Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сказал это ибн Къудама в аль-Мугъни

Ассаляму аляйкум ва рахматуЛлахи ва баракатух - Хотим знать в срочном порядке, права и обязанности женщины в идде, если муж иншаа Аллах шахид, что разрешено, а что запрещено, с далилями.

Можно ли выходить из дома и в каких случаях?

Можно ли брать знания по Таухиду, у кого нет этих знаний и другие знания, например арабский, таджвид.

Дайте официальное постановление во избежание фитны и неправильного понимания.

 

Ответ:

الحمد لله رب العالمين والصلاة والسلام على نبينا محمد وعلى آله وأصحابه أجمعين

 

Ва аляйкуму ссалям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

 

Первый вопрос:

Совокупность запретов, связанных со смертью мужа для женщины, называется "Ихдад" а срок, который она ждет, называется 'Идда.

 

Сказал Ибн Хаджар: "Сказал ибн Баталь: «аль-Ихдад» - это запрет для женщины, муж которой ушёл из жизни, украшаться каким-либо образом, будь то одежда, благовония и всё остальное, и вобщем запрет на всё, что может побуждать на близость с ней. [1]

 

Второй вопрос:

Женщина обязана нести траур по мужу четыре месяца и десять дней, и не имеет права нести траур по кому либо, кроме мужа больше трёх суток.

 

Доказательство:

 

От трёх из жён пророка, мир ему и благословение Аллаха: "Не дозволено женщине, верующей в Аллаха и Судный День, нести траур по кому-либо больше трёх дней, кроме как по мужу, четыре месяца и десять дней" [2]

 

 

Третий вопрос:

 

Не является обязательным для женщины нести траур по кому либо, кроме мужа, даже если это меньше трёх дней, однако хадис лишь указывает на дозволенность. И об этом высказались ученые, как Имам ибн аль-Мунзир, Муваффакъ ибн Къудама, ибн Хаджар, ибн аль-Къайим и другие [3]

 

Сказал ибн Къудама аль Макдиси в "аль-Мугъни":

 

Сказал имам ибн аль Мунзир: "Я не знаю среди ученых в этом разногласия, и то же самое касается рабыни, с которой вступал в близость её хозяин, если он умрёт, или же та, с которой вступили в близость по ошибке (спутали чужую рабыню со своей) или та, с которой сделали зина, опираясь на хадис: "Не дозволено женщине, верующей в Аллаха и Судный День, нести траур по кому-либо больше трёх дней, кроме как по мужу, четыре месяца и десять дней"

 

Четвертый вопрос:

Что не дозволено женщине во время траура:

1) красить глаза сурьмой [4]

 

Что касается хадиса, в котором разрешается наносить сурьму на глаза ночью, и приказано смывать её утром, то этот хадис очень слабый, так как в нём несколько неизвестных передатчиков.

То же самое передается от Умм Атыйя, ибн Аббаса, Умара ибн аль-Хаттаба, Ато ибн Аби Рабах, Аиша бинт Муты', Софийи бинт Аби Убейд, да будет доволен Аллах ими всеми, и от многих других из саляф.

 

И передается что Сафия бинт Аби Убейд во время траура заболели глаза, и она не наносила сурьму, так что у неё глаза горели. [5]


2) Носить цветную одежду [6]

 

3) Умащаться духами и благовониями, кроме как немного Къыста [7], когда она моется очистившись от менструаций [8]

 

4) Красить своё тело и волосы [9]

Таким образом, запрещается ей следующее: сурьма, благовония, крашенная одежда, красить тело, наподобие масок, обеляющих лицо или наоборот, светлая одежда и украшения, даже кольцо и то, что больше этого.

Пятый вопрос:

Есть для неё облегчение в Къысте и легких вещах наподобие мыла, когда она купается после хайда.

Сказал Имам Малик (да помилует его Аллах): «Женщина, муж которой умер, может мазаться маслом и подобным этому, если это не благовоние (если хорошо не пахнет)» [10]

Шестой вопрос:

Касательно того, где вдова ждёт идду - разногласие среди саляф, передается достоверно от Али ибн Аби Толиба, ибн Аббаса, Аиши и Джабира ибн АбдиЛлях, да будет доволен Аллах ими всеми, что вдова ждёт идду там, где захочет, а также это достоверно передается от 'Ато (да помилует его Аллах)

С другой стороны передается от Умара ибн аль Хаттаба, а также его сына, АбдиЛляха ибн Умара, от Ибн Мас'уда да будет доволен Аллах ими всеми, что вдова обязана ждать идду в своём доме (то есть доме своего умершего мужа), а также это достоверно передается от Урва ибн Зубейра, (да будет доволен им Аллах)

И так как нет достоверных хадисов от пророка (да благословит его Аллах и приветствует) на эту тему, то приемлимыми являются оба мнения, однако мнение, что вдова ждет в доме своего мужа видится более близким к шариатским доказательствам, а Аллах знает лучше.

