Органы экспертизы промышленной безопасности.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Государственные органы экологической экспертизы. Экологическая экспертиза – установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. ГЭЭ осуществляется Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ и его территориальными органами в соответствии с ФЗ «Об экологической экспертизе». Специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы являются уполномоченный на то Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области охраны окружающей природной среды, и его территориальные органы, которые имеют исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы и осуществляют соответствующие функции через свои подразделения, специализированные в области организации и проведения государственной экологической экспертизы. Помимо этого, в определении условий природопользования и, соответственно, их согласовании, предшествующем экологической экспертизе, участвуют следующие органы государственного контроля и надзора (на федеральном уровне): 1.Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству (Роскомзем). 2.Департамент санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава Российской Федерации. 3.Министерство природных ресурсов Российской Федерации (в части геологии и использованию недр, а также водных ресурсов).
4.Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России). 5.Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор России). 6.Федеральная служба лесного хозяйства России (Рослесхоз). 7.Комитет Российской Федерации по рыболовству (Роскомрыболовство). 8.Департамент по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации (Департамент охотничьих ресурсов Минсельхозпрода России). 9. Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), с 30.05.98 г. подчиненная Госкомэкологии РФ. Примечание: Условия землепользования в обязательном порядке согласуются с основным землепользователем. При изменении условий природопользования в процессе проектирования или при истечении срока действия согласований необходимо провести дополнительные согласования этих изменений до представления материалов в территориальные органы государственной экологической экспертизы.
Органы экспертизы промышленной безопасности. В целях осуществления государственной политики в области промышленной безопасности Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации определяет федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности и возлагает на них осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности. Федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности имеют подведомственные им территориальные органы, создаваемые в установленном порядке. 2. Федеральные органы исполнительной власти, которым в соответствии с федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, обязаны согласовывать принимаемые ими нормативные правовые акты и нормативные технические документы, а также координировать свою деятельность в области промышленной безопасности с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. + Ростехнадзор, НТЦ, лицензированные организации
Вопрос 3 Структура и содержание заключения экологической экспертизы Он подробно регламентируется в За-коне (ст. 18). Заключение - это документ, подготовленный экспертной комиссией. Он содержит выводы: во-первых, о допустимости воздейст-вия на окружающую среду хозяйственной или иной деятельности и, во-вторых, о возможности реализации объекта экспертизы. Заключе-ние считается одобренным, если с его выводами согласно квалифици-рованное большинство списочного состава экспертной комиссии. Оно подписывается руководителем, ответственным секретарем и всеми чле-нами комиссии, но приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы только после утверждения его специально уполномоченным органом в области проведения экологической экспер-тизы. Утверждение - это акт, подтверждающий соответствие порядка проведения экспертизы требованиям законодательства, он не затрагива-ет содержания заключения. Заключение может быть положительным или отрицательным. Поло-жительное заключение является обязательным условием финансирова-ния и реализации объекта экспертизы и действует в течение срока, оп-ределенного специально уполномоченным органом. В законе указаны условия, когда оно теряет силу (например, в связи с доработкой и изме-нением проекта). Отрицательное заключение влечет ряд правовых по-следствий: а) оно означает запрет на реализацию объекта; б) предоставляет хозяйственной деятельности на окружающую среду в Российской Феде-рации, определен перечень объектов, обязательно подлежащих процеду-ре ОВОС. Это, как правило, крупные проекты энергетики, промышлен-ности, сельского хозяйства и иные.
Результатом работы экспертной комиссии является заключение государственной экологической экспертизы, в котором должна быть дана оценка: -- правильности принятых решений по примененной технологии, варианту размещения, планируемым природоохранным мероприятиям, организации экологического мониторинга; -- достаточности запланированных организационных мероприятий, финансовых и технических средств для ликвидации последствий возможных аварий; -- достаточности предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности общества и сохранению природного потенциала; -- допустимости воздействия и экологически обоснованной возможности реализации объекта экспертизы. Заключение подписывается всеми членами экспертной комиссии.
4. Структура и содержание экологического паспорта предприятия.
Экологический паспорт промышленного предприятия (далее — предприятия) — нормативно-технический документ, включающий данные по использованию предприятием ресурсов (природных, вторичных и др.) и определению влияния его производства на окружающую среду.
1.2. Экологический паспорт предприятия представляет комплекс данных, выраженных через систему показателей, отражающих уровень использования предприятием природных ресурсов и степень его воздействия на окружающую среду.
1.3. В соответствии с действующим законодательством предприятие в своей деятельности по использованию природных ресурсов и воздействию на окружающую среду, планированию и проведению природоохранных мероприятий подконтрольно местной администрации и органам Минприроды РФ.
1.4. Экологический паспорт разрабатывает предприятие за счет своих средств и утверждает руководитель предприятия по согласованию с местными органами власти и территориальным органом Минприроды РФ, где он регистрируется.
