Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерское дело»
1. Бухгалтерское дело - это: а ) принципы и техника ведения бухгалтерского учета; б) техника отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета; в) теория и методология (принципы) ведения бухгалтерского учета. 2. Объектом бухгалтерского дела являются: а) хозяйственная деятельность организации и ее подразделений; б) события и действия, т.е. ФХД, которые приводят к изменениям в составе имущества и обязательств хозяйствующего субъекта; в) имущество и обязательства организации. 3. Расходами организации признаются: а) затраты, связанные с осуществлением производственной и финансово-хозяйственной деятельности организации; б) уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и/или возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества); в) экономические оправданные издержки организации. 4. При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам: а) материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты; б) материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; расходы на продажу; прочие затраты; в) материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; транспортные расходы; прочие затраты. 5. Прочими расходами являются: а) расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов; б) расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи;
в) расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции. 6. Прочими доходами являются: а) выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг; б) прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества); в) прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году. 7. Отнесение на затраты недостачи материалов в пределах норм естественной убыли отражается бухгалтерской записью: а) Дт 20,23,....,44 Кт 94; б) Дт 91 Кт 94; в) Дт 10 Кт 91. 8. Восстановленная сумма НДС по недостающим товарам отнесена на счет учета недостач: а) Дт 19 Кт 94; б) Дт 94 Кт 68; в) Дт 94 Кт 19. 9. Отражено списание недостачи за счет виновного лица: а) Дт 70 Кт 94; б) Дт 73 Кт 94; в) Дт 91 Кт 94. 10. Работником внесены денежные средства в возмещение задолженности по выявленной недостаче: а) Дт 70 Кт 94; б) Дт 50 Кт 94; в) Дт 50 Кт 73. 11. Выявлена недостача товаров: а) Дт 10 Кт 94; б) Дт 94 Кт 10; в) Дт 94 Кт 41. 12. Выражение в денежном измерении количественных сведений о хозяйственной операции, содержащейся в документе, называется: а) таксировкой; б) контировкой; в) разноской. 13. Процедура записей данных бухгалтерских документов в соответствующие регистры бухгалтерского учета называется: а) группировкой; б) контировкой; в) разноской. 14. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере: а) от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; б) от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; в) от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
15. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.11 КоАП РФ, - влечет а) наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; б) наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в) наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. 16. Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается: а) занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 20 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета; б) занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета; в) занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 15 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета. 17. Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, также понимается: б) искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов; б) искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 15 процентов; б) искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 20 процентов. 18. Требование приоритета содержания над формой выражается в следующем: а) отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности должно исходить не только из их правовой, юридической формы, но и из экономического содержания и условий хозяйствования; б) большая готовность к бухгалтерскому учету пассивов, расходов и потерь, чем возможных активов и доходов, запрещающей предприятию создавать скрытые резервы; в) обеспечения рационального и экономного ведения бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.
19. Активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций - это допущение: а) непрерывности деятельности; б) временной определенности фактов хозяйственной деятельности; в) имущественной обособленности. 20. Персональный состав инвентаризационной комиссии утверждается приказом руководителя организации, который оформляется в соответствии с унифицированной формой: а) № ИНВ-23; б) № ИНВ-22; в) № ИНВ-25.
Задание 21 Организация осуществляет производство трех видов продукции — А, Б и С. Общехозяйственные расходы составляют 38 000 руб. За отчетный период затраты на производство продукции составили:
Определить себестоимость выпущенной продукции каждого вида, если: а) согласно учетной политике организация калькулирует полную производственную себестоимость продукции, общехозяйственные расходы распределяются между отдельными видами продукции пропорционально заработной плате производственных рабочих; б) организация калькулирует сокращенную производственную себестоимость. Решение: А) Калькулирование полной производственной себестоимости:
Общехозяйственные расходы в размере 38000 руб. распределяются между отдельными видами продукции пропорционально заработной плате производственных рабочих. Заработная плата всего = 20000+8000+26000= 54000 руб. Коэффициент распределения на продукцию А = 20000 / 54000 = 0,370 Коэффициент распределения на продукцию Б = 8000 / 54000 = 0,148 Коэффициент распределения на продукцию С = 26000 / 54000 = 0,481 Общехозяйственные расходы на продукцию А = 38000 * 0,370 = 14074 руб. Общехозяйственные расходы на продукцию Б = 38000 * 0,148 = 5630 руб. Общехозяйственные расходы на продукцию С = 38000 * 0,481 = 18296 руб. Б) Калькулирование сокращенной производственной себестоимости продукции –общехозяйственные расходы не распределяются между отдельными видами продукции, а все общехозяйственные расходы списываются в дебет субсчета 90/2 учета себестоимости продаж.
