Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вождение зерноуборочных комбайнов

По методическим указаниям изучите и опишите следующие вопросы:

• Общие вопросы техники безопасности на учебном полигоне:

 

1. Проверяю готовность двигателя к запуску и запускаю его.

 

2. Слежу за упражнениями в вождении комбайна на полигоне с соблюдением правил движения и требований дорожно-сигнальных знаков при разворотах и поворотах.

 

3. Слежу за упражнениями в вождении комбайна по дорогам и улицам населенного пункта, проезде перекрестков, разъездах со встречным транспортом.

 

4. Обращаю внимание на правильность и четкость выполнения упражнений и соблюдение правил техники безопасности.

 

5. Ставим комбайн на место стоянки.

 

 

• Досборка и регулировка зерноуборочного комбайна:

Наиболее частая ошибка в наладке очистки заключается в том, что потери зерна в полову стараются предотвратить, прежде всего, регулировкой жалюзи верхнего решета. Мой многолетний опыт свидетельствует о том, что главной причиной потерь зерна в полову является неправильная регулировка молотильного аппарата, и, прежде всего, установка излишне жесткого режима его работы. Только после правильной наладки молотильного аппарата в соответствии с конкретными условиями работы приступают к регулировке очистки.

Сложность регулировки очистки заключается в том, что регулировочных устройств у очистки комбайна «Дон» пять, в у «Нивы» - девять. А критерий оценки один – потери зерна в полову. Только после того, когда я отработал технологию наладки очистки в три этапа, я сам научился ее регулировать.

На первом этапе поступление зерна в колосовой шнек сводят к минимуму. Достигается это регулировкой жалюзи верхнего решета и частотой вращения вентилятора. Вначале устанавливают требуемый зазор между жалюзи решета, который изменяется в очень небольших пределах для различных культур и их состояния: пшеница сухая – 11-14 мм, нормальная – 14-17, влажная – 17-19 мм, ячмень сухой - 11 -13 мм, нормальный - 13-15, влажный -15=17 мм, рожь сухая – 12-13 мм, нормальная - 13-15, влажная - 15-18мм, овес сухой – 12-13 мм, нормальный -13-15, влажный – 15-18 мм, горох сухой - 11 -13 мм, нормальный – 13-15, влажный – 15-17 мм.

Основной регулировкой на первом этапе является подбор оптимальной частоты вращения вентилятора, ориентировочные данные которой такие: пшеница сухая – 650-750 об/мин, нормальная – 750-850, влажная – 850-950, ячмень сухой – 550-600, нормальный -600-650, влажный – 650-700, рожь сухая – 600-630, нормальная – 630-700, влажная – 700-750, овес сухой – 500-550, нормальный – 550-600, влажный – 600-650, горох сухой – 700-800, нормальный – 800-850, влажный – 850-950 об/мин.

При регулировке вентилятора учитывают, что количество воздуха, подаваемого вентилятором на очистку, должно быть достаточным не только для выноса легких примесей из молотилки, но и для того, чтобы удержать ворох над верхним решетом во взвешенном состоянии. Излишняя частота влечет вынос в полову зерна вместе с незерновой частью урожая. При недостаточной частоте зерновой ворох «плывет» по решету, не расслаиваясь, вследствие чего часть зерна не имеет возможности провалиться через всю толщу невзвешенного в воздухе вороха и выносится вместе с половой. Бытует ошибочное мнение, что потери зерна в полову появляются из-за выдувания его воздушным потоком. В действительности же чаще всего эти потери являются следствием слабого продувания вороха.

На втором этапе добиваются, чтобы потери свободного зерна и колосков в полову были минимальными и не превышали агротехнических допусков. С этой целью подбирают оптимальное положение удлинителя грохота по высоте и величину открытия его жалюзи. При поступлении на очистку большой сырой массы удлинитель поднимают, фиксируя на верхнем отверстии, а при поступлении сухой массы — закрепляют на нижнем отверстии.

Открытием жалюзи удлинителя стремятся обеспечить улавливание всего зерна, которое по каким то причинам не выделено на верхнем решете, а также улавливание всех недомолоченных колосков. При малом открытии жалюзи возникают потери зерна и колосков в полову, а при завышенном возможно забивание колосового элеватора сбоиной, особенно утром и вечером, когда масса отсыревает.

На уборке хлебов величину щели между поперечными и продольными жалюзи удлинителя регулируют в узких пределах 12-16 мм. При этом верхний предел щели используют при поступлении на очистку большой сырой массы.

