производство по делам об административных правонарушениях.
производство по жалобам Производство по жалобам направлено на защиту прав и законных интересов лиц, подавших жалобу, в сфере административного права. Согласно ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Порядок производства по жалобам определен Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. дисциплинарное производство Дисциплинарное производство заключается в применении к государственным служащим, совершившим правонарушение в виде должностного проступка, дисциплинарных взысканий, предусмотренных правовыми нормами. При этом под должностным проступком понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. Должностной проступок может выражаться в том числе в однократном нарушении дисциплины в системе государственной службы, нарушении в служебной сфере федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и вступивших в законную силу решений судов. Характерным для дисциплинарного производства является то, что дисциплинарное взыскание налагается в порядке служебного подчинения, т.е. должностным лицом, которому государственный служащий подчинен по службе и обладающим в отношении государственного служащего дисциплинарной властью. Согласно Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка применить следующие дисциплинарные взыскания:
а) замечание; б) выговор; в) предупреждение о неполном должностном соответствии; г) освобождение от замещаемой должности гражданской службы; д) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным данным Федеральным законом. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. производство по делам об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонарушениях определяется нормами КоАП и является административно-процессуальной, юрисдикционной деятельностью, осуществляемой органами исполнительной власти, а также их должностными лицами. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно КоАП производство по делам об административных правонарушениях включает в себя возбуждение дела об административном правонарушении; рассмотрение дела об административном правонарушении; пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.
66. Производство по делам об административных правонарушениях Административное производство – это нормативно урегулированный порядок совершения процессуальных действий, обеспечивающий законное и объективное расследование, рассмотрение и разрешение конкретных индивидуальных административных дел, задачей которых является установление истинности конкретного факта. Задачами производства являются:
• Всесторонность. • Полнота. • Объективность. • Своевременность выяснения обстоятельств каждого дела. Рассмотрение дел должно основываться на следующих принципах: • Законности. • Равенства правонарушителей перед законом. • Презумпции невиновности. • Гласности. • Родного языка. Административное производство классифицируется в зависимости от: • Компетенции. • Способа разрешения дела: o Индивидуально. o Коллективно. • Объекта (оглавление КоАП). • Видов административных наказаний. • Видов исполнительного производства. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: • Отсутствие события административного правонарушения. • Отсутствие состава административного правонарушения (4 элемента). • Действия лица в состоянии крайней необходимости. • Издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания. • Отмена закона, установившего административную ответственность. • Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. • Наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий ли-цом, в отношении которого ведется производство по делу, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу, либо наличия постановления о возбуждении уголовного дела. Участниками производства являются: 1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, - оно вправе знако-миться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, за-являть ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью и т. д. 2. Потерпевший - физическое или юридическое лицо, которым причинен физиче-ский, имущественный или моральный вред. 3. Законные представители физического лица – осуществляют защиту прав и за-конных интересов лица, в отношении которого ведется производство по делу, или потерпевшего, являющегося несовершеннолетним либо в силу своего состо-яния лишенного возможности самостоятельно реализовывать свои права.
4. Законные представители юридического лица – руководители или полномочные представители. 5. Защитник в отношении физического лица и представитель в отношении юриди-ческого лица. 6. Свидетель – лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подле-жащие восстановлению. Права: • Свидетель вправе не свидетельствовать против себя самого, супруга и близ-ких родственников. • Свидетель вправе давать показания на родном языке или языке, которым владеет. • Бесплатно пользоваться помощью переводчика. • Делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол. • При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста 14-ти лет обязательно присутствие педагога или психолога. В необходимых случаях опрос проводится в присутствии законного представителя. 7. Понятой – любое лицо, не заинтересованное в исходе дела. Их должно быть не менее 2-ух. 8. Специалист – может быть сотрудник университета. 9. Эксперт – аттестованное соответствующим образом лицо, имеющее статус экс-перта. 10. Переводчик. 11. Прокурор – имеет право возбуждать производство по делу, участвовать в рас-смотрении дел и приносить протест на постановление по делу, а также совершать иные действия. Выделяются основные стадии (этапы) производства по делам об административных правонарушениях: • Возбуждение дела и административного расследования. • Разрешение дела. • Исполнение постановлений по делу. Как правило каждой стадии соответствуют определенные этапы, например, стадия возбуждения дела включает: предварительную проверку, принятие решения о возбуждении дела, применения мер обеспечения по производству и расследования. Указанная стадия обеспечивает решение следующих задач: • Установление поводов.
