высшего профессионального образования
высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций» Колледж водного транспорта кУРСОВАЯ РАБОТА ПМ.03. ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ ГРУЗА МДК.03.01. Технология перевозки груза
Тема: Составление грузового плана судна. Обоснование выбора судна и расчеты показателей рейса.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций» Колледж водного транспорта Рецензия на курсовую работу
ПМ.03. ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ ГРУЗА МДК.03.01. Технология перевозки груза ______________________________________________________________________ Тема ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Студента(ки) _________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) _____________курса __________________отделения ____________________ специальности _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Руководитель ________________________________________________________________ (Ф.И.О) Дата защиты «_______»____________________20______г. Оценка ___________________________________________ ОГЛАВЛЕНИЕ.
1. Сведения о судне. 2. Характеристика груза. 3. Подготовка судна к погрузке. 4. Расчеты по погрузке и расчеты показателей рейса. 5. Составление грузового плана судна. 6. Крепление груза в трюмах. 7. Порядок оформления грузовых документов.
Расчеты по погрузке и расчеты показателей рейса. Рейс: С-Петербург - Тернезен. / проход судна через Киль-канал и через пролив Зунд/ Длина Киль-канала -101 км, скорость в канале -15км/час. Необходимо перевести груз алюминий / в пакетах /. Условия перевозки - FIOS. Фрахт - 18 долларов/т. Норма погрузки-1450 т/ судосутки. Норма выгрузки - 1350 т/ судосутки. Время на оформление документов / в обоих портах /- 2 часа. Расходы в п. С-Петербург / буксиры, портовые сборы, лоцманская проводка/- 1900 долларов. Расходы в п. Тернезен / аналогичные/-1900 долларов. Расходы за проход Киль-канала - / согласно вариантов/ Расходы по зарплате экипажу за 1 сутки- 326,76 долларов США,/для всех типов судов/. Коллективное питание /колпит/- 7 долларов на 1 чел. в день. Стоимость топлива - 360 долларов США за 1 тонну. Стоимость диз. масла -410 долларов США за 1 тонну. На рейс надо 1,5 т. Стоимость пресной воды - 8 долларов США за 1 тонну. Штормовой запас топлива-10%. Расстояние от порта до порта 2140 км = 1155 морских миль Тип судна: «Нижегородец»/пр.16510 Кол-во груза для перевозки – 3200 тонн. Экипаж-10 человек.
Скорость 20 км/ч. Расходы за проход Киль-канала – 3500 долларов. Расход топлива на ходу – 6,6 т/сутки. Расход топлива на стоянке – 1,0 т/сутки. Расход пресной воды – 1,8 т/сутки. Чистая грузоподъемность – 3200 т.
Грузы на судне должны располагаться по весу, пропорционально объему отдельных грузовых помещений. В этом случае прочность судна будет сохранена. Количество груза, предназначенного для погрузки в грузовой трюм может быть определено формулой:
p , p –искомый вес груза; --объем грузового помещения; W –грузовместимость судна (соответственно в кипах или зерне); P –вес всех грузов, принимаемых судном. W=4010 (насыпью), т.к. грузовместимость судно насыпью всегда больше грузовместимости в кипах примерно на 10%, а погрузка алюминия осуществляется с учетом именно грузовместимости в кипах, то следует считать, что W=3600; ; ; P=3200.
р1=1640 тонн р2=1560 тонн.
Практически продольная прочность вполне обеспечивается, если весовое количество груза будет отличаться от результата, полученного по формуле в пределах 10-12%. Одновременная обработка трюмов, характеризуемая коэффициентом неравномерности трюмов,
Km ; Где Km —коэффициент, показывающий отношение грузовместимости судна W к грузовместимости наибольшего трюма Wmax , умноженного на количество трюмов; N –количество трюмов.
W=3600; Wmax =1845; N=2 Km
Планирование рейса судна. Рейс —законченный транспортно-технологический цикл работы судна по перевозке обусловленного количества грузов между заданными портами. Начало рейса – момент окончания выгрузки груза (или момент оформления грузовых документов – в зависимости от того, какой из них наступил позднее) предыдущего рейса. Окончание рейса – момент окончания выгрузки судна или оформления грузовых документов по текущему рейсу. Время балластного перехода судна под погрузку в другой порт включается в продолжительность текущего рейса. Классификация рейсов. Простой рейс – работа судна между двумя портами (порт погрузки и порт выгрузки) Сложный рейс – судно перевозит грузы между несколькими портами, в каждом из которых грузится или разгружается. Круговой рейс – рейс, начало, и окончание которого осуществляется в базовом порту (обычно круговые рейсы применяются в линейном плавании)
Нормирование рейса. Рейс нормируется по продолжительности (сут, ч), по количеству продукции (тонны груза, сумма фрахта) и по величине расходов. Продолжительность рейса Временные характеристики простого трампового рейса рассчитываются следующим образом: tp= tст. погр + tход + tст выгр; t ст. погр. + t доп. t ход + + t доп. ; t ст. выгр + t доп.; tp –общее время рейса, состоящее из времени плавания судна (tход) и стоянки судна в портах погрузки и выгрузки (t ст. погр и t ст. выгр.); L –расстояние в милях между портами погрузки и выгрузки; . –протяженность участков плавания с ограниченной скоростью; Q –количество груза в тоннах; Мпогр и М выгр – валовые нормы грузовых работ (количество тонн в сутки);. t доп. –время стоянки судна вне грузовых работ (праздничные, выходные дни и пр.) t ст. погр.=54ч 48мин t ход =107ч t ст. выгр =55ч 36мин tp=217ч 24 мин Порядок расчетов запасов на рейс. Количество запасов на рейс:
