Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

высшего профессионального образования

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций»

Колледж водного транспорта

кУРСОВАЯ РАБОТА

ПМ.03. ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ ГРУЗА

МДК.03.01. Технология перевозки груза

 

Тема: Составление грузового плана судна. Обоснование выбора судна и расчеты показателей рейса.

 

  Студента __________________________________ (Ф.И.О.)
  ____________ курса
  группы __________ отделения______________
  специальности_____________________________
  Руководитель: ____________________
  __________________________________ (Ф.И.О.)
  Дата сдачи: ________________
  Дата защиты: _______________
  Оценка: ___________________
  Подпись руководителя: _____________________

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций»

Колледж водного транспорта

Рецензия на курсовую работу

 

ПМ.03. ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ ГРУЗА

МДК.03.01. Технология перевозки груза

______________________________________________________________________

Тема ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Студента(ки) _________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_____________курса __________________отделения ____________________

специальности _______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель ________________________________________________________________

(Ф.И.О)

Дата защиты «_______»____________________20______г.

Оценка ___________________________________________

ОГЛАВЛЕНИЕ.

 

 

1. Сведения о судне.

2. Характеристика груза.

3. Подготовка судна к погрузке.

4. Расчеты по погрузке и расчеты показателей рейса.

5. Составление грузового плана судна.

6. Крепление груза в трюмах.

7. Порядок оформления грузовых документов.

 

 

 

Расчеты по погрузке и расчеты показателей рейса.

Рейс: С-Петербург - Тернезен. / проход судна через Киль-канал и через пролив Зунд/ Длина Киль-канала -101 км, скорость в канале -15км/час. Необходимо перевести груз алюминий / в пакетах /.

Условия перевозки - FIOS. Фрахт - 18 долларов/т.

Норма погрузки-1450 т/ судосутки. Норма выгрузки - 1350 т/ судосутки.

Время на оформление документов / в обоих портах /- 2 часа.

Расходы в п. С-Петербург / буксиры, портовые сборы, лоцманская проводка/- 1900 долларов. Расходы в п. Тернезен / аналогичные/-1900 долларов.

Расходы за проход Киль-канала - / согласно вариантов/

Расходы по зарплате экипажу за 1 сутки- 326,76 долларов США,/для всех типов судов/.

Коллективное питание /колпит/- 7 долларов на 1 чел. в день.

Стоимость топлива - 360 долларов США за 1 тонну.

Стоимость диз. масла -410 долларов США за 1 тонну. На рейс надо 1,5 т.

Стоимость пресной воды - 8 долларов США за 1 тонну.

Штормовой запас топлива-10%.

Расстояние от порта до порта 2140 км = 1155 морских миль

Тип судна: «Нижегородец»/пр.16510

Кол-во груза для перевозки – 3200 тонн. Экипаж-10 человек.

Скорость 20 км/ч. Расходы за проход Киль-канала – 3500 долларов. Расход топлива на ходу – 6,6 т/сутки. Расход топлива на стоянке – 1,0 т/сутки. Расход пресной воды – 1,8 т/сутки. Чистая грузоподъемность – 3200 т.

 

 

Грузы на судне должны располагаться по весу, пропорционально объему отдельных грузовых помещений. В этом случае прочность судна будет сохранена. Количество груза, предназначенного для погрузки в грузовой трюм может быть определено формулой:

 

p ,

p –искомый вес груза;

--объем грузового помещения;

W –грузовместимость судна (соответственно в кипах или зерне);

P –вес всех грузов, принимаемых судном.

W=4010 (насыпью), т.к. грузовместимость судно насыпью всегда больше грузовместимости в кипах примерно на 10%, а погрузка алюминия осуществляется с учетом именно грузовместимости в кипах, то следует считать, что W=3600; ; ; P=3200.

 

р1=1640 тонн

р2=1560 тонн.

 

Практически продольная прочность вполне обеспечивается, если весовое количество груза будет отличаться от результата, полученного по формуле в пределах 10-12%.

Одновременная обработка трюмов, характеризуемая коэффициентом неравномерности трюмов,

 

Km ;

Где Km —коэффициент, показывающий отношение грузовместимости судна W к грузовместимости наибольшего трюма Wmax , умноженного на количество трюмов;

N –количество трюмов.

