Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика Правительства Российской Федерации




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Заочно-вечерний факультет

Кафедра государственно-правовых дисциплин

Допускаю к защите

Руководитель:к.и.н., доцент

________ Абрамитов Сергей Анатольевич

«_____» ______________ 2017 г.

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КАК ВЫСШИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Курсовая работа по дисциплине

 

«Административное право»

 

Выполнила:

студентка группы: ЮРбз-14-2 _________ Лебедева Екатерина Валерьевна

 

Нормоконтроль:_______ Абрамитов Сергей Анатольевич

 

 

Курсовая работа защищена с оценкой: _________________________

 

 

Иркутск, 2017


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Заочно-вечерний факультет

Кафедра государственно-правовых дисциплин

 

ЗАДАНИЕ

На курсовую работу

По дисциплине «Административное право»

Студентке ЮРбз-14-2 Лебедевой Екатерине Валерьевне

 

Тема курсовой работы «Правительство Российской Федерации, как высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации»

 

Исходные данные: (научная, учебно-методическая, специализированная литература, законодательные, нормативные, правовые материалы, аналитические и статистические данные, интернет ресурсы и т.д.) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г., федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ, Быстрянцев А.Ф. О проблемах развития системы исполнительной власти в Российской Федерации, Колесников Ю.А. Новации в системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти в современных условиях, Малехин А.В. Административное право Российской Федерации, Сарсембаев А.С. Проблемы функционирования и ответственности Правительства Российской Федерации: фактическая реализация полномочий и пути преодоления

Рекомендуемая литература: Попов Л.Л. Административное право Российской Федерации,, Макарейко Н.В. Административное право

 

Дата выдачи задания «______» __________________2016 г.

 

Дата представления курсовой работы руководителю: «_____» _______ 2017г.

 

Руководитель курсовой работы:__________ Абрамитов Сергей Анатольевич


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………..…………………………………………….  
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………….  
1.1 Правительство Российской Федерации как высший исполнительный орган государственной власти………………….……..  
1.2 Структура Правительства Российской Федерации…………………  
2 КОМПИТЕНЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………………...  
2.1 Полномочия и функции Правительства Российской Федерации……  
2.2 Порядок формирования и прекращения деятельности Правительства Российской Федерации…………………………………....  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………….  

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования определяется, прежде всего, происходящим в настоящее время интенсивным реформированием всей системы исполнительной власти, которое направлено на обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия с органами государственной власти на различных уровнях. Кроме того, актуальность данного исследования заключается в недостаточной разработке вопросов административно-правового регулирования деятельности Правительства России и адекватности действующих правовых норм, касающихся деятельности Правительства.

Вопросы деятельности, формирования, полномочий Правительства Российской Федерации стали темой для исследований различных российских ученых. Среди них: И.В. Борискова, Н.М. Конин, А.В. Крысанов, А.Н. Миронов, Э.Р. Чернова. Но постоянное развитие законодательства, различные административные реформы, вносят изменения в данную сферу, что послужило выбором данной темы курсовой работы.

Как высший исполнительный орган государственной власти Правительство осуществляет государственное управление. Основы правового статуса Правительства РФ, его состав и принципы деятельности, полномочия и другие вопросы определены Главой 6 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года.

Изучение роли Правительства в системе органов государственной власти, деятельности Правительства, изучение предмета, на который направлена эта деятельность, механизмов её осуществления, обусловлено постоянным развитием современного общества. Необходимо знать тенденции развития деятельности различных государственных органов, в частности, Правительства РФ для недопущения и эффективного устранения ошибок в их деятельности. Чёткое определение конституционного статуса Правительства необходимо для того, чтобы в нашем государстве существовала и эффективно действовала вся система органов государственной власти.

Объектом работы являются общественные отношения, возникающие в сфере деятельности Правительства Российской Федерации, как высшего органа исполнительной власти.

Предметом работы являются нормы законодательства, регулирующие деятельность Правительства РФ – в первую очередь, Конституция Российской Федерации и Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации»; нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, такие как постановления, указы.

Цель курсовой работы – получение данных по вопросам формирования, функций, полномочий Правительства Российской Федерации.

Задачи работы:

· охарактеризовать Правительство Российской Федерации как высший исполнительный орган государственной власти;

· изучить структуру Правительства Российской Федерации;

· изучит полномочия и функции Правительства Российской Федерации;

· определить порядок формирования и прекращения деятельности Правительства Российской Федерации

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1.1 Правительство Российской Федерации как высший исполнительный орган государственной власти

 

Исходя из Статьи 1 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года, Правительство Российской Федерации – высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации[1].