На третьем этапе добиваются необходимой чистоты зерна в бункере, изменяя степень открытия жалюзи нижнего решета. Добиваясь высокой чистоты зерна в бункере, надо обязательно проследить, чтобы оно из нижнего решета не сходило в колосовой шнек. Поэтому после регулировки проверяют наличие зерна в колосовом шнеке. Если сход зерна увеличился, то жалюзи нижнего решета открывают настолько, чтобы его совсем не было. Следовательно, в конкретных условиях чистоту зерна в бункере можно достичь лишь такую, при которой не было бы поступления его в колосовой шнек. Это особенно важно на уборке семенных хлебов, так как все зерно, побывавшее в колосовом шнеке, В значительной степени теряет всхожесть.

Зазор между жалюзи нижнего решета устанавливают в зависимости от убираемой культуры и ее состояния: пшеница сухая – 6-7 мм, нормальная – 7-8, влажная – 8-9, ячмень сухой – 7-8, нормальный – 8-9, влажный – 9-10, рожь сухая – 7-8, нормальная – 8-10, влажная – 10-11, овес сухой – 7-9, нормальный - 9-11, влажный -11-13, горох сухой - 7--8, нормальный – 8-10, влажный – 10-11 мм.

 

• Правила безопасности при внутрихозяйственных транспортных переездах

 

На внутрихозяйственные транспортные работы следует выделять наиболее опытных водителей, а на внехозяйственные перевозки — водителей 1-го и 2-го классов. На транспортных работах широко применяют грузовой автотранспорт, тракторы с прицепами и тележками, гужевой транспорт.

Прежде чем тронуться с места, водитель обязан убедиться в отсутствии впереди и около себя людей. Водить транспортные средства необходимо по установленному маршруту со скоростью, обеспечивающей безопасность движения, избегать наездов на камни, пни, ямы и другие препятствия, которые могут служить причиной опрокидывания. Менее устойчивы и наиболее подвержены опрокидыванию колесные тракторы. Для обеспечения устойчивости колеса у них важно расставить на максимальную ширину колеи.

Особую опасность представляет управление транспортным средством в тяжелых дорожных или погодных условиях. При движении в таких условиях нужно включать подфарники, уменьшать скорость, надевать цепи на колеса. Значительные неудобства вызывает и движение по пыльным дорогам. Водитель, едущий на большой скорости в облаке пыли, может потерять ориентировку и съехать с полотна дороги или наехать на препятствие. Двигаясь за пылящим транспортом, следует снизить скорость или остановиться и переждать, пока не улучшится видимость. Аналогичным образом поступают в том случае, когда пыль поднимается встречным транспортом.

При использовании гужевого транспорта на внутрихозяйственных перевозках необходимо закреплять животных персонально за каждым конюхом и ездовым; для транспортных работ в местах с интенсивным движением или скоплением большого количества людей использовать спокойных и приученных к этим условиям животных; не допускать езды на пугливых и строптивых лошадях без наглазников и взнуздания; ноги лошадей должны быть подкованы; запрещается оставлять без привязи запряженных животных даже на короткое время.

 

 

Гужевой транспорт должен быть исправным, при работе на пересеченной местности снабжен тормозным устройством. Сиденье для ездового следует разместить так, чтобы лошадь не могла достать его задними ногами.

Во время движения обоза нужно выдерживать разрывы между подводами, особенно на спусках и подъемах; с крутых спусков съезжают по очереди, применяя тормозные средства; людям находиться на возах в это время запрещается.

Во время работы и переездов нельзя находиться на сцепке и в кузове. Скорость движения машины в полевых условиях не должна превышать 10 км/ч. Запрещается буксировать груженую платформу автомобилем.

Груз, перевозимый навалом, важно размещать равномерно по всей площади кузова прицепа или автомобиля, он не должен возвышаться над бортами. Ящики или контейнеры с грузом укладывают на транспортные средства плотно, без промежутков, чтобы при трогании с места, движении, резком торможении или на поворотах они не могли перемещаться. Если груз выше бортов автомобиля или прицепа, необходимо соблюдать предельные габариты загрузки кузова с применением правильных приемов увязки, которую осуществляют крепкими канатами или веревками. Запрещается применять для этой цели металлический трос или проволоку.

