Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внедрение инновационных мероприятий

Реализация принципов, стратегий и методов в рамках программы внедрения инноваций предполагает учет отраслевой специфики путем создания отраслевых технико-технологических центров при крупных промышленных предприятиях страны, организованных в форме технопарков, технополисов, промышленных округов, бизнес-инкубаторов, привлечения к разработке и продвижению инновационной продукции международных транснациональных корпораций и других форм.

Программа внедрения инноваций для приоритетных отраслей производства должна содержать конкретные сроки ее реализации (например, 5 лет).

Первый этап программы является подготовительным, на котором создается правовая и организационная основа реализации инновационной политики, и включает в себя:

ü разработка законодательных и нормативных правовых актов, создающих основу для функционирования инновационной системы

ü создание Департамента инноваций Министерства экономики и промышленности;

ü создание Центра управления инновациями;

ü определение потребности в инновационных проектах в отраслях экономики;

ü создание механизмов предоставления государственной поддержки при реализации приоритетных инновационных и инфраструктурно-инновационных проектов;

ü проведение тендеров на разработку регламентов работы и создание отдельных элементов инновационной инфраструктуры;

ü проведение тендеров на создание региональных отраслевых инновационных подпрограмм, направленных на организацию технологической базы инноваций в приоритетных отраслях экономики и на внедрение процессных и продуктовых инноваций в производство.

На стадии организационного подэтапа (около двух лет) проводится комплекс мероприятий по организации взаимодействия и работы элементов инновационной системы по следующим направлениям:

1. Создание и развитие инфраструктуры инновационной деятельности (создание систем научно-технологического, информационного, кадрового, маркетингового обеспечения (в том числе экспертизы инноваций), защиты прав собственности на разработки):

Ø развитие действующих и вновь созданных отраслевых научно-технологических центров на базе существующих в РФ структур, предназначенных для проведения фундаментальных и прикладных научных исследований и доведения их до стадии реализации в отраслях экономики;

Ø организация функционирования информационной системы;

Ø поэтапное введение в действие многоуровневой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для инновационной деятельности;

Ø создание системы мониторинга изучения потребности в инновационных продуктах и технологиях и маркетинговой поддержки продвижения инновационной продукции и услуг в производство, а также на внутренний и внешний рынки, в том числе за счет координации усилий уже действующих маркетинговых служб при технопарках и промышленных предприятиях;

Ø создание системы правового обеспечения рынка результатов инновационной деятельности.

2. Активизация инновационной деятельности в Российской Федерации:

Ø создание механизмов привлечения частных инвестиций в инновационную сферу, в том числе с использованием возможностей государственных гарантий, венчурного финансирования и других финансовых технологий;

Ø переориентация механизма госзаказа на финансирование выпуска наукоемкой продукции;

Ø разработка страховых механизмов снижения рисков в рамках инновационной деятельности;

Ø другие экономические, правовые, организационные способы активизации инновационной деятельности, предусмотренные в рамках мероприятий программы.

Второй этап внедрения инновационных мероприятий для проведения инновационной политики. Цель этапа – обеспечение условий для инновационного рывка в экономике. Он должен базироваться на внедрении достижений отечественной науки, результатов инновационной деятельности отраслевых технологических центров, и других разработчиков инноваций, зарубежной инновационной техники и технологий, патентов и лицензий. Важнейший принцип на данном этапе – обеспечение самоорганизации и самофинансирование элементов инновационной системы. Данный этап включает в себя основные мероприятия:

1. Организация производства продуктовых и процессных инноваций для отраслей, приоритетных для развития российской экономической системы, в том числе с участием крупных транснациональных корпораций.

2. Внедрение продуктовых и процессных инноваций в производство, ориентированное на выпуск конкурентоспособной продукции.

3. Вовлечение субъектов малого бизнеса, способных обеспечивать "цивилизованный" хозяйственный оборот прав интеллектуальной собственности.

4. Контроль над целевым использованием государственных средств.