Это коллегиальный орган общей компетенции, осуществляющий исполнительную власти на всей территории России, включающий Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров (ст. 110 Конституции РФ)[2].

Основополагающие признаки правительства:

1. Правительство – Федеральный орган исполнительной власти;

2. входит в систему органов государственной власти и является самостоятельным органом. Реализует свои полномочия при помощи собственных методов и форм деятельности, имеет свою структуру, состав и выступает от имени Российской Федерации;

3. орган, осуществляющий исполнительную власть;

4. Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом. Единственный коллегиальный Федеральный орган исполнительной власти;

5. его создание, формирование, компетенция предусмотрены Конституцией Российской Федерации и Федеральным Конституционным законом;

6. Правительство возглавляет систему органов исполнительной власти Российской Федерации;

7. Правительство является органом общей компетенции, т. е. ее полномочия затрагивают все сферы общественной жизни;

8. Правительство вправе издавать нормативные акты от своего имени;

9. работой Правительства руководит глава государства (Президент) или парламент.

Таким образом, подводя некий итог сказанному, административно-правовой статус Правительства представляет собой систему, в которой данный выступает как общефедеральный орган государственной власти, как высший исполнительный орган власти в системе разделения властей, как орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти в Российской Федерации и действующий на коллегиальной основе[3].

Статус Правительства РФ определен Конституцией РФ (ст. 110-117) и рядом норм других глав. Однако следует отметить, что в тексте Конституции (ч. 2 ст. 114) говориться, что Федеральным конституционным законом определяется «порядок деятельности Правительства», но Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» по предмету регулирования гораздо шире – его нормы отражают правовую основу и принципы деятельности, состав и порядок формирования Правительства РФ, полномочия и организацию деятельности Правительства, порядок отставки Правительства РФ, взаимодействие с другими органами государственной власти, а также обеспечение деятельности Правительства России[4].

 

1.2. Структура Правительства Российской Федерации

 

С точки зрения внутренней организации Правительство характеризуется составом и структурой

Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. Обобщая положения Конституции РФ о Правительстве Российской Федерации, мы можем сказать, что здесь определены основы формирования состава Правительства РФ и ее место в системе органов государственной власти.

Члены Правительства РФ не вправе быть членами других органов государственной власти, заниматься предпринимательской деятельностью, другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти, использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности, получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства РФ, принимать без разрешения Президента РФ почетные и специальныезнания, награды и иные знаки отличия иностранных государств, выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок[5].

Председатель Правительства РФ определяет основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу (ст. 24 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации»):

· представляет Правительство РФ в России и за пределами территории РФ;

· ведет заседания Правительства РФ, обладая правом решающего голоса;

· подписывает акты Правительства РФ (постановления и распоряжения);

· представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении;

· распределяет обязанности между членами Правительства РФ;

· информирует Президента РФ о работе Правительства РФ.

Заместители Председателя Правительства РФ:

· участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства РФ, в выработке и реализации политики Правительства РФ;

· участвуют в подготовке постановлений и распоряжений Правительства РФ, обеспечивают их исполнение;

· координируют в соответствии с распределением обязанностей работу федеральных органов исполнительной власти, дают им поручения;

· предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство РФ и др.

Федеральные министры:

· участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства РФ;

· принимают участие в подготовке постановлений и распоряжений Правительства РФ, обеспечивают их исполнение;

· принимают участие в выработке и реализации политики Правительства РФ;

· обладают полномочиями руководителей соответствую-щихфедеральных органов исполнительной власти;

· координируют и контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств;

· назначают на должность и освобождают от должности заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств, по представлению руководителей этих органов.

В структуру Правительства РФ входят Президиум Правительства РФ, Аппарат Правительства РФ, комиссии и советы.

Президиум Правительства РФ создается для решения оперативных вопросов по предложению Председателя Правительства РФ. Решения Президиума принимаются большинством голосов от общего числа его членов и не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства РФ. Правительство РФ вправе отменить любое решение Президиума Правительства РФ (ст. 29 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации»).

Для обеспечения деятельности Правительства РФ и организации контроля за выполнением федеральными органами исполнительной власти решений, принятых им, образуется Аппарат Правительства РФ, который взаимодействует с Администрацией Президента РФ и аппаратами палат Федерального Собрания РФ. Аппарат Правительства РФ возглавляет Руководитель Аппарата Правительства РФ – заместитель Председателя Правительства РФ или федеральный министр[6].