Перевозка людей в груженом кузове не допускается. В виде исключения лицам, сопровождающим груз, разрешается находиться в кузове бортового автомобиля, перевозящего затаренные грузы, если масса одного места менее 80 кг. В данном случае груз укладывают так, чтобы оставались удобные и безопасные места для сиденья. Рабочие, сопровождающие груз, во время движения автомобиля не должны садиться на борта кузова, ехать на подножке, на крыше кабины, садиться или выходить на ходу, а также стоять в кузове. Во время движения не разрешается перекладывать груз с места на место, пересаживаться, принимать пищу и курить.

 

• Правила безопасности при перегонах комбайнов по автомобильным дорогам:

 

 

При перегонах и использовании прицепов. Перегон комбайна по дорогам общего пользования следует осуществлять в соответствии с Правилами дорожного движения.

1. Во время перегонов комбайна с одного места на другое включение рабочих органов запрещено. Реверсивная муфта должна быть переведена на нейтральное положение.

2. Рабочие органы (подборщик валков или жатки) должны быть застопорены с помощью предохранительных фиксаторов для транспортировки, что исключает их опускание. На ножи пальцевого режущего аппарата и полевого делителя кукурузной жатки Е-295 должны быть установлены защитные ограждения.

3. При переездах силосопровод комбайна должен быть размещен сзади.

4. При движении по дорогам не разрешается превышать максимально допустимую скорость 20 км/ч. Дри агрегатировании с транспортной тележкой Т-939/02 следует учитывать увеличение тормозного пути, так как тележка не оборудована тормозным устройством.

5. При использовании транспортной тележки следует надежно присоединять жгут проводов (кабель) для безотказной работы указателей поворотов, стоп-сигналов и задних фонарей.

6. Перегон комбайна в ночное время запрещен.

7. При буксировании комбайна максимальная скорость не должна превышать 10 км/ч. Ручной тормоз и рулевое управление буксируемого комбайна должны быть исправными.

8. При движении комбайна назад с целью присоединения прицепа комбайнер должен ориентироваться на указания ответственного лица. Прицепы должны быть надежно заторможены или застопорены с помощью тормозных колодок.

9. При резком аварийном торможении на спуске ось управляемых колес может приподняться и машина упрется на навешенный рабочий орган; таким образом будет предотвращено опрокидывание или занос комбайна. В этом случае во избежание травмирования комбайнер должен опереться на рулевое колесо. Поэтому тормозами следует пользоваться аккуратно, на тормозную педаль нажимать плавно.

 

• Подготовка поля к работе комбайнов:

 

 

Подготовка к уборке должна начинаться с подготовки поля. Перед посевом силосных культур участки для них очищают от камней, металлических предметов, наносов твердых предметов (в поймах рек), а на вновь осваиваемых участках лесной зоны — от корней, пней и стволов деревьев. Глубокие борозды, канавы, ямы засыпают. Препятствия, которые нельзя устранить, отмечают вехами. Гребни, кочки, насыпи разравнивают.

 

В целях сокращения перевозок и экономии транспортных средств посевы силосных культур целесообразно располагать как можно ближе к месту силосования.

 

В хозяйствах, где силосные культуры занимают небольшие площади, посевы их целесообразно сосредотачивать в одном— двух местах. Желательная форма засеянной площади — вытянутый прямоугольник.

 

При междурядной обработке силосных культур надо стремиться, чтобы последняя культивация проводилась в продольном направлении участка; это позволит при уборке урожая повысить скорость движения комбайна и его производительность.

 

Перед началом уборки поле осматривают и определяют по спелости готовность культуры к уборке. Уборка раньше положенного срока приводит к недобору урожая. При запоздалой уборке снижается качество силоса, вырастают потери силосной массы и увеличивается нагрузка на рабочие органы комбайна.

 

Дороги, мосты, по которым отвозят с поля силосную массу, следует своевременно отремонтировать; на путях следования к месту силосования засыпают ямы, канавы (промоины), делают отмостки в кюветах дорог и при необходимости — у силосохранилищ с таким расчетом, чтобы измельченная масса в силосохранилище разгружалась быстро со всех видов транспорта (самосвалы, бортовые автомашины, повозки, прицепные тележки).

 

Участки с малой шириной и большой длиной можно убирать комбайном, делая холостые повороты на концах загонки, а если участки имеют большие размеры по ширине и длине, работу ведут вкруговую. Чтобы на поворотах комбайн полевым делителем не ломал растений, а правым колесом не заминал их, углы участка обкашивают, делая закругления.

