Неграмотность
Небогатый словарный запас
| · Давать возможность высказаться, выражать свои мысли, помогать подбирать слова
· Помогать довыразить мысль, чтобы не терялась нить ответа
· Предлагать интересную для чтения литературу, пользуясь педагогическим авторитетом воспитанников
| · Приобщать к чтению познавательной, художественной литературы. При отсутствии мотивации «рекламировать» произведения, книги, ориентируясь на интересы ребенка
· Показывать на примерах плюсы развитой, грамотной речи
· Приводить комичные примеры неграмотности из литературы, анекдотов
· Стимулировать речевую активность
· Употреблять в речи синонимы общеупотребительных слов, объясняя их значение
· Играть в развивающие речь игры
· Помогать в работе с текстами, учить выделять главное
· Возможно обращение к репетитору по русскому языку и культуре речи
| · Описывать в дневнике свой день, подробно, как будто пишешь увлекательный рассказ
· Учить стихотворения и поэмы
· Читать познавательную и художественную литературу
· Читать тексты вслух, проговаривая слова, пересказывать их
· Обращаться к энциклопедиям и словарям за помощью
|
Сложности в
запоминании
информации
| · Обратить внимание на ведущий тип запоминания информации
· Рекомендовать разбивать на смысловые части, пересказывать своими словами
| · Помогать упражнения, развивающие память
| · Упражнения для развития памяти
· Практиковать мнемотехнические методы запоминания
· Материал разбить на смысловые части, составить план, запомнить опорные слова, пересказать текст своими словами
· Придавать запоминаемому материалу эмоциональную окраску
|
Пассивность
| · Заинтересовать в выполнении заданий, применять групповые методы обучения, включая его в группу успевающих учеников, чтобы он ощутил успех в группе и возможно перенес и индивидуальный план действий
|
· Наблюдать за способностями и стимулировать их
|
· Быть инициативным на уроках, чтобы заработать авторитет
|
Безответственность
| · Давать поручения, от которых будет зависеть деятельность класса
· При систематическом невыполнении заданий, временно отказать во внимании
| · Показывать образец ответственности на своем примере
· Подбирать мотивационные стимулы для следования обещаниям, согласно особенностям ребенка
· Давать почувствовать дискомфорт от нарушения обещаний, невнимательного отношения родителей к его просьбам
· Подарить домашнее животное, чтобы он заботился о нем
· Показывать значимость мнения ребенка в семье для повышения его самооценки, таким образом, показывая свое доверие и уверенность в выполнении обязательств
| · Участвовать в общественных делах класса, школы
· Добросовестно относиться к порученным делам
· Выбирать для выполнения только достижимые задания
|
Низкий групповой статус, замкнутость
| · Включать в общественные внутриклассовые мероприятия
· Включать ученика в подгруппы для выполнения самостоятельных групповых домашних проектов
· Развивать постепенно лидерские качества, поощряя активность, веря в ученика
· Показывать публично свое доверие ученику
| · Развивать постепенно лидерские качества
· Предоставлять самостоятельность
· Включать в обсуждение множества вопросов дома, принимая в расчет мнение ребенка, повышая его статус
· Приглашать в гости семьи с детьми
| · Согласно интересам заниматься в социально-актуальных секциях, кружках, активно проявляя себя во внешкольном коллективе
· Интересоваться деятельностью классного коллектива, его интересами
· Самому доброжелательно относиться к классу
|
Слабая концентрация внимания
| · Применять приемы активизации внимания на уроке, руководить процессом управления внимания класса посредством грамотно построенного урока
· Задавать вопросы, требующие размышления, давать индивидуальные интересные задания, к концу урока составлять опорный конспект
· Давать установки: «Здесь стоит быть особенно внимательным», «Пока я считаю до 5, настраиваемся слушать, понимать, запоминать», а также «Обратите внимание», «Обведите в рамку, поставьте рядом с абзацем «!,?» и т.п.
· Давать отдельные короткие задания, постепенно увеличивая сложность и время выполнения
· Учитывать тип темперамента и модальность восприятия информации (аудиальный, визуальный, кинестетический)
| · При выполнении д/з устранять отвлекающие факторы – телевизор, радио, компьютер и т.п. Возможно, тихая мелодичная музыка
· Устанавливать сроки для работы
· Совместно с ребенком играть в развивающие игры, шахматы, головоломки
| · На уроке задавать вопросы учителю по теме занятия, принимать активное участие на уроке
· Выполнять интересные упражнения для развития внимательности
· Выделять в окружающих явлениях, предметах детали
· Ставить для себя цель и сроки перед выполнением задания
· При выполнении домашних заданий учитывать время переключения внимания и подстраиваться под свой мозговой ритм (30 минут работы-5-7 перерыв)
|
Безответственность
| · Давать поручения, от которых будет зависеть деятельность класса
· При систематическом невыполнении заданий, временно отказать во внимании
| · Показывать образец ответственности на своем примере
· Подбирать мотивационные стимулы для следования обещаниям, согласно особенностям ребенка
· Давать почувствовать дискомфорт от нарушения обещаний, невнимательного отношения родителей к его просьбам
· * Подарить домашнее животное, чтобы он заботился о нем
· Показывать значимость мнения ребенка в семье для повышения его самооценки, таким образом, показывая свое доверие и уверенность в выполнении обязательств
| · Участвовать в общественных делах класса, школы
· Добросовестно относиться к порученным делам
· Выбирать для выполнения только достижимые задания
|