Седьмой вопрос:

Идда беременной вдовы кончается, когда она родит

Сказал Имам аль-Бухари (да помилует его Аллах): «Рассказал нам Саад ибн Хафс, рассказал нам Шайбан, от Яхья, что он сказал: "Рассказал мне Абу Саляма, что пришёл человек к ибн Аббасу, а рядом сидел Абу Хурейра, и сказал: "Дай мне фетву касательно женщины, которая родила спустя сорок дней после того, как её муж умер, и сказал Ибн Аббас: "Последний из двух сроков", я сказал: "Срок беременных, пока они не родят" и сказал Абу Хурейра: "Я согласен с племянником", то есть с Аби Салямой, и тогда ибн Аббас отправил своего мальчика к Умм Саляме, чтобы он спросил её, и она сказала: "Был убит муж Субей'и ль Аслямиия, в то время, как она была беременна, затем она родила спустя сорок дней после его смерти, и к ней посватались, и женил её посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и Абу Ссанабиль присутствовал среди тех, кто сватался к ней» [11]

Таким же образом давал фетву ибн Умар и другие.

Сказал Хафиз ибн Хаджар:

"Большинство ученых из саляф и имамов, дававших фетвы в городах, сказали:

«Беременная женщина, если стала вдовой, ждёт идду до тех пор, пока не родит, и отменяется срок идды по причине смерти мужа. Противоречил в этом Али, и сказал: "Она ждёт более поздний из двух сроков".

Смысл этого в том, что если она родила до того, как закончатся четыре месяца и десять дней, то всё равно ждёт, пока не закончится этот срок, и нельзя ей выходить замуж только по причине того, что она родила, а если закончился у неё срок вдовства до родов, то она ждёт до окончания родов, это привёл Саид ибн Мансур и Абдун ибн Хумейд от Али с достоверным иснадом, а также об этом высказывался ибн Аббас, некоторые говорят, что он отказался от этого мнения...

Сказал ибн Абдуль Барр: "Если бы не хадис Субей'и, то правильно было бы то, что сказал Али и ибн Аббас, потому что это две идды которые сошлись в одной женщине, у неё есть идда беременной и есть идда вдовы, и она не выходит из идды кроме как на основе уверенности, а уверенность это последний срок..» [12]


Сказал ибн Къудама (да помилует его Аллах):

«Если дал ей развод или умер, в то время как она беременна от него, не кончается её идда, пока она не родит, будь она рабыней или свободной женщиной, единогласны ученые во все времена в том, что беременная женщина, которой дали развод, ждёт идду до тех пор, пока не родит, и точно также любое расставание в жизни, и единогласны также в том, что вдова, если была беременной, то её срок до тех пор, пока она не родит, кроме ибн Аббаса, а также передается от Али с прерванным иснадом, что она ждёт более поздний срок, и об этом же сказал абу Санабиль ибну Ка'как, при жизни пророка мир ему и благословение, и пророк, мир ему и благословение Аллаха отверг его слово, и передается от Ибн Аббаса что он поменял это мнение, и вернулся ко мнению основной массы мусульман, когда дошёл до него хадис Субейи.

Считали нежелательным Аль Хасан и Ашша'бий, чтобы на ней женились, пока у неё ещё идёт послеродовая кровь, и передается от Хаммада и Исхака, что её идда не прекращается, пока она не очистится, однако остальные ученые отказались от этого слова, и сказали: "Если она родила даже через час после смерти своего мужа, дозволено ей выходить замуж, онако её муж не вступает с ней в половой акт,пока она не очистится от нифаса(послеродовое кровотечение) и не очистится шариатским купанием(гусль), это опираясь на слова Всевышнего: "Срок беременных до тех пор, пока они не родят» [13]

Восьмой вопрос:

То же самое касается женщины, у которой произошёл выкидыш, но только в том случае, если у выкидыша имеется форма человека, вроде головы, рук, ног, если это это просто сгусток крови или маленький кусок мяса, в котором не видно никаких форм, то это не берётся в расчёт и с ним не связывается никакой хукм.

Сказал это ибн Къудама в аль-Мугъни

Девятый вопрос:

Женщина, муж которой умер, и она не знала, что он умер, ждёт с того дня, когда он умер, а не с того дня, когда до неё дошла новость, так как в аяте не пришла конкретизация касательно новости. [14]

Привел Абн аби Шейба, передал нам Исмаиль ибн Алийя, от Айуба, сказал он: «Я спросил Саида ибн Джубейра, Муджахида и 'Атоъ о вдове, с какого дня ей ждать? И они сказали: "С того дня, как он умер."

Затем сказал: я слышал, как Икрима, Нафи' и Мухаммад ибн Сирин сказали: "Ее Идда начинается с того дня, как он умер» [15]


Десятый Вопрос:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...