 

Большие площади с посевами силосных культур — по 100, 200 и 400 га в одной клетке (на Украине, Кубани и других местах) для удобства работы разбивают перед уборкой на загонки. Загонки отделяют друг от друга прокосами. Прокосы по длине гона надо начинать от стыкового междурядья; ширина этих прокосов должна быть равна двойному захвату комбайна.

 

Разбивать поле на загонки следует так, чтобы длина совпадала с направлением последней культивации; это уменьшит тяговое сопротивление комбайна и его тряску во время работы даже на повышенной скорости. Размер загонки должен быть не меньше двух-трехдневной выработки комбайна.

 

Для каждого комбайна отводят индивидуальную загонку.

 

Форма загонки чаще всего делается в виде прямоугольника (рис. 78, а, б) с соотношением сторон от 1:5 до 1:6 при загонной работе. При работе вкруговую углы обкашиваются по радиусу величиной от 15 до 30 м (рис. 78, б); такая форма загонки более приемлема.

 

Обкосы делают и в конце каждого участка для образования поворотных полос перед началом работы комбайнов на данном иоле. Ширина обкосов для поворотных полос на концах загонов должна быть для работы комбайна загонным способом с выездом на поворотные полосы 30 м, а для работы вкруговую 5—6 м. Если длина гона более 1000 м, посередине загонки целесообразно сделать поперечный прокос шириной 6—7 м — разгрузочную магистраль для проезда транспортных средств к комбайну, для приема початков и измельченной силосной массы.

 

Срезанные при образовании прокосов и обкосов растения убирают с поля до начала работы комбайна, закладывают их на силос или скармливают животным в виде зеленой подкормки.

 

При работе комбайнов КС-2,6/ СК-2,6 и УКСК-2,6 вкруговую он почти не тратит времени на холостую работу при поворотах.

 

Прокосы можно делать агрегатом, состоящим из колесного трактора, силосоуборочного комбайна КСР-2 или КИР-1,5 и прицепной тележки. При первом проходе трактор пригибает два рядка кукурузы, а комбайн убирает два соседних рядка. При обратном проходе комбайн убирает пригнутые растения, а трактор следует уже по убранным рядкам. На концах гона или на поперечном прокосе транспортные средства, заполненные измельченной массой, отцепляются.

 

Прокосы и обкосы можно также делать и косилками. Скошенные растения надо немедленно собирать волокушами и отвозить на ферму для скармливания скоту или солосования.

 

Размер загонки, как показал опыт, лучше брать равной двух-четырехдневыой выработке комбайна. Ширина загонки должна быть кратной двойной ширине захвата комбайна. В табл. 7 приведена примерная ширина загонки при уборке кукурузы (в зависимости от длины гона) для комбайнов КС-2,6, СК-2,6 и УКСК-2,6

 

 

• Причины возникновения пожаров в период проведения уборочных работ:

 

 

Уборка зерновых колосовых и зернобобовых культур — наиболее напря­женный и ответственный период в сельскохозяйственном производстве. Вы­полнение этих работ в сжатые агротехнические сроки, наличие на полях и зер­новых токах работников во время перемещения транспортных средств, приме­нение сложных уборочных машин с активными рабочими органами, физиче­ское перенапряжение и усталость механизаторов из-за увеличенного рабочего дня создают предпосылки для получения травм и гибели людей.

 

Ежегодно в организациях агропромышленного комплекса Краснодар­ского края на уборочных работах и при транспортировке урожая имеют место несчастные случаи на производстве с тяжелым и смертельным исходом. Основ­ные причины несчастных случаев: очистка и регулировка рабочих органов ком­байнов при работающем двигателе, отсутствие ограждающих устройств на пе­редаточных механизмах комбайнов и зерноочистительных агрегатах.

 

Чрезвычайная пожароопасность, складывающаяся во время уборки, при невыполнении требований пожарной безопасности приводит к возникновению пожаров.

Основные причины возникновения пожаров: выжигание стерни, неис­правная электропроводка на технике, отсутствие искрогасителей, несвоевре­менная очистка нагревающихся механизмов комбайнов от половы и соломы.