 

W=3600; Wmax =1845; N=2

Km

 

 

Планирование рейса судна.

Рейс —законченный транспортно-технологический цикл работы судна по перевозке обусловленного количества грузов между заданными портами.

Начало рейса – момент окончания выгрузки груза (или момент оформления грузовых документов – в зависимости от того, какой из них наступил позднее) предыдущего рейса.

Окончание рейса – момент окончания выгрузки судна или оформления грузовых документов по текущему рейсу.

Время балластного перехода судна под погрузку в другой порт включается в продолжительность текущего рейса.

Классификация рейсов.

Простой рейс – работа судна между двумя портами (порт погрузки и порт выгрузки)

Сложный рейс – судно перевозит грузы между несколькими портами, в каждом из которых грузится или разгружается.

Круговой рейс – рейс, начало, и окончание которого осуществляется в базовом порту (обычно круговые рейсы применяются в линейном плавании)

Нормирование рейса.

Рейс нормируется по продолжительности (сут, ч), по количеству продукции (тонны груза, сумма фрахта) и по величине расходов.

Продолжительность рейса

Временные характеристики простого трампового рейса рассчитываются следующим образом:

tp= tст. погр + tход + tст выгр;

t ст. погр. + t доп.

t ход + + t доп. ;

t ст. выгр + t доп.;

tp –общее время рейса, состоящее из времени плавания судна (tход) и стоянки судна в портах погрузки и выгрузки (t ст. погр и t ст. выгр.);

L –расстояние в милях между портами погрузки и выгрузки;

. –протяженность участков плавания с ограниченной скоростью;

Q –количество груза в тоннах;

Мпогр и М выгр – валовые нормы грузовых работ (количество тонн в сутки);.

t доп. –время стоянки судна вне грузовых работ (праздничные, выходные дни и пр.)

t ст. погр.=54ч 48мин

t ход =107ч

t ст. выгр =55ч 36мин

tp=217ч 24 мин

Порядок расчетов запасов на рейс.

Количество запасов на рейс:

 

i = q топл + q см + q пв,

q топл –топливо (бункер)

q см –смазочное масло

q пв –пресная вода

 

топл = (мхтопл. t ход + мсттопл. t ст.). k шз;

 

м хтопл – суточный расход топлива на ходу судна, т/сут;

м сттопл – суточный расход топлива на стоянке, т/сут;

k шз – коэффициент штормового запаса топлива, обычно составляет не менее 1,1 (10% от обычного количества топлива)

 

пв=хпв * tходстпв * tст.) = 8,1 + 8,3 =16,4 тонны

Мхпв* tход =1,8 т/сут * 4,5 сут = 8,1 тонны

мстпв* tст =1,8 т/сут * 4,6 сут = 8,3 тонны

топл =37,5 тонн

i=37,5 тонн + 1,5 тонны + 16,4 тонны=55,4 тонны

 

Показатели работы судна.

Показатели работы судна необходимы для планирования и оценки работы судна в отдельном рейсе и за эксплуатационный период, а также в целом по флоту. Они делятся на эксплуатационные и финансовые. Те и другие, в свою очередь, подразделяются на количественные и качественные.

Количественные эксплуатационные показатели.

Количественные эксплуатационные показатели – это показатели работы судна за один простой рейс. К ним относятся:

ч – чистая грузоподъемность судна, тоннаж (3200);

tp –время рейса в сутках(9,1 сут);

Q –количество перевезенного груза, тонн (3200);

L –расстояние, пройденное судном (протяженность рейса), мили или км (2140 км=1155 морских миль);

l –расстояние, на которое перевезен груз, мили или км (2140 км=1155 морских миль);

Q. l—тонно-мили: работа, выполненная судном (3696000);

ч. L –пробег тоннажа в данном рейсе, тоннаже-мили (3696000);

Если в подсчет времени рейса включается время балластного пробега, то

Качественные эксплуатационные показатели

 

з - коэффициент загрузки судна =1;

 

-коэффициент использования грузоподъемности судна =1;

 

с - производительность одной тонны грузоподъемности судна в сутки =132,8

 

-коэффициент ходового времени. Чем выше , тем более эффективно работает судно =0,52.