i = q топл + q см + q пв, q топл –топливо (бункер) q см –смазочное масло q пв –пресная вода
топл = (мхтопл. t ход + мсттопл. t ст.). k шз;
м хтопл – суточный расход топлива на ходу судна, т/сут; м сттопл – суточный расход топлива на стоянке, т/сут; k шз – коэффициент штормового запаса топлива, обычно составляет не менее 1,1 (10% от обычного количества топлива)
пв= (Мхпв * tход+Мстпв * tст.) = 8,1 + 8,3 =16,4 тонны Мхпв* tход =1,8 т/сут * 4,5 сут = 8,1 тонны мстпв* tст =1,8 т/сут * 4,6 сут = 8,3 тонны топл =37,5 тонн i=37,5 тонн + 1,5 тонны + 16,4 тонны=55,4 тонны
Показатели работы судна. Показатели работы судна необходимы для планирования и оценки работы судна в отдельном рейсе и за эксплуатационный период, а также в целом по флоту. Они делятся на эксплуатационные и финансовые. Те и другие, в свою очередь, подразделяются на количественные и качественные. Количественные эксплуатационные показатели. Количественные эксплуатационные показатели – это показатели работы судна за один простой рейс. К ним относятся: ч – чистая грузоподъемность судна, тоннаж (3200);
tp –время рейса в сутках(9,1 сут); Q –количество перевезенного груза, тонн (3200); L –расстояние, пройденное судном (протяженность рейса), мили или км (2140 км=1155 морских миль); l –расстояние, на которое перевезен груз, мили или км (2140 км=1155 морских миль); Q. l—тонно-мили: работа, выполненная судном (3696000); ч. L –пробег тоннажа в данном рейсе, тоннаже-мили (3696000); Если в подсчет времени рейса включается время балластного пробега, то Качественные эксплуатационные показатели
з - коэффициент загрузки судна =1;
-коэффициент использования грузоподъемности судна =1;
с - производительность одной тонны грузоподъемности судна в сутки =132,8
-коэффициент ходового времени. Чем выше , тем более эффективно работает судно =0,52. Количественные финансовые показатели fт –фрахтовая ставка за одну тонну груза; -сумма фрахта (доход судна)
–сумма эксплуатационных расходов судна в рейсе (расходы на топливо, буксиры, портовые сборы, лоцманскую проводку, содержание экипажа и пр.) П -прибыль за рейс.
топливо (13500 дол) + пресная вода (131,2 дол) + масло (615 дол) + расходы в п. Санкт-Петербург (1900 дол) + расходы в п. Тернезен (1900 дол) + расходы за проход Киль-канала (3500 дол) + з/п экипажу (3267,6) + колпит (637 дол) =25450,8 долларов.
П= 57600-25450,8 =32149,2 доллара. Качественные финансовые показатели.
с-с – прибыль, заработанная за одни сутки рейса; с-с=32149,2/9,1=3532 доллара 88 центов
Т-с -суточная финансовая производительность единицы тоннажа
Т-с=32149,2/3200 * 9,1=91 доллар 42 цента
Величина т-с является универсальным показателем для оценки эффективности работы судна на данном направлении. Этот показатель используется для сравнительного анализа при оценке работы: -однотипных судов, работающих на разных направлениях (линиях) -разных типов судов, работающих на одном направлении (линии) Показатель суточной финансовой производительности единицы тоннажа т-с позволяет выбрать судно, наиболее приспособленное для перевозки данного груза на заданном направлении (линии).
Грузовой план судна.
Размещение грузов на судне должно обеспечивать выполнение следующих основных условий: Грузов опасных для судна и экипажа нет 1. Исключение возможности порчи грузов от их вредного взаимного влияния (действия влаги, пыли, запахов, возникновение различных химических процессов и пр.), а также повреждения нижних слоев груза от тяжести верхних; 2. Создание возможности беспрепятственной выгрузки и погрузки в промежуточных портах захода; 3. Обеспечение максимальной производительности труда при грузовых операциях; 4. Исключение смешивания грузов из разных коносаментных партий; 5. Обеспечение приема на борт целого числа коносаментных партий; 6. Сохранение общей и местной прочности корпуса; 7. Обеспечение во время перехода оптимального дифферента; 8. Гарантия, что на всех этапах рейса остойчивость судна не станет ниже пределов, предусмотренных нормами РЕГИСТРА; одновременно должно быть исключено и возникновение чрезмерной остойчивости; 9. Максимальное использование грузоподъемности и грузовместимости судна (в зависимости от того, какая из указанных величин будет лимитирующей); 10. Обеспечение загрузки и получения максимально возможного в данных условиях перевозки фрахта;
Грузовой план составляется еще до начала погрузки—так называемый предварительный план. В ходе погрузки иногда от него делают отступления из-за неподачи запланированного груза, обнаруженных неточностей в расчете, переадресовке партий груза и т.п., поэтому, после окончания грузовых операций составляют исполнительный грузовой план, соответствующий фактической загрузке. По нему окончательно уточняют характеристики прочности, остойчивости и дифферента. Грузовой план чаще всего выполняют в виде схематического вертикального разреза по диаметральной плоскости—для сухогрузного судна и по горизонтальной плоскости – для танкера. При особо сложных композициях грузов на сухогрузных судах иногда показывают расположение грузов и на горизонтальных разрезах. Если судно совершает рейс с промежуточными портами захода, то расчеты начинают с последнего порта в обратной последовательности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|