Третий этап, который должен быть направлен на создание многоуровневой системы кадрового обеспечения инновационной деятельности, в его рамках нужно выполнить:

ü введение госзаказа на высшее образование;

ü целевая подготовка специалистов под конкретные инновационные проекты;

ü проведение кадрового аудита специалистов в инновационной сфере;

ü включение в учебные программы высших учебных заведений курса по стратегии и коммерциализации интеллектуальной собственности;

ü подготовка специалистов по программе профессиональной подготовки "Технологический менеджмент", "Инновационный менеджмент", "Управление проектами", "Оценка, анализ, защита интеллектуальной собственности".

Программные мероприятия и создаваемая инновационная система должны охватывать всю цепочку инновационного процесса: генерирование новых знаний, технико-технологические разработки, производство и трансферт технологий.

Четвертый этап включает в себя государственную поддержку инновационной деятельности, за счет чего должны осуществляться:

ü специальные налоговые режимы, обеспечивающие для субъектов инновационной деятельности упрощение налогообложения, налогового учета и отчетности;

ü ускоренную амортизацию основных производственных фондов субъектов инновационной деятельности;

ü компенсации определенных целевых затрат субъектов инновационной деятельности в связи с реализацией мер по развитию;

ü компенсации определенных целевых затрат организаций инфраструктуры поддержки субъектов инновационной деятельности в связи с реализацией ими программных мероприятий;

ü предоставления субъектам инновационной деятельности услуг на безвозмездной или льготной основе;

ü предоставления государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов инновационной деятельности;

ü предоставления субъектам инновационной деятельности или организациям инфраструктуры поддержки субъектов инновационной деятельности грантов, инвестиций и иных средств целевого финансирования;

ü выделения ассигнований на предоставление субъектам инновационной деятельности кредитов и займов;

ü установления для субъектов инновационной деятельности льгот и преимуществ при предоставлении им государственного и муниципального имущества в аренду, субаренду или безвозмездное пользование.

 


Заключение

 

Проведение инновационных мероприятий в приоритетных отраслях производства повлечет за собой положительные перемены в структуре и развитии российской экономики, например, в области НТР и НТП, что позволит приблизиться к стандартам мирового качества, сделать шаг вперед в развитии малого бизнеса, который является мускулами экономики развитых стран, так же повлечет необходимость в создание фьючерс-фондов для более быстрого внедрения на рынки новейших видов продукции, эксклюзивных производств и т. д.

Кроме того, появится возможность производства отечественного компьютеризованного высокотехнологического оборудования (в чем нуждается современное станкостроение), промышленного и сельскохозяйственного оборудования и техники, оргтехники, бытовой электроники, а так же внедрения альтернативных видов топлива и т. д.

Что касается управления, многим крупным предприятиям можно было бы избавиться от "неповоротливости", путем децентрализации управления, которая позволяет обеспечить внутреннюю конкуренцию подразделений компании, а кроме того обеспечить за счет собственных финансовых ресурсов обязательную периодическую переподготовку руководителей в области менеджмента, потому как кроме технического роста организации, существует и моральный рост, который обеспечивается развитием организационной культуры предприятия, и влечет за собой улучшение психологического климата внутри компании, результатов совместной коллективной деятельности и т. д.

 


Список литературы

 

1. Инновационный менеджмент: учеб. пособ. / Р.И. Акмаева. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 347 с.

2. Инновационный менеджмент: учебное пособие/ М.: Кнорус, 2005. – 544 с.

3. Занадронов В.С., Занадронова А.В. ЭКОНОМИКА ГОРОДА: Учебное пособие. – М.: ИЧП "Издательство Магистр", 1998. – 272 с.

4. Османкин Н.Н. Управление нововведениями (инновационный менеджмент): Учеб. пособие. Самара: Изд-во "Самарский университет", 2002. – 160 с.

5. Постановление правительства РФ "О дополнительных мерах по стимулированию деловой активности и привлечению инвестиций в экономику РФ" от 19.12.1997 № 1605.

6. Постановление правительства РФ "Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику РФ" от 20.08.1997.

7. Федеральный закон от 25.02.1999г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений".

8. Федеральный закон "Об иностранных инвестициях в РФ" от 09.07.1999 № 160-ФЗ.

9. Федеральный закон от 26 июня 1991 г. № 1488-I "Об инвестиционной деятельности в РСФСР"

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...