 

Для предотвращения несчастных случаев и пожаров на уборочных работах необходимо:

 

а) со всеми участниками уборки провести инструктажи по пожарной безопасности и охране труда с проверкой знаний и навыков работников в области пожарной безопасности и безопасных приемов работы и обеспечить их средствами индивидуальной защиты;

б) перед созреванием зерновых колосовых культур хлебные поля в местах их прилегания к лесным массивам, степной полосе, автомобильным и железным дорогам обкосить и опахать полосой шириной не менее 4 м;

в) допускать к работе только исправную технику, по техническому состоянию соответствующую требованиям заводских руководств, Правил по

охране труда в растениеводстве, Правил противопожарного режима и дорожного движения;

г) подготовить дороги и разработать маршруты движения уборочной

техники и транспортных средств к месту работы и обратно;

д) оборудовать места, выделенные для кратковременного отдыха и приема пищи работниками в полевых условиях, в соответствии с требованиями

безопасности;

е) обеспечить технику, зерновые тока, склады хранения зерна первичными средствами пожаротушения согласно норм;

ж) организовать на каждом убираемом хлебном массиве дежурство трактора с плугом и передвижных емкостей с водой (объемом не менее 2 куб. м.), в случае засухи предусмотреть привлечение добровольных пожарных формирований;

з) предусмотреть систематическую очистку комбайнов от пыли, соломы и половы, обращая особое внимание на состояние электропроводки и герметичность маслораспределительной системы;

и) категорически запретить выжигание стерни и пожнивных остатков;

й) вдоль магистралей и оживленных дорог установить запрещающие знаки: «Не курить», «Не пользоваться открытым огнем» и т.д.;

к) организовать постоянный контроль по обеспечению безопасности труда и пожарной безопасности в период уборочных работ;

л) при привлечении на уборку урожая техники и работников сторонних организаций обеспечить в заключаемых договорах ответственность сторон за соблюдение требований безопасности при выполнении определенных договором работ.

 

• Противопожарная подготовка комбайна и поля:

 

Противопожарные мероприятия при подготовке и проведении уборочной кампании

 

Хлебные культуры наибольшую, опасность представляют в период их созревания и до конца уборки урожая. Пожары на хлебных массивах развиваются очень быстро, на скорость распространения пожара особенно влияет скорость ветра. В результате в засушливую погоду скорость распространения пламени по высоким хлебам и травам достигает 500—600 м/мин. При редкой и низкой растительности, а также при отсутствии ветра пожары распространяются со скоростью 10 — 15 м/мин.

Пожар на хлебных массивах, как правило, обнаруживают поздно, в результате он охватывает большие площади. В процессе распространения пожара образуются «смерчи», которые перебрасывают огонь на большие расстояния, преодолевая при этом искусственные и естественные преграды шириной до 12—15 м.

Пожары созревших хлебных массивов создают угрозу и скошенным хлебам, уложенным в валки или копны, а также сельскохозяйственной технике, используемой на уборке урожая, они могут распространяться на сельскохозяйственные постройки: тока, сушилки, кошары и т. п.

При обнаружении пожара на хлебном массиве каждый гражданин или работник сельского хозяйства немедленно должен сообщить о пожаре в пожарную охрану по телефону 01 или сообщить нарочным.

Основы организации и тактики тушения пожаров необходимо предусматривать в районном плане обеспечения пожарной безопасности на период уборки урожая.

В этом плане предусматривается порядок привлечения населения, техники, средств тушения, организации связи, медицинской помощи и других мероприятий по борьбе с пожарами. План утверждается решением Советов депутатов района.

Для обеспечения безопасности и создания возможности борьбы с пожарами хлебные массивы разделяют на участки площадью до 50 га прокосами шириной 10—12 м, по прокосу делают пропашку шириной 5—6 м.

В период уборки урожая усиливают дежурство на полях.

При начинающихся небольших пожарах хлебного массива или степных пожарах и слабом ветре силы и средства вводят по фронту распространения пожара с переходом на фланги, чтобы сузить кромки горения или направить огонь на защитную полосу.

Основными способами и приемами тушения пожаров хлеба на корню, а также степных пожаров являются:

опашка местности тракторными плугами;

увлажнение растительности водой или растворами с добавками к воде с помощью пожарной техники, а также приспособленной техники народного хозяйства для тушения пожаров;

захлестывание или затирание метлами, лопатами, влажным войлоком

устройство прокосов впереди фронта пожара.

При пожарах, которые распространяются со скоростью 7 м/с и более, основными способами тушения являются создание заградительных преград полос с использованием естественных преград (дороги, реки, озера, овраги т. п.), а также пуск встречного или опережающего огня, что позволит создать заградительную полосу.

