Система пассивной безопасности автомобиля
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Современный автомобиль является источником повышенной опасности. Неуклонный рост мощности и скорости автомобиля, плотности движения автомобильных потоков значительно увеличивают вероятность аварийной ситуации. Для защиты пассажиров при аварии активно разрабатываются и внедряются технические устройства безопасности. В конце 50-х годов прошлого века появились ремни безопасности, предназначенные для удержания пассажиров на своих местах при столкновении. В начале 80-х годов были применены подушки безопасности. Совокупность конструктивных элементов, применяемых для защиты пассажиров от травм при аварии, составляет систему пассивной безопасности автомобиля. Система должна обеспечивать защиту не только пассажиров и конкретного автомобиля, но и других участников дорожного движения. Важнейшими компонентами системы пассивной безопасности автомобиля являются:
· ремни безопасности; · натяжители ремней безопасности; · активные подголовники; · подушки безопасности; · безопасная конструкция кузова; · аварийный размыкатель аккумуляторной батареи; · ряд других устройств (система защиты при опрокидывании на кабриолете; детские системы безопасности - крепления, кресла, ремни безопасности).
Современной разработкой является система защиты пешеходов. Особое место в пассивной безопасности автомобиля занимает система экстренного вызова. Cхема системы пассивной безопасности Современная система пассивной безопасности автомобиля имеет электронное управление, обеспечивающее эффективное взаимодействие большинства компонентов.
Система управления включает: · входные датчики; · блок управления;
· исполнительные устройства компонентов системы. Входные датчики фиксируют параметры, при которых возникает аварийная ситуация, и преобразуют их в электрические сигналы. К входным датчикам оносятся: · датчик удара; · выключатель замка ремня безопасности; · датчик занятости сидения переднего пассажира; · датчик положения сидения водителя и переднего пассажира. На каждую из сторон автомобиля устанавливается, как правило, по два датчика удара. Они обеспечивают работу соответствующих подушек безопасности. В задней части датчики удара применяются при оборудовании автомобиля активными подголовниками с электрическим приводом. Выключатель замка ремня безопасности фиксирует использование ремня безопасности. Датчик занятости сидения переднего пассажира позволяет в случае аварийной ситуации и отсутствии на переднем сидении пассажира сохранить соответствующую подушку безопасности. В зависимости от положения сидения водителя и переднего пассажира, которое фиксируется соответствующими датчиками, изменяется порядок и интенсивность применения компонентов системы. На основании сравнения сигналов датчиков с контрольными параметрами блок управления распознает наступление аварийной ситуации и активизирует необходимые исполнительные устройства элементов системы. Исполнительным устройствами элементов системы пассивной безопасности являются: · пиропатрон подушки безопасности; · пиропатрон натяжителя ремня безопасности; · пиропатрон (реле) аварийного размыкателя аккумуляторной батареи; · пиропатрон механизма привода активных подголовников (при использовании подголовников с электрическим приводом); · контрольная лампа, сигнализирующая о непристегнутых ремнях безопасности. Активизация исполнительных устройств производится в определенном сочетании в соответствии с заложенным программным обеспечением.
При фронтальном ударе в зависимости от его силы могут сработать: · натяжители ремней безопасности; · фронтальные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. При фронтально-диагональном ударе в зависимости от его силы и угла столкновения могут сработать: · натяжители ремней безопасности; · фронтальные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности; · соответствующие (правые или левые) боковые подушки безопасности и натяжители ремней безопасности: · соответствующие боковые подушки безопасности, головные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности; · фронтальные подушки безопасности, соответствующие боковые подушки безопасности, головные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. При боковом ударе в зависимости от силы удара могут сработать: · соответствующие боковые подушки безопасности и натяжители ремней безопасности; · соответствующие головные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности; · соответствующие боковые подушки безопасности, головные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. При ударе сзади в зависимости от силы удара могут сработать: · натяжители ремней безопасности; · размыкатель аккумуляторной батареи; · активные подголовники.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|