• И основания для возбуждения административного производства. Поводами к возбуждению дела являются: • Непосредственное обнаружение к уполномоченным субъектам достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. • Поступившие из правоохранительных органов, а так же из других государственных или муниципальных органов, общественных объединений, материалы со-держащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. • Сообщения и заявления физических и юридических лиц в СМИ содержащие данные, указывающие на наличие события правонарушения. • Фиксация административного правонарушения в области дорожного движения специальными техническими средствами. • Подтверждения содержащихся в сообщении или заявлении собственника транспортного средства данных о том, что в отдельных случаях транспортное средство находилось во владении или пользовании другого лица. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: 1. Составления протокола, осмотра места совершения административного правонарушения. По общему правилу, протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. 2. Составление первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу. 3. Составление протокола об административном правонарушении. В КоАПе установлен перечень лиц и виды правонарушений в отношении которых они уполномочены составлять протокол. В протоколе указываются: дата и место его составления, должность, ФИО составившего протокол, сведения о лице в отношении которого он составлен, в частности его ФИО, адрес, адреса свидетелей и потерпевших (если имеются), место время и события правонарушения, статья за-кона устанавливающая административную ответственность за данный вид правонарушения, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбужденно дело и иные сведения. Протокол подписывается должностным лицом его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которого возбужденно дело. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физических и юридических лицах, протокол об административном правонарушении составляется в течении 2-х суток с момента его выявления. 4. Вынесение прокурором постановления о возбуждении дела, вынесение определения судьей о возбуждении дела, при необходимости проведения административного расследования.
5. Вынесение постановления по делу об административном правонарушении, в случае назначения административного наказания, без составления протокола. Административное расследования – совокупность процессуальных действий, осуществление которых необходимо для получения дополнительных сведений и материалов, необходимых для правильного разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Указанная стадия (расследования) имеет 7 этапов: 1. Принятие решение о проведении административного расследования. 2. Установление обстоятельств дела. 3. Приостановление административного расследования. 4. Процессуальное оформление его результатов. 5. Направление протокола об административном правонарушении на рассмотрение компетентного органа. 6. Дополнительное расследование. 7. Повторное направление материалов дела для рассмотрения. Административное расследование может проводиться только в тех случаях, когда необходимо после выявления правонарушения проведение экспертизы, иных процессуальных действия продолжительных по времени. Решение о возбуждении дела и проведе-нии расследования принимает должностное лицо уполномоченное составлять протоколы. Административное расследование не может проводиться в сроки более чем 1 месяц с момента возбуждения дела, в исключительных случаях указанный срок может быть продлен. По окончанию составляется протокол или отказывается в возбуждении дела. Назначение первой стадии сводится к тому, что уполномоченные субъекты осуществляют установление неочевидных обстоятельств дела. Вторая стадия непосредственно связана с деятельностью уполномоченных субъектов на рассмотрение дела. Условно ее можно подразделить на подготовку к рассмотрению дела (относится ли данное дело к компетенции субъекта, имеются ли основания для отказа в производстве, достаточность материалов, а также наличие отводов и ходатайств). По результатам рассмотрения дела выносится определение: 1. О передаче дела уполномоченному субъекту. 