При горении скирд сена, соломы или необмолоченного хлеба принимают меры к защите соседних скирд, используют распыленную воду или смачиватели (растворы). В период скирдования необходимо требовать опашку каждой скирды с целью ограничения распространения пожара.

При тушении пожаров на хлебных массивах необходимо соблюдать правила техники безопасности; не допускать людей на фронт пожара, не допускать самовольных переходов с участка на участок, постоянно вести инструктаж о мерах безопасности.

Чтобы не допустить пожаров на хлебных массивах и в местах его хранения или переработки необходимо:

Руководителям, должностным лицам сельскохозяйственных предприятий (организаций) и крестьянско-фермерских хозяйств (предприниматели), а также гражданам в период уборки, хранения и переработки урожая обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

До начала уборки урожая все задействованные в ней лица должны пройти противопожарный инструктаж, а уборочные агрегаты и автомобили должны быть оснащены первичными средствами пожаротушения (комбайны всех типов и тракторы – двумя огнетушителями, двумя штыковыми лопатами и двумя метлами), оборудованы исправными искрогасителями и иметь отрегулированные системы питания, зажигания и смазки. (п.321 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»).

Перед созреванием колосовых хлебные поля в местах их прилегания к лесным и торфяным массивам, степной полосе, автомобильным и железным дорогам должны быть обкошены и опаханы полосой шириной не менее 4 м. (п. 323 ППБ 01-03).

Уборка зерновых должна начинаться с разбивки хлебных массивов на участки площадью не более 50 га. Между участками должны делаться прокосы шириной не менее 8 м. Скошенный хлеб с прокосов немедленно убирается. Посредине прокосов делается пропашка шириной не менее 4 м. (п. 324 ППБ 01-03).

В непосредственной близости от убираемых хлебных массивов площадью более 25 га необходимо иметь наготове трактор с плугом для опашки зоны горения в случае пожара. (п. 326 ППБ 01-03).

Не разрешается сжигание стерни, пожнивных остатков и разведение костров на полях. (п. 327 ППБ 01-03).

В период уборки зерновых культур и заготовки кормов запрещается:

работа тракторов, самоходных шасси и автомобилей без капотов или с открытыми капотами;

применение паяльных ламп для выжигания пыли в радиаторах двигателей;

заправка автомашин в ночное время в полевых условиях. (п. 329 ППБ 01-03).

Радиаторы двигателей, валы битеров, соломонабивателей, транспортеров и подборщиков, шнеки и другие узлы и детали уборочных машин должны своевременно очищаться от пыли, соломы и зерна. (п.330 ППБ 01-03).

Скирды (стога), навесы и штабели грубых кормов должны располагаться на расстоянии не менее 15 м до линий электропередач, не менее 20 м – до дорог и не менее 50 м – до зданий и сооружений. (п.537 ППБ 01-03).

Площадки для размещения скирд (стогов), а также пары скирд (стогов) или штабелей необходимо опахивать по периметру полосой шириной не менее 4 м. Расстояние от края полосы до скирды (стога), расположенной на площадке, должно быть не менее 15 м, а до отдельно стоящей скирды (стога) – не менее 5 м.

Площадь основания одной скирды (стога) не должна превышать 150 м2, а штабеля прессованного сена (соломы) – 500 м2.

Противопожарные расстояния между отдельными штабелями, навесами и скирдами (стогами) должны быть не менее 20 м. При размещении штабелей, навесов и скирд (стогов) попарно расстояние между штабелями и навесами следует предусматривать не менее 6 м, а между их парами – не менее 30 м.

Противопожарные расстояния между кварталами (в квартале допускается размещение 20 скирд или штабелей) должно быть не менее 100 м. (п. 538 ППБ 01-03).

В скирдах (стогах) и штабелях сена с повышенной влажностью необходимо организовать контроль за температурой. (п.539 ППБ 01-03).

Перед началом уборки урожая элеваторы, зерносклады и зерносушилки должны быть проверены на пригодность использования; обнаруженные неисправности должны быть устранены до начала сушки и приема зерна. (п.3.,541 ППБ 01-03).

 

• Меры пожарной безопасности во время работы на комбайнах:

 

 

Противопожарные требования при работе на комбайне

 

1. На каждом комбайне должны быть исправный огнетуши­тель, две лопаты и две швабры. Выпускной коллектор двигателя должен быть огражден металлическим щитом или сеткой (с ячейками 2 мм в свету) от соломистых частиц.