Дебет счета 90 «Продажи» субсчет 90/2 «Себестоимость продаж» Кредит счета 26 «Общехозяйственные расходы» 38 000 руб. – на сумму общехозяйственных расходов.
Задание 22
На основании приведенных данных следует определить корреспонденцию счетов по каждой хозяйственной операции, составить бухгалтерские проводки и отразить их в журнале хозяйственных операций, а также рассчитать обороты по счетам 50 и 51, дать их интерпретацию. Определить движение денежных средств без учета внутреннего перемещения.
Сальдо нач. |
Сальдо нач. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 5000 | 10000 | 1а | 2а | 70000 | 5000 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 93556 | 5856 | 1б | 2б | 25000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 78500 | 9012 | 1в | 2в | 12000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2700 | 1г | 12 | 250 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 70000 | 2а |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 25000 | 2б |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 12000 | 2в |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 46 000 | 3 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1200 | 4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 24 000 | 7 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 38000 | 8 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1300 | 11 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оборот | 177056 | 245068 |
Оборот | 107250 | 5000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сальдо кон. | -68012 |
Сальдо кон. |
102250 |
Поскольку в условиях задачи ничего не сказано про входящее сальдо по счетам 50 и 51, то по анализу оборота по счету 51 можно сделать вывод, что расход денежных средств превышает их приход, чего в принципе не может быть, так как нельзя заплатить с расчетного счета, если там нет денег. Оборот по кредиту счета 51 (расходы) составляет 245068 рублей, а оборот по дебету счета 51 (приход) составляет 177056 рублей. Оборот по дебету счета 50 (приход) составляет 107250 рублей, оборот по кредиту счета 50 (расход) составляет 5000 рублей. Остаток по счету 50 составляет 102250 рублей (Сальдо начальное + Оборот по дебету – оборот по кредиту счета).
Определить движение денежных средств без учета внутреннего перемещения.
Без учета внутреннего перемещения – необходимо исключить перевод денежных средств с расчетного счета в кассу и наоборот – это операция 2 и операция 5, а как поступление денежных средств учесть операцию 12.
Тогда приход денежных средств составит = 250+93556+78500 = 172306 рублей.
Расход денежных средств составит =
= 10000+5856+9012+2700+46000+1200+24000+38000+1300 = 138068 рублей
Таким образом существует положительный денежный поток в размере: 172306 – 138068 = 34238 рублей.
Задание 23
Организация приняла решение о списании с баланса станка, не пригодного к дальнейшему использованию ввиду морального и физического износа. Первоначальная стоимость станка — 126300 руб.; сумма начисленной амортизации — 121040 руб. За демонтаж станка рабочим начислена заработная плата (с отчислениями в социальные внебюджетные фонды) — 10620 руб. Стоимость полученных при демонтаже и разборке станка запасных частей и металлолома— 10250 руб.
Составить бухгалтерские проводки.
Решение. Составим бухгалтерские проводки:
Дебет 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01 «Основные средства» — на сумму первоначальной стоимости станка — 126 300 руб.;
Дебет 02 «Амортизация основных средств» Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» — на сумму начисленной амортизации — 121 040 руб.;
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» — на сумму остаточной стоимости станка — 5260 руб. (126 300 руб.-121040 руб.);
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — на сумму заработной платы рабочих, осуществлявших демонтаж станка, — 8169 руб. (10620-10620*30/130);
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» Кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» — на сумму отчислений с заработной платы рабочих, осуществлявших демонтаж станка, — 2451 руб. (10620*30/130).
Дебет 10 «Материалы» Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы» — на сумму стоимости оприходованных запасных частей и металлолома — 10250 руб.;
Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов» — на сумму убытка от ликвидации станка — 5630 руб. (5260 руб. + 10620 руб. - 10250 руб.).
|
|