 121040 руб. За де­монтаж станка рабочим начислена заработная плата (с отчисле­ниями в социальные внебюджетные фонды) — 10620 руб. Стоимость полученных при демонтаже и разборке станка запасных частей и металлолома— 10250 руб.

Составить бухгалтерские проводки.

Решение. Составим бухгалтерские проводки:

Дебет 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01 «Основные средства» — на сумму первоначальной стоимости станка — 126 300 руб.;

Дебет 02 «Амортизация основных средств» Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» — на сумму начисленной амортизации — 121 040 руб.;

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» — на сумму остаточной стоимости станка — 5260 руб. (126 300 руб.-121040 руб.);

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расхо­ды» Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — на сумму заработной платы рабочих, осуществлявших демон­таж станка, — 8169 руб. (10620-10620*30/130);

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расхо­ды» Кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» — на сумму отчислений с заработной платы рабочих, осуществ­лявших демонтаж станка, — 2451 руб. (10620*30/130).

Дебет 10 «Материалы» Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы» — на сумму стоимости оприходованных запасных частей и ме­таллолома — 10250 руб.;

Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 91 «Прочие доходы и рас­ходы», субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов» — на сумму убытка от ликвидации станка — 5630 руб. (5260 руб. + 10620 руб. - 10250 руб.).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...