 

2. На клеммах переходных колодок генератора, аккумуля­тора, стартера и других электрических устройств должны быть изолирующие колпачки.

 

3. Для снятия электростатических зарядов с комбайна не­обходимо надежно закрепить заземляющую цепь на балке мо­ста ведущих колес на свободное отверстие у трафарета «за­землить».

 

4. Нужно следить за тем, чтобы топливо, вытекающее из дренажных трубок, не попадало на детали комбайна.

 

5. Засорившиеся топливопроводы следует очищать только при остывшем двигателе после перекрытия подачи топлива.

 

6. При необходимости длительного ремонта нужно вывести комбайн из хлебного массива на расстояние не менее 30 м.

 

7. Топливные баки следует заправлять на пахоте или на дороге при заглушенном двигателе при помощи заправочного агрегата.

 

8. Топливосмазочные материалы для комбайнов нужно хранить в закрытой таре на расстоянии не менее 100 м от хлебных массивов, токов, скирд. Место хранения должно быть опахано полосой не менее 4 м.

 

9. Нужно систематически проверять соединение коллектора с головкой двигателя, выпускной трубы с коллектором.

 

10. Нужно следить за исправностью искрогасителя и про­вода к искровой свече зажигания пускового двигателя.

 

11. Нельзя допускать перегрева двигателя.

 

12. Запрещается курить на комбайнах и на убираемых за­гонах (для курения отводится специальное место).

 

13. Воспламенившиеся нефтепродукты нужно тушить огне­тушителем, забрасывать землей, забивать шваброй.

 

14. В одежде, пропитанной нефтепродуктами, нельзя подходить к открытому огню.

 

15. Нужно систематически проверять быстровращающиеся валы (барабана, битеров и других рабочих органов), чтобы выяснить, не намоталась ли на них солома и не возникает ли зона опасного трения. Намотавшуюся на валы солому нужно немедленно удалять.

 

15. Нужно систематически наблюдать за комбайном и окружающей его зоной, чтобы быть уверенным в отсутствии какой-либо пожарной опасности

 

• Тушение пожаров при проведении уборочных работ:

 

 

пособы тушения пожара и соблюдать меры, предотвращающие возникновение пожаров.

 

Для обеспечения пожарной безопасности при эксплуатации тракторов (агрегатов) на различных сельскохозяйственных работах:

 

- содержите трактор (агрегат) в чистоте;

 

- проверяйте надежность крепления электропроводов, предупреждайте их повреждение механическими, тепловыми и химическими источниками, проверяйте наличие изолирующих колпачков на клеммах генератора, стартера и другого электрооборудования;

 

- не пользуйтесь открытым огнем для подогрева дизеля во время его пуска, а также при осмотре топливных баков и топливопроводов;

 

- не допускайте подтекания топлива и масла у дизеля, баков, топливопроводов в местах их соединения;

 

- не допускайте в процессе работы задевания вращающихся деталей за кожух или корпус узла во избежание искрения и возгорания;

 

- не оставляйте трактор без надзора при работе предпускового подогревателя;

 

- оборудуйте выхлопные трубы искрогасителями. Искрогасители очищайте от нагара при ежедневном техническом обслуживании;

 

- нельзя работать на тракторе при снятых боковинах капота двигателя;

 

- горюче-смазочные материалы следует располагать на специально отведенных площадках;

 

- открывайте пробки железных бочек специальными ключами. Применять металлические предметы для ударов по пробкам бочек при открывании запрещается;

 

Во время работы:

 

- регулярно очищайте рабочие органы машин от забивания травяной массой;

 

- не допускайте скопления травяной массы на выпускном коллекторе двигателя;

 

- не допускайте перегрева подшипников, своевременно смазывайте их;

 

- заправку трактора топливом проводите в отдалении от скирд и копен сена;

 

- следите за состоянием противопожарного инвентаря;

 

- не курите возле сена.

 

• Назначение, устройство и технические данные зерноуборочного комбайна.