2. О придаче дела по подведомственности, если выяснено что рассмотрение дела не относится к компетенции судьи должностного лица. 3. Исполнение постановления завершающая стадия и на ней осуществляется реализация административного наказания, выделяется 2 этапа: • Обращение. • Непосредственное исполнение. Производство по исполнению может быть выполнено добровольно и принудительно. Постановление подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу и является обязательным для исполнения всеми субъектами. Если постановление по делу не было обжаловано или опротестовано, оно наполняется уполномоченному субъекту к исполнению в течении 3-х суток, со дня его вступления в законную силу. При наличии обстоятельств, в следствии которых исполнение постановления о назначении наказания в виде административного ареста, лишения специального права или административного штрафа невозможно, в установленные сроки субъект вынесший такое постановление может отсрочить его исполнение на срок до 1 месяца. С учетом материального положения лица, уплата штрафа может быть рассрочена судьей, должностным лицом, органом вынесшим постановление на срок до 3-х месяцев. Субъект, вынесший постановление может приостановить его исполнение, в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление до его рассмотрения. О приостановлении выносится определение, которое не медленно направляется субъектам исполнения. Исполнение подлежит прекращению в следующих случаях: • Амнистия. • Отмена или признание утратившими силу закона или его положения устанавливающих ответственность за содеянное. • Смерти лица привлеченного к административной ответственности. • Истечение сроков давности исполнения постановления (1 год). • Отмена постановления. • Вынесение постановления о прекращении исполнения. Факультативная стадия также выделяется пересмотр постановлений и решений, включает следующие этапы: • Определение субъекта, которому подается жалоба. • Подача жалобы или принесение протеста. • Подготовка к рассмотрению жалобы, протеста. • Их непосредственное рассмотрение. • Решение по протесту, жалобе и его оглашение. • Пересмотр решения.
67. Доказательства по делам об административном правонарушении Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых уполномоченный субъект устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1. Наличие события правонарушения. 2. Лицо, совершившее противоправное деяние. 3. Виновность лица в совершении правонарушения. 4. Обстоятельства смягчающие или отягчающие административную ответственность. 5. Характер и размер ущерба причинённого правонарушением. Обстоятельства исключающие производство по делу. Иные обстоятельства способствующие правильному разрешению дела, а так же причины и условия совершения правонарушения. Перечисленные обстоятельства (данные) фиксируются в протоколе, который составляется в отношении лица, виновного в совершении правонарушения. Не допускается использование доказательств полученных с нарушением закона. К основным видам доказательств относятся: • Объяснения лица, в отношении которого ведется производства. • Показания потерпевшего и свидетелей. • Заключение экспертизы. • Вещественные доказательства. • Документы. • Показания специальных технических средств и т. д.
68. Дисциплинарные проступки и производство по дисциплинарным правонарушениям. Характерным для дисциплинарного производства является то, что дисциплинарное взыскание налагается в порядке служебного подчинения, т.е. должностным лицом, которому государственный служащий подчинен по службе и обладающим в отношении государственного служащего дисциплинарной властью. Согласно Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя (руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: За дисциплинарный проступок к лицу призванному на службу или военнослужащему применяются взыскания: 1. Выговор 2. Строгий выговор 3. Лишение очередного увольнения 4. Лишение нагрудного знака отличника 5. Предупреждение о неполном служебном соответствии 6. Снижение в воинской должности или в воинском звании на 1 ступень со снижением в воинской должности 7. Досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта 8. Отчисление с военно-образовательного учреждение 9. Отчисление с военных сборов 10. Дисциплинарный арест За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя. При освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.
69. Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан Нормативную основу данного вида административно-юрисдикционного производства составляют Конституция РФ и ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Каждый гражданин имеет право свободно и добровольно обращаться лично или в составе коллектива в государственные или муниципальные органы и к должностным лицам. Обращения граждан осуществляются на безвозмездной основе. Обращаться в государственные органы или к должностным лицам допускается в форме письменных предложений, заявлений или жалоб в отдельных случаях в устной форме, а также допускается электронный документооборот. Под предложением понимается рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных актов, деятельности государственных и муниципальных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества. В отличие от предложения заявление содержит просьбу гражданина о содействии в реализации его или иных лиц конституционных прав либо сообщение о нарушении законов, иных нормативных актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика указанных субъектов. Жалоба содержит просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав или законных интересов, в том числе и иных лиц. При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в них, в том числе касающихся личной жизни гражданина без его согласия. Предоставление информации компетентным органам не является распространением сведений. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-ех дней с момента его поступления компетентному субъекту. Если требуется по обращению заключение специального органа, оно направляется ему в течение 7-ми дней со дня регистрации. Если по обращению необходимо заключение нескольких компетентных органов – в указанные сроки им направляются копии обращения. Если требуется запрос документов, то их предоставление осуществляется в течение 15-ти дней, если они не содержат государственную или иную охраняемую тайну. Ответ на обращение подписывается руководителем органа или должностным, уполномоченным на то лицом. Ответ направляется гражданину по указанному им адресу. В случае, если в обращении не указана фамилия гражданина и адрес, то ответ на обращение не дается. При получении письменного обращения и обнаружения в нем нецензурных или оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи такое обращение вправе оставить без ответа и сообщить гражданину о злоупотреблении правом. В случае, если ответ по существу не может быть дан без разглашения охраняемой информации, гражданину сообщается о невозможности дать ему соответствующий ответ. Обращения, поступившие компетентному органу, рассматриваются в течение 30-ти дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, в том числе при необходимости направления запросов, указанный срок может быть продлен, но не более, чем на 30 дней.
70. Сущность и содержание, виды административно – правовых режимов. Правовой режим – особый порядок правового регулирования, выражающийся в сочетании юридических средств и направленный на создание необходимых условий для удовлетворения интересов субъектов права в определенных условиях. Административно-правовой режим (в широком смысле) – общий режим деятельности органов государственного управления по реализации возложенных на них правомочий. Административно-правовой режим (в узком смысле) – совокупность правил поведения, деятельности граждан и юридических лиц, закрепленных в нормативных правовых актах, порядок реализации ими прав и законных интересов в определенных ситуациях в сфере публичного управления, направленный на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности специально создаваемыми для этой цели органами, подразделениями и службами органов государственного управления. Признаки административно-правовых режимов: • устанавливаются в сфере публичного управления, сфере деятельности органов исполнительной власти; • регламентируются, в основном, нормами административного права; • закрепляют, детализируют правила поведения граждан, государственных органов, общественных объединений, предприятий и учреждений; • вводятся дополнительные ограничения, возлагаются дополнительные обязанности; • широко применяются административные методы воздействия; • вводится дополнительный контроль за соблюдением правил поведения гражданами и юридическими лицами, а также государственной администрацией; • нарушение правил режима влечет за собой применение дополнительных мер государственного принуждения. Элементы содержания административно-правовых режимов: 1) целевое назначение; 2) принципы административно-правовых режимов; 3) общественные отношения (объект), регулируемые режимом; 4) административно-правовой статус субъектов режима; 5) средства обеспечения режима. Цели административно-правовых режимов – предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий, опасных для личности, общества и государства, для обеспечения общественной безопасности и общественного порядка. Принципы административно-правовых режимов: • разделение административных и судебных властей; • минимализация ограничений прав и свобод граждан; • законность; • ответственность государственных органов и должностных лиц за превышение полномочий. Объект административно-правового режима – совокупность общественных отношений в сфере государственного (публичного) управления, регулируемых правилами административно-правового режима. Эти отношения относятся к публично-правовым отношениям. В случае регулирования частноправовых отношений нормами административно-правового режима это расценивается как нарушение законности. Средства обеспечения административно-правовых режимов – совокупность средств, приемов, основанных на нормах административного права, при помощи которых реализуется административно-правовой режим. Виды административно-правовых