Количественные финансовые показатели

fт –фрахтовая ставка за одну тонну груза;

-сумма фрахта (доход судна)

 

 

–сумма эксплуатационных расходов судна в рейсе (расходы на топливо, буксиры, портовые сборы, лоцманскую проводку, содержание экипажа и пр.)

П -прибыль за рейс.

 

топливо (13500 дол) + пресная вода (131,2 дол) + масло (615 дол) + расходы в п. Санкт-Петербург (1900 дол) + расходы в п. Тернезен (1900 дол) + расходы за проход Киль-канала (3500 дол) + з/п экипажу (3267,6) + колпит (637 дол) =25450,8 долларов.

 

П= 57600-25450,8 =32149,2 доллара.

Качественные финансовые показатели.

 

с-с – прибыль, заработанная за одни сутки рейса;

с-с=32149,2/9,1=3532 доллара 88 центов

 

Т-с -суточная финансовая производительность единицы тоннажа

 

Т-с=32149,2/3200 * 9,1=91 доллар 42 цента

 

Величина т-с является универсальным показателем для оценки эффективности работы судна на данном направлении. Этот показатель используется для сравнительного анализа при оценке работы:

-однотипных судов, работающих на разных направлениях (линиях)

-разных типов судов, работающих на одном направлении (линии)

Показатель суточной финансовой производительности единицы тоннажа т-с позволяет выбрать судно, наиболее приспособленное для перевозки данного груза на заданном направлении (линии).

№ п./п. Показатель Результат
  Р1;2 1640 т; 1560 т
  W1;2 1845 м3;1755 м3
  W 3600 м3
  Q 3200 т
  Km 0,98
  Wmax 1845 м3
  tст. погр 54ч 48м (2,3 сут)
  tст.выгр 55ч 36м (2,3 сут)
  tход 107ч (4,5 сут)
  tр 217ч 24м (9,1 сут)
  tдоп(общее)
  qтопл 37,5 тонн
  qмасло 1,5
  qпв 16,4 тонны
  qi 55,4 тонны
  qпв 16,4 тонны
  ч  
  L 2140км =1155 мор. миль
  l 2140км =1155 мор. миль
  Q*l  
  ч*L  
  з  
   
  с 132,8
  0,52
  F долларов
  R 25450 долларов 80 центов
  Прибыль 32149 долларов 20 центов
  с-с 3532 доллара 88 центов
  Т-с 91 доллар 42 цента

Грузовой план судна.

Размещение грузов на судне должно обеспечивать выполнение следующих основных условий:

Грузов опасных для судна и экипажа нет

1. Исключение возможности порчи грузов от их вредного взаимного влияния (действия влаги, пыли, запахов, возникновение различных химических процессов и пр.), а также повреждения нижних слоев груза от тяжести верхних;

2. Создание возможности беспрепятственной выгрузки и погрузки в промежуточных портах захода;

3. Обеспечение максимальной производительности труда при грузовых операциях;

4. Исключение смешивания грузов из разных коносаментных партий;

5. Обеспечение приема на борт целого числа коносаментных партий;

6. Сохранение общей и местной прочности корпуса;

7. Обеспечение во время перехода оптимального дифферента;

8. Гарантия, что на всех этапах рейса остойчивость судна не станет ниже пределов, предусмотренных нормами РЕГИСТРА; одновременно должно быть исключено и возникновение чрезмерной остойчивости;

9. Максимальное использование грузоподъемности и грузовместимости судна (в зависимости от того, какая из указанных величин будет лимитирующей);

10. Обеспечение загрузки и получения максимально возможного в данных условиях перевозки фрахта;

 

Грузовой план составляется еще до начала погрузки—так называемый предварительный план. В ходе погрузки иногда от него делают отступления из-за неподачи запланированного груза, обнаруженных неточностей в расчете, переадресовке партий груза и т.п., поэтому, после окончания грузовых операций составляют исполнительный грузовой план, соответствующий фактической загрузке. По нему окончательно уточняют характеристики прочности, остойчивости и дифферента.

Грузовой план чаще всего выполняют в виде схематического вертикального разреза по диаметральной плоскости—для сухогрузного судна и по горизонтальной плоскости – для танкера. При особо сложных композициях грузов на сухогрузных судах иногда показывают расположение грузов и на горизонтальных разрезах.

Если судно совершает рейс с промежуточными портами захода, то расчеты начинают с последнего порта в обратной последовательности.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...