Специальность: Общая медицина
Государственный медицинский университет г. семей
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Специальность: Общая медицина Дисциплина: социология Кафедра социально-гуманитарных дисциплин Курс 2 Тема №1: Социология как наука и учебная дисциплина
Составитель: Садыкова Л.К. преподаватель кафедры СГД
----------------- подпись
Семей 2009 г.
Утверждены на заседании кафедры, Протокол № _____от "____" _________ 201_ г. Внесены следующие изменения и дополнения ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Зав.кафедрой СГД., к.и.н., доцент: Сергазина Г.М.
Утверждены на заседании кафедры, Протокол № _____от "____" _________ 201_ г. Внесены следующие изменения и дополнения________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Зав.кафедрой СГД., к.и.н., доцент: Сергазина Г.М.
Утверждены на заседании кафедры, Протокол № _____от "____" _________ 201_ г. Внесены следующие изменения и дополнения________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Зав.кафедрой СГД., к.и.н., доцент: Сергазина Г.М.
Утверждены на заседании кафедры, Протокол № _____от "____" _________ 201_ г. Внесены следующие изменения и дополнения________________________________
________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Зав.кафедрой СГД., к.и.н., доцент: Сергазина Г.М.
1. Тема: Социология как наука и учебная дисциплина. 2. Цель занятия: закрепить знания студентов об объекте, предмета, методологических основах и функциях социологии. 3. Задачи обучения: - студент должен знать предмет и объект социологии; - студент должен уметь ориентироваться в научных понятиях социологии; определять структуру и функции социологии. 4. Основные вопросы темы: 1. Объект и предмет познания социологии. 2. Место социологии в системе социально-гуманитарных наук. 3. Функции социологии 5. Методы обучения и преподавания: На занятии под руководством тьютора в ходе устного опроса будут изучены основные вопросы. После обсуждения каждого вопроса возможна дискуссия. Кроме того, на занятии будут заслушен реферативный доклад на тему: «Основные задачи социологии». 6. Литература: 1. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. М., 1997 г. 2. Фролов С.С. Основы социологии. М., 1997 г. 3. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: краткий курс. М., 2002 г. 4. Маркович Д. Общая социология. М., 1993 г. 5. Мягков А.Ю. Социология: Основы общей теории. М., 2003 г. 6. Гидденс Энтони. Социология. /При участии К. Бердсолл: Пер. с англ. Изд. 2-е, полностью перераб. и доп. М.: Едиториал УРСС, 2005.г. 7. Булатова Д., Исмагамбетова З.Н. Курс лекций по социологии. А., 2000г.
7. Контроль: 1. Раскройте современное понимание социологии как науки. 2. Каков предмет и объект социологии? 3. Перечислите основные методы социологии? 4. Какие функции выполняет социология? 5. Назовите и дайте определение наиболее важным категориям социологии?
6. Какова структура социологии? 7. Понятие социальное. Связь социологии с другими науками?
Государственный медицинский университет г. семей
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Специальность: Общая медицина Дисциплина: социология Кафедра социально-гуманитарных дисциплин Курс 2 Тема №2. История становления и развития социологии
Составитель: Маркабаева А.М преподаватель кафедры истории Казахстана и политологии
----------------- подпись
Семей 2009г.
1.Тема: История становления и развития социологии 2.Цель занятия: закрепить знания студентов об основных направлениях социологической мысли 3.Задачи обучения: - студент должен знать основные этапы возникновения и развития социологии - студент должен уметь ориентироваться в основных направлениях социальной мысли 4.Основные вопросы темы: 1. Представление об обществе в эпоху Древнего мира и средние века. 2. Социальная мысль Нового времени. 3. Возникновение и развитие социологии как самостоятельной науки. 4. Основные направления современной мировой социологии. 5.Методы обучения и преподавания: семинарское занятие будет проведено по методике «малых групп». Каждой подгруппе будет предложено составить таблицу по истории социологии, где нужно указать эпоху, представителей социологической мысли и их взгляды, затем каждая подгруппа под руководством преподавателя защищает свой проект. В заключении преподаватель делает анализ по работе «малых групп» и выставляет оценки.