режимов По степени принадлежности режимов к обеспечению национальной безопасности существуют: -режимы обеспечения безопасности государства (государственной тайны, Государственной границы, пограничного режима, режима въезда в Российскую Федерацию и др.); - режимы обеспечения безопасности государства и общественного порядка (пребывание иностранных граждан на территории Российской Федерации); -режимы обеспечения (охраны) общественного порядка (порядок оборота огнестрельного оружия, взрывчатых и ядовитых веществ, радиоактивных изотопов, наркотических веществ – разрешительные режимы; паспортно-визовый режим); - административно-правовые режимы, направленные на достижение целей в иных отраслях управления (таможенный режим, санитарный режим и др.); -комплексные административно-правовые режимы (в условиях массовых беспорядков, эпидемии, эпизоотии, стихийных бедствий, техногенных процессов, военной угрозы и др.). В зависимости от субъекта установления разделяют -федеральные режимы (устанавливаемые, регулируемые федеральными органами государственной власти), региональные режимы (устанавливаемые, регулируемые органами государственной власти субъектов РФ) -местные (муниципальные) режимы (устанавливаемые, регулируемые органами местного самоуправления). По времени действия различают - постоянные (действуют непрерывно) -временные (действуют при наступлении определенных юридических фактов) режимы. В зависимости от объекта – носителя режима принято выделять -территориальные режимы (карантина, эпидемии, чрезвычайного положения, военного положения, исключительной экономической зоны и др.), объектные режимы (режим лесовосстановительных полос, режим придорожных полос федеральных автомобильных дорог, режим изоляторов временного содержания и др.), -режимы обращения с предметами, представляющими повышенную общественную опасность или имеющими важное государственное значение (режим оборота оружия, взрывчатых, ядовитых, наркотических веществ, государственной тайны, паспортно-визовый режим), -функциональные режимы (противопожарный режим, таможенный режим, режим контртеррористической операции и др.). В зависимости от юридических свойств бывают -ординарные -экстраординарные режимы.
71. Правовой режим чрезвычайного положения. Режим чрезвычайного положения – это вводимый в соответствии с Конституцией и ФКЗ «О чрезвычайном положении» на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные данным ФКЗ отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Обстоятельства введения чрезвычайного положения: • попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления; • чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ. Содержание указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения: 1) обстоятельства, послужившие основанием для введения чрезвычайного положения; 2) обоснование необходимости введения чрезвычайного положения; 3) границы территории, на которой вводится чрезвычайное положение; 4) силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения; 5) перечень чрезвычайных мер и пределы их действия, исчерпывающий перечень временных ограничений прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений; 6) государственные органы (должностные лица), ответственные за осуществление мер, применяемых в условиях чрезвычайного положения; 7) время вступления указа в силу, а также срок действия чрезвычайного положения. Порядок введения чрезвычайного положения: • издание указа Президентом РФ; • утверждение указа Президента РФ Советом Федерации Федерального Собрания РФ; • обнародование указа Президента РФ. Сроки действия чрезвычайного положения: • на всей территории Российской Федерации не может превышать 30 суток; • в отдельных местностях Российской Федерации не может превышать 60 суток. Меры и временные ограничения, применяемые независимо от обстоятельств введения чрезвычайного положения: • полное или частичное приостановление на территории, на которой вводится чрезвычайное положение, полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) РФ, а также органов местного самоуправления; • установление ограничений на свободу передвижения на территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда из нее, включая установление ограничений на выезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства; • усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта; • установление ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств; • установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости; • запрещение или ограничение проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, а также иных массовых мероприятий; • запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций; • ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра; • приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химические и биологически опасные вещества; • эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами. Меры и временные ограничения, применяемые в условиях чрезвычайного положения, введенного в соответствии с п. «а» ст. 3 ФКЗ «О чрезвычайном положении»: • введение комендантского часа, т. е. запрета в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность граждан; • ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления, а также временное изъятие или арест печатной продукции, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, установление особого порядка аккредитации журналистов; • приостановление деятельности политических партий и иных общественных объединений, которые препятствуют устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения; • проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр их вещей, жилища и транспортных средств; • ограничение или запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчат
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|