Структура Аппарата Правительства РФ включает в себя руководство Аппарата и подразделения Аппарата – департаменты Правительства РФ и секретариаты Председателя Правительства РФ, заместителя Председателя Правительства РФ и руководителя Аппарата Правительства РФ – министра РФ.

Департаменты Правительства РФ обеспечивают деятельность Правительства РФ, его Президиума, а также Аппарата Правительства РФ по вопросам, входящим в сферу его ведения, и взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, а также государственными органами и организациями.

В структуру Аппарата Правительства РФ входят 12 департаментов:

1. Административный департамент;

2. Департамент государственного управления и местного самоуправления;

3. Департамент массовых коммуникаций, культуры и образования;

4. Департамент международного сотрудничества;

5. Департамент оборонной промышленности и высоких технологий;

6. Департамент отраслевого развития;

7. Департамент регионального мониторинга;

8. Департамент социального развития и охраны окружающей среды;

9. Департамент экономики и финансов;

10. Правовой департамент;

11. Департамент делопроизводства и контроля;

12. Департамент управления делами.

Секретариаты организационно обеспечивают деятельность Председателя Правительства РФ, заместителя Председателя Правительства РФ и Руководителя Аппарата Правительства РФ.

Работа Аппарата Правительства РФ осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства РФ и Положением об Аппарате Правительства РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. №260[7], Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Правительства РФ, а также с утвержденными Руководителем Аппарата Правительства РФ основными вопросами сфер ведения департаментов, приказами и поручениями Руководителя Аппарата Правительства РФ.

Кроме того, Правительством РФ образуются координационные и совещательные органы для обеспечения согласованности действий заинтересованных органов исполнительной власти при решении определенного круга задач, а также для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений рекомендательного характера[8].

Координационные органы именуются комиссиями, а совещательные –советами. В состав комиссий и совета в зависимости от возложенных на них задач по рассмотрению вопросов, находящихся в ведении Российской Федерации или субъекта РФ либо в их совместном ведении, включаются представители органов исполнительной власти. Кроме того, в состав комиссий и совета могут включаться представители иных органов государственной власти, предпринимательских структур, общественных объединений, ученые, специалисты и общественные деятели. Сфера деятельности комиссий и совета определяются решениями об их образованииили положениями о них. Решения указанных органов оформляются протоколами, а для необходимости реализуются в виде проектов постановлений и распоряжений Правительства РФ, которые вносятся в установленном порядке в Правительство РФ.

Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2004 г. № 215 «Об упорядочении состава координационных, совещательных, иных органов и групп, образованных Правительством РФ»[9] в состав таких органов входят 17 комиссий и один совет:

- Правительственная комиссия по совершенствованию взаимодействия федеральных органовисполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (является координационным органом, образованнымдля обеспечения совершенствования взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органовисполнительной власти субъектов Российской Федерации );

- Правительственнаякомиссия по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу (является координационным органом, образованным в целях обеспечения взаимодействия субъектов бюджетного планирования при разработке перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета на очередной финансовыйгод);

- Комиссия Правительства Российской Федерации по военно-промышленным вопросам (является координационным органом, обеспечивающим согласованность действий федеральных органов исполнительной власти по реализации военно-технической политики Российской Федерации, планированию и осуществлению поставок продукции для обеспечения обороны страны и государственной безопасности, развитию оборонно-промышленного комплекса);

- Правительственная комиссия по противодействию нарушениям всфере интеллектуальной собственности; религиозных объединений, включая вопросы передачи религиозным объединениям культовых зданий и иного имущества, и находящихся в компетенции Правительства);

- Комиссия Правительства Российской Федерации по вопросам агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса (является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, а также по вопросам устойчивого развития сельских территорий);

- Правительственная комиссия по вопросам биологической и химической безопасности Российской Федерации (является координационным органом, обеспечивающим согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, направленные на реализацию государственной политики в области обеспечения биологической и. химической безопасности Российской Федерации);

- Правительственная комиссия по техническому регулированию (является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти в области технического регулирования);

- Совет по конкурентоспособности и предпринимательству (является постоянно действующим совещательным органом, образованным для обеспечения практического взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, предпринимательского сообщества и научной общественности в целях выработки предложений по созданию эффективных механизмов повышения конкурентоспособности экономики и развития предпринимательства в Российской Федерации).

Этими комиссиями и советом руководят Председатель Правительства РФ, заместитель Председателя Правительства РФ, министр иностранных дел РФ, министр культуры и массовых коммуникаций РФ, министр сельского хозяйства РФ, министр здравоохранения и социального развития РФ, министр промышленности и энергетики РФ.[10]


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...