1.5. Основой для разработки экологического паспорта являются основные показатели производства, проекты расчетов ПДВ, нормы ПДС, разрешение на природопользование, паспорта газо- и водоочистных сооружений и установок по утилизации и использованию отходов, формы государственной статистической отчетности и другие нормативные и нормативно-технические документы.
1.6. Экологический паспорт не заменяет и не отменяет действующие формы и виды государственной отчетности.
1.7. Для действующих и проектируемых предприятий составляют экологический паспорт по состоянию на момент оформления и дополняют (корректируют) его при изменении технологии производства, замене оборудования и т.п. в течение месяца со дня изменений, хранят на предприятии и в территориальном органе Минприроды РФ.
1.8. Заполнение всех форм экологического паспорта обязательно. Допускается включать дополнительную информацию по заполнению паспорта в соответствии с требованиями территориальных органов Минприроды РФ или по согласованию с ними.
1.9. Гриф экологического паспорта определяется руководством предприятия в установленном порядке.
Структура и содержание экологического паспорта предприятия
В экологическом паспорте предприятия отражены его экономические, технологические характеристики, вопросы использования природных ресурсов и воздействия на окружающую среду.
Краткая природно-климатическая характеристика района расположения предприятия включает: характеристику климатических условий; характеристику состояния воздушного бассейна, включая фоновые концентрации в атмосфере; характеристику источников водозабора и приемников сточных вод, фоновый химический состав вод водных объектов.
Природно-климатическая характеристика составляется на основе данных Государственных кадастров и ежегодников качества атмосферного воздуха и поверхностных вод суши, а также базовой информации о соответствующей биогеохимической провинции.
Краткую характеристику производства, сведения о продукции иллюстрируют балансовой схемой материальных потоков, что позволяет оценить потенциальные источники потерь, неполного использования сырья и загрязнения окружающей среды.
В описание характера использования земельных ресурсов наряду с землями, отведенными под здания и сооружения, непременно включают земельный отвод под хранилища отходов, накопители сточных вод, а также размер санитарно-защитной зоны и озелененных участков.
Характеристика сырья, используемых материальных и энергетических ресурсов включает сведения о химическом составе сырья и энергоресурсов и их расходе — годовом и на единицу производимой продукции, что позволяет оценить энерго- и материалоемкость производства.
Характеристика выбросов в атмосферу отражает состав, качественное и количественное содержание загрязняющих атмосферу веществ, содержащихся в выбросах предприятия.
Отдельно в виде справки с указанием времени, объемов и состава приводят данные о залповых выбросах в атмосферу загрязняющих веществ.
Этот раздел представляет собой базу данных для расчета величины ущерба от загрязнения атмосферы и платежей за нормативные, сверхнормативные и залповые выбросы. Кроме того, информация раздела учитывается при разработке локальных программ оперативного мониторинга атмосферного воздуха.
Характеристика водопотребления, водоотведения, состояния водоочистных сооружений отражает объемы, удельные нормативы, состав, качественные и количественные характеристики содержания загрязняющих веществ в сточных водах предприятия. Отдельно в виде справки с указанием времени, объемов и состава приводят данные о залповых и аварийных сбросах (сливах) загрязняющих веществ, в том числе в почву, водные объекты, канализационные сети, на очистные сооружения, отстойники, отдельные емкости и т.п.
На основании данных этого раздела рассчитывают величины ущерба от загрязнения гидросферы и платежей за сбросы сточных вод.
Характеристику отходов, перечень полигонов и накопителей, предназначенных для захоронения (складирования), приводят с учетом данных о технологическом процессе, в котором образуются отходы, их физико-химических параметров, классе опасности, обезвреживании и использовании на предприятии.
Отдельно в виде справки с указанием времени, объема, состава и места приводятся данные о внеплановых и аварийных случаях сброса в почву, в водные объекты, вывоза, захоронения (складирования) загрязняющих веществ.
Сведения о рекультивации нарушенных земель с указанием целей рекультивации приводятся в отдельном приложении.
Сведения о транспорте, с описанием внутризаводского транспорта, приводят с учетом характеристики передвижных средств, среднегодового пробега, удельных и годовых выбросов (включая СО, оксиды азота, углеводороды, пары топлива, тетраэтилсвинец, полициклические углеводороды, сажу).
Оценка воздействия на окружающую среду осуществляется предприятием на основании действующих нормативно-технических документов.
Сведения об эколого-экономической деятельности предприятия включают данные о затратах на природоохранные мероприятия, их эффективности и основываются на действующих методах оценки.
Данные о платежах предприятия за загрязнение окружающей среды, порядок определения и применения нормативов платы за выбросы (сбросы) приводят в специальном разделе.
Составление экологического паспорта требует проведения инвентаризации источников воздействия на окружающую среду на территории предприятия. На основании учета источников разрабатываются меры контроля и поэтапного снижения воздействия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|