 

 

Дон-1500 — советский зерноуборочный комбайн. Предприятие «Ростсельмаш» выпускало этот комбайн с 1986 в течение двадцати лет. В 2006 году «Ростсельмаш» перешел на более новые модели (Vector и Acros). В свое время Дон-1500 считался самым популярным агрегатом для уборки зерна. Классическая бильная схема обмолота, один барабан, соломотряс с пятью клавишами, большой бункер для зерна и мощный двигатель – вот отличительные черты данного комбайна. Отметим еще быстрый выгрузной механизм и упрочненный ведущий мост. В комплекте идет жатка длиной 6, 7 или 8,6 метра. Также возможна комплектация измельчителем, капотом, копнителем. Им пользовались наравне с моделью Нива СК 5. комбайна Дон 1500 Устройство комбайна Дон 1500 Зерноуборочный комбайн Дон-1500 состоит из жатки шириной 5, 6, 7 или 8,6 м, наклонной камеры, молотилки, бункера, копнителя, копота или измельчителя соломы, двигателя, силовой передачи, ходовой системы, гидросистемы, кабины, органов управления и электронной системы контроля технологического процесса и состояния агрегатов. Ширина молотилки 1500 мм.Его можно совместить с жаткой ПСП-10. При раздельной уборке зерновых вместо жатки может навешиваться платформа-подборщик. На жатке смонтированы делители, мотовило, режущий аппарат, шнек, битер проставки, копирующие башмаки. В наклонной камере установлен цепочно-планчатый транспортер. Молотилка состоит из молотильного аппарата, включающего барабан и подбарабанье, отбойного битера, соломотряса, транспортной доски, очистки, зернового и колосового шнеков, зернового и колосового элеваторов, домолачивающего устройства, распределительного шнека. Бункер снабжен загрузочным и выгрузным шнеками. Комбайны снабжены пневматическими колесами: передними – ведущими и задними – управляемыми. С ним может применяться и трактор Т-25 Владимировец. Фото устройства комбайна Дон 1500 Технические характеристики Дон 1500 Технические характеристики Жатка Тип PowerStream Ширина захвата жатки, м 6/7/9 Предварительные установки высоты среза, мм 35-65/85-115/130-160/170-200 Скорость срезов ножа, срезов/мин 946 Частота вращения мотовила, об/мин 15-49 Обмолот Диаметр барабана, мм 800 Длина барабана, мм 1484 Частота вращения барабана, мin, об/мин 445 Частота вращения барабана, мax, об/мин 900 Угол охвата подбарабанья, град. 130 Общая площадь подбарабанья, кв. м 1,38 Сепарация Тип соломотряса 5 клавишный Длина соломотряса, м 4,1 Площадь сепарации соломотряса, кв. м 6,15 Очистка Общая площадь решет, кв. м 4,74 Тип вентилятора очистки шестилопастной Частота вращения вентилятора очистки, об/мин 380-1000 Двигатель Тип двигателя 4-х тактный, жидкостного охлаждения без турбонаддува Модель двигателя ЯМЗ-238АК Производитель двигателя Ярославль Мощность двигателя, кВт 173 Мощность двигателя, л.с. 235 Удельный расход топлива, номинальный, г/л.с. ч 162 Емкость топливного бака, л 540 Зерновой бункер Вместимость бункера зерна, куб. м 6 Высота выгрузки, мм 2900 Скорость разгрузки бункера, л/сек 42 Габаритные размеры и масса Длина с жаткой в транспортном положении, мм 17500 (жатка 6 м) Ширина в транспортном положении, мм 4400 Высота в транспортном положении, мм 3980 Масса без жатки/ с жаткой, кг 10990/12590 (жатка 6 м)

 

 

• Схема и наименование органов управления комбайна СК-5 АМ «Нива»

 

 

 

1. Мотовило 2. Режущий аппарат 3. Шнек 4. Пальчиковый аппарат 5. Наклонная камера 6. Приемный битер 7. Камнеуловитель 8. Барабан 9. Приставка деки 10. Основная дека 11. Отбойный битер 12. Соломотряс 13. Транспортная (стрясная) доска 14. Пальчиковая (разравнивающая) решетка 15. Верхнее решето 16. Удлинитель верхнего решета 17. Нижнее решето 18. Скатная доска 19. Зерновой шнек 20. Колосовой шнек 21. Зерновой элеватор 22. Колосовой элеватор 23. Верхний (распределительный) колосовой шнек 24. Скатная доска удлинителя 25. Половонабиватель 26 Измельчающий барабан с ножами 27 Противорежущий брус 28. Шнек измельчителя 29. Вентилятор измельчителя 30. Бункер 31. Вентилятор очистки

 

 

Выполнил______________________________________________________

 

 

Принял________________________________________________________

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...