6.Литература: 1. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций-М., 2001, с.19-49. 2. Булатова А.Н., Исмаганбетова З.Н. Курс лекций по социологии-Алматы,2000, с.17-38. 3. Фролов с.С. Социология: учебник для высших учебных заведений-М., 1996, с9-24. 4. Лавриненко В.Н., Нартов Н.А., Шабанова О.А и др. Социология: учебник для вузов-М., 2003, с.30-130.
5. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: краткий курс-М., 2002, с.49-72. 6. Социология: учебное пособие-Алматы, 1997, с.17-49. 7.Контроль (вопросы, тесты задачи): Вопросы: 1. Перечислите представителей эпохи Древнего мира и средних веков, изучавших общественный системы. 2. Назовите представителей классической западной социологии 19-начала 20 в.в 3. Какой вклад внес в развитие социологической науки О.Конт? 4. Что из себя представляет органическая теория общества Г.Спенсера 5. Суть теории социального реализма Э.Дюркгейма. 6. В чем заключаются основные идеи понимающей социологии М.Вебера 7. Назовите «типы социальных действии» по М.Веберу. 8. Суть теории социального реализма Э.Дюркгейма. 9. Подтверждаются ли, по вашему мнению, основные положения марксисткой социологии в современных условиях? 10. Какие современные концепции и научные теории вы знаете?
Государственный медицинский университет г. семей
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Специальность: Общая медицина Дисциплина: социология Кафедра социально-гуманитарных дисциплин Курс 2 Тема №3: История становления и развития социологии
Составитель: Маркабаева А.М преподаватель кафедры истории Казахстана и политологии
----------------- подпись
Семей 2009г.
1.Тема: История становления и развития социологии 2.Цель занятия: закрепить знания студентов об основных направлениях социологической мысли 3.Задачи обучения: - студент должен знать основные этапы возникновения и развития социологии - студент должен уметь ориентироваться в основных направлениях социальной мысли 4.Основные вопросы темы: 1. Возникновение и развитие социологии как самостоятельной науки.
2.Основные направления современной мировой социологии. 5.Методы обучения и преподавания: семинарское занятие будет проведено по методике «малых групп». Каждой подгруппе будет предложено составить таблицу по истории социологии, где нужно указать эпоху, представителей социологической мысли и их взгляды, затем каждая подгруппа под руководством преподавателя защищает свой проект. В заключении преподаватель делает анализ по работе «малых групп» и выставляет оценки.
6.Литература: 1. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций-М., 2001, с.19-49. 2. Булатова А.Н., Исмаганбетова З.Н. Курс лекций по социологии-Алматы,2000, с.17-38. 3. Фролов с.С. Социология: учебник для высших учебных заведений-М., 1996, с9-24. 4. Лавриненко В.Н., Нартов Н.А., Шабанова О.А и др. Социология: учебник для вузов-М., 2003, с.30-130. 5. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: краткий курс-М., 2002, с.49-72. 6. Социология: учебное пособие-Алматы, 1997, с.17-49. 7.Контроль (вопросы, тесты задачи): Вопросы: 1. Назовите представителей классической западной социологии 19-начала 20 в.в 2. Какой вклад внес в развитие социологической науки О.Конт? 3. Что из себя представляет органическая теория общества Г.Спенсера 4. Суть теории социального реализма Э.Дюркгейма. 5. В чем заключаются основные идеи понимающей социологии М.Вебера 6. Назовите «типы социальных действии» по М.Веберу. 7.Суть теории социального реализма Э.Дюркгейма. 2. Подтверждаются ли, по вашему мнению, основные положения марксисткой социологии в современных условиях? 3. Какие современные концепции и научные теории вы знаете?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|